Вы не зашли.
bricklayer написал:
#1517958
Я имел ввиду "Валентайн" каких-то принципиальных отличий за время производства с 1940 года он не приобрел.
вроде как Валентайн выпускали в Канаде исключительно для СССР после прекращения его производства для союзников. ну тупппые СССР. не могли там че нить с 100мм броней попросить лучше с 200мм
Аскольд написал:
#1517955
А разве нет? Получается, что у Т-34 обр. 1943 при наличии рации боекомплект был увеличен почти втрое с 36 снарядов?
Вроде у Коломийца в полной энциклопедии расписано или нет? Признаться эта тема меня волнует постольку-поскольку.
Nemo-800 написал:
#1517967
Вроде у Коломийца в полной энциклопедии расписано или нет? Признаться эта тема меня волнует постольку-поскольку.
И Вы даже не хотите спросить у Аскольда, откуда он взял информацию, что в боекомплекте было всего 36 снарядов? Есть подозрение, что отсюда:
bricklayer написал:
#1517285
Там много чего поменялось. Навскидку- нижние бронелисты вместо 40 мм получили толщину 45 мм просто для сокращения номенклатуры выпускаемого проката. Двигатель В-2 имел алюминиевый картер, В-2-34- чугунный, с 1943 года боекомплект танка был увеличен с 36 76 мм выстрелов до 100.
Аскольд написал:
И в упомянутом ранее Руководстве указана масса 30 тонн: http://www.wio.ru/tank/manual/t34manual.htm
Но что с того? В разных источниках указывают вес от 30 до 31 тонны. Однако допустим, что разница в весе башен вместе с их погонами составляла 2 тонны, хотя я предполагаю тонны 3-3,5. Будем считать, что Т-34 1942 года весили по 28 тонн, хотя их вес вряд ли превышал 27,5. Скажите, за счёт чего Т-34 к 1943 году потяжелел на целых 2 тонны?
Отредактированно T-44 (17.09.2021 11:45:56)
T-44 написал:
#1517985
Скажите, за счёт чего Т-34 к 1943 году потяжелел на целых 2 тонны?
Более тяжелая башня, увеличение бронирования крыши и днища, увеличение запаса топлива, установка дополнительного оборудования. Издержки качества военного производства. Отдельный вопрос по ЗИПу.
Nemo-800 написал:
#1517967
Вроде у Коломийца в полной энциклопедии расписано или нет? Признаться эта тема меня волнует постольку-поскольку.
Нет, а в таблице по ТТХ в отношении Т-34-76 обр. 1943 буквально "белое пятно", которое перекочевало и в работу 2017 года.
Если почитать там относительно производства танка на Уралмаше, то там вообще боекомплект был повышен с 70 до 110 снарядов.
T-44 написал:
#1517979
И Вы даже не хотите спросить у Аскольда, откуда он взял информацию, что в боекомплекте было всего 36 снарядов? Есть подозрение, что отсюда:
Нет, отсюда: Т-34-76 в бою. Краткое пособие. Изд. Воениздат НКО СССР 1942г.
T-44 написал:
#1517985
хотя их вес вряд ли превышал 27,5
27,5 тонн - это полный боевой вес, определенный в мае 1941.
Аскольд написал:
#1518057
Если почитать там относительно производства танка на Уралмаше, то там вообще боекомплект был повышен с 70 до 110 снарядов.
Понял. Попробую что то выяснить по своим каналам. Но это будет не быстро.
Аскольд написал:
#1518059
Нет, отсюда: Т-34-76 в бою. Краткое пособие. Изд. Воениздат НКО СССР 1942г.
12. В загрузке танка боеприпасами участвует весь экипаж.
Для удобства загрузки снарядов башню танка поворачивают на 150°.
Загрузка производится следующим образом: командир танка, стоя вне его, с левой стороны, берет снаряд или магазин, осматривает и подает его механику-водителю, находящемуся на левом крыле танка; механик-водитель передает снаряд (магазин) радиотелеграфисту, находящемуся внутри башни; радиотелеграфист передает снаряд (магазин) командиру башни; последний укладывает снаряды (магазины) в специальные ящики и гнезда.
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/T34/inb … php?page=2
Загрузка Т-34 боеприпасами происходила через люк мехвода без поворота башни:
А вот в Т-43-I снаряды пришлось бы загружать через верх.
