Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Господа, хотелось бы спросить о участии транспортов КВЖД в войне. Тему завел здесь, потому как ближайший пример- "Сунгари".
К примеру, японцы использовали его как корабль БО.
Есть ли информация о количестве, ТТХ (особенно водоизмещении) транспортов? О их дальнейшей судьбе?
С уважением.
В журнале "Наваль" N 1 была статья под названием "Пароходы КВЖД". Там и список, и технические данные, и судьба всех пароходов этого пароходства. В основном они погибли в Порт-Артуре, в т.ч. несколько было затоплено для защиты входа на рейд.
Россiя написал:
ближайший пример- "Сунгари".
К примеру, японцы использовали его как корабль БО.
Он же в Чемульпо сгорел.
Alexey написал:
Он же в Чемульпо сгорел.
Ну и что? Его прекрасно подняли.
В журнале "морская кампания" 2007'10 есть подробное описание с фотографией. Увы, я в сети не нашел.
Там сказано, что "Сунгари" был поднят 6 августа 1904, 22 августа пришел в Нагасаки- в док. 27 октября переоборудование было завершено, и он стал вспомогательным крейсером "Мацуэ- мару". Вооружен двумя 75мм орудиями.
В 1906 стал кораблем БО 3- го класса, перевооружен двумя тяжелыми 47 мм орудиями.
Участвовал в операции против Циндао, а с 1918- транспорт.
С 1922- гидрографическое судно.
В 1929 разрезан на металл.
Alexey написал:
В журнале "Наваль" N 1 была статья под названием "Пароходы КВЖД". Там и список, и технические данные, и судьба всех пароходов этого пароходства. В основном они погибли в Порт-Артуре, в т.ч. несколько было затоплено для защиты входа на рейд.
В сети нет?
Несколько пароходов были захвачены в начале войны- но этим все не исчерпывается
Россiя написал:
хотелось бы спросить о участии транспортов КВЖД в войне
лучше всего о МП КВЖД в книге Бянкина - она как-раз по развитию торгового флота на Дальнем Востоке. Про КВЖД там целая глава.
По статье Лемачко из "Наваля № 1" (1991 г.) знающие люди в конце прошлого года говорили, что в одном из московских издательств должна выйти переработанная версия.
Если брать в масштабе форума, то кое-какие материалы по участию МП КВЖД в РЯВ доступны на старом форуме.
Отредактированно andreyfinn (04.02.2009 19:59:18)
Есть схематическая карта затопления всех русских кораблей и судов в ПА. Там и все Добровольцы. С уважением
Россiя написал:
"Сунгари" был поднят 6 августа 1904, 22 августа пришел в Нагасаки- в док. 27 октября переоборудование было завершено, и он стал вспомогательным крейсером "Мацуэ- мару". Вооружен двумя 75мм орудиями.
В 1906 стал кораблем БО 3- го класса, перевооружен двумя тяжелыми 47 мм орудиями.
В Навале написано, что поднят 6 августа 1905г. Т.е. в войне уже не участвовал. Вы же хотели "спросить о участии транспортов КВЖД в войне". Поэтому я и удивился про Сунгари. Но я еще раз год подъема уточню.
Россiя написал:
В 1906 стал кораблем БО 3- го класса, перевооружен двумя тяжелыми 47 мм орудиями.
Сунгари стал канлодкой. Про тяжелые 47 мм орудия это конечно круто. Сразу видна рука мастера-автора.
Россiя написал:
В сети нет?
Несколько пароходов были захвачены в начале войны- но этим все не исчерпывается
В сети не видел.
Были захвачены: Аргунь и Мукден в портах Кореи, Маньчжурия в Нагасаки где стояла в ремонте. Маньчжурия была включена в состав японского ВМФ под именем Мансю в качестве вспомогательного судна. Другие два насколько я понял остались простыми пароходами под японскими именами.
4 или 5 п/х затоплены на рейде ПА для защиты прохода, 1 перед входом в ПА док, остальные погибли на внутреннем рейде от обстрелов и перед сдачей крепости.
В связи с чем у вас возник интерес к пароходам КВЖД? В войне они практически не участвовали. Исключение п/х Монголия, служившая госпитальным судном при 1 ТОЭ. Из 22 п/х КВЖД, до конца войны дожила только Монголия и была продана Восточно-Азиатскому пароходству.
Если интересуетесь развитием коммерческого судоходства на ДВ вообще, то надо брать тему шире - там, кроме Общества КВЖД, активно работали Добровольный флот, Восточно-Азиатская компания, пароходство Шевелева и более мелкие судовладельцы.
Alexey написал:
В Навале написано, что поднят 6 августа 1905г. Т.е. в войне уже не участвовал. Вы же хотели "спросить о участии транспортов КВЖД в войне". Поэтому я и удивился про Сунгари. Но я еще раз год подъема уточню.
Я, собственно, не спец и поэтому доверяюсь статье... Если Вам это чем- либо поможет, то по моей информации он был поднят компанией "Мицубиси".
Alexey написал:
Сунгари стал канлодкой. Про тяжелые 47 мм орудия это конечно круто. Сразу видна рука мастера-автора.
Откуда про канлодку? Или ранее стал вспомогательной канлодкой?
Тяжелые 47 мм орудия Гочкиса- автор, безусловно, имеет ввиду 47-мм одноствольное орудие Гочкиса.
Alexey написал:
Если интересуетесь развитием коммерческого судоходства на ДВ вообще, то надо брать тему шире - там, кроме Общества КВЖД, активно работали Добровольный флот, Восточно-Азиатская компания, пароходство Шевелева и более мелкие судовладельцы.
