Вы не зашли.
Vladimir Nagirnyak написал:
Оригинальное сообщение #688461
Я с удовольствием бы выслушал эту конспирологическую историю с подробностями - приказами, инструкциями, системой опознавание и пр. Далее я бы с удовольствием познакомился с версией - как концерн ради торговли нефтью с Германией подставлял под удар одни танкера и обеспечивал безопасность "нужных" судов. Это была бы новая веха в истории капитализма.. понести убытков больше, чем заработать. Сможете веско аргументировать , попробую даже поверить
Я стал бы это аргументировать, если бы хоть что из вышеперечисленного высказал. Но я про опознавание, инструкции и пр. ни словом не обмолвился, я только заметил, что гибель танкеров "Стандарт Ойл", направлявшихся в союзнические порты в принципе не исключает возможности перевозки нефти танкерами той же компании для нужд нацистов.
Кстати, почему "Стандарт Ойл" понесла бы убытки от гибели танкеров, разве деньги за товар она получала только по прибытии судна в порт?
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #688733
в принципе не исключает возможности перевозки нефти танкерами той же компании для нужд нацистов.
Вот и хотелось бы поближе ознакомиться как бы всё это происходило.В принципе....
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #688733
Кстати, почему "Стандарт Ойл" понесла бы убытки от гибели танкеров, разве деньги за товар она получала только по прибытии судна в порт?
А кто ей компенсировать потерю танкера будет? И, собственно, в каой порт надо доставлять? Немецкий отпадает, французский тоже. Может испанский? Тогда нужно в известность ставить не только испанские власти, но и союзников, которые занимаются такой ерундой, как блокада Бискайского залива. Про Средиземное море лучше вообще не упоминать, т.к. мало того, что через Гибралтар проийти нереально, но ещё итальянцев тоже предупреждать придётся.
Отредактированно Cyr (22.04.2013 03:36:58)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #689471
А кто ей компенсировать потерю танкера будет?
А что, кто-то должен был?
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #689638
А что, кто-то должен был?
Разумеется. Про Ллойд слышали? Или ллойдовцы от нечего делать списки утопленных пароходов вели?
А зачем тогда было у меня спрашивать, кто будет компенсировать потерю судна?
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #689933
А зачем тогда было у меня спрашивать, кто будет компенсировать потерю судна?
Т.е. ещё ллойдовцев в долю брать придётся. Не слишком ли много посвященных в тайную торговлю?
1. Правление "Стандарт Ойл".
2. Правительство США (дабы обеспечить содействие своих вооруженных сил).
3. Командование ВМФ США (дабы не зашибить ненароком танкер, идущий в Германию через зону военных действий).
4. Командование ВВС США (по той же причине).
5. Командование Королевского флота (по той же причине).
6. Командование Королевских ВВС (по той же причине).
7. Экипажи танкеров "Стандарт Ойл".
8. Страховые общества.
9. Германское правительство.
10. Германские фирмы.
11. Командование Кригсмарине (дабы не зашибить ненароком танкер, идущий в Германию через зону военных действий).
12. Командование Люфтваффе (по той же причине).
13. Испанские власти и портовые службы.
Кстати про "Чейз нэшнл банк". Средства краткосрочного кредита на 10 млн долларов для СССР под обеспечение золотом шли в августе 1941 года на счет Армторга именно в этом банке...
Кажется я нашёл "откуда растут ноги" о знаменитых танкерах "Стандард Ойл", которые типа тайно возили нефть для рейха в ходе войны, снабжали рейдеры и т.д., да да из той самой книги "Торговля с врагом" Хайема. Итак эпизод имел место осенью 1938 года и ему посвящён ровно один абзац из отчёта британской разведки о деятельности "Этаппендинст" 1946 года (анализ трофейных документов). Перевожу: "Документы содержат упоминания о различных схемах, применявшихся для скрытого участия Германии в покупках нефти и использования резервуаров хранения, путём партнёрства с зарубежными компаниями, включая Cepsa в Испании и Coal Trading co в Мальмё, независимыми от крупных нефтяных концернов. Очевидно, что по транспортировке нефти ставка была сделана в первую очередь на немецкие судоходные компании, из-за ожидаемых трудностей с фрахтом нефтяных танкеров. Однако в сентябре 1938 года,благодаря использованию очень сложной схемы с посредниками, германский военно-морской флот получил возможность использовать норвежские танкеры, зафрахтованные шведскими фирмами. Также в сентябре 1938 года, немецкие капитаны Warried tanker shipping company (компания работала под управлением германского менеджмента, но с участием американского капитала - грузы и заказы на перевозку поступали от "Стандард Ойл"), осуществляли перевозки под панамским флагом, но учитывались немецким флотом в качестве судов снабжения и имели специальные коды для получения приказов из Германии о пункте назначения грузов или снабжения ими немецких крейсеров. Все эти схемы были строго засекречены не только по военным соображениям, но и по юридическим опасениям, связанным с американским Законом о нейтралитете 1935 года и положениями Гаагской конвенции."
Таким образом осенью 1938 немцы решили рискнуть,используя американцев " в тёмную", но когда кризис прошёл, как и записано в отчёте, вернулись к поставкам немецкими танкерами. В сентябре 1939 года, как я писал в статье https://warspot.ru/3121-kogda-faterland … om-daleko, немецкие танкеры получили приказ следовать в Испанию и там перепродать груз шведам, которые доставят их своими танкерами в Мальмё - видимо это упоминаемая выше компания "Coal Trading Сo"
Рисковали немцы в сентябре 1938 конечно крупно: если бы война полыхнула и вскрылась эта афёра с подставными норвежскими танкерами и танкерами под панамским флагом с американским топливом, которые будут управляться из Берлина и снабжать немецкие крейсера, жесткий скандал с США и нейтралами был бы неизбежен.
Dianov написал:
#1482531
Однако в сентябре 1938 года, благодаря использованию очень сложной схемы с посредниками, германский военно-морской флот получил возможность использовать норвежские танкеры, зафрахтованные шведскими фирмами.
По т.н. "гетеборгскому мореплаванию" и борьбе за норвежский тоннаж, оказавшийся в Швеции много интересного есть в документах германского МИДа
Georg G-L написал:
#1482639
По т.н. "гетеборгскому мореплаванию" и борьбе за норвежский тоннаж, оказавшийся в Швеции много интересного есть в документах германского МИДа
Да, ещё бы там была очень тесная связка, ОКМ, МИД, Абвер. Они заключили трёхстороннее соглашение по всем этим делам, 21 мая 1935 года, подписали Канарис, посол фон Келлер от Мида, и контр-адмирал Гузе от флота. Переведу и выложу здесь попозже.
Dianov написал:
#1482693
Переведу и выложу здесь попозже.
Решил не сдерживать себя))) и написал статью по этой теме (этаппендинст) с использованием всего накопившегося https://warspot.ru/19495-vsemirnaya-pau … iego-reyha
Максим, за статью спасибо! Доступно, объективно и интересно
Dianov написал:
#1500650
Решил не сдерживать себя)))
неплохо... но где конец 1940 - первая половина 1941??? Это как раз самое интересное...
Dianov написал:
#1500650
написал статью по этой теме (этаппендинст)
Еще раз мой респект автору. Желаю творческого вдохновения довершить эту работу.
Georg G-L написал:
#1500892
неплохо... но где конец 1940 - первая половина 1941??? Это как раз самое интересное...
Формат категорически не позволял. Пришлось взять пока чисто интербеллум.
Dianov написал:
#1500987
Формат категорически не позволял. Пришлось взять пока чисто интербеллум.
с нетерпением жду продолжения - развития темы!!!