Вы не зашли.
Боярин написал:
#1549069
Вот два вида одного и того же броненосца HMS Hector.
На верхней он барк с двойными марселями, на нижнем обычный барк и запасными реями на бизань-мачте.
Боярин написал:
#1549085
На Вашей фотографии и на этой - броненосец HMS Hector несёт паруса на бегин-рей и на крюйс-марса-рей.
ПОдскажите какой же парус подвязывали к бегин-рею? И тут же вдогонку - зачем ему одинокий прямой парус на бизань-мачте?
Yosikava написал:
#1549092
Кто-то исходя из первой фото написал, что "Гектор" барк.
Этими кто-то были адмирал Баллард и Паркс и задолго до появления здесь этой фото.
Yosikava написал:
#1549092
А он был и барком и кораблём в разное время.
Увы, он всгда был барком. Объяснения я привел выше.
Эд написал:
#1549227
На 2-м фото - барк.
Почему барк?
Вот батарейный броненосец HMS Achilles в первоначальном виде с парусами.
Фрегат
Корабль (фрегат) имеет прямое вооружение на всех мачтах (числом три и более).
Основной рангоут корабля состоит из трёх или более мачт, реев на всех мачтах, гика и гафеля на бизани и бушприта. Мачты могут надставляться стеньгами, бушприт — утлегарями, реи — лисель-спиртами.
Передняя мачта называется фок-мачтой, задняя — бизань-мачтой, остальные — грот-мачтами (если грот-мачт несколько, именуются с носа в корму: первая, вторая и так далее).
Реи фок-мачты: фока-рей, фор-марса-рей (возможны верхний и нижний), фор-брам-рей (верхний и нижний), фор-бом-брам-рей, фор-трюм-рей.
Реи грот-мачты: грота-рей, грот-марса-рей (верхний и нижний), грот-брам-рей (верхний и нижний), грот-бом-брам-рей, грот-трюм-рей. В случае нескольких грот-мачт, прибавляется номер (например: первый нижний грот-марса рей).
Реи бизань-мачты: бегин-рей, крюйс-марса-рей (верхний и нижний), крюйс-брам-рей (верхний и нижний), крюйс-бом-брам-рей, крюйс-трюм-рей.
Паруса фок-мачты: фок, фор-марсель (верхний и нижний), фор-брамсель (верхний и нижний), фор-бом-брамсель, фор-трюмсель. Может иметь косые паруса: фока-трисель и фор-брам трисель
Паруса грот-мачты: грот, грот-марсель (верхний и нижний), грот-брамсель (верхний и нижний), грот-бом-брамсель, грот-трюмсель. Возможны косые паруса: грота-трисель и грот-брам трисель.
Паруса бизань-мачты: бизань (бизань и контр-бизань), крюйс-марсель (реже именуемый крюйсель, верхний и нижний), крюйс-брамсель (верхний и нижний), крюйс-бом-брамсель, крюйс-трюмсель.
Если на первом ярусе бизань-мачты установлен прямой парус, то он называется бизанью, а гафельный парус называется контр-бизанью. Если прямого паруса на первом ярусе нет, то бизанью называется гафельный парус.
Передние паруса: фока-стаксель либо фор-стень-стаксель, кливер, бом-кливер, летучий кливер — косые. Исторически бушприт мог иметь прямые паруса: подвешенный под ним блинд (на блинда-рее) и бом-блинд (на блинд-стеньге).
Стаксели между фок-мачтой и грот-мачтой: грота-стаксель, грот-стень-стаксель, грот-брам-стень-стаксель, грот-бом-брам-стень-стаксель, грот-трюм-стень-стаксель. Если грот-мачт несколько, именуются с прибавлением номера.
Стаксели между грот-мачтой и бизань-мачтой: апсель, крюйс-стень-стаксель, крюйс-брам-стень-стаксель, крюйс-бом-брам-стень-стаксель, крюйс-трюм-стень-стаксель.
Дополнительно может нести лиселя, выставляемые на лисель-спиртах побортно от прямых парусов.
Барк
Барк имеет не менее трёх мачт, несёт косые паруса на бизань-мачте и прямые паруса на остальных мачтах.
Передняя мачта называется фок-мачтой, задняя — бизань-мачтой, остальные — грот-мачтами.
Паруса бизань-мачты: косая бизань (бизань), гаф-топсель.
Вооружение остальных мачт то же, что при вооружении кораблём.
