Вы не зашли.
Aurum написал:
Их возможности ПВО значительно превосходили таковые специализированных кораблей эпохи ВОВ.
Точнее их возможности ПВО значительно превосходили таковые у кораблей, строившихся с предвоенными ограничениями.
Cyr написал:
Точнее их возможности ПВО значительно превосходили таковые у кораблей, строившихся с предвоенными ограничениями.
Дык вроде на КрПВО особых ограничений не накладывалось. Их калибр полюбому был меньше 155 мм и водоизмещение стандарт. 5000-6000 т. В таком размере можно было создать неплохой КрПВО особенно по меркам 1939-41 гг. была бы поставлена задача.
Другое дело, что у бритов нормальный крупный ЗК 114-мм появился перед самой войной и шел в первую очередь на АВ, а современного МЗА вообще не было. Дидо предназначались для прикрытия АВ от эсминцев и др. надводных кор. А КрПВО вооружать было фактически нечем .
Вообще характеристики анг. ЗА можно понять по изданиям по КДж5 и Венгарду, а также по препитиям с вооружением ЭМ военной постройки.
Атланты также предназначались для поддержки ЭМ и 128/38 получили можно сказать случайно т.к. "более крейсерский" вариант с 6-дм-ками отвергли опять же в целях однородности с ЭМ. Задачу ПВО соединения предполагалось решать индивидуально и необходимости в КрПВО не просматривалось. А когда стала просматриваться, появилась возможность таскать с собой "большие дубины", которые уже были готовы и "авось" могли пригодиться не только для ПВО... в то время как спец. корабли приходилось по меньшей мере переделывать.
Вместе с тем вполне возможно представить КрПВО для амеров:
станд. 8000 т, полн. 10000 т, 10х2-127/38 (3 башни в носу и корме линейно-возвышено и 4 в середине по бортам) + от 40-40/56 (в разной конфигурации спарок и квартетов) + эрликоны (корабль-серединка между Атлантой и Кливлендом)?
или для "бритых":
станд. 5500 т, полн. 7000 т, 14х2-114 (3 и 2 в носу и корме линейно-возвышено и 2 по бортам ближе к корме) + 8х4-40/56 + эрликоны;
или для джапов (вместо Агано)
станд. 4500 т, полн. 6000 т, 8х2-100/65 + 25-мм сколько влезет.
или перевооружить старые ЛгКр (хотя бы часть), 12-16-127/40 должно влезть.
Отредактированно Aurum (17.12.2008 21:08:23)
Aurum написал:
Вместе с тем вполне возможно представить КрПВО для амеров:
станд. 8000 т, полн. 10000 т, 10х2-127/38 (3 башни в носу и корме линейно-возвышено и 4 в середине по бортам) + от 40-40/56 (в разной конфигурации спарок и квартетов) + эрликоны (корабль-серединка между Атлантой и Кливлендом)?
или для "бритых":
станд. 5500 т, полн. 7000 т, 14х2-114 (3 и 2 в носу и корме линейно-возвышено и 2 по бортам ближе к корме) + 8х4-40/56 + эрликоны;
Почему Вы при приблизительно одинаковом кадибре пушек, американцам Вы даёте всего лишь 20 стволов, но при этом водоизмещение аж 8 килотонн, а англичанам аж 28 стволов и всего 5500 тонн водоизмещения. Где логика?
Андрей Рожков написал:
Почему Вы при приблизительно одинаковом кадибре пушек... Где логика?
Энто я имел ввиду 7 спарок для англов, как пояснил в скобках.
Спарки 127/38 и 114/45 по весу были близки, ок. 50 т., но у амеров корабли всегда крупнее, сравните Дидо и Атланту, кроме того бофорсов на ам. Кр все равно было бы больше, допустим 8-10 квартетов и 8-10 спарок.
Ну и англ. Кр то же в реале чуть крупнее получился бы
Отредактированно Aurum (18.12.2008 02:58:20)
Всем: Здравствуйте!
Cyr
Cyr написал:
Нормальная была машина в своё время. Надо было не останавливаться на достигнутом
Да, нормальная, конечно. Вот только все "знатоки" хором кричат: "Ах, Бофорс! Ах, Хаземайер!"
