Страниц: 1

#1 01.02.2010 12:51:10

Сергей Н
Гость




Погоны ВВС 1952 года

Уважаемые коллеги,
в фильме "Неподсуден" у главных героев звездочки на погонах расположены вдоль просвета. Подскажите, что это - ошибка реквизитора, или же в 1952 году  в ВВС имел место такой порядок ношения знаков различия?

#2 10.02.2010 16:34:39

Engineer
Гость




Re: Погоны ВВС 1952 года

Коллега! Этот вопрос меня тоже интересовал довольно долго. К сожалению, пока документальных подтверждений такого расположения звёздочек нигде не нашёл. Но думаю ошибки реквизиторов не должно быть по нескольким причинам :
- во-первых, в то время консультанты фильмов, в том числе и военные, относились к своему делу весьма добросовестно и заведомую абракадабру не пропустили бы.
- во-вторых,в то время было довольно много "экспериментов"с формой одежды военнослужащих, что-то вводилось, что-то оменялось. В качестве примера могу привести парадную форму своего отца, в ту пору лейтенанта - артиллериста. На фото он как генерал - позументы на обшлагах и фуражке, а также кортик офицерский, который вскоре был упразднён для армии, оставлен только для флота. Он, кстати, остался у отца и долго хранился в семье.
В итоге моё мнение - был какой-то короткий период,м.б. даже несколько месяцев,когда погон выглядел именно так.Затем всё вернулось на круги своя.

Конечно,хотелось бы и документального подтверждения.

Отредактированно Engineer (10.02.2010 16:35:34)

#3 10.02.2010 21:00:29

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Погоны ВВС 1952 года

Сергей Н написал:

Оригинальное сообщение #176867
Уважаемые коллеги,
в фильме "Неподсуден" у главных героев звездочки на погонах расположены вдоль просвета. Подскажите, что это - ошибка реквизитора, или же в 1952 году  в ВВС имел место такой порядок ношения знаков различия?

Все очень просто!
В этом фильме не летчики ВВС, а летчики ГВФ, то есть Аэрофлота.
Если у Вас есть интерес к форме ВВС поищите в сети трехтомник Александра Кибовского "Униформа российского военного воздушного флота". На качалках он есть.
Есть и подобная книга по форме ГВФ.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#4 11.02.2010 13:02:29

Engineer
Гость




Re: Погоны ВВС 1952 года

Действительно - это форма ГВФ.Пересмотрел фильм, убедился.

#5 12.02.2010 10:48:11

Engineer
Гость




Re: Погоны ВВС 1952 года

Вот книга по униформе ГВФ.Автор - Токарь.

http://s54.radikal.ru/i144/1002/65/56291932f043t.jpg

#6 15.02.2010 14:05:16

Сергей Н
Гость




Re: Погоны ВВС 1952 года

Константин написал:

Оригинальное сообщение #182239
В этом фильме не летчики ВВС, а летчики ГВФ, то есть Аэрофлота.

Коллеги! Спасибо за помощь, но тут же возникакт новый вопрос - как в ГВФ мог попасть учебный бомбардировщик Ил-28? Для Каких целей? Где базировались такие отряды?

#7 15.02.2010 14:43:35

Engineer
Гость




Re: Погоны ВВС 1952 года

В СССР часть Ил-28 была подготовлена для нужд ГВФ. На них демонтировалось вооружение и прицельное оборудование за исключением ПСБН. Самолеты имели обозначение Ил-20 или Ил-28П. На них проводилась подготовка летного, технического состава и обслуживающего персонала различных наземных служб для эксплуатации реактивных самолетов, а с конца 1954 г. экипажи Аэрофлота приступили к регулярной перевозке на этих машинах почты и грузов.

Коллега,сходите по ссылке :

http://army.lv/ru/il-28/modifikacii/506/251

Здесь есть и про учебный самолёт.



--------------------------------------------------------------------------------

Отредактированно Engineer (15.02.2010 14:45:09)

#8 16.02.2010 01:45:46

Сергей Н
Гость




Re: Погоны ВВС 1952 года

Engineer написал:

Оригинальное сообщение #185027
В СССР часть Ил-28 была подготовлена для нужд ГВФ.

