Вы не зашли.
invisible написал:
#1106206
Чушь какая. Корабли ходили по всему свету без проблем. Или там где-то черная дыра?
Если посмотреть на экспедиционные суда 18 века, то их особенность - малочисленный экипаж. И это понятно - на много народу продовольствия не напасешься.
Сколько пассажиров мог перевезти шлюп начала 19 века? Ну 20-30 человек. Плавание Петербург-Калифорния продлиться не менее полугода (а с учетом стоянок и того больше), и продовольствия надо брать тоже на полгода, даже если есть возможность пополнить запас в Буэнос-Айресе или Вальпараисо.
Учитывая предпочтительное время года для прохождения южных широт и судоходства по Балтийскому морю, плавание П-К-П будет двухлетним.
Эскадра из 20 шлюпов за 10 лет сможет перевезти в Калифорнию 3000 человек. И вывезти оттуда 20 тыс тонн груза. Что вообще может предложить Калифорния. Аляска - это мех. Груз дорогой и легкий. А там что?
Конечно, золото - товар компактный, но золотая лихорадка быстро приведет к вытеснению русских колонистов американскими, благо Техас рядом, с последующим образованием суверенной Калифорнийской республики.
invisible написал:
#1106206
Постепенно, по мере возможностей.
Т.е с 20-х
yuu2 написал:
#1106053
Автор альтернативы заложился на сроки, которые соответствуют распаду колониальной системы Испании. Сопровождающемуся гражданскими войнами и прочими мордобитиями. С таким же успехом Британия могла БЫ заселять Австралию через Афганистан
Да в 20-е годы ещё там (Панама,Никаругуа) весьма бурно. В 30- 40-е потише федерации ,конфедерации разные.
Панама,тоже бурлила.
Кстати.
"Еще в 1822 году, когда в Мексике был провозглашен императором Итурбиде, в Росс от его имени явился дон Августин Фернандес де Винцент и потребовал от правителя колонии документов, доказывавших право русских на занимаемую ими в Калифорнии территорию. Не получив требуемых доказательств, ибо таковых, конечно, не имелось, мексиканский посланник заявил, что эта территория принадлежит Мексике, а потому русские должны ее оставить. При свидании с поверенным Российско-американской компании Хлебниковым в Монтерее Винцент вновь заявил, что «правительство Мексиканской империи настоятельно требует, чтобы селение Росс было снято в продолжении 6 месяцев, и что в противном случае оно примет меры принуждения».1 [АВП, фонд министерства иностранных дел, канцелярия, 1823 г., Д. № 3646, л. 19]. "
Источник: http://www.booksite.ru/fulltext/russ_am … _15_4.html
И вот ещё по Калифорнии.
http://www.booksite.ru/fulltext/russ_am … _15_4.html
"Уже сразу после объявления независимости испанских колоний в 1818 году Российско-американская компания сделала попытку расширения своих владений в Калифорнии. Однако эта попытка встретила столь резкое противодействие местных властей, что о дальнейшем продвижении нельзя было и думать. Для того чтобы предотвратить возможность захвата русскими новой территории, местные власти решили окружить Росс цепью испанских заселений. В 1819 году было основано ранчо Сан-Пабло, в 1822 году - Солано, Сономи и др. Для полного окружения русских поселений у испанцев, однако, не хватило ни средств, ни людей.
Источник: http://www.booksite.ru/fulltext/russ_am … _15_4.html
Завалишин имел в виду довольно значительное расширение территории русской колонии в Калифорнии. В северном направлении колония должна была быть доведена до границ Соединенных Штатов, к востоку - до р. Сакраменто или Сиерры-Невады, а с юга - до залива Сан-Франциско. Эти границы намечались еще до Завалишина, - это были те именно границы, к которым все время стремилась компания. Однако особенность завалишинского плана заключалась в том, что он предполагал действовать иными методами.
