Вы не зашли.
han-solo написал:
#1046616
А как это было?
Близкий взрыва ФАБ вызвал сильное сотрясение, разорвалась топливная магистраль, вышла из строя машина [рулевая? - у раумбота было 2 дизеля], после чего раумбот въехал в борт T158.
Нашел статью об "Аэрокобрах" в RAF.
http://www.joebaugher.com/usaf_fighters/p39_5.html
CAM написал:
#1046868
Нашел статью об "Аэрокобрах" в RAF.
Где-то я всё это уже читал.
Botik Petra Velikogo написал:
#1046215
Еще одним таким источником могли бы стать данные АСС 1945-1946 гг., но пока системно никто по этому вопросу в архивах не работал.
А разве документы АСС за 46 год и далее уже рассекретили?
Suvso написал:
#1048775
А разве документы АСС за 46 год и далее уже рассекретили?
Многие да в соответствии с 30-летним сроком, установленным законом "О гос. тайне".
Интересно... Года 4 назад в Гатчине удалось посмотреть только за 45й год по ЧФ. Далее было секретно.
Спасибо!
Помнится еще в 2001-2003 гг. смотрел в ОЦВМА дела по некоторым балтийским АСО. Они были не секретны.
Я пытался найти документы о подъёме паровозов с затонувшего плавучего дока в Одессе.
Тогда не удалось. Что, в принципе, неудивительно. Поднимали паровозы в 46-48 г.г. А как раз эти годы посмотреть не удалось.
КВ-14 написал:
#1045174
Также, есть указание по использованию советскими войсками авиационных мин SD-2 (вес 2 кг)
Случайно встретил в документах 15 ВА: в апреле 1945 в Курляндии наши применяли по немцам немецкие же контейнеры AB250 с бомбами SD1C.
Горе побежденным (c).
Отредактированно А. Кузнецов (04.07.2017 19:41:07)
А. Кузнецов написал:
#1180995
наши применяли по немцам немецкие же контейнеры AB250 с бомбами SD1C.
Кто к нам с чем, тот от того и - того...
Вопрос Андрею Кузнецову.
Если не секрет армейские "Аэрокобры" бомбили боевые корабли в районе Хель и Данцигской бухты 31 марта 1945 года?
MEDVED76 написал:
#1182703
армейские "Аэрокобры" бомбили боевые корабли в районе Хель и Данцигской бухты 31 марта 1945 года?
Да, много раз.
31 марта 1945 года.
В период с 17.00 по 20.00 кто из армейских пилотов атаковал боевые корабли?
Лучше наверное в мою почту ответ.
Без вашего разрешения никому не скажу.
А. Кузнецов написал:
#1182706
Да, много раз.
Представляется, что боевой счет истребителей-бомбардировщиков был бы еще внушительней, если бы в этом качестве применили бы еще одну ленд-лизовскую машину, а именно — Р-47 «Тандерболт». Войсковые испытания Р-47 в октябре 1944 года, проходившие в 255-м иап 5-й минно-торпедной дивизии ВВС СФ, показали, что самолет очень хорошо подходит на роль истребителя-бомбардировщика для поражения береговых и надводных целей. Самолет мог нести до трех ФАБ-250 или две ФАБ-500. С двумя ФАБ-250 «тандерболт» мог бомбить с пикирования или работать как топмачтовик. Очень кстати была и большая дальность полета Р-47. Остается только сожалеть, что массовое перевооружение 255-го иап началось уже после окончания боевых действий на Севере и «тандерболты» не попали в ВВС СФ хотя бы годом раньше!
Трудно сказать. На Западе "Тандерболты" имели некоторый успех, но не затмевающий другие типы машин. Почему иначе должно было быть у нас? Ведь дело не только в боевой нагрузке, но и в возможностях по уклонению от зенитного огня этих "утюгов".
MEDVED76 написал:
#1182791
В период с 17.00 по 20.00 кто из армейских пилотов атаковал боевые корабли?
18:50 = 11 "Аэрокобр" 101 гиап
18:55 = 5 "Аэрокобр" 101 гиап
18:56 = 4 "Аэрокобры" 101 гиап
19:10 = 5 "Аэрокобр" 57 гиап
19:20 = 5 "Аэрокобр" 57 гиап
19:25 = 6 "Аэрокобр" 57 гиап
И еще 20 "Аэрокобр" 66 гиап тремя группами в период 18:20-19:45
Это всё 329 иад 4-й ВА. Потом 18 ВА (бывшая АДД) пошла.
Не всегда понятно, боевые корабли или транспорты атаковала та или иная группа, т.к. фразы типа "одно большое и три средних судна" может означать и крейсер с эсминцами, и транспорты, и даже мелкие посудины.
А с чем связан интерес именно к этому отрезку времени?
А с чем связан интерес именно к этому отрезку времени?
Изучаю в архиве в Гатчине материалы по этому периоду (март - апрель 1945 года). Но там упоминается про действия ВВС Красной Армии, но без подробностей.
Если не секрет с 17.00 по 20.00 31 марта армейские пилоты заявляли попадания в корабли?
Интерес представляет вот почему. В одном из дел встретил документ. В краце выглядит так - из 93 найденных на берегу останков кораблей (от транспортов до барж) ВВС Красной Армии попросила засчитать на свой счет 7 (!!!) единиц (самоходные баржи и катера). Командование ВВС КБФ удовлетворило просьбу и документально зафиксировало, что эти корабли на счет ВВС КБФ не пойдут.
Поэтому хотелось бы посмотреть, что докладывали армейские пилоты о количестве попаданий и какие корабли они атаковали (пусть приблизительно).
MEDVED76 написал:
#1182845
Если не секрет с 17.00 по 20.00 31 марта армейские пилоты заявляли попадания в корабли?
