Сейчас на борту: 
anton,
Elektrik,
FOBOS.DEMOS,
John Smith,
Lembit,
Mitry,
Strannik4465,
veter,
Боярин,
Мамай,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#51 05.12.2009 14:59:43

ass555
Гость




Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

Ну, это можно и исправить. Статью я выложу. Открою новую тему, например, "Конвой ПК-9 версия №2" и выложу статью. Читайте, правьте, высказывайте свое мнение.
Давайте вместе, в соавторстве, доведем ее до печати. Кто давал материалы, кто деятельно участвовал в правке, тот и войдет в коллектив авторов.

Как предложение? Согласны?

#52 05.12.2009 16:11:15

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #153372
В 1943 или 1944 была какая-то операция по выводу ледоколов из Белого моря. Немцы о ней знали, пытались уничтожить ледоколы но мы все атаки отбили. Подробности ещё поищу.

Сдается мне это печальноизвестная история конвоя АБ-55, где ледоколы в конце кампании 1943 г. (14-18 ноября) выводились из Арктики в Белое море.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #153375
Это в котором были гусеничные амфибии?

Плавбатареи, прибрежные теплоходы, буксиры, баржи, мотоботы, паромы Зибеля, первые БДБ в документах видел, амфиби - нет. Может и появились, но позднее, хотя и в списка на высадку на Моонзунд в глаза не бросались.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (05.12.2009 16:11:37)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#53 06.12.2009 03:41:02

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

Я за, давайте статью уже, а то все читали кроме меня - абыдна, да?

#54 06.12.2009 12:16:57

ass555
Гость




Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

igor написал:

Оригинальное сообщение #153646
Я за, давайте статью уже, а то все читали кроме меня - абыдна, да?

Не вопрос. Держите.

#55 06.12.2009 15:42:22

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #153431
БДБ в документах видел, амфиби - нет. Может и появились, но позднее, хотя и в списка на высадку на Моонзунд в глаза не бросались

Имел ввиду амфибию под названием Land-Wasser-Schlepper пример: http://community.livejournal.com/shushp … 97008.html

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #153431
Сдается мне это печальноизвестная история конвоя АБ-55

А что в ней печально известного?
Вот вывод из статьи "Крупная Ледовая операция в 1943 году в Арктике" К. Д. Смирнов с http://www.pobeda.ru/content/view/4586/69/
"18 ноября 1943 года в 10 часов 20 минут весь конвой "АБ-55" благополучно прибыл в Молотовск.
Успешное проведение операции по выводу ледоколов из Арктики в 1943 году обеспечила полная скрытность перехода конвоя. Корабли Северного флота и Бeломорской военной флотилии успешно справились с поставленными задачами.
Важно отметить, что вытесненные ледовой обстановкой из Карского моря, подводные лодки противника ждали конвой "АБ-55" в проливе или на подходах к Карским Воротам у архипелага Новая Земля. Они скрывались от малых кораблей и тральщиков, чтобы атаковать конвой "АБ-55".
Авиационное прикрытие конвоя "АБ-55" морской авиацией Северного флота было надёжным и своевременным .
Отмечено три случае касания кораблей охранения конвоя "АБ-55" о корпус подлодки. Это говорит о том, что подлодки лежали на перископной глубине, зная, что наши глубинные бомбы рассчитаны на уничтожение подлодки противника на больших глубинах.
Корабли охранения потопили две подводные лодки, а ещё две, вероятно, повредили, причём одну из них - сильно".

Действительно сильно! Особенно про касания о корпус ПЛ и их лежание на перископной глубине...


С уважением.

#56 06.12.2009 16:08:33

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #153770
Имел ввиду амфибию под названием Land-Wasser-Schlepper

В указанном материале я не видел указаний, что эти амфибии были в указанном мной ранее соединении.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #153770
А что в ней печально известного?

А то, что рядом с ним не было ни одной немецкой ПЛ, все контакты были ложными, а немцы, благодаря радио и авиаразведке прекрасно знали о его проходе. Но это тема для отдельного топика.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#57 06.12.2009 16:20:16

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #153785
А то, что

Тогда это, скорее, комичный случай...


С уважением.

#58 06.12.2009 21:40:02

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #153801
Тогда это, скорее, комичный случай...