Боярин написал:
#1549273
Фрегат
Корабль (фрегат) имеет прямое вооружение на всех мачтах (числом три и более).
Основной рангоут корабля состоит из трёх или более мачт, реев на всех мачтах, гика и гафеля на бизани и бушприта. Мачты могут надставляться стеньгами, бушприт — утлегарями, реи — лисель-спиртами.
Передняя мачта называется фок-мачтой, задняя — бизань-мачтой, остальные — грот-мачтами (если грот-мачт несколько, именуются с носа в корму: первая, вторая и так далее).
Реи фок-мачты: фока-рей, фор-марса-рей (возможны верхний и нижний), фор-брам-рей (верхний и нижний), фор-бом-брам-рей, фор-трюм-рей.
Реи грот-мачты: грота-рей, грот-марса-рей (верхний и нижний), грот-брам-рей (верхний и нижний), грот-бом-брам-рей, грот-трюм-рей. В случае нескольких грот-мачт, прибавляется номер (например: первый нижний грот-марса рей).
Реи бизань-мачты: бегин-рей, крюйс-марса-рей (верхний и нижний), крюйс-брам-рей (верхний и нижний), крюйс-бом-брам-рей, крюйс-трюм-рей.
Паруса фок-мачты: фок, фор-марсель (верхний и нижний), фор-брамсель (верхний и нижний), фор-бом-брамсель, фор-трюмсель. Может иметь косые паруса: фока-трисель и фор-брам трисель
Паруса грот-мачты: грот, грот-марсель (верхний и нижний), грот-брамсель (верхний и нижний), грот-бом-брамсель, грот-трюмсель. Возможны косые паруса: грота-трисель и грот-брам трисель.
Паруса бизань-мачты: бизань (бизань и контр-бизань), крюйс-марсель (реже именуемый крюйсель, верхний и нижний), крюйс-брамсель (верхний и нижний), крюйс-бом-брамсель, крюйс-трюмсель.
Если на первом ярусе бизань-мачты установлен прямой парус, то он называется бизанью, а гафельный парус называется контр-бизанью. Если прямого паруса на первом ярусе нет, то бизанью называется гафельный парус.
Передние паруса: фока-стаксель либо фор-стень-стаксель, кливер, бом-кливер, летучий кливер — косые. Исторически бушприт мог иметь прямые паруса: подвешенный под ним блинд (на блинда-рее) и бом-блинд (на блинд-стеньге).
Стаксели между фок-мачтой и грот-мачтой: грота-стаксель, грот-стень-стаксель, грот-брам-стень-стаксель, грот-бом-брам-стень-стаксель, грот-трюм-стень-стаксель. Если грот-мачт несколько, именуются с прибавлением номера.
Стаксели между грот-мачтой и бизань-мачтой: апсель, крюйс-стень-стаксель, крюйс-брам-стень-стаксель, крюйс-бом-брам-стень-стаксель, крюйс-трюм-стень-стаксель.
Дополнительно может нести лиселя, выставляемые на лисель-спиртах побортно от прямых парусов.
Барк
Барк имеет не менее трёх мачт, несёт косые паруса на бизань-мачте и прямые паруса на остальных мачтах.
Передняя мачта называется фок-мачтой, задняя — бизань-мачтой, остальные — грот-мачтами.
Паруса бизань-мачты: косая бизань (бизань), гаф-топсель.
Вооружение остальных мачт то же, что при вооружении кораблём.
пост 5448 (мой ответ Yosikava)
А почему Вы решили, что там можно нести прямые паруса? По наличию рей, видимо. Но наличие рей не всегда признак того, что к ним обязательно крепятся прямые паруса. Особенно у бриттов.
Так вот, у них в КФ была во второй половине 19 в практиковалось на многих барках крепить на бизань-мачте запасные реи (брам-рей и марса-рей). Об этом упоминает адмирал Баллард. То есть эти запасные реи были «сухими». Поэтому единственными парусами, которые реально несла бизань-мачта были косые, что характерно для барка.
К тому же бизань-мачта с вооружением корабля в КФ в то время имела 3-4 реи, а на фото их 2.
Кроме этого можно сослаться на работы того же Балларда и на Паркса.
Отредактированно rummer59 (17.07.2022 20:24:57)
Эд написал:
#1549303
Вроде, барк.
