Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Охотники за ПЛ типа SC-497, полученные по лендлизу, во всех справочниках показаны однотипными. Фактически же они имели два типа механизмов с, соответственно, разными скоростью и дальностью плавания. Нагрузка при этом, скорее всего, тоже была не одинаковая, но разобраться с ней вряд ли получится. Артиллерийско-пулеметное вооружение было трех-четырех вариантов. Противолодочное вооружение также было разным: некоторые корабли поставлялись без «мышеловок», на некоторых К-ганы были заменены Y-ганами. С лотковыми бомбосбрасывателями такая же чехарда: на части стояли бортовые лотковые бомбосбрасыватели, а на части «14 depth charges with six single release chocks». Хотелось бы получить от специалистов адекватный перевод последней фразы, а то у меня сомнения…
Можно не по вопросу...
Американцы не были бы американцами , если бы и подобным корабликам не приклеили прозвища .
В вольном переводе звучало ; "щепочный флот" в состава " флота Дональда Дака " .
vvy написал:
#1426693
«14 depth charges with six single release chocks».
Наиболее близким по смыслу к нашей терминологии будет: 14 глубинных бомб и шесть бомбосбрасывателей для сбрасывания одиночных бомб. Как-то так.
vvy написал:
#1426693
«14 depth charges with six single release chocks»
Я бы перевёл как "14 глубинных бомб при шести одноместных бомбосбрасывателях".
Но это уже вкусовщина.
Что-то похожее было у немцев.
На «Хиппере» во время ремонта в Бресте зимой 41-го на корме по обе стороны от флагштока были установлены шесть одноместных бомбосбрасывателей С/41 для бомб WBD.
Или вот корма "охотника", тоже бомбосьрасыватели С/41
Botik Petra Velikogo написал:
#1427063
Наиболее близким по смыслу к нашей терминологии будет: 14 глубинных бомб и шесть бомбосбрасывателей для сбрасывания одиночных бомб. Как-то так.
Prinz Eugen написал:
#1427080
Я бы перевёл как "14 глубинных бомб при шести одноместных бомбосбрасывателях".
Но это уже вкусовщина.
Что-то похожее было у немцев.
На «Хиппере» во время ремонта в Бресте зимой 41-го на корме по обе стороны от флагштока были установлены шесть одноместных бомбосбрасывателей С/41 для бомб WBD.
Спасибо, коллеги. Гугл-транслятор примерно так мне и выдал, но нужно было подтверждение. Осталось привязаться к конкретному американскому девайсу. Бомбы, скорее всего, были Мк.9, а вот какую марку имели сами сбрасыватели - пока не понятно...
Prinz Eugen написал:
#1427080
при шести одноместных бомбосбрасывателях
Не уверен что в отечественной терминологии бомбобрасыватели могут быть одноместными или многоместными. Желательно помощь кого-то, кто изучал дела БЧ-3 профессионально.
vvy написал:
#1426693
Охотники за ПЛ типа SC-497, полученные по лендлизу,
Я правильно понимаю, что 50 морских охотников за подводными лодками типа «SC» были запрошены еще 17 сентября 1941 года, но срок их поставки был сдвинут на март-июнь 1943 года?
vvy написал:
#1426693
Охотники за ПЛ типа SC-497, полученные по лендлизу, во всех справочниках показаны однотипными. Фактически же они имели два типа механизмов с, соответственно, разными скоростью и дальностью плавания. Нагрузка при этом, скорее всего, тоже была не одинаковая
Фактически различными были даже размеры, что не удивительно при более 40 верфей строителей.
vvy написал:
#1427306
Осталось привязаться к конкретному американскому девайсу
sargw23 написал:
#1427468
Фактически различными были даже размеры, что не удивительно при более 40 верфей строителей.
Странный источник. Сабчазеры строились по чертежам, полученным от министерства обороны. Понятно, что мог быть местный произвол (тем паче, что некоторые фирмы до этого вообще не занимались судостроением), но не думаю, что он носил сколько-нибудь заметный характер. Во-вторых, 676-й американцы, насколько я понял, вообще не относят к 110-футовикам. В-третьих, 1474-й фактически имел дизели ЕМ16-184А, а не GM8-268A. В-четвертых, заявленная мощность этих самых 8-268 была не 500, а 880 bhp при 1200 rpm (хотя, с другой стороны, фирма-изготовитель этих моторов дает 375 кВт, что близко к 500). Короче, я понял, что в американских источниках разногласий не меньше, чем в наших.
sargw23 написал:
#1427468
Type C depth charge roll-off rack
Спасибо, это полезная информация. А как маркировались бортовые бомбосбрасыватели на 4 бомбы Мк.9?
