Вы не зашли.
Были построены на Балтике более 30-40 штук винтовых канонерок "системы Шанца". Возможно ли было наладить их производство раньше и в т.ч. на ЧМ (Николаев)? Насколько возможно было бы их улучшить, применяя имевшуюся технологию и наши "послезнания"?
Какими могли быть "канонерки адм. Чистякова"? Предлагался проект паровых (???) КЛ из частей пострадавших при наводнении ЛК БФ в 1824 г.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #72220
Были построены на Балтике более 30-40 штук винтовых канонерок "системы Шанца".
Прототипом для них послужила канлодка "Стерлядь", спроектированная и построенная Шанцем летом 1854 года. Взяв этот корабль за основу, Шестаков разработал головной корабль будущей серии "Осетр", отличавшийся от прототипа несколько меньшими размерениями и водоизмещением. В сентябре того же года "Осетр" вступил в строй, а 11 декабря в Кронштадте были заложены первые 6 серийных канонерок: "Комар", "Ерш", "Шмель", "Щука", "Пчела" и "Оса". В феврале 1855 года 10 таких кораблей заложили на Малой Охте, один - в Новом адмиралтействе, 15 - на Галерном острове. Затем 1 мая 1855 года на Большой Охте начали, работу над еще шестью канонерками. За первой серией последовали 29 лодок второй и 6 третьей серии, отличавшихся почти вдвое меньшей осадкой. Таким образом построили 75 канонерок.
Тут, простите, надо разобраться, сколько построено по "проекту Шестакова", кстати, он никаких проектов не составлял, трудились корабельные инженеры, а он возглавлял работу, а сколько по "проекту Шанца", или, быть может, серийные лодки отличались от той и от другой. Мне не известно, занимался ли кто-нибудь этим вопросом.
Федор написал:
Оригинальное сообщение #87982
сколько построено по "проекту Шестакова"
И.А. Шестаков: "... В июле 1853 года снова случилось мне быть в Гельсинфорсе. В виду показавшегося неприятеля мы были немощны... Нывшее сердце решилось на громкий вопль... Я явился к Великому князю в Стрельну (Константиновский Дворец) с убеждением, что англичане к будущему году непременно настроят мелкосидящие паровые суда и что нам следует попытаться выставить такую же силу. Великий князь, чуждый рутинных воззрений и профессиональной зависти ухватился за мысль радостно и тотчас же поручил составить полные проекты адмиралу Шанцу и мне."
"... Только поддержка В.К. дала мне возможность доказать, что можно строить и снабжать механизмами целые флотилии в России... Новое, небывалое в России дело, требовавшее поспешности, не могло идти без искреннего душевного участия всех соприкасавшихся к нему, а соприкасалось все министерство и весь флот... Нужно было выстроить самые суда, снабдить их механизмами и экипажами, познакомить служащих с действиями артиллерии, набрать механиков и, наконец, согласовать совокупные маневры на случай борьбы. Все это предстояло сделать в пять - шесть зимних месяцев, при коротких наших днях и морозах, прекращавших работу в обыкновенных обстоятельствах. ... Бросаясь всюду для открытия возможностей создать флотилию, мы начинали уже отчаиваться. Однажды вечером генерал-майор Гринвальд, вновь назначенный директором Кораблестроительного департамента пришел ко мне с предложением употребить для снабжения лодок механизмами чиновника особых поручений его, Путилова, ручаясь, что он откроет средства, если они только существуют хотя бы в зародыше..."
Федор написал:
Оригинальное сообщение #87982
кстати, он никаких проектов не составлял
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #72224
канлодка "Стерлядь", спроектированная и построенная Шанцем летом 1854 года
Другая «образцовая» лодка «Осетр» была построена в Петербурге «по чертежу» капитана 2 ранга И. А. Шестакова.
1 декабря 1854 г. генерал-адмирал распорядился о спешной постройке сразу 38 канонерских лодок, поручив наблюдение за технической частью капитанам 2 ранга И. А. Шестакову и П. Ю. Лисянскому.