Ну не знаю, по мне так это еще одно пятно на нашем флоте - опыт АБ-55 чуть ли не в ВМА изучали, а на самом деле кроме отвратительной подготовки л/с и плохой работы штабов по анализу успехов больше ничего. Живое доказательство того, что даже во 2-й половине войны ПЛО у нас было на неудовлетворительном уровне. М.б. в перспективе кто-нибудь и составит таблицу всех контактов наших НК с ПЛ на Севере, пробъет ее по немецким данным и выведет процент ложных контактов. Уверен - он будет ужасным.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#59 07.12.2009 06:49:22

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

А, LWS 300! Если в операциях упоминалась 777 Pi.Ldgs.Kp. (саперно-десантная рота), то там мог быть LWS 3. Эта рота на Балтике в 7.41.
Первые два дивайса вряд ли в бой посылали, они по сути дела экспериментальные, а остальные восемь позже вроде появились.

#60 07.12.2009 09:25:55

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

Кстати, вот кратенько про АБ-55 из Хроники:

22 октября 1943 г. в 8 ч. 00 м. из бухты Тикси (море Лаптевых) вышел на запад для следования в Белое море конвой АБ-55 в составе ледокола "Иосиф Сталин" и ледореза «Литке» под флагом командующего Беломорской военной флотилией контр-адмирала С.Г. Кучерова. Маршрут перехода был намечен следующий: остров Преображения, пролив Вилькицкого, далее большими глубинами во льду, оставляя острова Кирова и Уединения к югу, далее на Амдерму или, в зависимости от ледовой обстановки – в губу Байдарацкая, прижимаясь к полуострову Ямал. Для маскировки перехода все радиограммы для этих кораблей передавались цепочкой через радиостанции Диксон, Челюскин, Тикси в адрес гидрографического судна «Мурманец»; это означало, что они передаются для ледокола «Иосиф Сталин».

С острова Диксон на соединение с ледоколами шли на восток сторожевой корабль №19 («Дежнев») и минный заградитель «Мурман» с обеспечением тральщиками №31, 37, 59 и 63. Тральщики в районе острова Сергея Кирова повернули обратно и пошли в Хабарово.

23 октября 1943 г. Конвой АБ-55 продолжал переход из бухты Тикси на запад и находился в море Лаптевых. Шедшие навстречу конвою сторожевой корабль №19 («Дежнев») и минный заградитель «Мурман» отстаивались у мыса Неупокоева (остров Большевик).

24 октября 1943 г. Сторожевой корабль №19 («Дежнев») и минный заградитель «Мурман» находились у мыса Неупокоева (остров Большевик) в ожидании следовавшего на запад из бухты Тикси (море Лаптевых) конвоя АБ-55 (ледокол «Иосиф Сталин» и ледорез «Литке»).
Для обеспечения перехода был разработан план из 8 пунктов с кучей подпунктов (+ отдельный план для ВВС).

25 октября в 0 ч. 30 м. у острова Большевик произошла встреча конвоя АБ-55 с вышедшими ему навстречу с острова Диксон сторожевым кораблем №19 («Дежнев») и минным заградителем «Мурман».

26-27 октября конвой у о. Большевик принимал топливо и воду.

28 октября. Конвой АБ-55 в 5 ч. 00 м. вышел от острова Большевик на запад с расчетом, оставив остров Уединения к югу, следовать к острову Белый вдоль побережья полуострова Ямал по большим глубинам и далее в район Амдерма – Усть Кара.

1 ноября 1943 г. Конвой АБ-55, следовавший из Арктики в Белое море, находился в дрейфе в Карском море в 9–10-балльном льду; конвой выжидал ледообразования в западной части Карского моря и принимал воду и уголь с «Дежнева».

8 ноября 1943 г. в связи с задержкой образования льда было решено его не дожидаться и итди по чистой воде.

10 ноября 1943 г. в 11 ч. 25 м. конвой АБ-55 стал на якорь в Усть-Каре (ш=69°23' норд, д=64°56' ост) на малых глубинах. Туда было решено послать тральщики АМ, чтобы довести до Карских ворот, где будут ждать эсминцы.

11 ноября. Эскадренные миноносцы «Грозный» и «Разъяренный» в 12 ч. 10 м. вышли из Ваенги в Иоканку для участия в операции по обеспечению проводки ледокола «Иосиф Сталин» из Арктики в Белое море. В 12 ч. 15 м. с той же целью из Архангельска в Иоканку вышли лидер «Баку» и эскадренные миноносцы «Куйбышев», «Разумный» и «Громкий».
В 20 ч. 00 м. тральщики (типа AM) Т-112, Т-113, Т-114 и Т-115 под командованием помощника начальника штаба бригады эскадренных миноносцев капитана 2 ранга Соколова вышли из Иоканки для траления рекомендованных курсов в районе пролива Карские Ворота и для обеспечения проводки ледокола «Иосиф Сталин».