Aurum
Aurum написал:
Если их рассмотреть внимательно, то получается... одна хуже другой
Разве? И чем Вам для борьбы с эсминцами плохи 10-133-мм пушек?
Aurum написал:
Кстати а был ли у бритых доплеровский взрыватель?
Был, правда американского производства.
Aurum написал:
Кто-то думает что у них была достаточная для МЗА подвижность?
А Вы скорости наводки сравните.
Aurum написал:
А как со скоростью подачи?
Со скоростью ПОДАЧИ, не хуже чем у любого другого автомата. Ибо патроны хранятся в погребе, в основном, в цинках.
Цинк поднимают на палубу, вскрывают, снаряжают в обоймы (Бофорс) или ленты (пом-пом) и укладывают подготовленный к стрельбе боезапас в кранцы первых выстрелов вокруг самих установок.
Aurum написал:
Ну а добавочные "бофорсы" (макс. 3х4 шт) и "эрликоны" (до 20 шт) никого кроме себя не спасают
Вообще-то, МЗА изначально и предназначена для САМОобороны корабля.
Но при благоприятной ситуации можно поддержать и соседний в строю корабль.
Aurum написал:
Резюме первыми настоящими кораблями ПВО т.е. выполняли защиту соединения были ЛК типа Сев. Каролина, Дакота, Нью Джерси, Кливленды и Балтиморы. Их возможности ПВО значительно превосходили таковые специализированных кораблей эпохи ВОВ
Бесспорно, а их водоизмещение (особенно у New Jersey) ОЧЕНЬ "значительно превосходило таковое специализированных кораблей эпохи ВОВ"
Aurum написал:
А КрПВО вооружать было фактически нечем
4" пушка MkXVI в установке MkXIX.
Aurum написал:
Атланты также предназначались для поддержки ЭМ и 128/38 получили можно сказать случайно т.к. "более крейсерский" вариант с 6-дм-ками отвергли опять же в целях однородности с ЭМ
Как-то приходилось читать, что 127-мм пушки попали на "Атланты" ввиду неспособности Бюро по морской артиллерии разработать "промежуточную" 135-мм пушку.
Aurum написал:
или для джапов (вместо Агано)
станд. 4500 т, полн. 6000 т, 8х2-100/65
Не влезет.
Aurum написал:
или перевооружить старые ЛгКр (хотя бы часть), 12-16-127/40 должно влезть
Не влезет.
Андрей Рожков
Андрей Рожков написал:
Почему Вы при приблизительно одинаковом кадибре пушек, американцам Вы даёте всего лишь 20 стволов, но при этом водоизмещение аж 8 килотонн, а англичанам аж 28 стволов и всего 5500 тонн водоизмещения. Где логика?
Какая логика?! "Я так вижу!"
С наилучшими пожеланиями.
Aurum написал:
Скорострельность английских 133/50 была явно недостаточной, и предпочтительней было бы вооружить из 114-мм зенитками. На деле из-за нехватки и тех и других вооружались как попало... Существенным недостатком были и 8-ми ствольные пом-помы, которые совсем не "бофорсы"...
А ЗРК еще предпочтительней... Только у кого они были во второй мировой? Что это за отмазы - "лучше бы то, лучше бы это"? Было заявление, что крейсера ПВО были построены после войны, я привел пример крейсера постройки 30-40-ых годов, а насчет эффективности вооружения - это другой вопрос. Самая эффективная зенитная оборона была как ни странно на советских кораблях, хотя они не могли похвастаться таким количеством стволов, как американцы и японцы. Эффективность была в организации стрельбы. Я долго недоумевал, читая о боях японцев с американцами и сравнивая их с историей службы наших кораблей. На тихом океане каждый бой заканчивался потерей половины авиагруппы и утоплением нескольких кораблей. После этого как-то даже скучно читать историю службы какого-нибудь нашего эсмица - что-то типа: "провел 45 конвоев, осбстрелял 11 батарей, ...отразил 200 воздушных атак, при этом сбил 5 самолетов"(и это за всю войну!!!). Однако потом я понял, что лучше не сбить ни одного самолета, но выжить самому и сохранить целым сопровождаемый транспорт. Если у американцев каждая зенитная точка действовала самостоятельно, то наши практиковали заградительный огонь, что не приводит к огромным потерям среди атакующих, однако не дает им прицельно сбрасывать бомбы и торпеды.