Строителями их были корабельные инженеры поручик А. А. Иващенко и капитан Н. А. Карповский. Чиновник по особым поручениям Н. И. Путилов организовал изготовление паровых машин на разных заводах, а подрядчик С. Г. Кудрявцев ежедневно выставлял на работы до 2000 мастеровых.
Уважаемый Georg G-L, конечно, то, что мы ориентируемся на воспоминания Шестакова и материалы "Морского сборника" (1856. № 6. Оф. ст. С. 68 и далее) при описании постройки этих канонерских лодок, это, конечно, хорошо, но недостаточно. Чертеж Шестакова - это может быть схема общей компоновки, а может быть и т. н. "детальный" чертеж, собственно, рабочие чертежи. Окончательное заключение можно сделать, если отыскать в архиве соответствующие материалы, я имею в виду не только чертежи, но и вообще сохранившуюся документацию. Поэтому я и оговаривался, что следовало бы уточнить все эти вопросы, хотя допускаю, что результат уточнений может оказаться нулевым и придется ограничиться тем, что есть.
Федор написал:
Оригинальное сообщение #88699
следовало бы уточнить все эти вопросы
Само собой! Спросим у Сан Саныча Гармашова, он чережами "Осетра" занимался....
Хочу дополнить свой предыдущий пост. У Ю.И. Головнина в статье «Винтовые канонерские лодки береговой обороны» (Судостроение. 1986. № 1) сказано: «24 июня 1854 г. И.И. фон Шанц получил указание построить «для опыта» под его непосредственным наблюдением в «возможно непродолжительное время» винтовую канонерскую лодку; на изготовление корпуса и механизмов выделялось 39.000 руб. сер. Разработка чертежей второй лодки поручалась капитан-лейтенанту И.А. Шестакову. 23 июня Морское министерство заключило контракт с подрядчиком С.Г. Кудрявцевым на постройку этой лодки. Прибыв в Финляндию и оценив обстановку. И.И. фон Шанц выбрал Або (ныне Турку); 18 июля он заключил контракт с частной купеческой верфью и механическим заводом Эриксона и Кови соответственно на постройку корпуса и механизмов. Наблюдение за постройкой второй лодки, заложенной в эллинге Нового адмиралтейства, возложили на И.А. Шестакова и корабельного инженера подпоручика А.А. Иващенко». И далее: «В декабре 1854 г. начались корпусные работы на 38 канонерских лодках по чертежам, разработанным корабельным инженером А.А. Иващенко, причем постройкой 32 из них он руководил лично, шести – И.Г. Карповский. Размерения этих судов мало отличались от того корабля, который построил А.А. Иващенко в Новом адмиралтействе». «В сентябре 1855 г. правительство приняло решение о постройке 14 корветов и 20 винтовых канлодок, а в январе 1856 г. еще 15 лодок; 20 из них строились по улучшенным чертежам (длина между перпендикулярами – 34, ширина с обшивкой – 6,5, осадка – 2,1 м, водоизмещение – 177 т), а шесть – как плоскодонные, предназначавшиеся для буксировки батарейных плотов (длина между перпендикулярами – 41,8, ширина с обшивкой – 6,9, осадка – 1,2 м, водоизмещение – 178 т). Все эти лодки строились на Галерном островке под общим руководством А.А. Иващенко; ему помогали, а в некоторых случаях действовали самостоятельно, молодые корабельные инженеры П.Ф. Гредякнн, С.В. Большаков и П.А. Титов». Лично мне представляется, что именно А.А. Иващенко и составлял рабочие чертежи под руководством И.А. Шестакова, но вот разрабатывал ли он чертежи других модификаций, если да, то один ли или с чьей-то помощью, а если нет, то кто этим занимался, думаю, следовало бы уточнить.
Федор написал:
Оригинальное сообщение #89120
Лично мне представляется, что именно А.А. Иващенко и составлял рабочие чертежи под руководством И.А. Шестакова
Мне тоже...
