Вы не зашли.
Ольгерд написал:
#1529183
Иметь звание "МАТРОС" - это не на пляже в Одессе валяЦЦА! Это нужно ещё ЗАСЛУЖИТЬ-с...
имею морскую подготовку и командовал парусно-гребным судном
Ольгерд написал:
#1529184
ТОРПЕДА уже пошла!
Поздно пить Боржоми, когда почки сели(с)
Вальчук Игорь написал:
#1529186
командовал парусно-гребным судном
Ну точно- Старшой Матрос! А с учетом высшего образования- как там вольноопределяющиеся на флоте звались?
Ольгерд написал:
#1529136
Даю вводную: Вы на месте Энквиста 14-15 мая 1904 года. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?!
Но вот отчего-то ни разу не помню, чтоб хоть кто-то хоть раз предоставил бы РЕАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ!
Хм , ну собрать доклады с крейсеров о том какую скорость имеют, каков бк и запас угля , уровень повреждений . С эсминцами соеденится и в составе Олега , Авроры + камушки пойти вперед по курсу броненосной эскадры расшугав минные отряды японцев по курсу на Владик основных сил. И привлекать прожекторами-стрельбой к себе оные оторвавшись миль на 10-20 вперед и вбок . Часа в 2 ночи кинуть монетку и либо вариант 1 ) отправится искать главные силы японцев или хотя бы один из крейсерских отрядов чтоб устроить ночной бой и торпедную атаку, вариант 2) идти во Владик .
komo78 написал:
#1529206
1 ) отправится искать главные силы японцев или хотя бы один из крейсерских отрядов чтоб устроить ночной бой и торпедную атаку, вариант
почти все командиры ЭМ - кап2 - 7 из 9. Староваты они для торпедных атак. Некоторые ЭМ были переполнены спасенными с "Осляби". "Блестящий" тяжело поврежден в дневном бою. Угля у всех ЭМ мало
Ольгерд написал:
#1529165
Это когда например Мюллер (командир "Эмдена") действовал "в худших условиях" при атаке порта Пенанг?!!
Третий месяц в розыске, в отрыве от баз, без ремонта, на самоснабжении... короче все условия, чтобы только, атакуй не хочу...)) вместо того чтоб зашхериться поглубже в какой нибудь нейтральной Сурабайе до конца войны...) как наверняка сделал бы, окажись, на его месте тот же
Ольгерд написал:
#1529165
"любвеобильный барон И.А. Черкасов"!!!
ведь та же "школа" , что и
Ольгерд написал:
#1529136
того же Энквиста (Рожественского, Шульца, Ферзена, Витгефта, Небогатова, далее по списку
Ольгерд написал:
#1529165
А Мюллер-то оказывается просто ДУРАЧОК-с НА ВЕРЁВОЧКЕ-с БЫЛ-с! Рассчитывал атаковать ажно ЦЕЛЫЙ французский Броненосный Крейсер "Dupleix"!
Повезло же "Дуплексу...) Да и Мюллеру тоже... наверно потому что "дурачок"...) которому давно уже некуда, от слова "совсем" зайти
Ольгерд написал:
#1529165
после крейсерства на ремонт МКУ
адм написал:
#1529166
Читосе пришел к мысу Соя всего на 4 часа раньше прихода Новика в Корсаков. А мог вообще не прийти.
Ну и когда бы Новик там объявился?
адм написал:
#1529166
Они появились в 1905 году.
А доплыть до Кунашира японцы, что не могли? Новик бы всё равно задержался ожидая хорошей погоды. Пример ВОК помните?
адм написал:
#1529166
Прошел бы проливом Фриза - дошел бы до Владивостока и никого не встретил.
Не прошел бы, угля не хватило бы. Может еще в Петропавловск Пойти?
адм написал:
#1529166
Отчего-то такой вариант в приказе не рассматривался. Владивосток всё таки ближе и крейсер из военных действий не исключается.
Да толку от него во Владике, когда Эскадра и ВОК разбиты?
invisible написал:
#1529246
Новик бы всё равно задержался ожидая хорошей погоды.
Новик был в безвыходном положении из за перерасхода угля в переходе. На проход проливом Фриза угля не хватало, поэтому пошли Кунаширским. Так как оба берега узкого пролива были японскими, не обнаружить Новик могли только случайно. Ну так он и был обнаружен. После этого и закрутилась японская машина отдачи приказов приведшая Читосе и Цусиму в пролив Лаперуза.
В ситуации, когда Новик проходит проливом где не обнаружен, он так же доходит до Корсакова, берет уголь и идет во Владивосток. А Читосе и Цусима дежурят у о.Осима и ждут приказа.
Реально же они не продежурили и суток. Вышли в море в ночь на 19-е, а приказ на передислокацию получили в 4 дня, потому как в тот день Новик и был обнаружен.