Ecilop написал:
На тихом океане каждый бой заканчивался потерей половины авиагруппы и утоплением нескольких кораблей.
Во-первых, это прегиб, потери авиагрупп были значительно меньше. Если они и существенней, чем в боях против советских кораблей (имеется в виду при отражении атак корабельными средствами ПВО), то из-за большей насыщенности зенитной артиллерией (в т.ч. и универсальной) американских кораблей. Во-вторых, почитайте описания сражений - основные потери японской авиации наносили истребители. Потери в кораблях - так на Тихом океане по кораблям работали в основном специально спроэктированные для этого самолеты со специально обученными экипажами (в отличие от германских ВВС). Вот и эффективность атак выше. Почитайте описания боев у берегов Крита, где "сухопутные" пикировщики при абсолютном господстве в воздухе в прекрасную погоду на минимальном радиусе действия и откровенно слабой ПВО английских кораблей добились довльно таки скромных результатов. При более худшем раскладе у Гуадалканала японцы и думать не смели появиться вблизи острова засветло.
Ecilop написал:
при этом сбил 5 самолетов"(и это за всю войну!!!).
Да ну! Если каждый советский эсминец сбил бы за войну 5 самолетов (крейсера и линкоры, поди, на больше претендуют), то кто же тогда на сухопутном фронте да на других театрах летал?
Сидоренко Владимир написал:
Да, нормальная, конечно.
<Основу автоматического зенитного вооружения новых линкоров (Линейные корабли типа «Кинг Джордж V», В. Кофман) составили многоствольные "пом-помы". Эти 2-фунтовые (40-мм) пушки восходят к старому орудию Виккерса времен первой мировой войны, автоматика и принцип действия которого почти полностью повторяли пулемет Максима. Несомненным достоинством его являлась довольно высокая скорострельность (практическая 100-115 выстр./мин), в свое время превосходившая скорострельность любого легкого орудия. Еще одним существенным фактором для англичан был огромный запас боеприпасов для этих пушек, оставшийся со времен 1916-1918 годов. Разработанная в 1927 г. многоствольная установка превосходила все зарубежные зенитные средства ближнего действия, и за этим успехом как-то отошел на второй план тот факт, что она не имела перспектив. Коренными недостатками являлась малая начальная скорость. При длине ствола в 40,5 калибров они равнялась всего 701 м/сек - достаточно для борьбы с "этажерками" 20-х годов, но слишком мало для скоростных монопланов конца 30-х и тем более 40-х годов. Из-за низкой начальной скорости дальность составляла всего 4500 м, причем прицельная - вдвое меньше. Вторым фатальным недостатком являлась подача боеприпасов. Удачная по идее (непрерывная лента), она была нелепой по осуществлению: снаряды помещались в ячейки брезентовой ленты, которую на практике постоянно заедало. В этом отношении обойменное питание 40-мм "бофорсов" и 37-мм немецких автоматов оказалось значительно более надежным. Кроме того, сам снаряд, имевший контактный взрыватель, был неудовлетворительным, поскольку требовал прямого попадания. При действии по японским торпедоносцам "пом-помы" просто не успевали развить прицельный огонь до момента сброса торпед.>
Разве? И чем Вам для борьбы с эсминцами плохи 10-133-мм пушек?
Мы вроде Дидо в ПВО-шники записали.
Со скоростью ПОДАЧИ, не хуже чем у любого другого автомата.
Но брезентовая лента, это что-то особенное, особенно когда автоматов 8 шт...!!!
Бесспорно, а их водоизмещение (особенно у New Jersey) ОЧЕНЬ "значительно превосходило таковое специализированных кораблей эпохи ВОВ"
Так я и говорю что так называемые "крейсера ПВО" фактически никого кроме себя (в лучшем случае) защитить не могли. Какие они тогда на-фиг ПэВэО? Другое дело "большие дубины"... Но их таскать за своими АВ могли только "очень серьёзные дяди". А другим полезно было иметь действительно эффективные КрПВО в размерах ЛгКр, но... таковых не було...
