Вы не зашли.
1. Что за штуковину держит морячок в руках? Дальномер для МЗА?
http://navsource.narod.ru/photos/03/320/03320007.jpg
2. Радар, видный на этих фото "Огневого" - это "Редан-2"?
http://navsource.narod.ru/photos/03/320/03320008.jpg
http://navsource.narod.ru/photos/03/320/03320004.jpg
3. На какой длине волны работал "Редан-2"?
Отредактированно Сумрак (07.12.2008 17:54:30)
Сумрак написал:
1. Что за штуковину держит морячок в руках? Дальномер для МЗА?
Да,зенитный дальномер ЗД,база 1 метр.
По пп. 2 и 3:
Закончив разработки корабельных станций обнаружения надводных и воздушных целей, принятых на вооружение ВМФ (серия РЛС типа «Гюйс»), радиопромышленность по заданию командования ВМФ приступила к созданию корабельных и береговых РЛС для управления стрельбой артиллерии главного калибра и зенитной артиллерии. Одной из первых станций данного тактического назначения была станция «Марс-1», выполненная по тактико-техническим требованиям ВМФ от 9 апреля 1945 г.
Станция разрабатывалась коллективом предприятия, где директором был В. Д. Калмыков. Руководил разработкой А. С. Гринштейн при активном участии Ф. В. Лукина, А. А. Шишова, А. К. Балояна и С. И. Ноздрина.
Станция дециметрового диапазона волн с мощностью излучения в импульсе около 60 кВт должна была обнаруживать и пеленговать эсминцы на расстояниях >не менее 85 каб с срединными ошибками: по дальности – 0,25 каб, по курсовому углу – 4°.
В июле – августе 1945 г. опытный образец станции проходил на крейсере «Молотов» государственные испытания под руководством командующего эскадрой Черноморского флота вице-адмирала С. Г. Горшкова.
В испытаниях принимали участие руководитель разработки А. С. Гринштейн и офицеры флота А. А. Никитин, В. А. Пархоменко (командир корабля), И. Л. Кренгауз и А. П. Вержиковский.
Государственные испытания подтвердили заданные требования заказчика, и Нарком ВМФ, утвердив акт государственной комиссии, своим приказом принял на вооружение кораблей класса «крейсер» РЛС под названием «Редан-1» 1.
За создание станции директор предприятия В. Д. Калмыков и ведущие инженеры разработки А. С. Гринштейн, Ф. В. Лукин, А. А. Шишов, А. К. Балоян и С. И. Ноздрин были удостоены Государственной премии СССР.
Одновременно с разработкой станции «Марс-1» тем же коллективом была разработана аналогичная станция «Марс-2» для эскадренных миноносцев. Ее тактико-технические характеристики были идентичны характеристикaм РЛС «Mapc-1». Размещалась аппаратура в командно-дальномерном пункте (КДП) эсминца, а антенное устройство – на крыше КДП и соединялось с оптическим визиром КДП. Индикатор курсового угла цели устанавливался рядом с окуляром визира.
Опытный образец РЛС «Марс-2» был установлен на эсминце Черноморского флота «Огневой» и одновременно с РЛС «Марс-1» проходил государственные испытания под руководством вице-адмирала С. Г. Горшкова.
По результатам государственных испытаний приказом Наркома ВМФ станция «Марс-2» была принята на вооружение под названием «Редан-2».
Взято отсюда http://hist.rloc.ru/lobanov/3_06.htm
Отредактированно Вованыч_1977 (08.12.2008 01:14:57)
Pr.Eugen - спасибо.
Вованыч_1977 - тож спасибо, но это я уже читал.
Хотелось убедится, что на фото искомое. А про длину волны хотелось бы точнеее, а не расплывчатое - "Станция дециметрового диапазона волн".
Сумрак написал:
Вованыч_1977 - тож спасибо
тож пожалуйста
Pr.Eugen написал:
Сумрак,данные на дальномер нужны?
