Вы не зашли.
Корабль интересный, со множеством картин, и даже в Оспрейке намалёван. Только вот точных размеров нет
Aemilia (Emilia), 1632, 300 lasts:
In Maas feet: 132x32x13 1/2 (hold)
In Amsterdam feet: 144x35'3''x14'2''(hold)
Эд написал:
#1500375
In Maas feet: 132x32x13 1/2 (hold)
In Amsterdam feet: 144x35'3''x14'2''(hold)
Ага, разобрался.
Жак Калло(Jacques Callot 1628-31).
Стиль трех ретирадных орудий на верхнем ряду, под кормовой галереей, тот же. Стиль последних - тот же.
Отредактированно FOBOS.DEMOS (22.04.2021 15:26:57)
Брамсели куда-то у всех пропали
FOBOS.DEMOS написал:
#1500639
Брамсели куда-то у всех пропали
Их тогда ставили неохотно, могли сломать тонкую брамстеньгу, а поскольку система сигналов была еще примитивная, брамселя использовали иногда для какого-либо заранее обусловленного сигнала; такой сигнал (поднятый брамсель) был хорошо виден издалека.
Эд написал:
#1500719
Их тогда ставили неохотно, могли сломать тонкую брамстеньгу, а поскольку система сигналов была еще примитивная, брамселя использовали иногда для какого-либо заранее обусловленного сигнала; такой сигнал (поднятый брамсель) был хорошо виден издалека.
Ну видимо художник упростил рангоут. ЯТП, брасель реи опускали до марсель рей, и они были плохо видны.
Что еще удивило - пушки торчат из гакаборта и кормовых галерей. Что не характерно вообще, а ретирадные порты в гаререях характерны для второй англо-голландской. Да и самих пушек много, порядка 60, что много для голландцев в первую англо-голландскую. По памяти максимум порядка 57-59орудий.
FOBOS.DEMOS написал:
#1500726
пушки торчат из гакаборта и кормовых галерей. Что не характерно вообще, а ретирадные порты в гаререях характерны для второй англо-голландской. Да и самих пушек много, порядка 60, что много для голландцев в первую англо-голландскую. По памяти максимум порядка 57-59орудий.
Погонные и ретирадные порты обычно были пустые. Во-первых, поставить туда пушки одновременно с соседними в деке было невозможно, не было места. Во-вторых, это приводило бы к чрезмерным нагрузкам на оконечности и надлому корпуса на волне. Иногда их перекатывали из соседних портов в деках. Единственный известный мне случай их постоянного пребывания в корме (4-12фунт.) - на исп. 112-пушечниках после 1784 г. (Ромеро де Ланда).
Эд написал:
#1500763
Погонные и ретирадные порты обычно были пустые. Во-первых, поставить туда пушки одновременно с соседними в деке было невозможно, не было места. Во-вторых, это приводило бы к чрезмерным нагрузкам на оконечности и надлому корпуса на волне. Иногда их перекатывали из соседних портов в деках. Единственный известный мне случай их постоянного пребывания в корме (4-12фунт.) - на исп. 112-пушечниках после 1784 г. (Ромеро де Ланда).
Я не про стандартные на гондеке, которые вы правы, зачастую на голландцах оставались пустые. Я про порты в самой галерее, а на батальной картине выше - даже в стенке гакаборта. Художник явно пререборщил. Хотя небольшие форточки на гакоборте присутствовали у голландцев - они принадлежали каютам полуюта.
Вот реальное судно, типичный двухдечник серии 76п, "Спигель" 1663("корма" или "зеркало", как там по голландски). Порты в самой галерее присутствуют. Пушки в них отсутствуют:
Вот такая картина. Правда почему то клинкерная обшивка бортов выкрашена в синий цвет, хотя у голландцев обычно выкрашивался борт и клинкерные перегородки в зеленый, зелено-оливковый. Крыша галереи и гакаборт действительно были синими:
"Большой Смотр" флота, по случаю визита принца Мориса в 1614. "Vlootschouw op de rede van Enkhuizen 1614".
Картина на реставрации.
"Большой Смотр" флота, по случаю визита принца Мориса. Логично, что новые паруса, наспех сшитые к Смотру, попросту не успели бы пожелтеть от морской воды и от воздействия солнца.
Тонкий намек художника на тогдашнюю жадность голландских бюргеров, чиновников и адмиралтейства, даже в вопросе обеспечения жизненно важного, для Голландских Провинций, флота? Заменили только часть ветхих парусов и то только по такому случаю?
Ну это мои догадки.
Может кто-то прояснит вопрос:
Срисовывалось с норманов? Не в теме, но есть чуйка что сцдостроение на Руси всецело выросло ногами из норманских драккаров. Ну не с дромонов же или с самобытных же лодок.
Strannik4465 написал:
#1505472
Морское сражение.
Полную бы картину и автора.
Юрген написал:
#1503668
| Цитировать
Художник редкостный долбень никогда не сидевший на веслах.
Nemo-800 написал:
#1505673
Художник редкостный долбень никогда не сидевший на веслах.
Визуально гребцы высоко сидят?