или перевооружить старые ЛгКр (хотя бы часть), 12-16-127/40 должно влезть
Сидоренко Владимир - Не влезет.
140-мм весили 20 т, 127 спарки 20-24 т. Влезет, у джапов и не такое влезало
Aurum написал:
Мы вроде Дидо в ПВО-шники записали.
Кстати, в «HISTORIES of ROYAL NAVY WARSHIPS in WORLD WAR 2» от 2007 года и «Дидо» и «С» фигурируют как «Anti-Aircraft Cruisers».
CAM написал:
Во-первых, это прегиб, потери авиагрупп были значительно меньше. Если они и существенней, чем в боях против советских кораблей (имеется в виду при отражении атак корабельными средствами ПВО), то из-за большей насыщенности зенитной артиллерией (в т.ч. и универсальной) американских кораблей. Во-вторых, почитайте описания сражений - основные потери японской авиации наносили истребители. Потери в кораблях - так на Тихом океане по кораблям работали в основном специально спроэктированные для этого самолеты со специально обученными экипажами (в отличие от германских ВВС). Вот и эффективность атак выше. Почитайте описания боев у берегов Крита, где "сухопутные" пикировщики при абсолютном господстве в воздухе в прекрасную погоду на минимальном радиусе действия и откровенно слабой ПВО английских кораблей добились довльно таки скромных результатов.
У Морозова в описании ледяного удара по балтийскому флоту этот нюанс тоже очень хорошо описан.
CAM написал:
Во-первых, это прегиб, потери авиагрупп были значительно меньше.
Я имел в иду общие потери (от зениток, от истребителей и даже не нашедшие свой авианосец, что на тихом океане было не редкость).
CAM написал:
Если они и существенней, чем в боях против советских кораблей (имеется в виду при отражении атак корабельными средствами ПВО), то из-за большей насыщенности зенитной артиллерией (в т.ч. и универсальной) американских кораблей.
Это потому, что американские зенитчики вели огонь на поражение, сопровождая цель, при чем не было распределения целей, часто по одному самолету стреляли сразу несколько зенитных точек, а по другому ни одной, вот он-то и сбрасывал бомбу или торпеду абсолютно безнаказанно. Многие зенитчики стреляли по уже отбомбившимся самолетам, игнорируя подходящих с бомбами...
CAM написал:
Потери в кораблях - так на Тихом океане по кораблям работали в основном специально спроэктированные для этого самолеты со специально обученными экипажами (в отличие от германских ВВС). Вот и эффективность атак выше.
Насчет специально спроектированных самолетов - "штуки" отличались очень высокой точностью при сбросе с пикирования, при чем на них был автомат ввода и вывода из пике и прицел для сброса с пикирования.
Обученные экипажи - согласен, если чисто сухопутные, то от них и толку мало, но немцы имели на средиземном море обученные экипажи пикировщиков, которые хорошо попортили нервы мальтийским конвоям. Думаю, что наши корабли в Черном и Балтийском морях тоже атаковали не только сухопутные пикировщики.
CAM написал:
Да ну! Если каждый советский эсминец сбил бы за войну 5 самолетов (крейсера и линкоры, поди, на больше претендуют), то кто же тогда на сухопутном фронте да на других театрах летал?
Цифры взяты "с потолка" для примера.
Всем: Здравствуйте!
Ecilop
Ecilop написал:
Самая эффективная зенитная оборона была как ни странно на советских кораблях
Очень свежая и оригинальная точка зрения.
Действительно, надо чаще заходить на форум, можно узнать много нового.
Ecilop написал:
Эффективность была в организации стрельбы
С этого момента, поподробнее, пожалуйста.
Ecilop написал:
На тихом океане каждый бой заканчивался потерей половины авиагруппы и утоплением нескольких кораблей
Ой ли, каждый?
Ecilop написал:
что-то типа: "провел 45 конвоев, осбстрелял 11 батарей, ...отразил 200 воздушных атак, при этом сбил 5 самолетов"(и это за всю войну!!!)
Ecilop написал:
CAM написал:
Да ну! Если каждый советский эсминец сбил бы за войну 5 самолетов (крейсера и линкоры, поди, на больше претендуют), то кто же тогда на сухопутном фронте да на других театрах летал?