Вот еще странный дейвайс: 1075-й имел "10 depth charges remote control side-droping single release chocks."
Что это за "дистанционно управляемые одиночные сбрасыватели"?
Отредактированно vvy (24.03.2020 05:29:36)
Prinz Eugen написал:
#1427080
На «Хиппере» во время ремонта в Бресте зимой 41-го на корме по обе стороны от флагштока были установлены шесть одноместных бомбосбрасывателей С/41 для бомб WBD.
Нечто подобное я сам видел на наших ТКА пр.183. Вот бы еще узнать, как они правильно назывались.
Georg G-L написал:
#1427342
Я правильно понимаю, что 50 морских охотников за подводными лодками типа «SC» были запрошены еще 17 сентября 1941 года, но срок их поставки был сдвинут на март-июнь 1943 года?
Вообще-то, северные БО поставлялись в рамках договора о лендлизе, подписанном с американцами 11 июня 1942 г.
Отредактированно vvy (24.03.2020 06:20:59)
vvy написал:
#1427528
Вообще-то, северные БО поставлялись в рамках договора о лендлизе, подписанном с американцами 11 июня 1942 г.
Вообще-то действие закона на СССР распространено 7 ноября 1941, при этом под него попадали все поставки с 1 октября. Конкретный перечень поставок регулировался протоколами: 1-й Московский был подписан 1 октября 1941 года. 2-й Вашингтонский - 6 октября 1942 года.
Речь идет о том, когда СССР обратился с заявкой на поставки. И почему отказали...
vvy написал:
#1427528
Вообще-то, северные БО поставлялись в рамках договора о лендлизе, подписанном с американцами 11 июня 1942 г.
Но при этом сами заказы привязывались к конкретным протоколам поставок, коих было четыре + отдельная программа для ТОФа (программа Алафузова). Насколько мне известно заказ на первые 12 был в рамках 3-го протокола и заключен он был 19.5.43, по 4-му протоколу - 34 единицы контракт 27.9.43 и 32 по программе Алафузова 10.1.1945.
Botik Petra Velikogo написал:
#1427630
Насколько мне известно заказ на первые 12 был в рамках 3-го протокола
Я встречал информацию такую (увы не сохранил ссылку, но попытаюсь найти):
17 августа 1941 года для усиления Северного флота в Великобритании было заказано 9 минных тральщиков типа «ТАМ». В марте 1942 года 7 тральщиков прибыли в Мурманск и вошли в состав СФ.
Однако в запрошенных тогда же поставках 8 миноносцев и 50 морских охотников за подводными лодками англичане отказали. 17 сентября было получено уведомление, что сроки поставок 50 морских охотников за подводными лодками типа «SC» и 10 тральщиков типа «АМ» запрошенных у США, был перенесен на март-июнь 1943 года. На этот же год были сдвинуты поставки для советского ВМФ из Соединенных Штатов 20 127-мм морских артиллерийских орудий и 100 76-мм универсальных пушек.
Georg G-L написал:
#1427342
Я правильно понимаю, что 50 морских охотников за подводными лодками типа «SC» были запрошены еще 17 сентября 1941 года,
Прикольно. Но они вроде пошли массово со второй половины 1942 года?
Georg G-L написал:
#1427664
В марте 1942 года 7 тральщиков прибыли в Мурманск и вошли в состав СФ.
Бывшие китобои , шесть постройки 29 года в Мидлсбро : "Shika" , "Svega" , "Shusa" , "Stefa" , "Silya" , "Sumba" и построенный в Осло в 31 году " Hay" . В 48 все... возвращены , кроме Т-105 бывш. "Shusa"- RN ТЩ ( FY 1702) .
2 корабля погибли по пути . "Shera" (FY 1724) 9 марта 42 в составе конвоя PQ-12 . " Sulla" (FY 1874) 25 марта того же года конвой PQ-13 . основная версия гибели : опрокидывание вследствие обледенения .
Отредактированно mihapm (24.03.2020 20:13:00)
vvy написал:
#1427525
Сабчазеры строились по чертежам, полученным от министерства обороны.
Всегда думал, что они субшассеры. От Шассёр (фр. chasseur — «охотник»)
vvy написал:
#1427525
Странный источник.
https://www.amazon.co.uk/gp/product/152 … &psc=1
vvy написал:
#1427525
Во-вторых, 676-й американцы, насколько я понял, вообще не относят к 110-футовикам.
Кто не относит, беглый гугл не подтвержает вашу версию http://www.navsource.org/archives/12/150676.htm.
vvy написал:
#1427525
А как маркировались бортовые бомбосбрасыватели на 4 бомбы Мк.9?
Вот еще странный дейвайс: 1075-й имел "10 depth charges remote control side-droping single release chocks."
