Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Замечательный сайт с находками с места крушения Буссоли и Астролябии. А также из лагеря выживших.
https://www.collection-laperouse.fr/fr/la-collection
Даже мельницу на корме нарисовали.
Aurum написал:
#1258177
А при чём мельница?
Вроде как мельницу на корме построили, чтобы зерно в муку молоть. Зерно хранилось лучше, чем готовая мука, а свежий хлеб был гораздо эффективней во всех отношениях (в т.ч. относительно здоровья), чем каменные сухари "тройной закалки". Своего рода "ноу-хау" в дальних океанских походах того времени. Как-то так, если мой склероз не подводит.
Эд написал:
#1258194
Лаперуз взял продовольствия на 36 месяцев. В ту эпоху корабли возили всю еду с собой.
Спорить не буду, но гнилая (на третий год) солонина и т.н. "калёные сухари" - формально же "тоже еда"... Вообще-то считать УДАЧНОЙ экспедицию, из которой вернулось треть-четверть эскадры с уполовиненным экипажем как-то некомильфо. Искали выход из проблем с питанием. Могу ошибаться, но вроде именно у Лаперуза на корабле построили мельницу для помола зерна именно что для получения на выходе свежего хлеба? ЕМНИП частично вроде снимались проблемы со здоровым питанием. Или же это байка от разных "историков"? Честно говоря, не очень много знаю по данной эпохе, просто вспомнились некоторые описания данного события, но ПМСМ довольно грамотное решение на тот период.
Ольгерд написал:
#1258211
Могу ошибаться, но вроде именно у Лаперуза на корабле построили мельницу для помола зерна именно что для получения на выходе свежего хлеба? ЕМНИП частично вроде снимались проблемы со здоровым питанием
Если только по принципу - пристали к берегу, набрали воды, топлива, напекли хлеба, наделали свежих сухарей до следующего причаливания к берегу.
Аскольд написал:
#1258225
Если только по принципу - пристали к берегу, набрали воды, топлива, напекли хлеба, наделали свежих сухарей до следующего причаливания к берегу.
Коллега, я слегка не понял, в чём смысл Ваших возражений? Чтоб намолоть муки и испечь свежий хлеб, нужно было ну просто непременно "к берегу причалить"? Вообще-то Вы должны помнить, что на 2-й ТОЭ "бузА" (слово "бунт" опустим) на "Адм. Нахимове" возникла именно что из-за проблем с хлебопекарней, ввиду отсутствия Оной, это информация к размышлению № раз. Даже на кораблях Средневековья (промолчим уж про античные времена) вполне себе стояли работоспособные печи для приготовления хлеба и прочих пудингов, это № два. Свежий хлеб (и прочие подобные варёно-печёные продукты злаковых) являлись основным рационом большинства народонаселения обеих Европ и России включительно (а так же анклавов в Африке и обеих Америках), это № 3. В чём нелепость изображённой мельницы именно с практической точки зрения? Прошу пояснить Ваше недоумение.
Ольгерд написал:
#1258247
Коллега, я слегка не понял, в чём смысл Ваших возражений? Чтоб намолоть муки и испечь свежий хлеб, нужно было ну просто непременно "к берегу причалить"? Вообще-то Вы должны помнить, что на 2-й ТОЭ "бузА" (слово "бунт" опустим) на "Адм. Нахимове" возникла именно что из-за проблем с хлебопекарней, ввиду отсутствия Оной, это информация к размышлению № раз. Даже на кораблях Средневековья (промолчим уж про античные времена) вполне себе стояли работоспособные печи для приготовления хлеба и прочих пудингов, это № два. Свежий хлеб (и прочие подобные варёно-печёные продукты злаковых) являлись основным рационом большинства народонаселения обеих Европ и России включительно (а так же анклавов в Африке и обеих Америках), это № 3. В чём нелепость изображённой мельницы именно с практической точки зрения? Прошу пояснить Ваше недоумение.
А где Вы увидели мои возражения и недоумение? Я лишь высказал версию в какие моменты могли пользоваться мельницей. А вот Вы должны как раз помнить, что запасы топлива и воды на кораблях 2ТОЭ превосходил запас самого продовольствия. Корабли античности и средневековья как долго находились непрерывно в море, не приставая к берегу? Я к тому, что частота приготовления свежего хлеба увязана с дополнительным запасом воды и топлива для выпечки.
