Вы не зашли.
в каком положении,находится лайнер ?
на киле,на левом борту ? ...??
в каком положении,находится лайнер ?
на киле,на левом борту ? ...??
более глубоко затопленный *Титаник* и другие корабли,отсняты часто с первого раза,вполне достаточно.
Один торпедоносец летал вокруг и расстреливал из пулеметов 10 шлюпок. Вы серьезно?
igor написал:
#1499625
Один торпедоносец летал вокруг и расстреливал из пулеметов 10 шлюпок. Вы серьезно?
Поэтому и интересуюсь.
Вот с просторов инета:
"В 15 ч. 55 м. в атаку на транспорт с обоих бортов вышли девять Не-111, которые сбросили шесть торпед, две из которых попали в носовую часть судна. Из 18 имевшихся на борту шлюпок успели спустить на воду лишь пять, три из которых были накрыты корпусом тонущего судна. Не уместившиеся в шлюпках люди бросались за борт, в спасательных жилетах и без них.
В 16 ч. 30, продержавшись на плаву 18 минут, "Сванетия" затонула на глубине 2000 метров. Оставшиеся на воде 2 шлюпки и спасательный плот были расстреляны самолетами из пулеметов. Погибло 753 человека, в том числе 220 раненых и 112 человек личного состава судна. В 17 ч. 05 м. "Бдительный", отразив атаку авиации, начал спасение людей. Было спасено 143 человека, в т.ч. 56 чел. личного состава 154-го кавалерийского полка."
или ещё вот опять же про "Сванетию":
"Беляев Афанасий Саввич 1894 г.р., ур.Цюрупинск, Херсонская обл., русский, капитан, т/х "Сванетия".
Погиб 15.8.1942 г., похоронен Черное море". Деталей гибели нет.
Всего на борту было по разным подсчётам от 991 до 1021 человек. Спасено (опять-таки данные разнятся) не более 193 человек, часть из которых вскоре умерли, в т.ч. от переохлаждения.
По части воспоминаний уцелевших после гибели судна торпедоносцы сделали по три захода над плавающими людьми, расстреливая их из пулеметов.
Некоторые источники указывают, что "Бдительный" вернулся к месту гибели "Сванетии" спустя 2 часа, кстати, что, несомненно, отразилось на количестве спасённых. Упоминается о сбитии как минимум одного немецкого самолёта, один из выживших указывает, что он зацепил крылом волну и взорвался, но немецкие источники потери отрицают вообще".
Есть ещё.
Филиал ЦАМО РФ (Архив ВМФ), ф. 2092, оп. 1, д. 127, лл. 206…213.
" - 206 -
[вх. ПУ ЧФ № 2335сс от 12.05.1942 г.]
Сов. секретно
Экз. № 2
Начальнику Главного Политуправления РК ВМФ
Армейскому комиссару тов. Рогову
Копия: Начальнику Политуправления Черноморского флота
дивизионному комиссару тов. Бондаренко
Политдонесение
Содержание: о гибели санитарного транспорта «СВАНЕТИЯ».
...
После потопления корабля все 9 торпедоносцев группами по - три сделали по три захода над плавающими людьми и с высоты 8 - 10 метров расстреливали из пулеметов...
Военком Отряда сан. транспортов ЧФ
Батальонный комиссар
/И. Вайсман/ подпись
21/IV - 42 г.
Отпечат. в 3 экз.
А.М."
Отредактированно Metal (16.04.2021 19:48:42)
А как можно экстраполировать случай СВАНЕТИИ на АРМЕНИЮ? Там 9 атакующих, здесь один или два. Там две шлюпки, причем как я понял, не утонули, а здесь 10 - и все расстреляли в щепки? Это невероятно.
К тому же, если форсировать версию с бомбами и долгое утопление: бомбардировщики свою цель атаковали сквозь просветы в облачности, с большой высоты. Результат не наблюдали. Здесь вообще нет варианта со стрельбой из пулеметов по кому-либо.
Dianov написал:
#1499498
Более разрушенный левый борт судна еще предстоит обследовать.
Зеваем и ждем продолжение.
igor написал:
#1499681
а здесь 10
Тут просто нет 10 шлюпок. То что их успешно спустили в штормовом море- далеко не факт. То что шлюпок нет с одного борта- тонуло с креном. С какого борта можно спустить шлюпки- по мому с того где крен, или нет?
Штормое море. Шлюпки перевернуло или затянуло к месту гибели судна. Самое простое.
Если Гатчину откроют найти донесение катера или более высокого начальства.
MEDVED76 написал:
#1499697
Если Гатчину откроют
По моей информации с прошлой недели открылась.
Ее уже третий или четвертый раз открывают... Пора бы и открыться.
Вроде как РВИО и г-н Скробач изволили заявить, что все нашли в архивах, что могли.
igor написал:
#1499681
А как можно экстраполировать случай СВАНЕТИИ на АРМЕНИЮ? Там 9 атакующих, здесь один или два. Там две шлюпки, причем как я понял, не утонули, а здесь 10 - и все расстреляли в щепки?
Так их и не было 10, не все спустили, плюс часть накрыло тонущим судном.
igor написал:
#1499681
Здесь вообще нет варианта со стрельбой из пулеметов по кому-либо.
Однако свидетели с тобой, камрад, не согласны. Нестыковочка.
Мамай написал:
#1499786
Если не затруднит - о каких свидетелях и свидетельствах, применительно к "Армении", идет речь?
Источник из инета, соответственно оригинал я не видел.
