Сейчас на борту: 
anton,
jurdenis,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7

#151 28.05.2010 15:15:59

Амрод
Гость




Re: Бронирование дредноутов

Так с этим-то я не спорю. Приведённая вами цитата - аргумент против неучитывания верхних палуб (для некоторых кораблей - крыш казематов) в палубном бронировании. А палубу естественно перераспределить стоило. Собственно, я именно об этом - о нерациональности распределения толщин палуб на Севах. Пожалуй, с учётом всего сказаного, лучшм вариантом для них были бы три палубы по 25мм каждая.

#152 29.05.2010 05:13:11

kot7325
Гость




Re: Бронирование дредноутов

с учётом всего сказаного, лучшм вариантом для них были бы три палубы по 25мм каждая.

главную броневую со скосами неплохо бы утолстить. Возможно - за счет полного отказа от бронирования нижней. Вторичные осколки от средней (после пробития главного или верхнего пояса) она все равно не удержит и в 1" виде.
3" как не размазывай по палубам - все плохо будет...

#153 29.05.2010 19:38:29

Амрод
Гость




Re: Бронирование дредноутов

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242165
главную броневую со скосами неплохо бы утолстить. Возможно - за счет полного отказа от бронирования нижней. Вторичные осколки от средней (после пробития главного или верхнего пояса) она все равно не удержит и в 1" виде.
3" как не размазывай по палубам - все плохо будет...

В принципе, да. 3" мало. Но в 1" виде у нижней палубы всё-таки есть шанс выдержать осколки вышележащей палубы той же (а не вдвое большей, как в реале) толщины. Ведь и в реале не всегда нижняя палуба проламывалась. 3*1" - не идеал, а просто (ИМХО) оптимум распределения, если уж бОльшую толщину палуб не впихнуть.

#154 29.05.2010 20:34:29

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #241410
Необходимость защищать "не жизненно важные части", согласно постцусимским воззрениям, считалась не только не меньше, чем на ЭБРах, но даже больше.

Давайте для начала определимся о чем мы говорим - о теории или о практике.

Как я понимаю мы говорим о практике, т.к. с точки зрения теории у Севастополя все зашибенно.


Но по любому идея о том, что помещение в котором находятся снаряды и пороховые заряды (т.е. казематы) может служить защитой, является крайне сомнительным и с точки зрения теории ( не забываем, что про Ивате и Сисое уже было известно).

И тем более ошибочным оно является с точки зрения практики - Гебен, Малайя, Евстафий и самое главное знание, что поясная броня в 6" и палубная в 1.5" защитой от 12" фугасных снарядов вообще не являются (по отношению к помещениям которые находятся непосредственно за этой броней), поскольку пробивается на всех мыслимых углах и дистанциях.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #241410
При чём тут казематы, вообще не понятно. На КПТ

Давайте по порядку - выше Вы привели Андрея Первозванного в качестве примера того, что палубное бронирование русских ЛК деградировало с суммарных  5.25" на АП и 3.5" на КПТ.

5.25" на АП есть только в одном месте - там где у него в два яруса стоят казематы и где в качестве горизонталей используются их крыши.

Соответственно речь явно идет про казематы.

Но как уже говорилось каземат это очень сомнительное с точки зрения защиты сооружение, и главное снряряд попавший в крышу 5" каземата  АП в Севастополь не попадет вообще, т.к. пролетит над ним, да и снаряд попавший в крышу 8" каземата АП будет иметь все шансы пролететь над палубами Севастополя и упасть в море.

Соответственно в чем смысл такой защиты? Словить лишний снаряд и получить хороший пожар?

#155 29.05.2010 20:41:53

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #241410
на АП все три палубы находились ниже казематов, их крыши тут не учтены.

Если на АП мы учтем только палубы без крыш казематов, то получится не 5.25", а только 3,7".

Это конечно больше, чем на Севастополе, но надо понимать, что при проектировании корабля не считается только чисто палубное или только бортовое бронирование. Учитываются пути по которым может двигаться снаряд, в том числе и те, где он долже преодолевать и горизонтальную и вертикальную преграды.

Нижняя палуба у АП конечно толще, чем нижняя у Севастополя - 40мм против 12мм.
Но в нижнюю палубу АП снаряд может попасть пробив только 8" пояс АП, а в нижнюю палубу Севастополя снаряд может попасть пробив 9" пояс и 2" переборку.

И где лучше итоговая защита - большой вопрос.

#156 29.05.2010 20:50:45

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #241410
Если энергия снаряда достаточна для пролома 37,5мм брони, то той же энергии для пролома 25мм брони тем более достаточно.