Отредактированно адм (24.01.2022 19:13:39)
адм написал:
#1529261
Новик был в безвыходном положении из за перерасхода угля в переходе. На проход проливом Фриза угля не хватало, поэтому пошли Кунаширским. Так как оба берега узкого пролива были японскими, не обнаружить Новик могли только случайно. Ну так он и был обнаружен. После этого и закрутилась японская машина отдачи приказов приведшая Читосе и Цусиму в пролив Лаперуза.
В ситуации, когда Новик проходит проливом где не обнаружен, он так же доходит до Корсакова, берет уголь и идет во Владивосток. А Читосе и Цусима дежурят у о.Осима и ждут приказа.
Нет, они следят за проливом Лаперуза.
invisible написал:
#1529326
Нет, они следят за проливом Лаперуза.
Остров Осима находится у выхода пролива Цугару в Японское море.
Отредактированно адм (25.01.2022 17:37:31)
адм написал:
#1529327
Остров Осима находится у выхода пролива Цугару в Японское море.
Вы считаете японцев идиотами? Да, конечно, они прорабатывали вариянт прохода Новика через Цугару, но время ушло, значит, пошел северным путем. Они в принципе могли сторожить и оба пролива. Потому и отправили 2 корабля.
invisible написал:
#1529429
Да, конечно, они прорабатывали вариянт прохода Новика через Цугару, но время ушло
Вообще-то проход Новиком пролива Цугару Морской генеральный штаб ожидал в ночь с 18 на 19 августа. Поэтому все силы и были заранее сосредоточены в Хакодате.
Тут сыграла свою роль встреча Новика и Селтика 16 августа.
адм написал:
#1529432
Тут сыграла свою роль встреча Новика и Селтика 16 августа.
Англичанка нагадила?
Nemo-800 написал:
#1529453
Англичанка нагадила?
Из информации данной Селтиком японский МГШ сделал неверный вывод и только случайность помогла перехватить Новик.
адм написал:
#1529456
Из информации данной Селтиком
А где то это описано?
Nemo-800 написал:
#1529464
А где то это описано?
В журнале Гангут в 1992 году было описано.
А о том что адмирал Ито дал приказ Камимуре отправить крейсера для охраны пролив Цугару написано в Описание военных действий на море в 37-38 гг. Мейдзи т1 с 243.
Но вот от кого конкретно Ито получил информацию о том что Новик идет во Владивосток именно этим путем, и ее дословный текст, в переводных источниках нет.
Отредактированно адм (28.01.2022 14:44:53)
адм написал:
#1529466
Но вот от кого конкретно Ито получил информацию о том что Новик идет во Владивосток именно этим путем, и ее дословный текст, в переводных источниках нет.
На этом и остановимся.
адм написал:
#1529432
Вообще-то проход Новиком пролива Цугару Морской генеральный штаб ожидал в ночь с 18 на 19 августа. Поэтому все силы и были заранее сосредоточены в Хакодате.
Тут сыграла свою роль встреча Новика и Селтика 16 августа.
Ну если его засекли на Селтике, то командиры крейсеров сами догадаются, как поймать Новик.
invisible написал:
#1529482
Ну если его засекли на Селтике, то командиры крейсеров сами догадаются, как поймать Новик.
Оперативная информация собирается МГШ, анализируется и доводится до адмиралов и командиров кораблей в виде приказов и распоряжений, которые те должны выполнить. Командирам кораблей собирать оперативную информацию возможности нет и не через штаб она к ним может попасть лишь случайно. И то это не повод для действий без приказа штаба.
Что касается Селтика, то он ни кого не засекал (да и не обязан был). Это Новик его обнаружил и осмотрел.
адм написал:
#1529484
Оперативная информация собирается МГШ, анализируется и доводится до адмиралов и командиров кораблей в виде приказов и распоряжений, которые те должны выполнить. Командирам кораблей собирать оперативную информацию возможности нет и не через штаб она к ним может попасть лишь случайно. И то это не повод для действий без приказа штаба.
Командиры получили приказ от Камимуры выйти на перехват. В остальном они самостоятельны. Цусима не ждал приказа Имперского штаба идти в Корсаков и начинать бой с Новиком. И оба крейсера отнюдь не стояли всё время у Ошимы, слепо выполняя приказ.
адм написал:
#1529484
Что касается Селтика, то он ни кого не засекал (да и не обязан был). Это Новик его обнаружил и осмотрел.
И Селтик этого не заметил. Да и ваще шотландцы япам не союзники.
Мамай написал:
#1529014
Пока же, из рапорта командира получается картина, что перерасход угля выше запланированного был вызван другим причинами, а именно - связанными с неисправностями в БЧ-5 (извините за современный термин).
А из Вахтенного журнала "получается картина", что значительного перерасхода угля на 10-узловой скорости - не было!
И вообще, тема ведь уже обсуждалась здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7866&p=1
По суточному расходу угля на "Новике" на переходе до Сахалина - мой пост №51.
Пересвет написал:
#1529919
И вообще, тема ведь уже обсуждалась здесь
Спасибо! Мне как-то припоминалось отдельными проблесками, что что-то на эту тему уже было, но ...память уже с дырками, и доверия ей, увы, никакого. А найти тему почему-то не смог ))