Вы не зашли.
Страна со своей самобытной и уникальной школой кораблестроения. Если в плане боевого применения в XX веке французским кораблям не довелось
блеснуть своими параметрами и мощью, то это отнюдь не означает того, что потенциально они были на это не способны. Как раз таки, напротив...
Один из представителей семейства четырехтрубных лидеров, уникальных в этом плане среди кораблей периода WWII, - Cassard:
Рюрик-2 написал:
самым страшными "вашингтоскими зверями" есть "Миоко" и "Такао"
Агась... с их "картонными" орудийными башнями и фатально взрывоопасными торпедами на борту. По мне, уж тогда "короли горы" штатовские "Де Мойны"
Но что те, что другие зашкалили за 10 килотонн стандартного водоизмещения, так что несколько вне игры.
Рюрик-2 написал:
Оригинальное сообщение #114474
А здесь у французов явный прокол
Ответ Вы дали сами - следующим за этим предложением.
***
l'Audacieux: до и после общения с английскими снарядами:
Отредактированно Манас (01.09.2009 16:10:33)
Вованыч_1977 написал:
Манас, дружище, а хорошие фото эсминцев типа "Le Hardi" не попадались? У меня есть немножко, но размер и качество - увы...
Пошкреб по сусекам, произвел изыски в Нете... вот итоги:
1. Ссылки:
- Почитать главу монографии уважаемого Scharnhorst'а по французским эсминцам: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _DD/03.htm
- Обзор той самой французской книги Шарля Салу: http://www.steelnavy.com/LeHardiLela.htm
- Французская страничка по ЭМ типа Le Hardi, там, помимо всего прочего, имеются фото недостроек серии и рисунки планируемых
германских переделок: http://site.voila.fr/warshipsdesign/Hom … 4255830617
2. Фото. Не самого лучшего качества, но, как грицца, за неимением гербовой...
По факту построили 8 эсминцев типа "Ле Харди" (хотя, по правилам будет вернее "Ле Арди", привычнее все же именовать их именно так), да и то
не все из них оказались полностью укомплектованы - война-с! Красивые корабли... вместе с "фантасками", "могадорами", "харди" и "фьерами"
французский флот перешел на двухтрубный силуэт своих минно-торпедных сил. Всю восьмерку французы сами затопили в Тулоне, в 1943-м они были
подняты итальянцами, пару из них те угнали к себе. Но, в конечном итоге, никто их этих корабликов так и не пережил войну.
Le Hardi
Fleuret
l'Epee
Mameluk (Несколько смущает тот же бортовой №, что и у Casque - хотя французы имели обыкновение менять их)
Casque
Lansquenet
Le Corsaire (У заводской стенки и как FR-32, затопленный немцами в Генуе)
Le Flibustier (Вид на 1940 г. Впоследствии процесс постройки продолжится, хотя основное вооружение корабль, видимо, так и не получит - см. фото в следущем посте)
Теперь подборка тулонских фото по теме
Примечательный кадр - на снимке сразу три эсминца серии:
Foudroyant (бывший Fleuret, орудийная башня в триколоре на переднем плане) - Le Hardi (лежит за ним с креном на левый борт) - Bison (бывший
Le Flibustier, на плаву - обратите внимание на отсутствие орудий ГК)
l'Adroit (бывший l'Epee), за ним виднеется Volta:
Mameluk
Casque (по правому борту - затопленный Mameluk)
Lansquenet
Le Sirocco (бывший Le Corsaire, лежит на дне с сильным креном на правый борт) - Trombe (старый трехтрубный ЭМ, на ппаву) - Foudroyant - Le Hardi - Bison
Отредактированно Манас (05.09.2009 09:59:53)
Kimsky написал:
крейсерские силы у французов на средиземном море были если и не слишком современными, то достаточно мощными - за счет боевых качеств и количества броненосных крейсеров. Да, поймать вражеские легкие силы было непросто - но бегать от них бы не пришлось
Так и представляются неспешно ползущие по глади Средиземноморья по маршруту Тулон-Оран конвои французских судов, эскортируемые броненосными крейсерами и подвергающиеся ударам итальянских и австрийских миноносцев и субмарин, в то время как линейные силы противников выясняют отношения друг с другом
Да... в жизни все получилось иначе. Итальянцы стали союзниками, а австрияки засели в Адриатике, откуда их, в общем то, никто выковыривать не собирался... Вообще, в определенном смысле, линейный флот, выстроенный при де Ляпейрере, оказался полезнее тех же эсминцев, коль бы те были построены в значительных количествах. Все равно списали бы в 30-х. Слишком малы, слишком слабы и тихоходны.
Хотя вот этот кораблик весьма симпатичен...
Отредактированно Манас (12.09.2009 20:13:53)
Ясно. Но по любому все это смотрелось оригинально и красиво. В т.ч. и на броненосцах... такие небольшие островки из башенок посредь корпуса.
Kersaint
Vauquelin
Погибли тоже вместе. Причем, буквально, чуть ли не в обнимку:
"Керсэн" - у стенки, "Воклен" ближе к проходу. Если присмотреться к перспективе второго фото, то можно увидеть утопших собратьев:
лежащий на борту Guepard, за ним трубы Tartu и Cassard, завалившийся влево l'Indomptable и даже кромку борта Volta с номером.