Только при условии, что снаряд дойдет до 25мм палубы, что для снаряда времен ПМВ крайне маловероятно.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #240652
Так ведь все полузаряды в пеналах, прислуга погреба на месте, все кто по инструкции должен присутствовать при перегрузке боезапаса - присутствуют на местах и готов действовать...

Помнится недавно здесь выкладывали описание, того как это происходило - бардак еще тот.
Вкратце, грузили 5 матросов, без офицеров, которые при воспламенении заряда разбежались (кроме 1 погибшего), пожар тушил прибежавший офицер.


Амрод написал:

Оригинальное сообщение #241410
Но из этого ни коим образом не следует, что контактный взрыв там исключён.

Для снарядов времен ПМВ практически исключен, для более поздних снарядов вероянтее полное пробитие, без пролома.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #241483
Так с фугасными снарядами тоже не хорошо вышло. Не даром рекомендовалось перераспределить толщины горизонтального бронирования по резульатам опытных стрельб. Вторичные осколки до 80-90кг весом - тоже не подарок.

Но это касается большинства ЛК того периода.

Если на Орионе фугас раздробит верхнюю палубу на вторичные осколки, то они вреда нанесут ничуть не меньше, чем на Севастополе. Осколку фиолетово в каком порядке пробивать последующие преграды (т.к. у осколков нет бронебойных колпачков).
Разница лишь в том, что у Ориона основная масса вторичных осколков порушит все до нижней палубы, и лишь часть пройдет за нее, а у Севастополя за нее пройдет примерно столько же, но основная масса осколков будет остановлена не нижней, а средней палубой, что ограничит зону разрушений.

#157 29.05.2010 20:55:58

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #241483
Скажите это британским проектировщикам. Они наивно полагали, что если барбет под небронированным полубаком, то его можно уже уменьшить с 9-10" до 7-8".

А на каких британских кораблях такое было?
Вот например схема бронирования КЭ.
Барбет первой башни со стороны носа, там, где его прикрывает небронированный полубак имеет толщину в те же 254мм, что и над полубаком.

То же самое и в корме - 228мм как над верхней палубой, так и под ней, где броня прикрыта небронированным корпусом.

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … raw/05.jpg

#158 30.05.2010 16:34:35

Амрод
Гость




Re: Бронирование дредноутов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #242396
Давайте для начала определимся о чем мы говорим - о теории или о практике.

Как я понимаю мы говорим о практике, т.к. с точки зрения теории у Севастополя все зашибенно.


Но по любому идея о том, что помещение в котором находятся снаряды и пороховые заряды (т.е. казематы) может служить защитой, является крайне сомнительным и с точки зрения теории ( не забываем, что про Ивате и Сисое уже было известно).

И тем более ошибочным оно является с точки зрения практики - Гебен, Малайя, Евстафий и самое главное знание, что поясная броня в 6" и палубная в 1.5" защитой от 12" фугасных снарядов вообще не являются (по отношению к помещениям которые находятся непосредственно за этой броней), поскольку пробивается на всех мыслимых углах и дистанциях.

Во-первых, речь о полных перекрытиях казематов, т.е. именно палубах, защищающее не только сами казематы, но и обширные площади палуб. Про случаи локального бронирования, т.е. чисто крыши казматов и ничего больше, я не говорил.
Во-вторых, если уж казематы есть, то лучше рискнуть ими, а не другими, более важными частями корабля.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #242396
Давайте по порядку - выше Вы привели Андрея Первозванного в качестве примера того, что палубное бронирование русских ЛК деградировало с суммарных  5.25" на АП и 3.5" на КПТ.

5.25" на АП есть только в одном месте - там где у него в два яруса стоят казематы и где в качестве горизонталей используются их крыши.

Соответственно речь явно идет про казематы.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #242402
Если на АП мы учтем только палубы без крыш казематов, то получится не 5.25", а только 3,7".

"Нижняя броневая палуба выполнялась из двух слоев стали. На нижний слой толщиной по всей длине палубы 5/8 дм накладывался второй из броневой стали толщиной по длине котельного и машинного отделений 15/16, дм и в оконечностях 7/8 дм. Толщина 7-го (шп. 30-90) и 8-го (шп. 34-88) по­ясов верхнего слоя составляла 1 V, дм. Это зна­чит, что толщина горизонтального участка палу­бы суммарно составляла 40 и 38 мм, а на скосах 54 мм.

Средняя броневая палуба на шп. 18-99 име­ла два слоя настила — нижний 7/8 дм и верхний 1 1/2 дм и 1 1/4 дм. Остальные листы палубы из хромо-никелевой стали имели толщину 1 дм.