Аскольд написал:
#1518059
27,5 тонн - это полный боевой вес, определенный в мае 1941.
А может и не в мае. Иначе с чего бы немцы классифицировали Т-34 по массе как 26-тонный?
Вес Т-34 1940 года указывают от 26 до 26,8 тонн: 26 - 26,5 - 26,6 - 26,8. Замена пушки, литая башня и прочие технологические изменения 1941 года могли поднять вес до 27,5-28 тонн, но не больше.
Танк модели Т-34 на протяжении военных лет несколько раз изменял и совершенствовал свои технические характеристики. Поэтому масса в разные годы выпуска также была неодинаковой:
Выпуск 1940 г – 26,3 т
Выпуск 1941 г – 28 т
Выпуск 1942 г – 28,5 т
Выпуск 1943 г – 30,9 т
При этом в общей массе боевой машины вес гусениц занимает около 1150 кг. При сравнении веса боевой башни танка 1940 и 1942 годов, то заметна тенденция к увеличению – с 3200 до 3900 кг.
https://calcsoft.ru/skolko-vesit-tank
Интересно, это вес башен с пушками или без?
Аскольд написал:
#1517997
Более тяжелая башня, увеличение бронирования крыши и днища, увеличение запаса топлива, установка дополнительного оборудования. Издержки качества военного производства. Отдельный вопрос по ЗИПу.
Это всё общие фразы. Приведите цифры, если конечно Вы считать умеете.
T-44 написал:
#1518096
Это всё общие фразы. Приведите цифры, если конечно Вы считать умеете.
Читайте Коломийца, там вес башни указан, если читать умеете. Заодно вспомните как считать площадь (это для крыши и днища), а потом объем.
T-44 написал:
#1518095
А может и не в мае.
Постановление ГКО, которое утвердило полный боевой вес в 27,5 тонны.
T-44 написал:
#1518095
Иначе с чего бы немцы классифицировали Т-34 по массе как 26-тонный?
Первые выпуски. Не задумывались? А также другим подходом немцев в определении полного боевого веса.
Отредактированно Аскольд (19.09.2021 13:24:49)
Кстати говоря а сколько весила башня Т-34-85?
Аскольд написал:
#1518100
Читайте Коломийца, там вес башни указан, если читать умеете.
Сведения о массе некоторых деталей танков найти конечно можно, причём не только у Коломийца, но нужно хорошо постараться. Наглядного справочника, как "Т-34-76 снизу доверху", но с указанием веса основных деталей, пока никто не написал. Даже с весом пушек нет определённости. Для ЗИС-5, Ф-34 и С-53 указывают одну массу 1150 кг. Что касается приводимого веса башен, то это может быть:
1) Вес отливки без ничего.
2) Вес отливки с крышей.
3) Вес оборудованной башни, но без орудия.
4) Полная масса башни с пушкой.
Аскольд написал:
#1518116
Если опираться на обрывочную информацию у Коломийца, то в районе 5,7 тонн.
Если считать это полной массой башни, то получается, что нижняя часть танка Т-34-85 весила больше 26 тонн.
T-44 написал:
#1518095
При сравнении веса боевой башни танка 1940 и 1942 годов, то заметна тенденция к увеличению – с 3200 до 3900 кг.
Если предположить, что 3200 кг - это вес пустой башни с бронёй толщиной 45 мм, то аналогичная башня с 52-мм бронёй весила бы 3700 кг. А вес 3900 кг в таком случае соответствует 55 мм толщины брони.
Аскольд написал:
#1518100
Заодно вспомните как считать площадь (это для крыши и днища), а потом объем.
Вы сильно переоцениваете их вклад в общую массу. И совсем не учитываете изменения, направленные на уменьшение массы танка. В частности уменьшение ширины гусениц на 5 см.
Аскольд написал:
#1518100
Постановление ГКО, которое утвердило полный боевой вес в 27,5 тонны.
Майское постановление не даёт точного ответа о реальном весе танков разных заводов, выпущенных во второй половине 1941 года.
Аскольд написал:
#1518100
Первые выпуски. Не задумывались?
Так я Вам и говорю, что первые Т-34 весили около 26 тонн.
Аскольд написал:
#1518100
А также другим подходом немцев в определении полного боевого веса.