ЦАМО РФ (Архив ВМФ), ф. 2092, оп. 1, д. 127, лл. 206…213.
" - 206 -
[вх. ПУ ЧФ № 2335сс от 12.05.1942 г.]
Сов. секретно
Экз. № 2
Начальнику Главного Политуправления РК ВМФ
Армейскому комиссару тов. Рогову
Копия: Начальнику Политуправления Черноморского флота
дивизионному комиссару тов. Бондаренко
Политдонесение
Содержание: о гибели санитарного транспорта «СВАНЕТИЯ»."
Metal написал:
#1499793
Источник из инета, соответственно оригинал я не видел.
Вопрос был про "Армению".
И возражения коллеги...
igor написал:
#1499681
Здесь вообще нет варианта со стрельбой из пулеметов по кому-либо.
...были про "Армению".
Разве нет?
Конечно про АРМЕНИЮ. Но человек, у который внезапно всех называет камрадами, видимо говорит сам с собой.
Мамай написал:
#1499796
Вопрос был про "Армению".
Принимаю, выпал из контекста вопроса. По "Армении" - гадания.
Мамай написал:
#1499796
Здесь вообще нет варианта со стрельбой из пулеметов по кому-либо.
...были про "Армению".
Разве нет?
Я исхожу из того, что немцы не брезговали расстреливать спасающихся, чему есть масса примеров. А так как
Dianov написал:
#1499498
На правом борту не обнаружено ни одной из 10 шлюпок на штатных местах, также их нет на грунте, шлюпбалки находятся в положении «за борт», канаты на канифас-блоках обрублены, то есть, вероятнее всего, их успели спустить на воду. Это означает, что теплоход находился на плаву не менее 15–20 минут, и, как минимум, у 500 человек (10 шлюпок по 50 человек) были шансы спастись. Также в кормовой части обнаружен открытый кормовой погрузочный люк, то есть часть людей могла успеть выбраться из тонущего теплохода этим путем.
Более разрушенный левый борт судна еще предстоит обследовать
я и предположил, что отсутствию спасшихся вполне могли приложить руки немцы. Так уж немцы нас не любили, аж кушать не могли.
На Попечительском совете Русского географического общества исполнительный директор Центра подводных исследований РГО Сергей Фокин доложил результаты второго выхода к затопленному в 1941 году госпитальному судну.
Заседание попечительского совета Русского географического общества 2021
Корпус лежит на глубине 1 500 метров, и в прошлом году стало понятно, что для подробного осмотра с помощью ТНПА (подводного робота) не хватает света и качественной камеры. ЦПИ РГО собрал видеокомплекс, и в этот выход удалось его протестировать.
К сожалению, погода не позволила провести полноценное обследование, и все ограничилось съемкой правого борта. Но сколько подробностей и важных фактов удалось установить!
Подтверждается наша версия о воздушной бомбардировке (ранее говорилось о попадании торпеды)
Госпитальное судно было вооружено — мы обнаружили 45-мм полуавтоматическое орудие 21-К (ранее не было данных о вооружении теплохода при мобилизации в 1941 году)
Пассажиры «Армении» пытались спастись! Не обнаружено ни одной шлюпки на правом борту, все шлюпбалки находятся в положении «за борт», открыты погрузочные люки — значит, у людей было как минимум 15–20 минут на то, чтобы покинуть тонущее судно (ранее предполагалось, что теплоход затонул за 4 минуты и спаслось от 6 до 8 человек)
Продолжается активная работа проекта «Теплоход “Армения”. Вспомнить всех», наши историки в ведомственных архивах находят подтверждения информации, которые родственники погибших присылают нам на портал teplohodarmenia.ru.
Новые подробности удалось отыскать в документах. Например, теперь известно, что 7 ноября 1941 года в Ялте не было хаоса и паники. Погрузка на корабли и суда велась организовано и под жестким руководством комбрига Киселёва — начальника Ялтинского укреплённого участка.
Кроме него в координации действий принимал личное участие начальник медико-санитарного отдела штаба 51-й армии. Теплоходу «Армения» предписывалось взять на борт 5 000 человек — эвакуируемых раненых бойцов РККА, медицинский персонал и гражданских лиц из состава партхозактива.
Основные итоги подводных и архивных исследований будут представлены широкой и научной общественности на конференции, которая состоится в ноябре 2021 года в Севастополе на Константиновской батарее.
Отредактированно Алекс (06.06.2021 16:35:43)
Тщательно работают, ничего не скажешь - с самого начала вводят общественность в заблуждение. Не был АРМЕНИЯ никогда госпитальным судном. Был "санитарно-транспортным".
igor написал:
#1506764
"санитарно-транспортным".
Игорь, у меня сердце мощное, а у кого-нить в теме - нет.
Помрут со смеху. Санитарный транспорт эт называется. Транспортный транспорт - эт лихо вы
igor написал:
#1506764
Тщательно работают, ничего не скажешь
Во всяком случае не пытаются рассказывать, что торпеды выпрыгивали из воды и били по надстройкам и в верхнюю палубу. Ну если Вы такой знаок, то чем отличается медицинский транспорт от госпитального судна, может расскажите?
Spark написал:
#1506777
Санитарный транспорт эт называется.
В документах - "санитарно-транспортные суда". Были еще "временно выделенные и попутные суда"...
Алекс написал:
#1506712
....Погрузка на корабли и суда велась организовано и под жестким руководством комбрига Киселёва — начальника Ялтинского укреплённого участка....
Интересно, что комбригу делать было нечего, кроме как пароходы грузить?
Да и почему он "начальник", а не командир/комендант?