Сейчас на борту: 
John Smith,
Kapral,
Reductor1111,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 23.08.2009 20:50:08

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Система набора корпусов крупных кораблей

Хотелось бы обсудить системы набора, применяемые на крупных кораблях (дредноутах) в различных странах. Буду благодарен за пояснения по следующим вопросам:
1) Применялась ли ещё кем-нибудь продольная ("русская") система набора? Каковы причины её применения на "Севастополях"? Это целиком наше решение или имелись прототипы? Нигде больше не видел продольные бимсы ВП, есть ли аналоги? На что они опирались, только на переборки? Досточно ли прочна такая схема? Как оцениваются русские дредноуты по прочности корпуса с кораблями других стран?
2) Обусловлен ли выбор той или иной системы в основном традициями или практическими причинами?
3) На английских дредноутах набор смешанный? Если да, то в какой части он продольный?
4) Какая схема больше подходит для очень длинных корпусов? Оправдана ли продольная на "Измаилах"?
5) Часто встречаются упоминания об особой прочности и жёсткости корпусов американских ЛК. Чем это достигалось? Это особенности набора или прочность отдельных его элементов, подкреплений и соединения? Корпуса вроде не выглядят перетяжелёнными...

С уважением, заранее спасибо...

#2 26.08.2009 00:35:01

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Система набора корпусов крупных кораблей

Жаль, что никто не откликнулся...
А на самом деле тема интересная, только в одной монографии - Линкоры Германии Муженикова достаточно полно раскрывается внутреннее устройство корабля этого периода, ну и ещё неплохо в ЛК "Нью-Йорк" Чаусова, а в остальных, где не смотрел, по данной теме очень скупо, если не сказать ничего...

#3 26.08.2009 10:26:25

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Система набора корпусов крупных кораблей

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #110677
1) Применялась ли ещё кем-нибудь продольная ("русская") система набора? Каковы причины её применения на "Севастополях"?

На Севастополях продольную систему применили для уменьшения веса корпуса, для сравнения
: Севастополь сталь в составе корпуса 5012 т при 23288 т нормального водоизмещения, Император Павел 1   5002 т при 17500 т нормального водоизмещения.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #110677
2) Обусловлен ли выбор той или иной системы в основном традициями или практическими причинами?

Традициями (отсутствием методик расчета продольной системы) и практическими причинами (продольная система менее технологична плюс дороже более качественная сталь ), т.е. поперечная система более выигрышна в части времени постройки и стоимости матеиалов и работ (почему собственно торговые суда строят в основном по поперечной схеме).

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #110677
3) На английских дредноутах набор смешанный? Если да, то в какой части он продольный?

Продольный в средней. Смешаная система применяется как компромис для снижения стоимости корпуса, т.к. в оконечностях нагрузки меньше и разница веса продольной и поперечной систем близка (при более дорогой продольной).

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #110677
4) Какая схема больше подходит для очень длинных корпусов? Оправдана ли продольная на "Измаилах"?

Оправдана. Чем более длинный корабль, тем более оправдана продольная система.

Страниц: 1


Board footer