Други ищу изображение канонерской лодки ДОЖДЬ а так же был премного благодарен за изображение плавмаяка ДОМЕСНЕСКИЙ стоявшего ранее напротив одноименного мыса на месте где ныне расположен маяк КОЛКА. Выставлен на место в 1857 году.
Отредактированно Гайдукъ (07.07.2009 21:57:50)
Georg G-L
Нет. Постройки 1855 года периода Кримской войны. Это уже последующая.
Галерный островок.СПб. Заложена 7 мая 1855 года Списана 31 декабря 1870г.
Отредактированно Гайдукъ (07.07.2009 21:52:38)
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #89326
изображение плавмаяка ДОМЕСНЕСКИЙ
Домеснесский. Samuda,London. 1858гп. 186т. 27,74х6,40х2,30 стальной, 38290 руб
К сожалению, изображения КЛ времен Крымской войны у меня нет. Думаю, что можно посмотреть ту саму статью Головнина (Судостроение. 1986. № 1), там на третьей стороне обложки дана картинка, правда, у меня она вызывает некоторые сомнения, зато есть чертежи.
ФедорСпс. Посмотрю сейчас.
Кой чего было в Гангуте №8 (ст 130) там схемка КЛ типа ЩИТ но это уже следующая серия
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #89359
Галерный островок.СПб. Заложена 7 мая 1855 года Списана 31 декабря 1870г.
У Бережного по этому поводу несколько иная информация...
Заложена в декабре 1854 г. (официально 4.02.1855г.) в эллинге Галерного островка. Спущена 25.04.1855 г., вступила в строй летом 1855 г. Выведена из боевого состава 3.03.1869 г. , разоружена и сдана в порт на хранение. 19.12.1870 г. исключена из списков БФ.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #89359
Нет. Постройки 1855 года периода Кримской войны.
Леш, Сан Саныч Гармашов делал их чертежи... Выглядит примерно так
Была статья Ю.И.Головнина на 3 стр. в Судостроении №1 за 1986"Винтовые канонерские лодки береговой обороны"
Там Стерлядь,Осетр и Щит.
Оказывается уже Федор постил .'
Отредактированно Dampir (08.07.2009 17:56:05)
Dampir написал:
Оригинальное сообщение #89686
Стерлядь
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #89691
Примерно так
Угу,плюс теоретический чертеж Если нужно могу отсканить во вторник
Отредактированно Dampir (08.07.2009 17:56:35)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #89418
Выведена из боевого состава 3.03.1869 г.
5.11.1866 разоружена...
Какие КЛ применяли французы и англичане при бомбардировке Свеаборга? Как выглядел английский мортирный бот? Что за эксперименты проводили англичане с установкой 36" бомбовых орудий/мортир? на КЛ?
Во время Восточной (Крымской) войны в Англии для действий на Балтийском и Черном морях было построено большое число винтовых судов, объединенных общим понятием "канонерские лодки". Внутри этого понятия по близости кораблестроительных элементов и артиллерийскому вооружению можно различить три группы судов:
длиной 100-110 фут (30,5-33,5 м) с машиной в 40-60 н.л.с., вооруженных 1 - 68 фунтовым (203 мм), 1 -32 фунтовым (163 мм) и 2 - 24 фунтовыми (148 мм) орудиями - Gunboats (канонерские лодки);
длиной 150-160 фут (45,7-48,8 м) с машиной в 150-200 н.л.с.. вооруженных 4 - 68 фунтовыми (203 мм) или 2-68 фунтовыми и 2-4 орудиями меньшего калибра – Despatch Gunboat или Despatch Boat (посыльные канонерские лодки или посыльные лодки);
длиной 200 фут (61 м) с машиной в 350 н.л.с., вооруженные 6-68 ф (203 мм) орудиями – Despatch Vessel (посыльное судно).
Бомбарда - преимущественно несамоходное судно, прочной конструкции, вооруженное тяжелой осадной мортирой.
http://briz-spb.narod.ru/Articles/Clipers3.html
Французы:
http://www.shipscribe.com/marvap/531a.html
Отредактированно charlie (27.12.2009 20:18:22)