Ольгерд написал:
#1258211
но гнилая (на третий год) солонина и т.н. "калёные сухари"
Голландцы, которые плавали в Азию с 16 в., использовали квашеную капусту.
Разумеется, запасались и свежей провизией с берега, когда это было возможно. Но это было дорогое удовольствие.
Мастера по солонине были англичане: она у них годилась и год спустя. Но не одним мясом сыт человек.
Ольгерд написал:
#1258211
вроде именно у Лаперуза на корабле построили мельницу для помола зерна
Такие случаи были, правда тут проблема в наличии зерна.
Проблемы обеспечения продовольствием в 18 в. были очень серьезные. Скажем, французские и английские "сахарные" о-ва в Вест-Индии получали еду извне, сами ее производить не могли. Англичане получали продовольствие из Канады, благо там их было уже 1,2 млн. Французов в Канаде было всего 100 тыс. (1750), и они с трудом могли обеспечить только себя. Так что Мартиника, Гваделупа, Сан-Доминго зависели от поставок съестного только из Франции. В ходе Войны за Австрийское наследство (1740-48 гг.) англ. флот перекрыл коммуникации таких поставок. Между тем внешняя торговля давала две трети всех поступлений в бюджет. В итоге, несмотря на блестящие победы франц. армии в Европе, Франции пришлось пойти на "глупый" мир, и она не получила ничего, поскольку ее "сахарным о-вам" грозила реальная голодная капитуляция.
Аскольд написал:
#1258254
А где Вы увидели мои возражения и недоумение? Я лишь высказал версию в какие моменты могли пользоваться мельницей.
Коллега, прошу меня простить, если я не совсем правильно понял Вашу идею, и в мыслях не было Вас оскорбить. Но вот насчёт моментов, когда можно было пользоваться мельницей, не согласен с Вами. Не вижу технических препятствий для пользования ею именно в море, а не исключительно лишь на стоянке возле берега (конечно, не во время шторма). "Курятник" со всеми редукторами-камнями готов, лопасти съемные, монтируются за пару часов - в чём препятствие для работы в море? Ну а недостаток пресной воды пополняли не только у встречных островов, но и во время дождей в растянутый парус, вполне себе в "промышленных" масштабах.
Эд написал:
#1258329
Такие случаи были, правда тут проблема в наличии зерна.
Всё-таки думаю зерно в мешках на 3-4 сотни человек набрать можно и в метрополии, из расчёта на три года, чтобы хоть раз-два в неделю разбавлять приевшиеся сухари свежей выпечкой. С мукой не получалось (плесневела), но зерно вроде как относительно неплохо хранилось, особенно если его время от времени вытаскивать на солнце для просушки. Честно сказать, невозможность существования мельницы на корме корабля не вижу. Но была ли она в реалии, или же байки?
Ольгерд написал:
#1258587
Не вижу технических препятствий для пользования ею именно в море, а не исключительно лишь на стоянке возле берега (конечно, не во время шторма).
Я тоже не вижу указанных препятствий. Уж простите что не четко выразил, развил свою мысль, в результате чего написанное мной можно было истолковать "что только у берега". На берегу только воды поднабрать, да топлива.)
Ну лично я про мельницу у Чуковского в "Водителях фрегатов" прочитал. Не самый мега-достоверный источник, но откуда-то же он это взял... раз уж и иностранцы про нее знают.
Жаль ,французы не дают на сайте реконструкции внешнего вида кораблей.
Titanic написал:
#1259596
Да наверняка где-то есть - хотя бы фото макетов из музеев...
Фото модели какого то корабля из "какого то музея Лаперуза" находил,но насколько это "оно"?У французов на модельных сайтах тоже по Лаперузовым кораблям ничего не попадалось.Возможно,что то и есть,но я французским не владею,да и смотрел всего на паре сайтов.
Аскольд написал:
#1259602
Больше похоже на стилизованную чернильницу.
Возможно что и чернильница. Только смущает запальное отверстие. Оригинальная вещица, жаль что лафетик не сохранился.
Алексей Логинов написал:
#1259629
Возможно что и чернильница. Только смущает запальное отверстие. Оригинальная вещица, жаль что лафетик не сохранился.
Хорошо бы знать, а сквозное ли "запальное отверстие". А лафета могло и не быть, судя по размеру и форме основания.
Страниц: 1 2