Если немцы взвешивали пустые танки, то их полная боевая масса вряд ли превышала 27,5 тонн.
В танке без радиостанции в боекомплект танка входит 71 снаряд (бронебойные и осколочно-фугасные). Снаряды укладываются на полу боевого отделения: 62 снаряда в восьми специальных ящиках (в четырех ящиках по 9 снарядов, в двух ящиках по 7 снарядов и в двух ящиках по 6 снарядов); 6 снарядов укладываются вдоль левого фальшборта и 3 снаряда вдоль правого фальшборта, в горизонтально расположенных лотках с застежками на замках.
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/T34/inb … php?page=2
Надо заметить, что укладка в ящики соответствует схеме из Руководства 1944 года.
http://www.wio.ru/tank/manual/t34manual3.htm
Аскольд написал:
#1518057
Если почитать там относительно производства танка на Уралмаше, то там вообще боекомплект был повышен с 70 до 110 снарядов.
В Т-43, в отличие от Т-34, можно было увеличить высоту ящиков на один слой - это 84 снаряда. Плюс 9 по бортам - 93 снаряда. Плюс 12 в нише башни - 105 снарядов. 3-4 снаряда можно разместить на боковой стенке башни и где-нибудь приткнуть оставшиеся 1-2 снаряда.
Отредактированно T-44 (19.09.2021 16:30:08)
T-44 написал:
#1518128
Что касается приводимого веса башен, то это может быть:
1) Вес отливки без ничего.
2) Вес отливки с крышей.
3) Вес оборудованной башни, но без орудия.
4) Полная масса башни с пушкой.
Нечего домысливать когда:
Башня танка А-34 предназначалась для размещения основного и части вспомогательного оружия и обеспечения кругового обстрела из них. Масса полностью укомплектованной башни танка А-34 (с установленной пушкой Л-11) составляла 3157 кг, из которых 1694 кг приходилось на броневые детали.
Т.е. 3200 - это башня для Т-34 обр. 1940 с Л-11.
T-44 написал:
#1518128
Вы сильно переоцениваете их вклад в общую массу. И совсем не учитываете изменения, направленные на уменьшение массы танка. В частности уменьшение ширины гусениц на 5 см.
Никакой переоценки. Даже вес домкратов учитывайте. Уменьшения ширины гусениц не было, "стандарт" - 500 мм. Возросший боекомплект до 100 снарядов тоже тогда учитывайте.
Отредактированно Аскольд (19.09.2021 17:06:19)
T-44 написал:
#1518133
В Т-43, в отличие от Т-34, можно было увеличить высоту ящиков на один слой - это 84 снаряда.
Хотя, если высота боевых отделений у Т-34 и Т-43 была одинаковой, то далеко не факт.
Аскольд написал:
#1518136
Масса полностью укомплектованной башни танка А-34 (с установленной пушкой Л-11) составляла 3157 кг, из которых 1694 кг приходилось на броневые детали.
Допустим. В таком случае увеличение толщины всех броневых деталей на 16% потянет всего на 270 кг. Будем считать, что с новой пушкой, командирской башенкой и прочими изменениями вес башни дорос до 3,9 тонн, а вес танка до 28-28,5 тонн. Если вес башни Т-34-85 равен 5,7 тонн, то её установка поднимет вес танка до 29,8-30,3 тонн. На усиление горизонтальных бронелистов, дополнительное топливо, снаряды и прочее можно добавить не больше 500-600 кг. То есть боевая масса Т-34-85 должна быть в пределах 30-31 тонны.
T-44 написал:
#1518166
Будем считать, что с новой пушкой, командирской башенкой и прочими изменениями вес башни дорос до 3,9 тонн
Это башня образца 1941 года, но в 1942 ее увеличили в размерах, плюс увеличение бронирования, при сохранении погона, и вес стал ок. 4,3 тонны. Башня обр. 1943 4,4 тонны, башня Т-34-85 тяжелее её на 1,3 тонны.
Аскольд написал:
#1518136
Даже вес домкратов учитывайте.
Так ведь в конце 41-го и в начале 42-го многого не хватало, в том числе и ЗИПа.
Аскольд написал:
#1518136
Уменьшения ширины гусениц не было, "стандарт" - 500 мм.
Изначально были 550 мм. А потом и 450 мм.