Цифры взяты "с потолка" для примера
Ах, вот как? Т.е. "потолочные" цифры это аргумент в споре? Хорошо, так и запишем: при ответах ув.Ecilop'у можно нести любую чушь, он сам разрешил.
Ecilop написал:
Если у американцев каждая зенитная точка действовала самостоятельно, то наши практиковали заградительный огонь
"Самостоятельно/несамостоятельно" - относится к управлению огнём.
"Заградительный" - вид огня.
Т.е. сопоставление "наших" и "американцев" выполнено Вами по принципу: "В огороде бузина, а в Киеве - дядька". О чём говорим то?
Ecilop написал:
Это потому, что американские зенитчики вели огонь на поражение, сопровождая цель, при чем не было распределения целей, часто по одному самолету стреляли сразу несколько зенитных точек, а по другому ни одной, вот он-то и сбрасывал бомбу или торпеду абсолютно безнаказанно. Многие зенитчики стреляли по уже отбомбившимся самолетам, игнорируя подходящих с бомбами...
А "наши" стало быть никогда таких ошибок не совершали? Ну-ну...
Aurum
Ну-с, немного о пом-помах. Как говорится - это правда, но не вся
Aurum написал:
Коренными недостатками являлась малая начальная скорость. При длине ствола в 40,5 калибров они равнялась всего 701 м/сек - достаточно для борьбы с "этажерками" 20-х годов, но слишком мало для скоростных монопланов конца 30-х и тем более 40-х годов
Это правильное замечание. Англичане и сами это понимали и принимали меры. Так что начальная скорость была поднята до 732 м/с. Правда, я не готов точно сказать система с какой Vo стояла на ЛК типа "King George V", но это были новейшие корабли флота...
Aurum написал:
Из-за низкой начальной скорости дальность составляла всего 4500 м, причем прицельная - вдвое меньше
И это правда. Вот только "суперский" "Эрликон" имел прицельную дальность ~900-м и ничего, никто его не ругает.
Aurum написал:
Вторым фатальным недостатком являлась подача боеприпасов
Вообще-то, то о чём идёт речь это не ПОДАЧА боеприпасов, это ПИТАНИЕ автомата. Маленький терминологический нюансик
Aurum написал:
Удачная по идее (непрерывная лента), она была нелепой по осуществлению: снаряды помещались в ячейки брезентовой ленты, которую на практике постоянно заедало. В этом отношении обойменное питание 40-мм "бофорсов" и 37-мм немецких автоматов оказалось значительно более надежным
Тут уважаемый автор смешал две вещи.
Матерчатая лента на 25 патронов штатно шла к одноствольному автомату Первой мировой войны MkII. Уже тогда выявились её недостатки и позднее была разработана металлическая лента на 14 патронов, которые могли соединяться в непрерывную ленту в 140 патронов. Именно этот тип ленты и был основным для многоствольных установок. Я не знаю, может быть в первый период войны на этих автоматах и приходилось использовать матерчатые ленты взятые со складов (если конечно приёмник автомата расчитанный на металлическую ленту позволял использовать матерчатую, я этого просто не знаю), но даже если так - это явно нештатный вариант.
Aurum написал:
Кроме того, сам снаряд, имевший контактный взрыватель, был неудовлетворительным, поскольку требовал прямого попадания
Вот так номер! А что были зенитные автоматы имевшие боеприпас с дистанционным взрывателем?! (Самоликвидатор не предлагать, у него совершенно другое назначение). Можно пример, а то я не знаю?
Aurum написал:
При действии по японским торпедоносцам "пом-помы" просто не успевали развить прицельный огонь до момента сброса торпед
Это я даже не хочу комментировать
Aurum написал:
Мы вроде Дидо в ПВО-шники записали
МЫ?! Может это ВЫ его записали в ПВО-шники, а я этого никогда не делал.
Aurum написал:
Но брезентовая лента, это что-то особенное, особенно когда автоматов 8 шт...!!!
См. 4-й абзац к верху.
Aurum написал:
Так я и говорю что так называемые "крейсера ПВО"
Давайте всё же наконец отделим котлеты от мух.