Дополняю:
В письме, направленном в июне 1952 г. главнокомандующему ВВС П.Ф. Жигареву, начальник ГУ ГВФ С.Ф. Жаворонков просил передать гражданской авиации пять бомбардировщиков Ил-28 для опытной эксплуатации на воздушных магистралях. Там же говорилось, что это необходимо для определения целесообразности использования реактивных самолетов для переброски срочных грузов и почты, выявления их технических особенностей, а также изучения специалистами ГВФ новой техники.
Письмо сделало свое дело, и 31 декабря 1953 г. первая группа летчиков "Аэрофлота" закончила переучивание в 4-м Центре боевого применения ВВС в Воронеже и была допущена к полетам на Ил-28. В следующем году военные передали гражданской авиации первый Ил-28 без вооружения (заводской № 54005775), зарегистрированный как Л5401. Впоследствии ГВФ поставили еще три машины - Л5402, Л5403 и Л5404 (соответственно, заводские номера 54005777, 54005779 и 64007417,последний - типа Ил-28У). В "Аэрофлоте" они получили обозначение Ил-20. В книге Ю.А. Егорова "Самолеты ОКБ СВ. Ильюшина" упоминается, что Ил-20 имели еще одно обозначение - Ил-28П, но ни в государственном реестре, ни в документах ГУ ГВФ подтверждения этому обнаружить не удалось. Осенью 1954 г. на Ил-20 начались почтовые перевозки по трассе Москва - Свердловск (ныне Екатеринбург) - Новосибирск.
Первый отряд гражданских "бомбардировщиков" до весны 1957 г. дислоцировался в московском аэропорту Внуково. В мае следующего года после перебазирования машин на другой аэродром (Ил-28, как свидетельствуют документы, затрудняли эксплуатацию во Внукове самолетов с газотурбинными двигателями), один из них, Л5402, налетавший лишь 172 ч, списали. Этот самолет, отлетавший свой ресурс, передали в качестве учебного пособия в Ульяновск, в Высшее авиационное училище ГВФ.
Осенью 1960 г. в гражданскую авиацию из ВВС передали еще семь машин, в том числе четыре учебные. На авиаремонтных заводах ГВФ с бомбардировщиков сняли все вооружение с сопутствующим оборудованием и средства аварийного спасения экипажа - парашюты и катапультные установки.
Выполняя на бывших бомбардировщиках сначала почтовые перевозки, а затем зондирование атмосферы с целью уточнения метеопрогнозов на трассах полета пассажирских самолетов, летный и наземный состав ГВФ осваивал реактивную технику. В исследованиях атмосферы на гражданских Ил-28 под руководством ведущего инженера П.Ф. Куркова участвовали, в частности, летчики-испытатели НИИ ГВФ (ныне ГосНИИ ГА) К.П. Сапелкин и В.А. Филонов.
В августе 1961 г. командование морской авиации распорядилось передать из состава ВВС Балтийского и Черноморского флотов соответственно 11 и 2 самолета, а с летно-тактических курсов в Риге - 17 бомбардировщиков. Однако посетившим воинские части представителям ГВФ моряки попытались всучить уже почти выработавшие свой ресурс машины. По-видимому, от большей части их отказались, но пару "илов" приняло Грузинское территориальное управление гражданской авиации.
До настоящего времени ходят слухи о массовом списании в конце 1950-х - начале 1960-х гг. в ВВС и ВМФ самолетов Ил-28, имевших значительный остаточный ресурс. Но документального подтверждения этого не найдено. Факты, приведенные выше, свидетельствует об обратном, о желании военных сохранить боеспособные машины. Утилизировались, по возможности, отслужившие свое самолеты. Если бы значительные излишки Ил-28 существовали, то с передачей их ГВФ не возникло бы трудностей. В ходе эксплуатации в ГВФ почтовых Ил-20 и зондировщиков удалось выявить ряд недостатков машины. В частности, в полетах иногда заклинивало управление руля высоты из-за образования льда в углублении жесткого пола кабины летчика у рычагов, закрепленных на горизонтальной трубе штурвала.
Случались и казусы. Так 13 января 1963 г. на аэродроме столкнулись два "ила" - СССР-36580 и СССР-36581. Повреждения оказались столь велики, что спустя три месяца их списали. Известна одна катастрофа гражданского зондировщика атмосферы (командир летчик И.В. Агеев), произошедшая в 201-м авиаотряде Восточно-Сибирского территориального управления ГВФ.
Ил-28 эксплуатировались в гражданской авиации до середины 1960-х гг.

#9 16.02.2010 01:47:50

Сергей Н
Гость




Re: Погоны ВВС 1952 года

Engineer написал:

Оригинальное сообщение #182512
Действительно - это форма ГВФ.

с уважением к коллеге дополняю: приказ ГУГВФ №51 от 18.03.1950 (погон ГВФ 50-54 гг.)

#10 16.02.2010 16:57:18

Engineer
Гость




Re: Погоны ВВС 1952 года

Сергей Н написал:

Оригинальное сообщение #185301
с уважением к коллеге

Взаимно.Вы хорошо поработали, коллега!

#11 17.02.2010 11:05:28

Сергей Н
Гость




Re: Погоны ВВС 1952 года

Да нет, самому было интересно разобраться.

Страниц: 1


Board footer