14 ноября. В 11 ч. 45 м. из Иоканки в пролив Карские Ворота вышли лидер «Баку» (флаг командира бригады эскадренных миноносцев капитана 1 ранга П.И. Колчина) и эскадренные иноносцы «Громкий», «Грозный», «Разумный», «Куйбышев» и «Разъяренный» – для встречи и эскортирования из Карского моря в Белое море ледокола «Иосиф Сталин»; точка рандеву была назначена в ш=70°30', д=59°08'. Эскадренный миноносец «Урицкий» был оставлен в Иоканке.
Тральщики (типа AM) Т-112, Т-113, Т-114 и Т-115 на рассвете прибыли из Иоканки в Усть-Кару и после личного инструктажа командующим Беломорской военной флотилией конвой АБ-55 в составе ледокола «Иосиф Сталин», ледореза «Литке», сторожевого корабля «Дежнев», минного заградителя «Мурман» и указанных выше тральщиков в 13 ч. 00 м. вышел из Усть-Кары в Карские Ворота в точку рандеву с эскадренными миноносцами для дальнейшего следования в Белое море. Ледоколы шли прямыми курсами со скоростью 10 узлов; тральщики – неправильным зигзагом, имея ход 11-12 узлов; на всех тральщиках велась непрерывная акустическая вахта.

15 ноября. Коновой АБ-55 в составе ледокола «Иосиф Сталин» (флаг командующего Беломорской военной флотилией), ледореза «Литке», сторожевого корабля «Дежнев» и минного заградителя «Мурман», в охранении тральщиков Т-112, Т-113, Т-114 и Т-115, продолжал следовать из Усть-Кары к проливу Карские Ворота, имея скорость 10 узлов.
В 2 ч. 15 м. «Дежнев» и Т-115, по приказанию командующего Северным флотом, отделились от конвоя и направились в Хабарово для помощи в выводе транспортов и тральщиков, оставшихся еще к этому времени в проливе Югорский Шар и в Амдерме.
В 9 ч. 00 м. Т-114, следовавший в голове конвоя, обнаружил (прибором «Асдик») на подходах к Карским Воротам минную банку на дистанции 3,5 каб. По сигналу флагмана конвой обошел минную банку и продолжал дальнейшее движение.
Лидер «Баку», эскадренные миноносцы «Громкий», «Грозный», «Разумный», «Куйбышев» и «Разъяренный», вышедшие накануне из Иоканки, следовали к Карским Воротам для встречи конвоя ледоколов. В 11 ч. 37 м. при подходе к назначенной точке встречи «Разумный» и «Куйбышев» обнаружили (прибором «Дракон») и атаковали подводную лодку противника в ш=70°20', д=57°16'. Конвой повернул по сигналу «все вдруг» на 45° влево и, пройдя 3 мили, лег на новый курс. В 11 ч. 55 м. «Куйбышев» вторично атаковал неприятельскую подводную лодку; на поверхности воды было обнаружено масляное пятно, лодка считалась поврежденной.
В 12 ч. 30 м. миноносцы в условиях плохой видимости встретились с конвоем у Карских Ворот (в точке ш=70°80', д=57°59') и вступил» в круговое охранение. Конвой направился к Горлу Белого моря.
Два самолета Си-47 с аэродрома Амдерма вели противолодочную оборону конвоя в районе Карских Ворот; противник не был обнаружен.

