Вы не зашли.
Страниц: 1
Гангут №42/2007
https://rusconshcm.mid.ru/upload/iblock … 55762b.pdf
стр.131
"Донесение командира крейсера I ранга "Диана" о бое и походе до Сайгона" (фрагмент):
Ещё 1 сентября я получил от начальника Главного морского штаба телеграмму следующего содержания: "Управляющий Морским министерством поручает Вам осмотреть склады нашего угля в Сайгоне и принять меры к сохранению его командой крейсера. Донесите письменно во всей подробности, в каком положении найдёте склад и хранящийся на нём уголь, сколько там его и какие меры приняты к сохранению его от порчи и по его охране".
Дело в том, что при открытии военных действий английские пароходы, шедшие с углём в Порт-Артур, выгрузили его в Сайгоне. По имеемым сведениям, количество было около 1700 т лучшего кардифа, частью в брикетах, частью кусками. Представителя от России здесь не имелось. Французское правительство наняло на имя русского место около правого берега реки версты на две ниже города. Туда свалили очень торопливо и в беспорядке весь имеемый уголь, без всякого надзора кого бы то ни было.
Местность сама болотистая, очень низкая, так что она при приливе прикрывается водой, а нижние слои угля от тяжести погружаются в мягкий грунт, так что их приходится вырывать. Собственно вода угля не портит, но при такой обстановке, когда часть его погружена в в грунт и покрыта водой, нельзя будет его весь достать и некоторое количество пропадёт. когда я прибыл в Сайгон, то застал уже Х.П. Кристи, присланного из Шанхая, который уже заведовал этим складом. Сам Кристи принял склад от нашего консула в Сингапуре Рудановского, специально приехавшего вскоре после начала войны для устройства этого дела. Когда я видел склад, он был уже более или менее приведён в порядок. Разбросанный уголь был собран и уложен в две неправильные, но всё-таки компактные кучи. Собрать и переложить в порядке всё это количество угля стоило бы слишком дорого. Поэтому пришлось довольствоваться этим. При такой укладке трудно сказать в точности, сколько там угля, но приблизительно можно судить, что там, во всяком случае, не менее 15000 и не более 17000 т. Кругом угля устроена дорога, так что можно обходить склад кругом и во время полной воды; построены помещения для лиц охраны. Сам унголь был покрыт железными листами для охраны от солнца и дождя. Местность склада сама отгорожена и поставлены надписи с запрещением входа, а кроме того, был нанят целый штат охранителей. Боялись главным образом поджога или взрыва со стороны злоумышленника, и имелся заведующий складом, русский, случайно очутившийся в Сайгоне по фамилии Панурин, затем полицейские французы и туземцы и сторожа-туземцы. Все эти люди обходились около 1000 долларов в месяц. Так как они были наняты по контракту, то нельзя было их отпускать ранее 1 ноября нового стиля, но в этот день Кристи всех уволил. Оставлены только заведующий складом, получающий 150 долларов в месяц, и два аннамита, необходимые для сношений с окрестным населением, получающие по 17 долларов. Кроме того, туда назначается ежедневно караул из 12 человек при унтер-офицере с ружьями, который содержит постоянно два патруля и сменяется каждые 24 ч.
Покушений на уголь не было. Пристани против склада не имеется, большим судам подходить нельзя и приходится грузить на баржи. Благодаря устроенным дорогам, погрузка удобная, но если кому-нибудь понадобится сколько-нибудь значительное число тонн, то прошу меня предупредить, чтобы я мог заблаговременно достать баржи и нагрузить их, а то может произойти задержка.
shuricos написал:
#1591796
"Донесение командира крейсера I ранга "Диана" о бое и походе до Сайгона" (фрагмент)
В чём вопрос-то?
Prinz Eugen написал:
#1591798
В чём вопрос-то?
Вероятно в том, почему "Диана" не прорвалась во Владивосток, после того, как прибыла в Сайгон, где находились такие запасы угля.
А причем тут ветка 2ТОЭ?
Князь Ливен покупал уголь в Сайгоне и отправлял его на 2ТОЭ.
Но в чем вопрос?
Отредактированно Скучный Ёж (18.11.2023 08:56:40)
Prinz Eugen написал:
#1591798
В чём вопрос-то?
Не вопрос. Просто пытаюсь систематизировать сведения о наличии угля в Сайгоне и о его доступности.
Потому как Костенко пишет, что "добровольцы" (речь о пароходах Добровольного флота) в Сайоне угля получить не могли - якобы, им отказывали:
С пароходом, пришедшим от Гинзбурга, доставили две французские газеты из Сайгона. Из них стало известно, что нашим «добровольцам» запрещено грузиться углем со складов в Сайгоне. Положение их затруднительное, так как некоторые из них ушли с пустыми ямами и не имеют угля даже чтобы вернуться в Кам-Ранх.
Также Костенко пишет, что в Сайгоне уголь получали на складах Гинзбурга:
Четыре транспорта — «Горчаков», «Китай» и два «добровольца» — пошли в Сайгон, грузиться с береговых складов Гинзбурга, но их также могут задержать.