Источник: http://www.booksite.ru/fulltext/russ_am … _15_4.html
... в 1824 году, и прибыл в Калифорнию Завалишин с честолюбивыми замыслами о присоединении ее к Российской империи. «То настоящее положение, в коем я нашел провинцию, - сообщал впоследствии Завалишин Следственной комиссии, - было бы, конечно, выгодно, если бы присоединение сие должно было быть сделано вооруженной рукою. Но как политика держав, в особенности Англии, не допустила бы нас до сего, то единственное средство, против коего бы никто не мог возражать и самое при том надежнейшее, было добровольное поддание Калифорнии под зависимость России. К сей-то цели и устремились все мои действия». 1 [ГАФКЭ, фонд Следственной комиссии, д. № 47, лл. 17 об. - 18 об.].
Источник: http://www.booksite.ru/fulltext/russ_am … _15_4.html
Точка невозврата по занятию русскими Калифорнии это середина 30- х годов. Потом уже ловит в Калифорнии русским нечего.
РАК в форт Росс могла бы привезти человек под 200 солдат под видом переселенцев. Пару полевых батарей.
А в 1833 году там было такое,--"Взрослое население Росса насчитывало 199 человек, из них 128 мужчин, русских было 41 человек, алеут 42, остальные были креолы и индейцы."
Источник: http://www.booksite.ru/fulltext/russ_am … _15_4.html
Занять территории вокруг форта ,(раз столько народу прибыло ), поставить там хутора, пристани. С ротой солдат и артиллерией,проще будет вести переговоры,с испанцами, мексами, амерами, калифорнийцами. И индейцы впечатлятся. Мастерские различные для возможного самообеспечения ,ещё больше организовать.
Солдатам после лет пяти проживания, отдать землю с собственность, и вольную с условием ,что они останутся здесь. Солдатушек отобрать молодых ,здоровых. Из тех же военных поселенцев, сразу с бабами,и семьями некоторых.
Такие "переселенцы" сами себя и будут охранять в той Панаме или Никарагуа. Если использовать такой путь.
И постоянно подпитывать переселенцами из России, набирать добровольцев из солдат,матросов, кантонистов, государственных крестьян, в сиротских домах. Желающих получить волю и землю ,пусть и хрен знает где,найдётся немало.
//Чушь какая. Корабли ходили по всему свету без проблем. Или там где-то черная дыра?
//
Вы очень правильно определили суть данной темы)
Корабли - ходили, да. Вот только до второй половины XIX века это было долго, не особенно регулярно, и ДОРОГО. Парусники в принципе не способны придерживаться расписания. Пароходы могут, но они нуждаются в угле - который не везде тогда можно достать.
//Из своего кармана, сэр. Если вы едите в Фриско, зачем вам русская промежуточная станция?//
Вы где найдете в России того времени крестьянина, способного так легко вытащить несколько сот рублей из кармана?
//Чушь какая. Корабли ходили по всему свету без проблем. Или там где-то черная дыра?
//
Вы очень правильно определили суть данной темы)
Корабли - ходили, да. Вот только до второй половины XIX века это было долго, не особенно регулярно, и ДОРОГО. Парусники в принципе не способны придерживаться расписания. Пароходы могут, но они нуждаются в угле - который не везде тогда можно достать.
//Из своего кармана, сэр. Если вы едите в Фриско, зачем вам русская промежуточная станция?//
Вы где найдете в России того времени крестьянина, способного так легко вытащить несколько сот рублей из кармана?
Все за госсчет, дорогой мой, за госсчет. Нету в России развитой буржуазии, которая могла бы потянуть такой проект.
варяг написал:
#1106226
Точка невозврата по занятию русскими Калифорнии это середина 30- х годов. Потом уже ловит в Калифорнии русским нечего.
Последняя попытка зафиксировать земли за Россией-1836, Врангель
Дипломатическому агенту России в Мексике по заключении торгового трактата будет нетрудно, думаю я, утвердить за Россиею колонию Росс, и, определяя границы сей колонии, можно оные отодвинуть на два десятка миль к востоку, югу и северу, чему не встретится затруднений; г-н фон Герольт, довольно знакомый с духом мексиканской дипломатии, совершенно того же мнения. Необходимо польстить тщеславию молодой республики, и тогда только, а не прежде, доводы будут убедительны и может возродиться симпатия к России.