Увы, никоим образом. Здесь он корабль. В пользу этого говорит оснащение бизань-мачты. Она имеет верт. дерева нижнюю мачту (колонна), стеньгу и брам-стеньгу. Горизонтальные дерева- 4 рея. А также гик и гафель. К трем верхним реям подвязываются три прямых паруса. К бегин-рею (смому нижнему) парус (бизань) в те времена на военных парусно-паровых практически не ставился. Обходились контр-бизанью (косой парус).
У Паркса написано, что 4-мачтовое корабельное парусное вооружени Ахилла оказалось неудачным и в июне 1865 с него сняли переднюю мачту и бушприт. При этом он оставался 3-мачтовиком с корабельным вооружением.
В июле 1866 фок-мачту передвинули в нос. Но он по-прежнему оставался кораблем.
И только в 1877 его переоборудовали в барк, сняв прежние стеньгу и брам-стеньгу и все прежние реи и заменили их одной длинной стеньгой однодревкой.
Позднее, в соответствии с существовавшей тогда практикой навесили на бизань-мачту 2 запасные "сухие" реи.
Загадка для тех, кого не пугает низкое качество аэрофотоснимка и есть желание найти ответы на такие вопросы: Кто, где, когда?
https://imageban.ru/show/2022/12/18/827 … 162c4d/jpg
Отредактированно rummer59 (18.12.2022 13:21:05)
Мелковата конечно, но могу предположить, что это эскадренный броненосец Слава, Ferryville Tunesien, Arsenal de Sidi Abdallah, Bizerte, январь 1907 года.
Боярин написал:
#1563352
могу предположить, что это эскадренный броненосец
Сюффрен...
Спасибо за ответы. Да, это, скажем, адм округ Бизерта, но НП, у которого стоит корабль, находится на другом конце акватории. Обратите внимание на молы.
И время лет на 10-11 позже.
Но это ни Слава, ни Сюффрен, но это француз.
Saint-Louis после войны корабль был выведен в резерв, а затем списан в Бизерте. Но затем возвращен во Францию как учебное судно для обучения механиков и кочегаров в Тулоне.
Боярин написал:
#1563365
Saint-Louis
Да, это он.
Стоит в аванпорте Бизерты на входе в канал.
На нем не видны 12-дм. Их сняли в апреле 1917. А 7-1-19 он уже пришел в Тулон. Время снимка эрго апрель 1917 - начало января 1919.
Отредактированно rummer59 (20.12.2022 11:16:03)
rummer59 написал:
#1563410
Таковым не являлся. Был плавказармой для учеников школы.
30.09.1893 : construction ordonnée
15.11.1898 : armé pour essais
1898-1908 : Méditerranée
1909-1911 : escadre du Nord
01.04.1912 : 1ère division de la 3ème escadre
08.06.1912 : aborde et coule accidentellement le sous-marin Vendémiaire
02.08.1914-07.01.1919 : campagnes de guerre
16.04.1915 : bombarde El Arish et Gaza
09.05.1915 : Dardanelles
02.03.1917 : en réserve spéciale, désarmé à Bizerte
05.01.1919-1931 : école des mécaniciens-chauffeurs
01.07.1931 : condamné depuis 1920 mais servant toujours de ponton-caserne, il est à remettre aux Domaines à Toulon
29.06.1931 : rayé
1932 : vendu pour démolition.
Боярин написал:
#1563440
05.01.1919-1931 : école des mécaniciens-chauffeurs
22-11-18 в Бизерту пришло распоряжение о переводе СЛ в Тулон для разоружения.
7-1-19 он пришел в Тулон.
8-2-19 переведен в резерв кораблей с ограниченной ценностью. В том же году имелись планы использовать корабль в качестве транспорта по перевозке войск с ограниченным экипажем. Но они не были осуществлены. Корабль переоборудовали в плавучую казарму для учеников школы машинистов и кочегаров.
21-7-20 исключен из списков флота.
Желающим предлагается ответить : Чем знаменит сей девайс?
https://imageban.ru/show/2023/02/01/482 … 37e9ab/jpg
Отредактированно rummer59 (01.02.2023 14:56:30)
rummer59 написал:
#1567735
Еще один девайс.
Нууу... теперь вся интрига исчезла - отчего ключ (?)... Конечно только маячные часы позапрошлого века заводятся таким ключом, причем не менее чем на неделю...)))
/обычно там бывает еще барометр и по бокам два термометра - Цельсия и Фаренгейта. В общем - метеостанция/
Отредактированно Mitry (02.02.2023 14:31:54)