Вы не зашли.
Tor написал:
#1439540
На фото,которые у меня имеются,в губе Долгая,мне видятся РЛС типа "SO-13",на складных мачтах.
РЛС "Зарница" разрабатывалась в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 10.07.1946 г,а ее гос.испытания проводились на ЧФ только в 1948 году.
Вопрос остается открытым-на примере того же ТК-222.На фото он в Баренцевом на полном ходу без РЛС,и он же,в губе Долгая-уже с РЛС.
Но он в 1947 г. выведен из боевого состава,значит тем более,на нем никак не могла стоять "Зарница".
Спасибо, понятно.
Tor написал:
#1439323
31 марта 1943 г."Прибывшие из Америки торпедные катера № 21 и 22 типа 86-А «Хиггинс» были включены в состав Краснознаменного дивизиона истребителей подводных лодок" (Дело 6428, стр. 14.)
Как я понимаю, 31.3.1943 - это дата приказа КСФ. У Бережного (6.4.1943) - очевидно приказа НКВМФ.
Привлекло мое внимание обозначение типа катера (86-А), где-то я у же это видел, но что оно означает - не знаю.
vvy написал:
#1440807
Привлекло мое внимание обозначение типа катера (86-А), где-то я у же это видел, но что оно означает - не знаю.
Это производная от RPT-2
(бывшего PT-86), будущего ТК-201.Поскольку RPT-1(PT-85) был потоплен в феврале 1943 года с Wade Hampton.
Отредактированно Tor (05.05.2020 14:54:50)
vvy написал:
#1440805
Я бы еще согласился, если бы катера отправили за 2 – 3 дня до официальной передачи, но почти за месяц…
И тем не менее, других вариантов кроме JW53 нет.
Botik Petra Velikogo написал:
#1439301
Думаю, что эта первая пара катеров была отправлена до их формальной передачи, что было вполне в духе наших традиций.
Нашел у Никитина. Он пишет, что 18.02.43 выехал в Нью-Йорк, чтобы проверить отправку ТКА в СССР. И далее: "Катера нашими представителями на судостроительных заводах не принимались: советский офицер конвойной службы лишь фиксировал сам факт отправки." Т.е. получается, что с нашей стороны приемный акт от 15.02.43 вообще не подписывался. Так что, если и традиция, то американская.
Botik Petra Velikogo написал:
#1437729
Вот ведомость поставки лендлизовских грузов через мурманский порт в 1943 г. В графе количество ТКА в конвое JW-53 явная опечатка - вес катеров есть, а количества нет. И общая сумма за год в 15 штук без двойки в этой графе не получится.
12 катеров конвоя 55 - это понятно (ТК-202 - ТК-213). А вот 1 катер конвоя 54 - это кто?
vvy написал:
#1441129
Да, возможно. "А" - это, как я понимаю, "американский"?
PT-86 стал "головным" в поставке "Higgins" в CCCР(в связи с утоплением PT-85),поэтому в документах указан "тип 86-А".
По поводу "А"- да,американский.Сразу оговорюсь-это все мои личные умозаключения,в документах пояснения я не встречал.
Но как бы логично...)
Потом уже пошли А-1,А-2,А-3(Восперы,Хиггинсы и Элко).
Отредактированно Tor (06.05.2020 14:37:31)
vvy написал:
#1441134
12 катеров конвоя 55 - это понятно (ТК-202 - ТК-213). А вот 1 катер конвоя 54 - это кто?
Вопрос, конечно, интересный. Если смотреть далее за 1944 г. отчеты по прибывшим конвоям, то получается: JW-56 - 6 катеров, -57 - 10, -58 - 33, -59 - нет, -60 - нет, -61 - 10 и -62 - 14 и того с конца 1943 по конец 1944 гг. - 86 катеров. Реально же прибыли только 44 ТКА. Поэтому я думаю, что в число ТКА в отчетах были включены вообще все катера, которые доставлялись на транспортах в т.ч. PTC.
vvy написал:
#1436952
Разобравшись вчерне с малыми охотниками, приступаем к торпедным катерами.
Предварительные замечания по соответствию обозначений такие.
В первую очередь, у Бережного для ТК-446 указано американское обозначение РТ-544, а должно быть РТ-554. Возможно, в данном случае у него очередная опечатка.
Затем идут ТК-517, 518, 527, 528, 537, 538, 539 и 540. Приведенные в справочнике по лендлизу их американские обозначения ошибочны (указанные катера СССР не передавались и имели иную судьбу в составе USN). Сопоставив время передачи СССР, предлагаю для указанных ТК такие обозначения: РТ-437, 443, 446, 449, 438, 439, 441 и 442 (соответственно). Готов выслушать возражения.
Касательно этого места. Писал я тут на эту тему недавно. https://su-vosper.livejournal.com/4885.html У Бережного каким-то чудом эти катера указаны по номерам корпусов из журнала американской судоверфи. Кстати судоверфь указана неправильно у Бережного. Соответствие номеров:
PT 437 ТК 517
PT 438 ТК 518
PT 439 ТК 537
PT 441 ТК 538
PT 442 ТК 539
PT 443 ТК 540
PT 446 ТК 527
PT 449 ТК 528
РЛС SO-13 шла штатно на катерах Воспер от PT-661 и далее, что успели поставить к нам в Союз. И ещё была на паре Восперов СФ (насколько я помню), которые строились изначально как BPT, т.е British PT, но попали к нам в итоге. Были ещё RPT, соответственно Russian, но это были Хиггинсы, а не Восперы.
И ещё могу добавить, что насколько я помню, большинство катеров Хиггинс с номерами RPT достались британцам вместо нас.