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty … ml?id=2941
цена вопроса-дипломатическое признание Мексики Россией, но Николай 1 отверг эту идею, рыцарство, увы, подвело...
Dilandu написал:
#1106238
Все за госсчет, дорогой мой, за госсчет. Нету в России развитой буржуазии, которая могла бы потянуть такой проект.
в 1825 РАК предложила правительству заселить Росс крепостными за свой счет, отказали ...
charlie написал:
#1106239
но Николай 1 отверг эту идею
Там вообще с продажей Ф-Росс крайне мутная история была
Прежде всего, В.С. Завойко заявил, что «это было дело бывшего директора Российско-американской компании Врангеля». Вероятно, имелось ввиду, что именно Ф.П. Врангель, который, правда, был не директором, а советником по колониальным делам при Главном правлении, являлся главным инициатором и проводником всего процесса ликвидации русской колонии в Калифорнии. Далее Завойко сообщил буквально следующее: «государь не раз говорил директорам, что он им в этом поселении никакой помощи не окажет и, если чрез это заселение случится неприятное столкновение с каким-нибудь из иностранцев, он из-за компании войны ни с кем не заведет». Таким образом, Росс всегда был как бы вне дипломатического поля российского государства, которое отдало инициативу в руки Российско-американской компании, предоставив ей право устраивать и содержать селение в Калифорнии, но не впутывать в это правительство. Далее Завойко сказал, что сначала хлеб в Россе «родился с успехом», но потом вдруг колония стала приносить убытки. Оказалось, что «начальники крепости Росс, посылаемые туда от компании, объявляя компании, что у них нет хлеба, продавали много хлеба на сторону и обогащались» (подчеркивание наше – А.П., М.К., А.Е). В результате у правления компании и колониальной администрации сложились впечатления об убыточности колонии. Тут подвернулся «случай выгодно продать Суттеру», что и было сделано
http://histrf.ru/biblioteka/book/o-prod … kalifornii
Отредактированно charlie (08.11.2016 11:27:20)
charlie написал:
#1106239
цена вопроса-дипломатическое признание Мексики Россией, но Николай 1 отверг эту идею, рыцарство, увы, подвело...
Император был неплохой,но не всегда ,что странно хватало политической воли.И,да, в плане признаний и титулов сплошное средневековье.
Главная проблема всегда была логистика. Снабжение и удержание столь отдаленной территории требует:
- Мощного транспортного флота
- Сети "своих" промежуточных станций
- Военного флота, способного гарантировать защиту линии коммуникаций
На 1830-ые, Калифорния для России - это половинка чемодана без ручки. Нести неудобно, бросить жалко, да еще и все вываливается.
Dilandu написал:
#1106255
Главная проблема всегда была логистика. Снабжение и удержание столь отдаленной территории требует:
- Мощного транспортного флота
- Сети "своих" промежуточных станций
- Военного флота, способного гарантировать защиту линии коммуникаций
На 1830-ые, Калифорния для России - это половинка чемодана без ручки. Нести неудобно, бросить жалко, да еще и все вываливается.
Расширение территории, и развитие русской Калифорнии и должно было решить проблему снабжения. Выйти на относительное самообеспечение.
У РАК к 60-м годам были десятки судов своего флота и плюс фрахт. Так же толчок для создания компании по перевозке переселенцев,если б поток пошёл бы.
ВМФ у России был. Ходили в Америку. Могут ходить и в Карибское море.
Расширение территории, даёт возможность увеличивать население т.е мобрезерв. Воинский контингент тоже никто не отменял, а служить в Калифорнии приятней ,чем на Камчатке или Аляске.
В то время в тех местах,отряд в несколько сотен штыков и пушками ,это уже армия.
Воевать с кем ? С Мексикой ? США ?