вроде как нет... но если понадобятся, буду знать у кого спросить
В справочнике Дашьяна "ВМС Японии" упоминается:
"Своим появлением "Soryu" и "Hiryu" обязаны Лондонской морской конференции 1930 г., согласно решениям которой Япония могла несколько усилить свой авианосный флот. (Соотношение суммарного тоннажа авианосцев США, Великобритании и Японии теперь составляло 10:10:7 вместо предусмотренного Вашингтонской конференцией 5:5:3). Оба корабля строились по 1-й программе замещения флота 1931 г."
Не нашел в тексте Лондонского договора чего-то похожего. Возможно, у меня не полный вариант (электронный вариант).
Подскажите пжлст раздел\статьи договора, где идет речь про эти изменения соотношений тоннажа.
maxim написал:
"Своим появлением "Soryu" и "Hiryu" обязаны Лондонской морской конференции 1930 г., согласно решениям которой Япония могла несколько усилить свой авианосный флот. (Соотношение суммарного тоннажа авианосцев США, Великобритании и Японии теперь составляло 10:10:7 вместо предусмотренного Вашингтонской конференцией 5:5:3). Оба корабля строились по 1-й программе замещения флота 1931 г."
Это у них в справочнике ошибка, т.к. никакого изменения тоннажа АВ, предусмотренных Вашингтонской конференцией, в 1930 не производилось (наоборот, исключили лазейку в Вашингтонском договоре, позволявшую строить сколько угодно АВ меньше 10000 тонн).
Также ошибкой является то, что они строились по 1-й программе замещения флота 1931 - на самом деле их строили по 2-й программе (1934).
Евгений Пинак,спасибо.
Подскажите еще, пжлст, позволял ли "Вашингтонский" договор перезаявлять ранее обявленный тоннаж кораблей в сторону уменьшения?
Если, например, с "Saratoga" или "Kaga" снимаются 8" орудия со всем сопутствующим или часть брони и водоизмещение уменьшается,
можно ли было перезаявить их с меньшим тоннажем?
maxim написал:
Если, например, с "Saratoga" или "Kaga" снимаются 8" орудия со всем сопутствующим или часть брони и водоизмещение уменьшается,
можно ли было перезаявить их с меньшим тоннажем?
Теоретически - да, т.к. прямого запрета в договоре не было. Но на практике это нарушение духа договора, поэтому никто на такие трюки и не шел.
Можно ли было, согласно договорам, строить заготовки под боевые корабли т.е, например, высокоскоростной, бронированный корабль с зарезирвированной возможностью установки вооружения, в мирное время классифицируемый как транспорт?
BC написал:
Можно ли было, согласно договорам, строить заготовки под боевые корабли т.е, например, высокоскоростной, бронированный корабль с зарезирвированной возможностью установки вооружения, в мирное время классифицируемый как транспорт?
Если только как японцы: по типу "Касивара Мару" и "Идзумо Мару"???
Надо строить так, чтобы "конкуренты не догадались..."
BC написал:
бронированный корабль ... в мирное время классифицируемый как транспорт?
нет. (в частности по п.5.)
(c) Naval surface vessels not specifically built as fighting ships which are employed on fleet duties or as troop transports or in some other way than as fighting ships, provided they have none of the following characteristics:
(1) Mount a gun above 6.1 inch (155 mm) calibre;
(2) Mount more than four guns above 3 inch (76 mm) calibre;
(3) Are designed or fitted to launch torpedoes:
(4) Are designed for a speed greater than twenty knots;
(5) Are protected by armour plate;
(6) Are designed or fitted to launch mines;
(7) Are fitted to receive aircraft on board from the air;
(8) Mount more than one aircraft-launching apparatus on the centre line; or two, one on each broadside;
(9) If fitted with any means of launching aircraft into the air, are designed or adapted to operate at sea more than three aircraft.
Какой договорной тоннаж "сЪели" английские мониторы "Erebus" и "Terror"? Корабли способные уделать "вашингтонца" не могли остаться не "охваченными".
