Вы не зашли.
Сумрак написал:
#1354215
двухтрубник справа - что то очень знакомое...
По-моему, это будущий корабль-музей Тармо.
На фотках большая часть пароходов - финские, судя по маркам на трубах.
Выжимка из воспоминаний командира 82-го горно-артиллеристского полка 7-й горной дивизии вермахта Адриана барона ван дер Хооп:
7 мая 1942 г.
Утром, вернувшись в Графенвёр, я узнал, что мы, полковой штаб и штабная батарея полка завтра отправляемся в Финляндию.
Только II.-й Дивизион пойдёт с моим полком.
III. и IV. дивизионы будут временно использоваться на востоке.
Вместе дивизионы, должны быть готовы к транспортировке в Финляндию с 1 июня.
II. Дивизион последует за нами в Финляндию через 10 дней.
С нами поехали оставшиеся в Графенвёре III./Gebirgs-Jäger Regiment 218, Radfahrabteilung 99 и штаб дивизии.
Вечером был прощальный ужин в штабе дивизии.
8 мая 1942 г.
Днем я собрал вещи и покинул казарму и лагерь Grafenwöhr.
В то же время на военной станции железной дороги была произведена погрузка полковой штабной батареи.
На прощание, Подполковник Рён и командиры 10.-й и 11.-й Батарей, обер-лейтенанты Хамм и Штайнингер, появились на погрузочной платформе.
Кроме того, в качестве прощального подарка прибыли дивизионный адьютант майор Нимец , гауптманн Вайгель , обер-лейтенант Фишер, вооруженные бутылкой коньяка.
Дивизионный оркестр, отыграл на прощание, и затем поезд уехал.
9 мая 1942 г.
Мы поедем в Данциг, откуда переправимся через Балтийское море.
Завтра мы будем в Данциге.
10 мая 1942 г.
В 13:00 часов прибыли в Данциг.
Мы были выгружены и отправимся на корабль завтра.
Погрузка на корабль начнется завтра.
Отплытие послезавтра, так что у нас есть еще один день.
11 мая 1942 г.
День был проведен на 5400-тонном большом теплоходе "Gotha" в Нойфарвассере.
С нами погрузились три батареи легких горных орудий и рота строительного батальона.
Кроме того, другие войска были погружены на теплоход «Ulanga», который вместе с нами завтра отправляется в Финляндию.
Оживленно в воздух взлетали грузовики, которые исчезали в грузовых люках, а лошадей заводили в большие контейнеры.
На пристани было несколько шведских, норвежских и датских кораблей.
Также на якоре стоял какой-то большой пассажирский пароход серого цвета.
Подводные лодки приходили и уходили.
12 мая 1942 г.
Утром я выехал в гавань.
Оказалось, однако, что корабль не выйдет в море до позднего вечера.
Вместе с адъютантом полка мы посетили капитана, который пригласил нас, за бокалом пива в своей каюте, побеседовать, и рассказал о делах.
"Gotha" только, что пришла из Норвегии, куда она привезла транспорт.
К сожалению, мы неоднократно теряли корабли по пути в Норвегию из-за английских подводных лодок.
Наш порт разгрузки будет не Турку, как предполагалось сначала, а Ханко.
Переправа займет около 48 часов.
Маршрут, по которому мы пойдём, идет сначала в Швецию, а затем вдоль побережья между Готландом и материком до архипелага Аландских островов, и оттуда в Ханко.
Капитан хочет держаться как можно дальше от России и от любых ударов самолетов и подводных лодок.
У нас на палубе счетверённая зенитная пулемётная установка Кригсмарине для авиационной защиты.
На верху надстройки капитанского мостика мы поставили отдельный пулемёт.
Корабль был построен в 1940 году.
Ранее это был голландский корабль.
Поэтому каюты и капитанский мостик довольно хороши.
В моей каюте есть раковина с водой, и даже хорошая лампа для чтения для каждой кровати.
Центральное отопление гарантирует, что нам не придётся замерзать.
В 22:00 часов вечера буксиры вытащили нас из гавани.
13 мая 1942 г.
С наступлением ночи наступила плохая погода. Это можно было почувствовать по колебанию корабля.
Был сильный ветер.
Позади нас шла «Уланга», сопровождающая нас в Ханко.
Около полудня мы увидели шведское побережье.
Мы находились на расстоянии 10-15 км от него и видели, как мимо проплывают леса, деревни, ветряные мельницы.