Изначально траки Т-34 были подобны по конструкции тракам их предшественников — БТ-7 - Л-20 и лишь незначительно отличались от них. Они имели ширину 550 мм (отнюдь не 500, как пишут некоторые иностранные авторы) и состояли из штампованного основания с грунтозацепами на лицевой стороне и изогнутой рабочей поверхностью на изнаночной. Рабочие траки имели гребень для зацепления с ведущим колесом, который первоначально приваривался к штампованному «башмаку». Между собой траки соединялись двумя полупальцами, которые фиксировались в своих гнездах при помощи винтов (с осени 1940 г. — шплинтов, или клиньев). Лицевая сторона трака между грунтозацепами была гладкой, что приводило к плохой проходимости танка в грязи и в снегу но сравнению с траками T-26, например. То, что считалось нормальным для десяти-пятнадпатитонной машины, мало подходило почти вдвое более тяжелой.
Недостаточную эффективность траков на мягких и раскисших грунтах, а также по льду и снегу предполагалось скомпенсировать установкой на них дополнительных шпор. В соответствии с приказом Наркома, гладкий штампованный трак с приварным гребнем был принят к валовому производству в марте 1940 г, и почти без изменений выпускался на ХТЗ до осени. «Наклепать» их успели довольно много и большое количество в виде готовой продукции или полуфабрикатов вывезли при эвакуации на Восток в Нижний Тагил и Челябинск.
Произошло это потому, что с сентября 1940 г. приказом по Наркомату для Т-34 вводился трак с более развитой рабочей поверхностью и измененной шпорой. А поскольку уже произведенные гладкие траки не подлежали доработке, их штампованные башмаки складировали, чтобы потом отправить па переработку. Скопившиеся таким образом осенние запасы были реализованы в 1942 г., когда «гладкие» траки, в условиях тотального дефицита запчастей, с разрешения наркома отправлялись на фронт в ремонтные подразделения.
...
Проектные работы и подготовка к массовому производству танка А-43 (Т-34 капитальной модернизации), проводимые весной 1941 г., привели к тому, что траки последнего, имевшие ширину 450 мм (вместо 550 мм у Т-34), испытанные на Т-34, показали хорошую эффективность, и к удивлению военных реальная проходимость танка при применении более узких гусениц почти не уменьшилась.
Трак А-43 имел развитую опорную поверхность, большую прочность на разрыв и значительно меньшую массу. Кроме того, было отмечено, что конструкции гусеничных цепей второго варианта (в них для соединения с себе подобными использовался один палец, крепящийся шплинтом) намного более удачна, чем таковых у Т-34 с точки зрения их боевой эксплуатации. Выпуск траков А-43 начался на ХТЗ с конца апреля 1941 г. и продолжался до конца лета (почти до начала эвакуации).
Летом 1941 г. по образцу 450-мм трака А-43 был создан и ограниченно производился 500-мм трак для Т-34. Но начавшаяся эвакуация остановила это производство в Харькове, однако будучи восстановлено на Кулебакском заводе, продолжалось там до весны 1943 г.
Поскольку в ходе войны 550-мм траков для Т-34 не хватало, а для неосвоенного промышленностью танка А-43 на складах их скопилось довольно много, 17 сентября 1941 г. Нарком танковой промышленности отдал приказ о комплектовании танков Т-34 450-мм траками танка А-43 (Т 34м), Причем эти траки «дожили» в войсках по крайней мере до зимы 1941-42 гг., так как в феврале 1942 г, в переписке по НКТП проходит распоряжение о введении «снегоходных плитц для улучшения проходимости танков Т-34. укомплектованных 450 и 500-мм траками».
https://topwar.ru/26342-lapti-dlya-t-34.html
Аскольд написал:
#1518168
Это башня образца 1941 года, но в 1942 ее увеличили в размерах
Если и увеличили, то не сильно. На глаз не определить. Но зато вес в целом вырос на 1,2 тонны с 3,2 до 4,4. И почти ровно на столько же вышла другая разница по массе:
Аскольд написал:
#1518168
Башня обр. 1943 4,4 тонны, башня Т-34-85 тяжелее её на 1,3 тонны.
Неужели не понятно, что такое физически невозможно? Тут либо 4,4 тонны весила другая башня, например от Т-43. Либо башни Т-34 имели броню заметно толще 52 мм. Либо вес башни Т-34-85 указан неверно.