Я скорее интересуюсь вспомогательной частью флота. А потому страдаю без информации
Буду очень благодарен также за информацию о вспомогательных канонерских лодках японского флота в 1904- 1905.
С уважением.
Alexey написал:
поднят 6 августа 1905г. Т.е. в войне уже не участвовал
ошибаетесь почти на год - поднят в 1904 г.
Alexey написал:
Сунгари стал канлодкой
военный транспорт, ВКР - правда уже осенью 1905 г. с 2-76 мм.
Alexey написал:
Были захвачены: Аргунь и Мукден в портах Кореи, Маньчжурия в Нагасаки где стояла в ремонте.
формально еще и отпущенная позднее "Шилка"
Alexey написал:
Маньчжурия была включена в состав японского ВМФ под именем Мансю в качестве вспомогательного судна
ВКР Мансю-мару, под ПА и далее неплохо себя проявил.
Alexey написал:
4 или 5 п/х затоплены на рейде ПА для защиты прохода
из пароходов МП КВЖД для этой цели было затоплено только 3
Alexey написал:
1 перед входом в ПА док
в Дальнем
Alexey написал:
В войне они практически не участвовали.
как сказать - обеспечение выходов эскадры, спасательные работы, траление, различные склады.
Alexey написал:
пароходство Шевелева
ликвидировано в 1901 или 1902 г.
Россiя написал:
Откуда про канлодку? Или ранее стал вспомогательной канлодкой?
Так указано в статье уже упомянутого Лемачко и опубликованной в том же Навале статье Балакина "Бывшие русские корабли в японском флоте". Кстати, и по Балакину Сунгари поднят 6.08.05г.
Россiя написал:
Я скорее интересуюсь вспомогательной частью флота.
По Балакину японцы включили в состав своих ВМС 6 русских транспортных и вспомогательных судов:
Вспомогательные КР - Анегава (Ангара, Москва - ДФ), Канто (Маньчжурия - ВАК), Мансю (Маньчжурия - КВЖД);
КЛ - Мацуе (Сунгари - КВЖД);
Торпедный ТР - Карасаки (Екатеринослав - ДФ);
СПС - Иодошихо-Мару (букс. Силач - 1ТОЭ)
Россiя написал:
Буду очень благодарен также за информацию о вспомогательных канонерских лодках японского флота в 1904- 1905.
Вспомогательные КЛ - это что? Переделанные из ком. п/х?
andreyfinn написал:
Alexey написал:
1 перед входом в ПА док
в Дальнем
Да, вчера я уже сам заметил, что оговорился. П/х Нагадан - в Дальнем. Спасибо.
ЕМНИП ув andreyfinn приводил список по пароходам на старом форуме... Я его дублировал на "Инчхоне"...
Georg G-L написал:
ЕМНИП ув andreyfinn приводил список по пароходам на старом форуме... Я его дублировал на "Инчхоне"...
Cсылочку бы...
Alexey написал:
Вспомогательные КЛ - это что? Переделанные из ком. п/х?
Да. К примеру, Кориу- мару. Вооружались маленькими орудиями, так на кой их вообще в блокадные силы включали?
Alexey написал:
По Балакину японцы включили в состав своих ВМС 6 русских транспортных и вспомогательных судов:
Вспомогательные КР - Анегава (Ангара, Москва - ДФ), Канто (Маньчжурия - ВАК), Мансю (Маньчжурия - КВЖД);
КЛ - Мацуе (Сунгари - КВЖД);
Торпедный ТР - Карасаки (Екатеринослав - ДФ);
СПС - Иодошихо-Мару (букс. Силач - 1ТОЭ)
А поднятые артурские п/х?
Россiя написал:
А поднятые артурские п/х?
Да, по Лемачко включили два небольших п/х - Зею и Бурею, в качестве учебных судов. У Балакина их нет.
Россiя написал:
Да. К примеру, Кориу- мару. Вооружались маленькими орудиями, так на кой их вообще в блокадные силы включали?
Наверное, по аналогии это ближе к нашим посыльным судам, мобилизованным из гражданских.
Alexey написал:
Наверное, по аналогии это ближе к нашим посыльным судам, мобилизованным из гражданских.
В принципе, да. Однако как их (японцев) использовали?
Alexey написал:
Да, по Лемачко включили два небольших п/х - Зею и Бурею, в качестве учебных судов. У Балакина их нет.
Да, еще плавкраны по- моему подняли.
Россiя написал:
Cсылочку бы...
Россiя
У уважаемого Бориса Лемачко хоть он и занимается флотилией КВЖД насколько мне известно уже лет 12 до сих пор есть пробелы в судьбах некоторых судов. А недавно всплывшая информация вообще открыла новое судно им не разу не упомянутое. Все относительно и как говорится чем дальше в лес - там партизанов уже нет .
Ага. И зачем только все эти бумажки Морведа и прочих вели?
Мне интересно стало на почве постоянных упоминаний о кораблях этой флотилии
А по этой ссылке Вы найдете сертификаты захваченных судов КВЖД(в числе прочих)
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1099
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #27926
Мансю (Маньчжурия - КВЖД);
Если у японцев не было другого Мансю-мару,то вот он. Альбом датирован 1905г. Съемка по-видимому с борта Асахи.
"Экскурсия" - это по видимому инспекция ген.штаба- на следующем снимке(уже на борту Асахи) - члены экскурсии с Маншю-мару - все при белых мундирах и золотых погонах.
Отредактированно Geomorfolog (02.04.2010 08:20:16)
Страниц: 1 2