Если как в реале ,то да чемодан без ручки. Если с умом,то уже на золоте Калифорнии ,все расходы бы отбились фиг знает сколько раз.
варяг написал:
#1106250
был неплохой,но не всегда ,что странно хватало политической воли.И,да, в плане признаний и титулов сплошное средневековье.
ИМХО дело в другом, Николай 1 по гороскопу Рак, а Ракам свойственно (сам такой, точно знаю ) при решении любой проблемы подбирать идеальное решение, учитывающие интересы всех участников процесса и параллельно страхующее от всех возможных неприятностей, возникающих при его реализации. Иногда получается быстро и на ура, а иногда в ходе бесконечных поисков идеала теряются и время и пусть не идеальные, но хотя-бы удовлетворительные варианты. А дело стоит. Со временем (и не всегда удачным опытом) стремление к идеализации проходит, но время теряется (как с крестьянской реформой )...
Непризнание Мексики (революционеры, понимаешь!!!) следствие гиперлегитемизма Николая, защитника тронов и борца с Революцией.
Dilandu написал:
#1106255
На 1830-ые, Калифорния для России - это половинка чемодана без ручки. Нести неудобно, бросить жалко, да еще и все вываливается.
Не скажите, кроме логистики не менее важная проблема для первопроходцев ДВ-отсутствие нормального питания и именно эту лакуну мог закрыть (и и закрывал на первоначальном этапе) Ф-Росс (зерно в Ситху из Чили везли!), товарное с/х в пределах "40х20 миль" вполне покрывало-бы затраты и на доставку переселенцев и на их обоснование
yuu2 написал:
#1106214
Для судоходных компаний перевозка "ловцов удачи" в Штаты была БИЗНЕСОМ. Рентабельным. Эквивалент 50-80 рублей за "палубный" билет могли найти ОЧЕНЬ многие семьи в Европе (даже если взаймы и вскладчину).Расчитайте маршрут от Одессы до Фриско в днях пути, пунктах бункеровки, тоннах угля, кубах воды и пудах жратвы в пересчёте на одного пассажира. Накиньте эксплуатацию парохода и портовые сборы в пути. Если получите 200 рублей с носа - это будет хорошая цифра, а может "накапать" и все 300."Вы даёте нереальные планы"
Вы просто не понимаете экономику. Спрос формирует предложение. Цены подстраиваются под доходы. Естественный экономический процесс. На ловцах удачи много не заработаешь.
Выдергивание каких-то цифр непонятно откуда ни о чем не говорит.
Отредактированно invisible (08.11.2016 14:43:04)
варяг написал:
#1106288
Расширение территории, и развитие русской Калифорнии и должно было решить проблему снабжения. Выйти на относительное самообеспечение.
Получается классический замкнутый круг: чтобы развивать Калифорнию нужен флот, промежуточные станции и порты на Дальнем Востоке, но стимулом их создания должно стать освоение Калифорнии.
В реале с Аляской-то не справились... А ведь там меха были.
charlie написал:
#1106294
Не скажите, кроме логистики не менее важная проблема для первопроходцев ДВ-отсутствие нормального питания и именно эту лакуну мог закрыть (и и закрывал на первоначальном этапе) Ф-Росс (зерно в Ситху из Чили везли!), товарное с/х в пределах "40х20 миль" вполне покрывало-бы затраты и на доставку переселенцев и на их обоснование
Это если оно там есть. Калифорнийская долина - далеко не средняя полоса России по почвенно-климатическим условиям...
invisible написал:
#1106295
А дело стоит. Со временем (и не всегда удачным опытом) стремление к идеализации проходит, но время теряется (как с крестьянской реформой )...
Непризнание Мексики (революционеры, понимаешь!!!) следствие гиперлегитемизма Николая, защитника тронов и борца с Революцией.
Жаль,что гороскоп взял верх над императором. Хотя смутьянов в России он зачистил неплохо.
Dilandu написал:
#1106306
Получается классический замкнутый круг: чтобы развивать Калифорнию нужен флот, промежуточные станции и порты на Дальнем Востоке, но стимулом их создания должно стать освоение Калифорнии.