Крейсерами ПВО в британском флоте официально числились только модернизированные старые лёгкие крейсера. Или Вы готовы привести пример официальной классификации кораблей типа "Dido", как "крейсеров ПВО" ВО ВРЕМЯ Второй мировой войны?
Aurum написал:
140-мм весили 20 т, 127 спарки 20-24 т. Влезет, у джапов и не такое влезало
Вес АУ это ещё не всё, есть и другие факторы. Но насчёт "и не такое влезало" можно конкретные примеры?
CAM
CAM написал:
Кстати, в «HISTORIES of ROYAL NAVY WARSHIPS in WORLD WAR 2» от 2007 года и «Дидо» и «С» фигурируют как «Anti-Aircraft Cruisers»
Ну и что? Мало ли где и как их СЕЙЧАС называют? Далеко ходить не будем - даже на этой ветке
На "старой" Цусиме была ветка о проектировании кораблей типа Dido - Инконито из Девонпорта - так кажется. Так вот, насколько я помню, в этой ветке так и не было приведено доказательств, что эти крейсера проектировались именно, как "крейсера ПВО". Хотя там писали люди разбирающиеся в теме и приводившие ссылки, например, из такого авторитетного источника, как Браун.
С наилучшими пожеланиями.
Сидоренко Владимир написал:
Ах, вот как? Т.е. "потолочные" цифры это аргумент в споре? Хорошо, так и запишем: при ответах ув.Ecilop'у можно нести любую чушь, он сам разрешил.
Хорошо, раз потолочные цифры Вас не устраивают, то пожалуйста, конкретный пример:
Эсимнец "Сообразительный" 267 раз подвергался атакам авиации противника в группе кораблей и 126 раз отбывался от самолетов врага в одиночестве. На него было сброшено 70 авиабомб, в том числе и несколько 500-килограммовых. 23 торпеды были выпущены по "Сообразительному" самолетами-торпедоносцами и торпедными катерами противника.
http://flot.sevastopol.info/ship/esmine … telniy.htm
Цифры были взяты "с потолка" потому, что точные значения здесь не нужны - просто нужно было показать разницу в боевых потерях при атаках авиации на восточном фронте и на тихом океане.
ЗЫ спор прекращаю, ибо стОит даже любую второстепенную информацию оставить необоснованной, как тут же находится куча народу, кому нужны ссылки, документы, подтверждающие каждое слово. Извиняюсь, но я не располагаю таким количеством времени, чтобы перечитывать заново книги и копаться на просторах инета.
Ecilop написал:
ибо стОит даже любую второстепенную информацию оставить необоснованной, как тут же находится куча народу, кому нужны ссылки, документы, подтверждающие каждое слово
Цитата из Вашего источника: "Эсминец провел 56 обстрелов боевых порядков противника, в результате которых было уничтожено 10 батарей противника, более 30 танков и автомашин, более 8 батальонов пехоты; и около 100 стрельб по самолетам, выпустил 2863 130-мм снаряда (в том числе 108 снарядов - по самолетам), 1215 76-мм, 1623 45-мм и 478 37-мм. На его боевом счету 5 сбитых бомбардировщиков, включая уничтоженные совместно с другими кораблями.
Эсимнец "Сообразительный" 267 раз подвергался атакам авиации противника в группе кораблей и 126 раз отбывался от самолетов врага в одиночестве. На него было сброшено 70 авиабомб,..." Серьезная информация здесь только по расходу боеприпасов.
Ecilop
Ecilop написал:
Цифры были взяты "с потолка" потому, что точные значения здесь не нужны - просто нужно было показать разницу в боевых потерях при атаках авиации на восточном фронте и на тихом океане
Вот и покажите. Такие же цифры количества воздушный атак за ВСЮ войну применительно к какому-нибудь японскому и к какому-нибудь американскому эсминцу воевавшему на Тихом океане. Потом сравним.
Ecilop написал:
ЗЫ спор прекращаю, ибо стОит даже любую второстепенную информацию оставить необоснованной, как тут же находится куча народу, кому нужны ссылки, документы, подтверждающие каждое слово
Ваше право. Но если Вы не осознаёте, а Вы не осознаёте, разницы между управлением огнём и видом огня, то может Вам действительно было бы полезно "перечитать заново книги и покопаться на просторах инета"?