Что это за "дистанционно управляемые одиночные сбрасыватели"?
Справочник DEPTH CHARGE RELEASE TRACKS AND ASSOCIATED EQUIPMENT
http://archive.hnsa.org/doc/destroyer/d … /index.htm
Botik Petra Velikogo написал:
#1427630
Но при этом сами заказы привязывались к конкретным протоколам поставок,
Да, разумеется.
Botik Petra Velikogo написал:
#1427630
по 4-му протоколу - 34 единицы контракт 27.9.43
Не совсем понял про контракт. 4-й (оттавский) протокол подписали в апреле 1945 г.
Botik Petra Velikogo написал:
#1427630
+ отдельная программа для ТОФа (программа Алафузова)
Да, программа "Hula" (в рамках MILEPOST).
Botik Petra Velikogo написал:
#1427630
и 32 по программе Алафузова 10.1.1945.
Если верить американцам, Алафузов и глава московской в-м миссии Олсен список поставляемых кораблей согласовали 20 декабря 1944 г.
Georg G-L написал:
#1427664
Botik Petra Velikogo написал:
#1427630
Насколько мне известно заказ на первые 12 был в рамках 3-го протокола
Я встречал информацию такую (увы не сохранил ссылку, но попытаюсь найти):
17 августа 1941 года для усиления Северного флота в Великобритании было заказано 9 минных тральщиков типа «ТАМ». В марте 1942 года 7 тральщиков прибыли в Мурманск и вошли в состав СФ.
Сдается мне, Вы путаете британские поставки и лендлиз. ТЩ типа ТАМ поставлялись на основе советско-британского соглашения от 16 августа 1941 г. и лендлиз тут ни при чем.
vvy написал:
#1427858
Сдается мне, Вы путаете британские поставки и лендлиз. ТЩ типа ТАМ поставлялись на основе советско-британского соглашения от 16 августа 1941 г. и лендлиз тут ни при чем.
Ну во-первых, британские поставки с 1 октября (фактически с 6 сентября - см письмо Черчилля - Сталину: "В первом абзаце Вашего послания Вы употребили слово «продать». Мы не смотрим на дело с этой точки зрения и никогда не думали об уплате. Было бы лучше, если бы всякая помощь, оказанная Вам нами, покоилась на той же самой базе товарищества, на какой построен американский закон о ленд-лизе, то есть без формальных денежных расчетов") осуществлялись на основе принципов ленд-лиза.
Во-вторых, речь о том, что одновременно с тральщиками, те в августе 1941 г. СССР запросил
Georg G-L написал:
#1427664
8 миноносцев и 50 морских охотников за подводными лодками
Вот я и пытаюсь разобраться - так ли это?
Кстати нашел и ссылку - С.В. Федулов. Военно-морское техническое сотрудничество СССР со странами Запада накануне и в ходе Великой Отечественной войны. стр. 107-108:
"17 сентября 1941 года правительствами США и Великобритании было категорически отказано в поставке для СССР 8 миноносцев. Отказано в поставке 50 морских охотников за подводными лодками длиной по 110 футов (Англия). 50 морских охотников за подводными лодками длиной по 63 фута (США) – поставки перенесены на март 1943 года. 10 тральщиков типа «АМ» (США) – срок поставки был перенесен на апрель-июнь 1943 года. Универсальные 127-мм корабельные артиллерийские установки (США) – заказ на 110 орудий был перенесён на 1943 год и урезан до 20 установок. Поставки по заказу 100 универсальных 3-х дюймовых пушек перенесены на 1943 год". У Федулова есть ссылка на архив - Центральный Военно-морской архив (далее ЦВМА) Ф. 928, Оп. 3, Д. 109. Л. 2-66
Вот и возникают вопросы - когда были запрошены охотники (одновременно с миноносцами? Кстати - какими?), и какой был первоначальный срок поставок, желаемый советской стороной? И когда (и почему) было принято решение о переносе поставок на март 1943 года.
Ну раз от бомбометов совершенно оторвались ... Тогда у меня вопрос откуда Комарков насчитал 11 вымпелов ТЩ типа ТАМ
к лету 43 , если их на СФ всего было семь штук ?
vvy написал:
#1427858
Сдается мне
Кстати, еще 18 ноября 1941 года начальник штаба СФ получает указание ГМШ о формировании к 25 ноября 5-го дивизиона ТЩ для ожидаемых тральщиков ТАМ. Это означало что на СФ расчитывали тральщики получить до конца 1941 года?
В связи с этим вопрос - почему англичане просто не оставили те свои тральщики что были на СФ, вместо того чтобы в марте следующего года перегонять другие?
Страниц: 1 2