В реале с Аляской-то не справились... А ведь там меха были.
А,что флота у России не было ? В Русскую Америку не ходили корабли ?
Флот был. Даже у РАК был свой флот.
Чтоб развивать Калифорнию,и Аляску нужны были люди. Был просто супер ресурс для освоения Сибири, Аляски,Калифорнии --- гос.крестьяне. Но, его не использовали.
А чтоб не таскаться в Калифорнию через три или два океана. Проложить линию Россия-- Никарагуа или Панама--Калифорния--Аляска.
До Никарагуа, Панамы до Тихого океана, а там флот РАК забирает переселенцев.
Dilandu написал:
#1106306
Калифорнийская долина - далеко не средняя полоса России по почвенно-климатическим условиям...
Климат средиземноморский, с бездождным знойным летом и очень мягкой и влажной, особенно на юге, зимой таким образом, для земледелия имеются и прекрасные почвы и много тепла и солнца, не хватает только достаточного количества влаги. Осадков за год в долине выпадает от 50 сантиметров на севере до 20 сантиметров на юге, а в горах больше.
Всё путём там.
Средиземноморский климат характерен и для побережья Чёрного моря, в тех местах где районы защищены с севера от холодных ветров горами (Южный берег Крыма, а также Черноморское побережье Кавказа). Следует отметить, тем не менее, что климат Сочи является субтропическим, но не средиземноморским, в то время как климат Анапы, Новороссийска и Геленджика в России является типичным средиземноморским.
Т.е климат не в новинку.
варяг написал:
#1106326
Флот был. Даже у РАК был свой флот.
Посмотрите размеры этого "флота". Мягко говоря - не Ост-Индская компания, м-да.
варяг написал:
#1106326
Чтоб развивать Калифорнию,и Аляску нужны были люди. Был просто супер ресурс для освоения Сибири, Аляски,Калифорнии --- гос.крестьяне. Но, его не использовали.
Перевозка этого суперресурса стоит суперденег. Учитывая перманентный дефицит бюджета Российской Империи - откуда она вытащит десятки миллионов рублей на подобные прожекты? Со всеми затратами, рисками, запасами, доставка одного крестьянина в Калифорнию в начале XIX века будет за тыщу рублей стоить. И не ассигнациями (потому как основная часть транспорта и промежуточные стоянки - иностранные).
варяг написал:
#1106326
А чтоб не таскаться в Калифорнию через три или два океана. Проложить линию Россия-- Никарагуа или Панама--Калифорния--Аляска.
Для начала, в 1830-ых нет никаких Никарагуа и Панамы, а есть ФРЦА/СПЦА. И там бардак.
Далее: атлантический маршрут упирается в ту проблему, что эмигрантам куда проще после высадки на сушу совершить небольшой крюк и добраться до США) То бишь де-факто в значительной части вы будете оплачивать американскую эмиграцию.
Ну и наконец самая главная проблема: каким макаром все это контролировать и удерживать? У Российской Империи прозаически нет военного флота, способного в случае чего навести порядок/защитить данные территории. То есть:
- В случае конфликта с Британией/Францией, удержание данных территорий крайне маловероятно. И это не Аляска, которая в тот момент никому на фиг не нужна.
- В случае давления американских эмигрантов (поддерживаемых американским правительством) ситуация грозит вылиться в затяжную изматывающую необьявленную войну на фронтире. К которой янки готовы куда как лучше.
- В случае локального восстания - совершенно не исключаемого, ибо удерживать прямой контроль нет возможности, и для колонистов на первое место выходят локальные экономические связи - получаем практически гарантированную потерю колонии.
В целом, чтобы удерживать колонию, Российской Империи необходим равный французскому океанский флот и система базирования в Африке, Азии и Южной Америке.
Общие затраты уже выходят в категорию миллиардов...
Dilandu написал:
#1106332
В целом, чтобы удерживать колонию, Российской Империи необходим равный французскому океанский флот и система базирования в Африке, Азии и Южной Америке.
