Вы не зашли.
Чертежи корвета Витязь-1 (Скобелев):
Фонд 421 опись 11 дело 9584 - Носовая часть (палуба) корветов Варяг и Витязь с указанием портов и орудийного погона.
Фонд 421 опись 12 дело 3754 - Внутреннее расположение Скобелева после перевооружения на нарезную артиллерию.
421 12 3755 - Верхняя палуба Скобелева. Подробная.
421 12 3756 - Жилая палуба Скобелева. Подробная, с указанием расположения бортовых иллюминаторов.
421 12 3757 - Платформа Скобелева.
421 12 3758 - Трюм Скобелева.
Фонд 421 опись 13 дело 6248 - Внутреннее расположение Витязя Скобелева. Очень подробный. До перевооружения, то есть можно восстановить вид верхней палубы. С показанием предложенной установки новой машины и винта Гриффитса. Прежние труба, котлы и винт начерчены карандашом.
421 13 6249 - Поперечные сечения Витязя Скобелева по котлам и машине
421 13 6250-51 - Внтуреннее расположение и трюм Витязя Скобелева после установки новых механизмов
421 13 6254 - Чертежи средней части верхней палубы Витязя Скобелева после установки новых механизмов и перевооружения с погонами, горловинами ям и помп, рострами (6254)
421 13 6256 - Чертежи средней части Витязя Скобелева - бок, верх, поперечное сечение
421 13 6265 - Чертеж винта Гриффитса для Витязя Скобелева
В тринадцатой описи еще много чертежей разных механизмов Скобелева
Теория? Витязи строились по удлиненным на 5 футов чертежам корвета Богатырь. Фонд 327 опись 1 дело 2247 (до перевооружения); дело 2248 - после перевооружения. Мидель у них одинаковый.
У Богатыря дымовая труба за грот-мачтой была изначально, как у Баяна и Светланы, на что указывает приведенная здесь иллюстрация из Illustrated London News, где корвет показан до перевооружения на нарезную артиллерию.
Газета датирована 1861 годом. На ней показан Богатырь и идущий за ним фрегат Ослябя в Темзе у города Грейвзенд (Gravesend).
Mitrich написал:
#1333247
У Богатыря дымовая труба за грот-мачтой была изначально, как у Баяна и Светланы, на что указывает приведенная здесь иллюстрация из Illustrated London News, где корвет показан до перевооружения на нарезную артиллерию.
А разве были сомнения в этом? Одна труба за грот-мачтой, четыре мостика и бак.
Меня гораздо больше поразило наличие в черноморском флоте казематно-башенного (!) корвета. В том же справочнике МорКамп по Русско-Турецкой войне перечислено все, вплоть до безымянных катеров, а про такой корабль (прослуживший сорок лет) ни пол слова. Вот так у нас справочники составляют.
Отредактированно Алексей Логинов (16.01.2019 01:32:46)
Алексей Логинов написал:
#1333297
А разве были сомнения в этом? Одна труба за грот-мачтой, четыре мостика и бак
Это на почве обсуждения на 4-5 страницах форума
Алексей Логинов написал:
#1333297
Меня гораздо больше поразило наличие в черноморском флоте казематно-башенного (!) корвета.
Это большая новость, для меня по крайней мере. Как он назывался, какими были размерения?
См. л.с.
1885 год. Императорская Яхта "Держава" и корвет "Богатырь" в Морском канале. Гравюры из "Всемирной иллюстрации", выполненные по натурным рисункам.. Художника не разобрал.
Модель корвета "Боярин" ЦВММ
Взято из «История Центрального военно-морского музея. 1709-2019 гг.» СПБ 2019 г.
Отредактированно Strannik4465 (04.10.2019 12:00:27)
Очень странная модель какая то и на Боярина вообще не похожа...
Этикетка на самой модели гласит, что это ОПРИЧНИКЪ
Модель пост 134 первоначальный вид, с сухой бизанью, переделка рангоута была позжее, см сноску из МК
Модель "Опричника" Архангельской постройки. Клипер и корвет построены в одно время и ходили в одном отряде на Дальнем Востоке.
Разница есть да,нет?
Юра, видишь, две аннотации к репродукции одной и той же модели, очевидно предоставленные одним и тем же музеем, а одна противоречит другой буквально во всём. Хотелось бы разобраться.
Я снимал эту модель в музее.
В 1960 году издавался каталог моделей ЦВММ, если есть возможность, уточни там, как называется модель инв. № 279
Это ошибка, позднее после инвентаризации и уточнения , модель получила правильное название. Она не могла быть клипером, нет кормовой штурманской рубки.Корветские Ют и бак крытые, на клиперах архангельской постройки они открытые.У корвета более прямой нос, а клипера выгнутый. Я выложил последние фотографии из альбомов музея, выпущенных в 2009 и 2019 году, к 310 летию музея.
Это не может быть моделью второго "Опричника" 4 серии,более поздней постройки, тот имел по бортам по два спонсона для артиллерии.
Подпись к твоему снимку, ошибка. В то время 60-70 гг в каталогах музея и фактически на стендах было много ошибок. Пару раз при посещении музея подсказывал, что подпись не соответсвует действительности.
Это, действительно, модель корвета. Каталога к сожалению нет.
Потом сравни две модели "Боярин" и "Опричник"
Отредактированно Strannik4465 (04.10.2019 21:52:03)
Модель, сделана на моментпостройки и вступления в строй.
Фото корвет после переделок, ремонтов, снятия паровой машины и включения в состав Учебного отряда судов Морского кадетского училища., это уже восьмидесятые года.
У меня такое впечатление,что это модель крейсера "Забияка" американской постройки, и рангоут и корпус ( особенно носовая часть) такой же полубак с коротким бушпритом и носовой фигурой орла,да и расположение мостиков очень похожее, так же видится стационарный винт в ахтерштевне,но плохо видно... у корветов и клиперов они были подъемной конструкции. И у Забияки винт четырехлопастной вместо двухлопастных кстати, что тоже не рассмотреть..
Модель, которую почему-то любят "выдавать" за корвет БОЯРИН - это клипер типа КРЕЙСЕР.
Просто - модель такая...своеобразная...
Но - таких моделей много в ЦВММ...
По количеству пушечных портов и рангоуту под клипер типа "Крейсер" не подходит.""Забияка" тоже.
Отредактированно Strannik4465 (08.10.2019 21:12:30)
Боярин написал:
#1384667
Спасибо!
Вот сравнение модели с "Боярином"
А можно верхнее фото Боярина в полном размере выложить?не видел такого фото ещё
Корвет "Боярин" , в парусном варианте, после снятия паровой машины, в составе Учебного отряда судов Морского училища.