Завтра посмотрю
MEDVED76 написал:
#1182845
из 93 найденных на берегу останков кораблей (от транспортов до барж) ВВС Красной Армии попросила засчитать на свой счет 7 (!!!) единиц (самоходные баржи и катера). Командование ВВС КБФ удовлетворило просьбу и документально зафиксировало, что эти корабли на счет ВВС КБФ не пойдут.
Любопытно. Но всё же непонятно, почему интересует именно 17:00-20:00 31 марта.
4-я ВА работала по кораблям и плавсредствам и в другие часы, да и в другие дни тоже. Кроме того, часть потопленного точно на счету артиллерии. Да и 18-ю ВА не стоит забывать.
Цели и заявки в перечисленных выше ударах:
18:50 = 11 "Аэрокобр" 101 гиап - атака по 5 ЭМ, 2 прямых попадания ФАБ-250 в 1 корабль - взрыв и пожар
18:55 = 5 "Аэрокобр" 101 гиап - атака по 1 ЭМ - прямое попадание ФАБ-250, ЭМ загорелся и окутался черным дымом; затем штурмовка "до 6 катеров и барж"
18:56 = 4 "Аэрокобры" 101 гиап - атака по 5 кораблям и 2 катерам. 2 бомбы упали в 60 м от одного корабля, он прекратил огонь; затем штурмовка катеров в устье Вислы
19:10 = 5 "Аэрокобр" 57 гиап - атака по 1 большому судну, 3 средним судам и 5 катерам. 1 прямое попадание в среднее судно - затонуло. Затем штурмовка барж и буксиров - подожжены 1 баржа и 1 буксир
19:20 = 5 "Аэрокобр" 57 гиап - атака по 3 средним судам безрезультатно, сбили 1 Ме-109
19:25 = 6 "Аэрокобр" 57 гиап - атака по цели "до 10 барж и 6 мелких судов" - наблюдался один очаг пожара в районе причала. Сбит 1 ФВ-190. О сбитом ФВ-190 доложил оторвавшийся от группы, подбитый и совершивший вынужденную посадку летчик. Обычно такие заявки в разы менее достоверны, чем обычные - которые тоже, мягко говоря, достоверны не всегда.
20 "Аэрокобр" 66 гиап в период 18:20-19:45: атакован конвой до 15 судов, потоплен 1 пассажирский пароход и 1 судно малых размеров, у берега потоплены 2 лодки с солдатами.
О реальных результатах выше в этой теме уже говорилось. Боевые корабли от миноносца и выше не пострадали. Известных потерь или повреждений у боевой мелочи, транспортов и барж нет, но там данных сохранилось слишком мало, чтобы можно было что-то категорично утверждать.
Может, "Аэрокобры" кого-то всё же потопили/повредили.
Отредактированно А. Кузнецов (09.07.2017 13:16:44)
Спасибо большое.
Теперь все ясно.
Юрген написал:
#1182807
Представляется, что боевой счет истребителей-бомбардировщиков был бы еще внушительней, если бы в этом качестве применили бы еще одну ленд-лизовскую машину, а именно — Р-47 «Тандерболт». Войсковые испытания Р-47 в октябре 1944 года, проходившие в 255-м иап 5-й минно-торпедной дивизии ВВС СФ, показали, что самолет очень хорошо подходит на роль истребителя-бомбардировщика для поражения береговых и надводных целей.
Лучше "Киттихаука" в роли ИБ трудно что-то считать
А. Кузнецов написал:
#1045064
Опыта бомбометания ФАБ-250 по-моему до 25.3.45 не имели. Как и когда этому обучались - в имеющихся под рукой материалах не нашел. Самому интересно, спросил на Авиа-ВИФе, но пока тишина. Если в этом году удастся побывать в ЦАМО, посмотрю сам.
Цитата из наградного листа помощника Воздушно-стрелковой службы 5 гвардейской истребительной авиационной Валдайской краснознаменной дивизии летчика истребителя от 4 апреля 1945 года: ......"Кроме того гвардии майор Волков А.Г. провел большую работу в частях по обучению лётного состава прицельному бомбометанию крупно-калиберными бомбами (ФАБ 250) с самолета "Аэрокобра", в результате дивизия вылетает на задание с бомбовой нагрузкой."
Если удалось ли побывать в ЦАМО поделитесь информацией. Мне это важно.
А. Кузнецов написал:
#1045064
Опыта бомбометания ФАБ-250 по-моему до 25.3.45 не имели. Как и когда этому обучались - в имеющихся под рукой материалах не нашел. Самому интересно, спросил на Авиа-ВИФе, но пока тишина. Если в этом году удастся побывать в ЦАМО, посмотрю сам.
Цитата из наградного листа помощника Воздушно-стрелковой службы 5 гвардейской истребительной авиационной Валдайской краснознаменной дивизии летчика истребителя от 4 апреля 1945 года: ......"Кроме того гвардии майор Волков А.Г. провел большую работу в частях по обучению лётного состава прицельному бомбометанию крупно-калиберными бомбами (ФАБ 250) с самолета "Аэрокобра", в результате дивизия вылетает на задание с бомбовой нагрузкой."
Удалось ли побывать в ЦАМО? Мне важна информация по этому вопросу.
Настоящий полковник написал:
#1229867
Удалось ли побывать в ЦАМО?
Побывать удалось, но по данному вопросу дел не брал, увы. Времени было мало, а вопросов - много.
Да и авиакорпуса/авиадивизии в этом году не выдают, а нужные в данном случае документы скорее всего находятся в документах иад.
А. Кузнецов написал:
#1045021
Спасибо Алексею Пекаршу, который обратил внимание на применение «Аэрокобр» 329 иад с ФАБ-250 и поделился документами авиаполков по этой теме.