Вы не зашли.
Ведмедь написал:
#1332202
По "Воронежу" сведения приведены полезные.
Весьма мало флотских документов. Поэтому вызывает сомнения вот это:
Georg G-L написал:
#1332178
22 июня 1941 года «ВОРОНЕЖ» был мобилизован, в течение двух недель переоборудован под госпитальное судно и с 29 июля 1941 года включен в Отряд санитарных транспортов Беломорской ВМБ под названием «ГС-1».
vvy написал:
#1332983
22 июня 1941 года «ВОРОНЕЖ» был мобилизован, в течение двух недель переоборудован под госпитальное судно
По этому есть документы завода "Красная Кузница". По ним работы на "Воронеже" начались 24 июня и закончились 29 июня. Поскольку он уже оборудовался в финскую войну, для него был мобилизационный запас материалов. Формально первым на "КК" стали вооружать буксир "Северолес-18" 23 июня.
vvy написал:
#1332983
Весьма мало флотских документов.
Я бы уточнил, что не документов мало, а доступ к ним ограничен.
Например, с распорядительной документации органов государственной власти и управления в фондах НКМФ/ММФ до сих пор не снят гриф. Начиная с 39-го года. Засекреченным остается все подряд. Оптом. При этом, со многими распоряжениями, постановлениями и т.д. можно ознакомиться в ГАРФе, в первоисточнике. Но, без знания хотя бы примерных дат это гигантская по объему работа. Опять же, при условии, что те или иные документы рассекречены.
Georg G-L написал:
#1332986
По этому есть документы завода "Красная Кузница". По ним работы на "Воронеже" начались 24 июня и закончились 29 июня.
Вряд ли документация какого-то завода может как-то отражать дату мобилизации.
Ведмедь написал:
#1333046
Вряд ли документация какого-то завода может как-то отражать дату мобилизации.
Так на нем его мобилизовывали...
22.06.1941 в 13.30 по Северному флоту объявлен приказ о мобилизации приписанных гражданских судов. Комиссия по приемке судов начала работу в Полярном с 18:00. 23 июня началось переоборудование первых судов в Архангельске (т.е. на Беломорской ВМБ)
Georg G-L написал:
#1328316
Может все ж таки кто знает и подскажет какие-нибудь подробности по эти двум судам...
Georg G-L написал:
#1301079
16 октября 1941 года пароход «Днепрострой», а 5 ноября «Азербайджан» доставили в США первые партии золота по 5 млн долл. каждая. Откуда шли? Из Владивостока???
Что известно по этим рейсам???
Отредактированно Georg G-L (15.01.2019 19:51:19)
Ведмедь написал:
#1332539
Участие гражданского водного транспорта в финскую
С началом советско-финской войны Для перевозки войск и техники из Мурманска в Мотовский залив привлекли 26 судов, которые перевезли с первых чисел декабря до 12 марта 1940 г. 29229 военнослужащих, 180 орудий, 520 тракторов и автомашин и 30 тыс. т. прочих грузов. В район Петсамо было перевезено более 34 тыс. человек, 107 орудий, 130 танков и 50 тыс. т. военных грузов.
С 21 декабря по 1 января 1940 г. суда СГМП обеспечили переброску войск 88-й стрелковой дивизии из Архангельска в Кемь. Всего суда Северного морского пароходства совместно с кораблями Северного флота перевезли из Архангельска и Онеги в Кемь около двух дивизий с вооружением и тылами. На линиях Архангельск-Кемь, Онега-Кемь с 1 по 26 декабря 1939 г. было перевезено 15607 военнослужащих, 76 орудий, 68 танков и 9000 т. грузов. В январе 1940 г. ледокол «Ленин» и пароходы «Шилка», «Обь», «Роза Люксембург», «Щорс» и «Диксон» доставили в Мурманск около 40 тыс. т. угля. Так называемые спецперевозки составили в 1939 г. в Северном морском пароходстве 104,6 тыс. т., в 1940 г. – 23 тыс. т.