Поздно днем мы прошли между Готландом и побережьем.
Вечером у нас был красивый закат.
Солнечный диск опустился в море, пылающий красным, он оставался таким ярким до 23:00 часов вечера, что можно было читать на улице.
14 мая 1942 г.
Утром шхеры к югу от Аландских островов напротив Стокгольма появились в безоблачном небе и спокойном море.
Так продолжалось, пока около 10:00 часов не появился маяк.
Он стоял на скалистом острове с несколькими пушками.
Это был Utöh, самый дальний финский лоцманский пункт и маяк.
Финский лоцман пришёл к нам на моторной лодке.
Мы направились лабиринт шхер на запад к Ханко.
Около 15:00 часов дня на расстоянии появился дым: одна остроконечная церковная башня и ближе к островам дымоходы кораблей и маяк.
Это была наша цель: Ханко.
Завтра утром нас будут перевозить двумя транспортными поездами на север в Хюрюнсалми, где с января передовой отряд дивизии разместил свой лагерь.
Сразу после швартовки началась разгрузка.
Она будет закончена завтра утром.
Наши лошади и солдаты остаются на корабле на ночь.
Под шум разгрузки, которая шла до 23:00 часов, я уснул в кровати своей красивой в каюты.
15 мая 1942 г.
Утром возле железнодорожной станции всё было загружено.
Прибыли еще два корабля, на которых среди других воинских частей также наш III. Batalion / Gebirgs-Jäger Regiment 218, который был с нами в Графенвёре.
В полдень поезд ушел.
Поездка сначала прошла через перешеек, соединяющий Ханко с материком.
Солнце зашло только в 21:30.
Он оставался ярким до 23 часов.
Сейчас белые ночи.
17 мая 1942 г.
В 04:00 часа утра мы прибыли в Хюрюнсалми.
На станции нас ожидал наш офицер ординарец лейтенант Корински, который в январе выступил в составе передового отряда.
29-го мая 1942 штаб дивизии прибыл из Графенвёра.
Кроме того, начальника штаб дивизии майор Шмидт, был в штаб-квартире армии “Лапландия” в Рованиеми.
31 мая 1942 г.
Мы приехали (в Кестеньгу) в 23:00 вечера.
Было еще светло.
Я доложил исполняющему обязанности командира нашей дивизии полковнику Кракау.
9 июня 1942 г.
Утром, к удивлению, прибыл командир II.-го Дивизиона майор доктор Макс Фейлер
своим адъютантом, обер-лейтенантом Эгоном Шиллер.
Он ехал впереди своего дивизиона, который был перевезен из Данцига в Вассу и три дня находился на марше.
Дивизион будет здесь примерно 21.06.1942.
-------------------------------------------------------------------------------
Данные воспоминания в некоторых местах противоречат архивным дивизионным документам, и даже сами себе, но тем не менее как есть…
Серия снимков - горные егеря вермахта в Ханко.
Даты нет, но это явно не январь месяц, а судя по листве (которой нет) скорее всего май, вероятно 1942-го года.
На транспортных средствах хорошо виден тактический знак "горный ботинок", говорящий о принадлежности подразделений к 7-й горной дивизии вермахта.
Большое спасибо.
По переброске 6-й ГЕД в 1941 году - В. Гесс "Арктический фронт 1941 года"
"Подразделения 6-й горнострелковой дивизии должны были прибывать несколькими транспортными отрядами следующим путём: по железной дороге через Германию, кораблями в Осло, по железной дороге в Трондхейм, затем кораблями в Киркенес и далее пешим маршем к фронту. 16 сентября штаб армии "Норвегия" сообщил Э. Дитлю, что это более не возможно. Выгруженная частью к югу от Хоннингсваага (Honningsvaag) в Порсангер-фиорде (Porsangerfjord) (порт Биллефиорд) полковая группа направлялась оттуда пешим, примерно 500-километровым, а частью от Нордрейса (Nordreisa) - примерно 700 километровым маршем в Петсамо. Другие подразделения, частично остановленные в Тромсё (Tromsö), возвращались оттуда назад, снова в Трондхейм, ехали по железной дороге в Осло, чтобы отсюда при помощи других транспортов через Балтийское море достичь финских портов, через них по финской железной дороге (снабжаемой в качестве топлива дровами) доехать до Рованиеми и оттуда пешком более 530 километров по Арктическому шоссе прибыть в качестве конечной цели в Петсамо".