Верхнюю броневую палубу выполнили из стальных листов толщиною 3/4 дм. Вне казема­тов 8-дм орудий ее усилили верхним слоем хромоникелевой стали толщиной 1 дм."

Итого, палубы Андрея Первозваного: нижняя - 38-40мм, средняя - 51-60мм, верхняя вне пределов каземата - 44мм (от штевня до штевня!), под казематом - 19мм. Т.е. суммарное значение 5,25" (толщины нижней и средней палуб - по минимальным значениям) - на бОльшей части протяжённости корабля вне каземата. Да, это с учётом толщины самого настила, что вполне оправдано, т.к. настил толщиной 19-22мм реально участвует в обеспечении прочности.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #242406
Только при условии, что снаряд дойдет до 25мм палубы, что для снаряда времен ПМВ крайне маловероятно.

Насчёт "крайне маловероятно", это перебор. Ещё РЯВ показала сильный разброс фактического срабатывания замедления взрывателей, и в ПМВ с этим было не на много лучше. Не надо думать, что все снаряды ПМВ срабатывали по замедлению как фугасы.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #242408
А на каких британских кораблях такое было?

Лайоны - барбеты башен между верхней палубой и палубой полубака - 8" вместо 9" в открытой части.

Отредактированно Амрод (30.05.2010 16:35:39)

#159 30.05.2010 17:13:55

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Бронирование дредноутов

Кстати вопрос критикам бронирования дредноутов, тех же севастополей.Во сколько обойдется увеличение толщины брони нижней бронепаллбы\скос до 100-102мм, а в районе погребов и до 120-127мм. + минимально увеличить птз, скажем глубину  междонного ии междубортового пространсва на 1-2м увеличить и разделить мелкими отсеками в два слоя, при том внутренние стены к центру корабля сделать толще, чем боковые и провести туда систему водоотливных средств или водозамещающие материалы (скажем маисовая солома) Как бы в таком случае севы по тонажу измаилы не догнали, при огневой мощи севастополей. Думаю тогдашнии судостроители тоже это понимали и поэтому и ограничелись минимальной толщиной палуб и практически полным отсутсвием птз.

#160 31.05.2010 00:59:39

han-solo
Гость




Re: Бронирование дредноутов

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #242771
Думаю тогдашнии судостроители тоже это понимали и поэтому и ограничелись минимальной толщиной палуб и практически полным отсутсвием птз.

Думаю сейчас нам легко рассуждать,зная,что и как было после.Севастополь был один из не многих кораблей,отвечающих поставленному заданию.Построено было то,что заказали,устранив опыт предшествующих кораблей.Для России это был революционный проект(с достоинствами и недостатками)и видимо первый корабль в мире на котором был применён метод активной защиты,поверив в который не стали устраивать ПТЗ и усиливать палубы.

#161 31.05.2010 13:58:56

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Бронирование дредноутов

У Севы вполне приемлемая схема по сравнению с современниками, единственный ее дефект в дохлом барбете. Достаточно эффективна против 11-12" ББ на тогдашних дистанциях, а про 14-15" естественно в то время не думали. Хотя и от 15" может в какой-то мере защитить. Тоже ведь не предполагалось что Дюнкерк обстреляет из 15" но схема защиты отработала, хоть и не на все 100%. 15" который попал в середину пояса хоть и пробил 40мм скос и 30мм ПТП но в итоге раскололся. У Севы те же 225мм, скос 37.5 и 10мм переборка с небольшой разницой в углах, т.е. не сильно хуже - в целом виде снаряд тоже не должен пройти. Тот 15" что попал в верх пояса затем пробил 20мм продольной переборки и взорвался над 40мм палубой, причем палуба взрыв выдержала. У Севы в этом случае 12.5 прошьет осколками но снаряд ее пробить не должен, задержки не хватит. У снарядов ПМВ она и того меньше, взрыв может быть до второй преграды.

#162 01.06.2010 23:43:25

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6048




Re: Бронирование дредноутов

Вопросик: При продольных попаданиях, в отличие от поперечных, где угол падения позволяет пробив каземат не улететь заборт(всмысле по траектории), а попастьв жизненно-важнее погреба и КМУ? Эквивалент брони каземата составит конечио намного больше, чем 125 мм, броня окажеться наклонённой к снаряду в 2-х плоскостях.

Примерно так:

http://i078.radikal.ru/1006/b2/92e6184e5eeet.jpg


С ув. Вячеслав

#163 02.06.2010 02:49:50

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

FOBOS.DEMOS написал:

Оригинальное сообщение #243976
Примерно так:

Это какой же угол встречи с броней должен быть? При таких условиях рикошет почти 100% будет.

Не говоря уж о том, что замедление потребуется огромное.

Страниц: 1 … 5 6 7


Board footer