С наилучшими пожеланиями.
Сидоренко Владимир написал:
Ну-с, немного о пом-помах.
Вы существенно прояснили вопрос. Спасибо. Действительно квартеты модернизированных "пом-помов" вероятно были на уроване своих задачь. Об 8-ми ствольных, я признаться сомневаюсь.
Сидоренко Владимир написал:
МЫ?! Может это ВЫ его записали в ПВО-шники, а я этого никогда не делал.
Я имел ввиду общепринятое мнение, которое подкрепляется напр. высказыванием другого уважаемого автора:
Корабли типа "Dido" были предназначены для эскадренной службы в качестве крейсера ПВО для сопровождения новых линкоров типа "King George V" и авианосцев типа "Illustrious". «Корабли Второй мировой войны. ВМС Великобритании». Часть 1
ТОгда вопрос, как они классифицирровались в RN ВО ВРЕМЯ Второй мировой войны?
Но насчёт "и не такое влезало" можно конкретные примеры?
Конкретней Могами привести трудно, но были и др. примеры
Отредактированно Aurum (19.12.2008 19:31:01)
Aurum
Aurum написал:
Вы существенно прояснили вопрос. Спасибо. Действительно квартеты модернизированных "пом-помов" вероятно были на уроване своих задачь. Об 8-ми ствольных, я признаться сомневаюсь
Они различались только числом стволов и, соответственно, весом.
А так сама 4-х ствольная установка это просто уменьшенная 8-ми ствольная, её разработали как раз для вооружения малых кораблей куда 8-мистволка не влезала.
Aurum написал:
Я имел ввиду общепринятое мнение
Так это просто. Если общепринятое мнение правильное это один вопрос, если неправильное - второй.
Aurum написал:
ТОгда вопрос, как они классифицирровались в RN ВО ВРЕМЯ Второй мировой войны?
Насколько мне известно - просто лёгкие крейсера. Они действительно предназначались для эскадренной службы (если угодно - для сопровождения новых линкоров типа "King George V" и авианосцев типа "Illustrious", хотя сопровождать можно и другие крупные корабли, а не обязательно эти ). Также ясно, что их создатели имели в виду возможность ведения зенитного огня главным калибром, коль скоро эти пушки имели такие углы возвышения, но вот то, что это планировалось как их ОСНОВНАЯ задача, такого нигде нет.
Aurum написал:
Конкретней Могами привести трудно, но были и др. примеры
А что с "Могами" не так? 12400 Т стандартного водоизмещения в варианте вооружения 15.5-см орудиями мало что ли?
С наилучшими пожеланиями.
Сидоренко Владимир написал:
А что с "Могами" не так? 12400 Т стандартного водоизмещения в варианте вооружения 15.5-см орудиями мало что ли?
Дык вроде было заявлено 8500 стандарта. Это не то что бы мало, а я бы сказал не серьёзно
Aurum написал:
Дык вроде было заявлено 8500 стандарта.
Заявлено...
В "Бисмарке" тоже было 35000 тонн.
В монографии Трубицына "Кондотьери типа "А" упоминалось, что итальянцы намеревались переоборудовать эти корабли в крейсера ПВО наподобие английских типа "С". При этом было два варианта вооружения - только 90-мм зенитки и те же зенитки плюс 135-мм орудия. При этом не только основное вооружение было новейшим, но и запланированная к установке система управления огнем. Но, несмотря на то, что проэкты были подготовлены еще в первой половине 1938 года (т.е. достаточно своевременно), они непонятно почему не были реализованы. причины в монографии не указаны.
CAM написал:
Но, несмотря на то, что проэкты были подготовлены еще в первой половине 1938 года (т.е. достаточно своевременно), они непонятно почему не были реализованы. причины в монографии не указаны.
Проекты были предложены в середине 1938 года. Пока их обсуждали - в сентябре 1939 г. война началась. В связи с прогнозируемым вступлением в нее Италии, надолго выводить из состава флота крейсера не решились. А когда итальянцы сами ввязались в заваруху - тут уж совсем не до того стало.