Страниц: 1 2 3

#51 06.11.2009 21:23:05

Scif
Гость




Re: Шансы И-16 в лобовой против Ме-110

СДА написал:

Оригинальное сообщение #140880
Это очень сомнительно, разве что при очень специфичных вводных.

Вводных не помню и книга далеко. Як с разгона ввалился на 110-й, попутав его с рамой. Тот сбросил обороты на 1 винте , довернул и ввалил Яку -тот еле удрал. Дословно не помню, что -то вроде "оказалось что 110-й при сбросе оборотов одного двигателя крутится очень хорошо".

#52 07.11.2009 00:27:55

jeeet
Гость




Re: Шансы И-16 в лобовой против Ме-110

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #140889
Что касается воздушников, то в связи с тем, что на мощных двурядных звездах возрасла роль отдачи тепла в масло...

Никакого значения для живучести это обстоятельство не имело, не имеет, да и иметь не может: проблема ВСЕХ двигателей при повреждении системы смазки в том, что при утечке масло просто выбросит... от 7 до 11-12 бар давление в системе, т.е. произойдёт сие очень быстро, и при потере примерно 40-70% объёма масла основные узлы трения (а это коренные и шатунные подшипники в первую очередь, механизм ГР во вторую) просто перестанут получать приемлемое количество смазки... будет банальнейший "проворот" (при подшипниках скольжения) и "клин". Только и всего.

Все эти хвалёные отзывы о живучести "звёзд" -- некоторое лукавство, я уже приводил схемы смазки таких моторов ;), и на них (и фотографиях!) отлично видны ничем (!) не прикрытые трубопроводы и иные узлы... причина лукавства -- перенос живучести пилота за "звездой" на сам двигатель. Собственно, никаких загадок в том нет, и красочные рассказы о полётах "без трети цилиндров" и т.п. отлично проверяемы, стоит только хоть раз попасть в "лёгкую скользячку" по асфальту на мотоцикле с оппозитным двигателем ;) или попробовать демонтировать один цилиндр ИМЗ (при его-то системе смазки низкого давления и подшипниках качения!) или КМЗ (там тоже далеко от 8-10 бар ;)) и завести мотор... секундомер поможет оценить реальность.

P.S. Да, по повреждениям от пуль ружейных калибров -- примерно так же, 10-20мм лёгкосплавных литых деталей имеют все шансы быть пробитыми даже не бронебойными пулями на реальных практических дистанциях, тем не менее, на любом двигателе в авиации ВМВ хватало тонкостенных трубопроводов (топливо, масло), которые будут повреждаться с летальным исходом для всего агрегата на любой эффективной дистанции. Кстати, утверждение не менее проверяемо.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #140897
что -то вроде "оказалось что 110-й при сбросе оборотов одного двигателя крутится очень хорошо".

Только в одну сторону. В противоположном направлении его так не повернуть (в том числе это связано с направлением вражения винта, т.е. можете начинать задумываться о симметричности радиусов виражей вообще...). Как-то так.

#53 07.11.2009 00:42:42

gorizont
Гость




Re: Шансы И-16 в лобовой против Ме-110

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #140983
Только в одну сторону. В противоположном направлении его так не повернуть (в том числе это связано с направлением вражения винта, т.е. можете начинать задумываться о симметричности радиусов виражей вообще...). Как-то так.

Приветствую!
А разве у него не противоположное направление вращения винтов? Или такое только у англичан и американцев на их двухмоторниках?

#54 08.11.2009 05:26:31

jeeet
Гость




Re: Шансы И-16 в лобовой против Ме-110

Приветствия!

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #140991
А разве у него не противоположное направление вращения винтов?

А в данном примере это не суть важно -- один двигатель-то задросселирован... и в его сторону разворот будет куда круче. А направление вращения винта -- это к его сопернику, и одномоторным вообще.

#55 09.11.2009 17:24:24

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Шансы И-16 в лобовой против Ме-110

Scif написал:

Оригинальное сообщение #140897
Вводных не помню и книга далеко. Як с разгона ввалился на 110-й, попутав его с рамой. Тот сбросил обороты на 1 винте , довернул и ввалил Яку -тот еле удрал. Дословно не помню, что -то вроде "оказалось что 110-й при сбросе оборотов одного двигателя крутится очень хорошо".

Это и есть специфические условия. В данном случае 110й просто резко довернул на противника за счет разницы оборотов. Но длительно так маневрировать не реально, хотя бы из за падения мощности и неозможности быстро перейти из одного виража в другой.

#56 09.11.2009 18:35:35

Scif
Гость




Re: Шансы И-16 в лобовой против Ме-110

СДА написал:

Оригинальное сообщение #142159
В данном случае 110й просто резко довернул на противника за счет разницы оборотов. Но длительно так маневрировать не реально

много и не надо. Достаточно чтобы И-16 проскочил мимо и \ или был вынужден сначала сам уйти на вираж, а потом подогонять 110-й, скажем уходящий со снижением.

Страниц: 1 2 3


Board footer