Вы не зашли.
26 февраля 1852 года неподалеку от Кейптауна, законодательной столицы ЮАР, затонул английский фрегат «Беркенхэд». Это судно спустили на воду шестью годами раньше в качестве военного корабля. Позже из «Беркинхэда» сделали транспорт, увеличив место в трюмах и понизив тем самым надежность. Рейс, ставший последним, судно выполняло в Индию через ЮАР, разместив на борту около шести с половиной сотен пассажиров (в основном, это были солдаты).
Вследствие ошибки экипажа «Биркинхэд» ударился среди ночи о скалу и распорол обшивку в носовой части. Из-за отсутствия переборок вода быстро заполнила внутренние помещения, носовая часть корабля отломилась и моментально затонула. Корма шла ко дну медленнее, люди, находившиеся на ней, пытались спастись. Как это нередко бывало, шлюпок оказалось слишком мало, чтобы вместить всех.
В итоге уцелело менее 200 человек, остальные 455 солдат и офицеров до берега добраться не смогли. В том числе, и потому, что у побережья Южной Африки очень много акул. Среди спасшихся оказались все два десятка женщин и детей, что были на борту. Эту трагедию часто приводят в пример, когда речь идет о героизме и дисциплине экипажа. Есть даже сведения, что именно после этой катастрофы появилось правило, гласящее, что дети и женщины должны покидать тонущее судно в первую очередь.
Среди кладоискателей и подводных археологов ходит история о том, что «Беркинхэд» вез груз золотых монет. Стоимость сокровищ оценивается в 20-25 миллионов долларов. За прошедшие полтора века кладоискатели неоднократно предпринимали попытки добраться до этого золота, но об удачных попытках официально ничего не известно.
Отредактированно Strannik4465 (18.09.2022 21:16:24)
Strannik4465 написал:
#1555282
Позже из «Беркинхэда» сделали транспорт, увеличив место в трюмах и понизив тем самым надежность.
За счет чего именно "понизилась надежность"? Если фрегат переделывают в транспорт, то снимают артиллерию, что облегчает судно и никак не "понижает надежность".
Агриппа написал:
#1555337
Если фрегат переделывают в транспорт, то снимают артиллерию, что облегчает судно и никак не "понижает надежность".
Но ведь по идее дополнительные вырезы под люки трюмов снижают прочность корпуса...
Железный пароходо-фрегат (колесный), имел в машинном отделении 2 продольные переборки, благодаря чему имел 12 отсеков. Для увеличения вместимости (при переделке в войсковой транспорт) ему добавили палубу на баке и юте.
Погибло 438 человек (все мужчины). Часть корпуса и мачт позже были подняты.
Strannik4465 написал:
#1555282
у побережья Южной Африки очень много акул
Совершенно верно, вполне реальная угроза. В 1942-44 гг. мы жили в ЮАС (ЮАР). Купаться (в Кейптауне) можно было только в местах, отгороженных от океана сетью, при этом у самого берега. Моя мама (отличная пловчиха) как-то подплыла к этой сетке. С другой стороны стояли акулы, уткнувшись мордой в сеть.
Примерно так. Капитан выставил морпехов (или солдат) с ружьями, которые отгоняли обезумевших мужиков, пока женщин и детей усаживали в шлюпки.
К сожалению, так было не всегда. Летом 1942 г. мы стояли в Бомбее, наш пх готовился плыть в Дурбан (отец был в составе посольства). Здесь же стояли 2 судна, на которых были сестры милосердия На нашем пх было много детей английских офицеров, которые ехали на лечение в ЮАС. Эти медсестры прибыли на наш пх. Запомнилось, что это были молодые девушки в платьях с красным крестом. Они водили с нами хороводы, что-то пели. Потом все вместе вышли в океан (без охраны). У Цейлона госпитальные повернули на восток, на бирманский фронт. А позже, как-то ночью услыхал, как отец говорил маме: если нас потопят, никаких шансов нет. Только что сообщило Би-би-си: те два госпитальных потопили японцы. Солдатня захватила шлюпки, а все девчонки потонули.
Эд написал:
#1555517
Солдатня захватила шлюпки, а все девчонки потонули
Воспитанные молодые медработники, скорее всего, даже и не пытались лезть вперед пациентов и до последнего ими (пациентами) занимались. На себя времени не хватило.
После этого в Англии вышел один из самых сильных плакатов эпохи ВМВ:
Ночь, тонущее торпедированное госпитальное судно и сверху надпись: МОГИЛА СЕСТРЫ МИЛОСЕРДИЯ.
Ламберт, адмирал голландского флота из шести судов, поднявшего паруса в 1684 году, чтобы наказать корсаров, вешает на корабельных мачтах перед Алжиром сто двадцать пять захваченных морских разбойников. Затем он прикажет привязать их друг к другу спиной и бросить море. Simon de Vries, Historie van Barbaryen (Amsterdam: Jan ten Hoorn, 1684)
Видимо, стычка при Ясмунде, 25-26 мая 1676 г. во время Датско-Шведской войны 1675-79, голл. флот сражался на стороне датчан. Гол. контингент под ком. шаутбенахта Аллемонде (слева - его флагман Delft 62) атаковал было шведский флот (справа - шведский флагман Stora Kronan 126), но датский главком адм. Нильс Юэль не поддержал атаку (у шведов было 38 кораблей, у союзников - 26).
Сражение (у Эланда) произошло 1июня 1676 г., после того, как Юэль получил подкрепление. Но в этом сражении Аллемонде командовал арьергардом и был далеко от швед. флагмана.