Сейчас на борту: 
John Smith,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 25.03.2010 09:05:49

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Зависимость мощности от качества бензина.......

Коллеги в общем спрашиваю о чем толком понятия не имею, мерканские движки в ходе ВОВ работали как я понял на топливах с октановым числом 95-100, Немцы вроде летали на 96-м бензине, в то время как в СССР в основном использовался Б-70....

В общем вопрос такой указанные мощности для двигателей советских они при применении Б-70 указываются???? А если бы применялись аналоги "92" или "95" бензинов каких бы мощностей достигли наши моторы.....???

Отредактированно Cobra (25.03.2010 09:06:45)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2 25.03.2010 10:10:30

Scif
Гость




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #208159
В общем вопрос такой указанные мощности для двигателей советских они при применении Б-70 указываются??

вроде раньше на авиации обсуждали, что за отсутствием других - да.

#3 25.03.2010 10:13:51

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

Scif написал:

Оригинальное сообщение #208188
вроде раньше на авиации обсуждали, что за отсутствием других - да.

А вообще возможно использование бензина с другим октановым числом, чем предусмотренно для двигателя? Например, 96-й вместо 70-го или 76-й вместо 92-го?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#4 25.03.2010 10:21:03

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

В одном из изданий по Якам приводился фрагмент интервью летчика Кожемяки, к сожалению не вспомню, в каком,  и у него проскакивала цифра около 100 л.с. разницы при использовании 100-го и 70 го.

#5 25.03.2010 10:39:42

SLV
Гость




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #208191
А вообще возможно использование бензина с другим октановым числом, чем предусмотренно для двигателя? Например, 96-й вместо 70-го или 76-й вместо 92-го?

Ну, летали ж ленд-лизовские самолеты на советских бензинах. И ничего. Правда, моторы гробились в 2 счета.

#6 25.03.2010 10:41:35

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

SLV написал:

Оригинальное сообщение #208201
И ничего. Правда, моторы гробились в 2 счета.

"И ничего" и "Моторы гробились в 2 счета" - две большие разницы! :D


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#7 25.03.2010 11:24:47

SLV
Гость




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #208202
"И ничего" и "Моторы гробились в 2 счета" - две большие разницы!

Если эти разницы объединить, то получиться, что моторы работали, но не долго.

#8 25.03.2010 11:26:41

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

SLV написал:

Оригинальное сообщение #208223
Если эти разницы объединить, то получиться, что моторы работали, но не долго.

Это возможно диагностировать в процессе эксплуатации? Или мотор может "гробануться" в любой момент?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#9 25.03.2010 11:52:57

Scif
Гость




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #208191
Например, 96-й вместо 70-го или 76-й вместо 92-го?

да, при перенастройке зажигания и еще пары тройки приблуд. С потерей мощности и разного.

#10 25.03.2010 11:57:39

SLV
Гость




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #208224
Это возможно диагностировать в процессе эксплуатации? Или мотор может "гробануться" в любой момент?

В принципе можно диагностировать. Детонация в камерах сгорания, быстрый прогар уплотнительных колец, недобор мощности, загязнение свечей зажигания и т.д. Хотя гораздо проще это остледить по маслу в моторе. Если оно быстро загрязяется, если в нем стружка, если двигатель дает густой дымный выхлоп сизого цвета  при нормальной работе, если некоторые части мотора греются сильнее, чем допускается - скоро будет авария.

#11 25.03.2010 11:58:02

jeeet
Гость




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #208159мерканские движки в ходе ВОВ работали как я понял на топливах с октановым числом 95-100

Нет, это не так ;) Во-первых, для авиационных бензинов ОЧ -- не показатель, вернее, принято оценивать стойкость топлива к детонации не на нормальных (альфа=1) смесях, а на богатых -- это испытание даёт "качество", так же по отношению к изооктану. Указывается через дробь: ОЧ100/качество 130.

Американцы обычно использовали топливо 100/130, иногда -- 100/150.

Кроме того, стойкость к детонации, мощность и расход топлива зависят так же от фракционного состава бензинов, и в этом отношении основные сорта бензинов во ВМВ сильно различались, что делает сравнение только по широко декларируемым ОЧ/качеству неконструктивным. Нужно или сравнивать полностью, или проводить сравнение только "внутри" группы -- скажем, бензины RAF, советские, немецкие. Группы между собою не сопоставимы напрямую!

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #208159В общем вопрос такой указанные мощности для двигателей советских они при применении Б-70 указываются?

Когда -- как ;) В общем -- в описании двигателя обычно указывается в каких услових получены означенные цифры по отдаче. Тут не только марка топлива, но и смазки, t воздуха, атмосферное давление и влажность воздуха... при колебании этих параметров отдача может изменяться в пределах +-15%, в наиболее форсированных по наддуву агрегатах -- до 20% коридора.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #208159А если бы применялись аналоги "92" или "95" бензинов каких бы мощностей достигли наши моторы.....?