Интересный момент: Для координации работы флота и военного командования в Архангельске 9 февраля 1940 г. состоялось большое совещание (92 человека) под председательством начальника Главсевморпути И. Д. Папанина, по вопросам военных перевозок по морским путям. И. Д. Папанин заявил, что он «прибыл по заданию Политбюро, тт. Сталина и Молотова. Идет чехарда с погрузкой транспортов для Красной Армии. У вас много споров, разногласий. Все командуют… С сегодняшнего дня здесь будет единоначалие. Ни одному капитану никто не может дать распоряжений, помимо меня… Задача – экономить уголь. Готовить ледоколы «И. Сталин», «Литке», «Ленин». Предстоит везти на Мурманск танки. Потом – на Кемь. Грузить надо 140 танков на один корабль Северного морского пароходства. Железная дорога плохо работает: в сутки поступает лишь 20-30 вагонов угля, надо 150-180. На кораблях должен быть запас угля. Запас пока всего 9000 тонн. Мало этого. И морозы тяжелые… Погрузка пароходов «Иртыш», «Софья Перовская», «Щорс должна быть усилена. Задача – переброска дивизии на север, на Мурманск. Надо везти танки, тракторы, пушки, другие тяжеловесы… Необходимо отправить еще 11 пароходов». С 15 декабря по январь отправлена одна дивизия, но по неопытности поломали во льдах судно и дивизия пошла пешком», – заметил И.Д.Папанин.
Georg G-L написал:
#1331017
Georg G-L написал:
#1328316
Может все ж таки кто знает и подскажет какие-нибудь подробности по эти двум судам...
Georg G-L написал:
#1301079
16 октября 1941 года пароход «Днепрострой», а 5 ноября «Азербайджан» доставили в США первые партии золота по 5 млн долл. каждая. Откуда шли? Из Владивостока???
Georg G-L написал:
#1328608
Еще один вопрос. А сколько советских судов следующих из США японцы задержали в 1941 году?
Georg G-L написал:
#1328709
Общая цифра - 178 судов 1941-45. Интересует именно 1941 год и январь-февраль 1942 года...
Катерник написал:
#1334762
А известно что такое случилось на Балтике?
по Балтике не в курсе...
Georg G-L написал:
#1334540
Georg G-L написал:
#1328316
Может все ж таки кто знает и подскажет какие-нибудь подробности по эти двум судам...
Georg G-L написал:
#1301079
16 октября 1941 года пароход «Днепрострой», а 5 ноября «Азербайджан» доставили в США первые партии золота по 5 млн долл. каждая. Откуда шли? Из Владивостока???
Georg G-L написал:
#1328608
Еще один вопрос. А сколько советских судов следующих из США японцы задержали в 1941 году?
Georg G-L написал:
#1328709
Общая цифра - 178 судов 1941-45. Интересует именно 1941 год и январь-февраль 1942 года...
Кстати Джентльмены а есть нечто типа справочника по гражданскому флоту СССР на период 1922-1945 гг., с указанием типов судов, тоннажом и распределением по параходствам/портам приписки...
Cobra написал:
#1338588
нечто типа справочника по гражданскому флоту СССР на период 1922-1945 гг.
в инете были Регисровые книги довоенные,можно поискать Ллойда книги. Там все указано
Блин у меня есть регистры по России за 1908 и 1914 годы.. Других не видел но поищщу... Спасибо
Международный Ллойд есть полностью в сети с 1930 по 1945 гг.
А не подскажете как это по английски будет правильно звучать?
Что "это"? Если вы про Ллойд, то они сейчас так зашифровались - хрен найдешь.
http://www.southampton.gov.uk/arts-heri … msoll.aspx
Понял что искать. Спасибо.
Катерник написал:
#1338586
Какое было настоящее имя?
Штабной катер 2БТ, тип "БМК" (большой/быстроходный морской катер), зав. №754
С уважением -
igor написал:
#1338672
Международный Ллойд есть полностью в сети с 1930 по 1945 гг.
хм..и сколько там страниц..килобайт..
Анатолий написал:
#1339016
имелся ввиду общий обьем..не в литрах же.
Вот страницы регистра из того же Саутгемптона :
https://southampton.spydus.co.uk/cgi-bi … 20843667/1
Отредактированно mihapm (15.02.2019 19:00:51)