Steltsy написал:
Какой договорной тоннаж "сЪели" английские мониторы "Erebus" и "Terror"?
никакой
Article 12
1. Subject to any supplementary agreements which may modify, as between the High Contracting Parties concerned, the lists in Annex III to this Part II, the special vessels shown therein may be retained and their tonnage shall not be included in the tonnage subject to limitation.
...
ANNEX III
SPECIAL VESSELS
...
BRITISH COMMONWEALTH OF NATIONS
Name and type of vessel Displacement tons
Adventure - Minelayer (United Kingdom) 6,740
Albatross - Seaplane carrier (Australia) 5,000
Erebus - Monitor (United Kingdom) 7,200
Terror - Monitor (United Kingdom) 7,200
Marshal Soult - Monitor (United Kingdom) 6,400
Clive - Sloop (India) 2,021
Medway - Submarine depot ship (United Kingdom) 15,000
49,561
BC написал:
Можно ли было, согласно договорам, строить заготовки под боевые корабли т.е, например, высокоскоростной, бронированный корабль с зарезирвированной возможностью установки вооружения, в мирное время классифицируемый как транспорт?
Согласно Лондонского договора 1930 - нет. До того возможно формально, но на практике - "чревато боком".
Коллеги, вот такой вопрос - а есть данные по паропроизводительности котлов с высокими параметрами пара?
Амеры с немцами их начали ставить пораньше. Японцы оснастили только один ЭМ - "Симикадзе". Англы заморачиваться не стали. Вот еще были французы - на Ришелье такие применялись. А вот на Фантасках какие были? СССР на них ЕМНИП перешел только с ЭМ пр. 41. Или на Ташкенте уже тоже такие были?
Vova7 написал:
А вот на Фантасках какие были?
Формально считались с повышенными, но реально это составляло 27 атм. Так что, решайте сами
Scharnhorst написал:
Формально считались с повышенными, но реально это составляло 27 атм. Так что, решайте сами
понятно а по паропроизводительности у Вас данных нет?
По силовым установкам "Фантасков" во французской монографии приводится много любопытных данных, но производительность отсутствует напрочь.
А вот цифры, которые меня поразили:
27-узловой ход корабли могли дать на 8-й минуте движения
30-узловой - на 12-й
33-узловой - на 18-й
36-узловой - на 28-й
39-узловой - на 46-й
Отредактированно Scharnhorst (17.02.2009 10:35:35)
Scharnhorst написал:
А вот цифры, которые меня поразили:
это действительно впечатляет.. Французы использовали как сказано в МК за 2001 год "перегретый" пар. В связи с этим возникает такой вопрос - каковы критерии отнесению котлов к "с повышенными параметрами пара" - только температура или все таки еще и давление. И почему здесь как правило упоминают котельную автоматику? Коллеги энергетики просветите!
Vova7 написал:
Французы использовали как сказано в МК за 2001 год "перегретый" пар.
Да, 225 градусов на входе в пароперегреватель, 325 на выходе
Vova7 написал:
аковы критерии отнесению котлов к "с повышенными параметрами пара" - только температура или все таки еще и давление
Давление в первую очередь. Повышенные - наверное, по отношению к принятым в качестве стандартных на данный момент. Если у англичан нормой было 21,7 атм., то и 30 уже повышенное. В нашем флоте на последних предвоенных кораблях было 25-26,5 атм.
Vova7 написал:
И почему здесь как правило упоминают котельную автоматику?
Высоконапорные, особенно прямоточные, котлы содержат малое количество воды. При резких сменах режима работы котла это чревато ее быстрым или, наоборот, неполным испарением. Вручную это отслеживать весьма сложно, хотя и можно.
Scharnhorst написал:
А вот цифры, которые меня поразили:
27-узловой ход корабли могли дать на 8-й минуте движения
30-узловой - на 12-й
33-узловой - на 18-й
36-узловой - на 28-й
39-узловой - на 46-й
Это из "холодного" состояния или при прогретых машинах???