Почему не со склада, который охранял экипаж "Дианы"?
Ещё где-то читал, но сейчас не могу найти, что был определён особый порядок - подошедший наш корабль должен был по радио связаться с "Дианой" и лишь затем входить в Сайгон.
Скучный Ёж написал:
#1591820
Князь Ливен покупал уголь
Интересны подробности. Буду признателен.
Отредактированно shuricos (18.11.2023 12:09:51)
сношения 2 Эскадры с Сайгоном за конец марта и апрель:
29 марта 1905 - судно "Орел" ушло в Сайгон для пополнения запасов и медикаментов
1 апреля 1905 - прибыл из Сайгона с корреспонденцией пароход "Дагмар"
3 апреля 1905 - из Сайгона прибыл фр.пароход "Eridan" с провизией для эскадры
6 апреля 1905 - транспорты "Киев", "Китай", "Юпитер" и "Кн.Горчаков" под конвоем всп.крейсеров "Кубань", "Терек", "Урал" отправлены в Сайгон (уголь и материалы с транспортов перед этим были полностью разгружены)
11 апреля 1905 - прибыли из Сайгона 3 угольщика и 2 парохода (немецкие с провизией и материалами и с почтой)
14 апреля 1905 - в Сайгоне для 2 эскадры сосредоточено 13 угольщиков.
25 апреля 1905 - прибыл из Сайгона пароход с сапогами для команды
30 апреля 1905 - прибыло из Сайгона госпитальное судно "Кострома", пополнявшее запасы медикаментов; транспорты "Ксения", "Гр.Строганов" и "Герман Лерх" за ненадобностью отправлены в Сайгон
ну и все то что отправлено и оставлено в Сайгоне было загружено и "ждало приказа"
1. Если эскадра не достигнет Владивостока, но будет отброшена японским флотом, то Вы тем или иным путем получите от меня приказание выслать транспорты к назначенному времени и рандеву, для пополнения угольных запасов боевых судов.
2. Если эскадра достигнет Владивостока и действия её будут удачны, но она будет нуждаться в угле, транспорты могут быть [только по моему приказанию] отправлены во Владивосток, причем вероятно для конвоирования их мною будет послано необходимое число судов.
3. Если военные действия затянутся до зимы, когда Владивосток не будет в состоянии служить базой эскадре и она вынуждена будет спуститься к югу - те же транспорты послужат для доставки ей угля в ближайшие к Шанхаю воды.
4. Возможно также, что с требованием угля прибудет один из вспомогательных крейсеров, которому Вы предоставите в полное распоряжение один из транспортов, начиная с наиболее тихоходных. При этом местным властям объявите, что это и есть ожидаемый конвоир, но так как он один, то Вам не приказано поручать ему более одного транспорта.
...
Генерал-Адъютант Рожественский
в итоге пригодился только вариант 4
shuricos написал:
#1591796
место около правого берега реки версты на две ниже города
Если я правильно понял, то в то время город заканчивался здесь: https://maps.app.goo.gl/rcN4hDJPZWD5wRPm7
Вот старая карта Сайгона:
Соответственно, наш угольный склад был организован где-то здесь https://maps.app.goo.gl/64SujFM1S6ymdDD37
Отредактированно shuricos (09.03.2024 16:16:43)
В британской лоции 1899 года приведены такие данные по Сайгону - https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id= … mp;seq=470
Мой перевод:
Уголь может быть подан лихтерами, ошвартовываемыми к борту. Примерно 200 тонн могут быть поданы на борт за день, а 300 тонн - работая день и ночь. Там имеется, по меньшей мере, одна пристань с глубиной 20 футов, у которой пароходы могут получать уголь
Отредактированно shuricos (09.03.2024 19:40:16)
14 (27) апреля 1905
В Сайгоне для 2-ой эскадры сосредоточено 13 угольщиков; посланы к эскадре 3 парохода с углём и 2 с провизией и материалами.
Вероятно, во второй части предложения имеются в виду пароходы, прибывшие к эскадре 11 (24) апреля.
Не очень понятно - эти 3+2 парохода включаются в число "13 угольщиков" или идут сверх этого количества.
Интересно, что здесь https://runivers.ru/bookreader/book1714 … 8/mode/1up также фигурирует 27 апреля, но уже указано на наличие 15 угольщиков:
В Сайгоне 27 апреля стояло 15 угольщиков с 39.480 тонн угля. В конце апреля было куплено в Шанхае и отправлено в Сайгон 21.000 тонн угля. В Шанхае же было куплено Гинзбургом в октябре 1904 года 50.000 тонн угля, который не расходовали.
По всей видимости, во второй цитате всё же речь идёт о 27 апреля по старому стилю (10 мая по нов.ст), т.е. буквально за 4 дня до убытия эскадры из Аннама.
Отредактированно shuricos (09.03.2024 20:40:10)
Страниц: 1