16 ноября. Конвой АБ-55 в составе ледокола «Иосиф Сталин», ледореза «Литке», минного заградителя «Мурман», лидера «Баку», эскадренных миноносцев «Громкий», «Грозный», «Разумный», «Куйбышев», «Разъяренный», тральщиков Т-112, Т-113 и Т-114 в течение ночи на 16 ноября шел в районе Карские Ворота – остров Колгуев в условиях плохой видимости и снежных зарядов, при ветре 3–4 балла от зюйд-веста без всяких происшествий, но с рассветом начали появляться неприятельские подводные лодки
В 6 ч. 54 м. эскадренный миноносец «Куйбышев» (командир – капитан 3 ранга П.М. Гончар) в ш=69°52', д=49°51' обнаружил подводную лодку противника и сбросил на нее девять больших и шесть малых глубинных бомб. Одна из бомб дала большой столб воды и взрыв с клубами черного дыма. Конвой по сигналу повернул на 90° влево. Многими кораблями белая ракета была принята за зеленую и они начали поворачивать на 45° вправо, в результате чего нарушили ордер, а «Разъяренный» оторвался от конвоя и присоединился к нему только в 10 ч. 37 м.
В 10 ч. 20 м. с юга в 40–50 каб. от конвоя на высоте 200-300 м был обнаружен самолет противника типа До-17, который зашел в хвост конвоя, пересек его курс и скрылся в восточном направлении. Самолет был обстрелян эскадренным миноносцем «Разумный», выпустившим по нему два снаряда.
В 10 ч. 38 м. в ш=69°57,5', д=47°43' тральщик Т-114 (командир корабля – капитан-лейтенант Н.С. Дебелов) обнаружил (прибором «Асдик») вторую неприятельскую подводную лодку и в 10 ч. 47 м. выпустил по ней 24 бомбы ударного действия из 24-ствольного миномета М-10; было замечено пять взрывов, и на поверхности моря стал интенсивно появляться соляр. Личный состав верхних боевых постов видел контур подводной лодки, пытавшейся всплыть после взрыва. В 10 ч. 49 м. тральщик развернулся на обратный курс и сбросил на месте атаки серию из 12 глубинных бомб. При проходе им масляного пятна и массы пузырей был отмечен удар корабля о лодку и в этот момент всплыла доска аварийного материала с немецкой маркой «S».
Одновременно с тральщиком Т-114 эту подводную лодку атаковал эскадренный миноносец «Громкий» (командир – капитан 3 ранга А.Б. Сей), сбросивший на нее четыре большие и две малые глубинные бомбы.
В 10 ч. 40 м. тральщик Т-112 в ш=69°50,5', д=47°38' обнаружил (прибором «Асдик») третью подводную лодку противника и сбросил на нее 10 глубинных бомб; на месте атаки всплыли масляные пузыри. Конвой повернул вправо на 45°.
В 11 ч. 25 м. и в 11 ч. 35 м. эскадренный миноносец «Разумный» в ш=70°21', д=57°40' сбросил две серии глубинных бомб по обнаруженной лодке противника, было слышно три дополнительных подводных взрыва.
Генеральный курс конвоя был изменен на норд-вест с расчетом оторваться от подводных лодок. Тральщик Т-114 до 11 ч. 45 м. продолжал находиться у места атаки неприятельской подводной лодки, после чего получил приказание вернуться к конвою и занять свое место в ордере.
В 14 ч. 02 м. в ш=70°06', д=46°43' эскадренный миноносец «Грозный» (командир – капитан 3 ранга А.И. Андреев) обнаружил перископ подводной лодки внутри охранения и атаковал ее совместно с «Громким». Было сброшено 18 больших и 19 малых глубинных бомб; был отмечен один лишний подводный взрыв большой силы.
В 14 ч. 41 м. в ш=70°09', д=46°17' эскадренный миноносец «Разумный» (командир – капитан-лейтенант В.В Федоров), обнаружив (прибором «Дракон») подводную лодку, сбросил на нее пять больших и шесть малых глубинных бомб и наблюдал выделение масла на поверхность воды.
В 15 ч. 00 м. в ш=70°14', д=46°00' тральщик Т-114 обнаружил (прибором «Асдик») неприятельскую подводную лодку и в 15 ч. 10 м. дал залп из 24-ствольного миномета; было отмечено семь последовательных подводных взрывов; после этого лодка, по показаниям прибора, прекратила движение. Одна из мин ударного действия по неизвестной причине упала на палубу корабля, но взрыв ее был предотвращен главным старшиной А.Ф. Проценко и старшиной 1 статьи С.Н. Баталовым, которые проявили смелость и сбросили мину руками за борт, после чего она через 4 секунды взорвалась в воде. В 15 ч. 14 м. тральщик сбросил в районе взрывов еще три глубинные бомбы, В 15 ч. 15 м. по этой же лодке сбросил малую серию глубинных бомб эскадренный миноносец «Разумный». Наступившая темнота не дала возможности наблюдать вещественных доказательств потопления неприятельской подводной лодки.
В 24 ч. 00 м. конвой находился в районе к северу от мыса Канин Нос и продолжал движение в Белое море.