Никаких -- т.к. эти ОЧ характерны для автомобильных современных бензинов ;) Это совсем не тоже самое, что авиационные бензины времён ВМВ, даже плотность у них заметно отличается, не говоря уже о фракционных составах и т.п.. Придётся менять жиклёры в карбах или калибровать форсунки. К тому же, эти значения ОЧ -- по исследовательскому методу, т.е. по моторному это от 82 до 88.

При использовании же американских или английских сортов (это 100/130, и с более благоприятным составом) мощность двигателей М-105ПФ-2 удавалось поднять за счёт внесения изменений в систему регулировки давления наддува, настройки карбюратора и зажигания на 250-350 л.с. (т.к. замеры мощности не проводились, данные получены по пересчёту прироста скорости) в зависимости от тщательности регулировок, конкретного экземпляра двигателя и степени его износа. Натурально, что в идеальной погодой для наддувного агрегата было и остаётся порядка +5С и 100% относительная влажность ;), т.е. летом в жару мощности были ближе к нижним статистическим пределам, весною и осенью -- к верхним.

С набором высоты разница в погоду нивелируется, но на характерных для наших фронтов условиях -- её не стоит сбрасывать со счетов никогда.

Моторы Микулина были вообще рассчитаны на относительно низкооктановые бензины, что, кстати, позволило немцам получить заявленные мощности в ходе своих испытаний в лабораторных условиях. А моторы Швецова требовали максимально стойкого к детонации бензина и, что ещё хуже, крайне негативно относились к ещё большему увеличению содержания тертаэтилсвинца против нормированного (норма в авиабензинах -- до единиц процентов, между прочим!), что было обычной практикой на фронте (буквально -- ведро смеси на бочку добавляли ;))...

#12 25.03.2010 12:06:52

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

SLV написал:

Оригинальное сообщение #208236
скоро будет авария.

Я это к тому, собственно - велик ли риск отказа мотора в воздухе при использовании "нештатного" бензина?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#13 25.03.2010 12:28:16

jeeet
Гость




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

SLV написал:

Оригинальное сообщение #208236В принципе можно диагностировать

Почему "в принципе можно"? Это нужно диагностировать!

SLV написал:

Оригинальное сообщение #208236Детонация в камерах сгорания

;) -- а чем отличается "детонация в камерах сгорания" от детонации по всему доступному объёму? С точки зрения диагностики.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #208236быстрый прогар уплотнительных колец

Хочу увидеть хотя бы ОДНО именно ПРОГОРЕВШЕЕ поршневое кольцо! Поршни с прогоревшим днищем -- видел неоднократно, разрушенные перемычки между канавками под кольца -- видел, трещины в зоне бобышек -- тоже видел, как и закоксовавшиеся кольца... А вот "прогоревших колец" -- не видел ;)

SLV написал:

Оригинальное сообщение #208236Хотя гораздо проще это остледить по маслу в моторе

;) Не проще.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #208236сли оно быстро загрязяется, если в нем стружка

Это никак не характеризует, например, возможность двигателя получить... гм-м... ну, хотя бы прогар поршня... или обгорание тарелки клапана... или "проворот" коренника или шатунного... на форсажном ("чрезвычайном/боевом") режиме работы, т.е. с увеличением давления наддува. На номинальном давлении всё будет прекрасно.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #208236если двигатель дает густой дымный выхлоп сизого цвета  при нормальной работе

Или -- тёмный дым на форсаже и/или при повышенных нагрузках... это явный признак объёмного детонационного процесса со множественными центрами ("грохот" в просторечии), чем страдали М-82Ф/ФН или DB-601/605 (в версиях под высокооктановое топливо, особенно), а так же -- американские "звёзды"... Мотор "жил" при этом 20-50 часов максимум... а светлый дым -- это могли быть не только кольца изношены (или зеркало), а скорее -- уплотнительные сальники на стержнях клапанов ("колпачки").

Наиболее характерно, всё же, рост температуры головок цилиндров и изменение звуков работы -- так и диагностировали, недобор мощности -- уже клиника.

#14 25.03.2010 18:53:13

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

Благодарю коллегу Джета за крайне качественное объяснение процесса, могу я с вашего позволения перепостить на ФАИ???


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#15 25.03.2010 19:34:21

jeeet
Гость




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #208621могу я с вашего позволения перепостить на ФАИ?

Любое некоммерческое использование -- сколько угодно ;)

Я подробнее писал здесь в одной-двух темах по топливу и отдаче, и ещё когда-то на "садден-страйк", в темах по авиамоторам ВМВ и ещё какой-то из того же раздела... можете поискать мои посты, там есть кое-что полезное... :[

P.S. А что такое "ФАИ"?

#16 25.03.2010 19:36:08

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1962




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #208638
P.S. А что такое "ФАИ"?

Форум Альтернативной Истории
http://fai.org.ru/forum/


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#17 25.03.2010 19:41:42

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9705




Re: Зависимость мощности от качества бензина.......

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #208641
Форум АЛьтернативной Истории

Ышшо вот http://alternativahist.borda.ru/?11
вот http://altflotofag.forum24.ru/?11
и даже вот http://truehistory.borda.ru/
И т.д., и т.п., и несть числа...


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

Страниц: 1


Board footer