Вы не зашли.
Страниц: 1
Добрый день,
Занимаюсь сканированием древних немецких журналов по судостроению, и в Werft Reederei Hafen 1940 нашел такую вот статью про советские пассажирские катера. О таких ранее никогда не слышал, и не видел фото, да и параметры кажутся завышеными. Это утка, или эти катера существовали в действительности? Если да, то что с ними было в годы войны?
Краткий перевод:
Советский Экспресс-глиссер
В СССР с недавних пор на маршруте Сочи-Сухуми используется глиссер, который превосходит все известные типы. Два катерных корпуса 24м длиной и 3,76м шириной соединены мостиком в эластичную конструкцию с расстоянием между осями корпусов в 8 метров. 11,76м полная ширина, 1.4м осадка без движения. Два движка 675лс + 1 52 лс. Значительное использование легких конструкций и пластика, подводная обшивка из текстолита. 125 пассажиров, 12 членов экипажа. Рассчитан на скорость 82 км/час, на испытаниях достиг 94км/час. Маршрутная скорость 60-70км/ч, дальность около 500км. 120км маршрут от Сочи до Сухуми с остановкой в Гаграх проходит за 2.5 часа, обычный катер на том же маршруте требует 8 часов, а автобус по перевалам более 10 часов. Построен на заводе Авиахим в Москве, разобран, перевезен в 35 железнодорожных вагонах в Сочи и там собран, вступил в строй 10 июня 1939 года.
Фото сделаны в порту Сухуми.
PetrOs написал:
#1414048
Это утка, или эти катера существовали в действительности? Если да, то что с ними было в годы войны?
Нет не утка.
https://picturehistory.livejournal.com/4424874.html
Информации по нему не мало. Просто наберите в поисковике его название.
Ого как интересно! Не знал о таком!
Интересно, а почему его в войну не эксплуатировали? Для того же снабжения Севастополя? Все же сотня бойцов или 12 тонн груза со скоростью под 40 узлов....
PetrOs написал:
#1414066
Интересно, а почему его в войну не эксплуатировали?
А оно трещало и разваливалось и мореходность о.о балла. Мы хотели нечто подобное соорудить, но в проектном бюро при регистре дали материалы по этому проекту и нас попустило, хотели для рек, но не сложилось.
Понятно... Хотя и всегда почти с принципиально новыми судами так. И даже армированный проволочной сеткой текстолит мне кажется не самое оптимальное решение в плане прочности.
Наверное поэтому и не получилось продолжение, а нашли решение нового уровня в виде семейства из ракеты, метеора и прочих. Глиссеры в 60ые годы воскресли (семейство Заря), и сейчас начали снова (А45, А145..)...
PetrOs написал:
#1414086
Глиссеры в 60ые годы воскресли (семейство Заря),
О да! Помнится я два часа ползал на спине под поднятой Зарей... Мне казалось что минут десять... Созерцать ее днище для гидродинамика, это как... ну молитва что ли...
Вообще поползать по кораблю, как в доке, так и по палубам, всегда дико интересно! Я в Австралии раз не в сезон на барьерке был, и на платформу для ныряния (якорь на рифе бросать нельзя, есть только Х штук платформ на мертвых якорях, и купание и акваланг только с них или с дрейфа) на скоростном катамаране ехал практически один. Так мне кэп устроил полный тур по кораблю, а потом еще я днище в акваланге обследовал. Чертовски интересно!
PetrOs написал:
#1414066
Интересно, а почему его в войну не эксплуатировали?
А статье всё есть.
РыбаКит написал:
#1414097
Созерцать ее днище для гидродинамика, это как... ну молитва что ли...
Страниц: 1