17 ноября. Конвой АБ-55 продолжал следовать из Карского в Белое море. В течение ночи «Куйбышев» и Т-114 обнаруживали (приборами «Асдик») шум работы дизелей справа по курсу конвоя.
В 4 ч. 15 м. «Разъяренный» (командир – капитан-лейтенант В.В. Федоров) на подходе к северной части Белого моря (ш=68°37,9', д=41°40') обнаружил (прибором «Дракон») неприятельскую подводную лодку и в 4 ч. 18 м. сбросил на нее три большие и три малые глубинные бомбы; результата не наблюдали.
Для прикрытия конвоя и на разведку в море в 13 ч. 07 м. вылетали с аэродрома Поной два самолета Пе-3, но вследствие неблагоприятной погоды в 13 ч. 59 м. возвратились на аэродром.
В 11 ч. 47 м. пост Острые Лудки увидел конвой ледоколов, идущий курсом зюйд. В 16 ч. 30 м. конвой прошел остров Данилов.
Во время перехода конвоя от пролива Карские Ворота до входа в Белое море кораблями эскорта было обнаружено не менее пяти неприятельских подводных лодок, пытавшихся атаковать конвой. По заключению штаба Беломорской военной флотилии, нашими кораблями были потоплены две подводные лодки противника, две, предположительно, потоплены и одна, несомненно, имела повреждения.

18 ноября. В 9 ч. 00 м. из Карского моря в Молотовск прибыл конвой АБ-55 в составе ледокола «Иосиф Сталин», ледореза «Литке» и минного заградителя «Мурман» в охранении лидера «Баку», эскадренных миноносцев «Громкий», «Грозный», «Разумный», «Куйбышев», «Разъяренный», тральщиков Т-112, Т-113 и Т-114. Ледокол «Иосиф Сталин» и ледорез «Литке» во время перехода от бухты Тикси до Молотовска прошли 2600 миль; из них во льду – 1600 миль.

#61 07.12.2009 10:04:03

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

Ну я так и думал. Начали с Ki.135.Lf, а кончили АБ-55 и амфибиями.

igor написал:

Оригинальное сообщение #154142
Если в операциях упоминалась 777 Pi.Ldgs.Kp. (саперно-десантная рота), то там мог быть LWS 3. Эта рота на Балтике в 7.41.

Любопытно, откуда такие данные? Я такой роты применительно к событиям на море не встречал.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#62 07.12.2009 11:12:55

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

Из Гренера. Плюс есть у меня книжка про немецкие плавающие танки, там немного про LWS - как раз из 777-й роты. Правда он там LWS 5 обозначен - наверное ошибка. Пишут что 777-я рота была на Черное море с Балтики переброшена в начале 1942 г.

#63 07.12.2009 11:37:01

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

Нет, ну а боевые эпизоды какие-то в этой книжке описываются? В чем рота участвовала. Просто "была на Балтике"? А потом выяснится, что не на Балтике, а в Прибалтике через речки народ возила. От вермахта в составе ЭСО был только 128-й паромный батальон на Зибелях, больше никого в морских документах не встречал.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#64 07.12.2009 13:27:11

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

Так я ж ведь ничего не утверждал. Наоборот, спрашивал - не мелькала ли сия рота. Вообще-то смысла включать такой дивайс в состав эрпробунгс фербанда на переход до Риги смысла нету. Это ведь десантная штуковина.
Может она (или первые 2 машины) какое-то время и была в составе учебного соединения - в опытных целях. Где-то в Германии, скажем. Но это естественно все голые домыслы.

Отредактированно igor (07.12.2009 13:28:53)

#65 11.02.2010 11:20:20

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

До меня дошло, где "Эгерланд" и "Поммерен" получили бомбовые попадания.

http://i063.radikal.ru/1002/9e/2d88d7f355fft.jpg

Смотрим 2-й абзац про налет на суда в Бос-фьорде.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#66 11.02.2010 12:24:12

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

Спасибо ОЛЬСЕ и Евгению К?
Неудивительно, что раньше они вам на глаз не попадались. Даже названий нету.

#67 11.02.2010 12:31:40

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 12 октября 1944 г.: ВВС и ПЛ Северного флота против германского конвоя.

Да, именно им :) При работе над ошибками и совершается большинство открытий :))) Но все совпадает - теплоходы присоединились к "западному" конвою именно выйдя из Бос-фьорда.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 2 3


Board footer