И никого эта колония не заинтересовала: ни Францию, ни Британию.
Андрей Рожков написал:
#1106057
а потом ещё и через океан.
Ну коли Родина приказала. Это же типа государственной программы должно быть.
А вообще в самой перевозке через океан ничего такого нет. Да и людей, при разумном подходе, хватит и на Сибирь, и на Америку.
адм написал:
#1106216
Что вообще может предложить Калифорния.
Изначально - "подсобное хозяйство" для Аляски, где ничего не росло. При масштабном освоении в рамках АИ - значимость более южной колонии существенно бы возросла. На климат Аляски никакая АИ повлиять не в силах, а кормить там надо теперь не горсточки "промышленных" Шелихова-Баранова, а тысячи и десятки тысяч людей, которые к тому же не могут сами охотиться-рыбачить, потому что они - военнослужащие, чиновники, строители, работники казенных предприятий и т.д. Ну т.е. люди с четким "графиком работы". Так что Юг нам нужен.
варяг написал:
#1106288
Если с умом,то уже на золоте Калифорнии ,все расходы бы отбились фиг знает сколько раз.
Золота у нас и своего навалом, да и та же Аляска есть (в рамках АИ). А вот продовольственная безопасность (см. выше) и геополитика - это да. Покрывает все затраты. Калифорния - это незамерзающие, находящиеся в очень благодатном климате порты и ВМБ, со временем дающие выход к континентальной части САСШ (что сильно ограничивает последние в развитии) и вообще - более высокий уровень контроля над Тихим океаном. Базируясь на Калифорнию - до многих мест идти попросту ближе, да и базироваться там комфортнее. Но в 1800-е - 1830-е это было еще не очевидно...
yuu2 написал:
#1106319
А себестоимость определяет рентабельность. Или у Вас карманный телепортатор, чтобы перевозить людей за пол-глобуса без затрат энергии?
Простите, но вы сказали такую ерунду, что захотелось спросить, какая у вас была оценка по экономике, если вы, конечно, этот предмет учили.
Dilandu написал:
#1106332
В целом, чтобы удерживать колонию, Российской Империи необходим равный французскому океанский флот и система базирования в Африке, Азии и Южной Америке.
Ах-ха-ха! Где там хранцузский флот? А у Голландии, Португалии с их колониями он тоже был равен хранцузскому?
Безусловно, нужен сильный флот. И он будет, поскольку будут доходы в казну, будет судостроение на ТО и будут прекрасные гавани, порты и ВМБ.
Но не будет сильного тихоокеанского флота США.
То есть, русский флот будет доминировать на ТО. Можно будет заткнуть и Японию, а Хранция не сунется.
Dilandu написал:
#1106332
- В случае конфликта с Британией/Францией, удержание данных территорий крайне маловероятно. И это не Аляска, которая в тот момент никому на фиг не нужна.- В случае давления американских эмигрантов (поддерживаемых американским правительством) ситуация грозит вылиться в затяжную изматывающую необьявленную войну на фронтире. К которой янки готовы куда как лучше.- В случае локального восстания - совершенно не исключаемого, ибо удерживать прямой контроль нет возможности, и для колонистов на первое место выходят локальные экономические связи - получаем практически гарантированную потерю колонии.
Остапа понесло. С Британией мир, Наполеон разбит. Горы и пустыни малопроходимы. Еще какое-то восстание придумали. Индейцев, что-ли?
Dilandu написал:
#1106332
Общие затраты уже выходят в категорию миллиардов...
Да не городите откровенной чепухи. Тем более, когда в экономике без понятия.
Отредактированно invisible (09.11.2016 08:09:21)
charlie написал:
#1106294
зерно в Ситху из Чили везли!),
Во, скажите это любителям логистики. Пусть посчитают длину маршрута и себестоимость зерна.
Dilandu написал:
#1106237
Вы где найдете в России того времени крестьянина, способного так легко вытащить несколько сот рублей из кармана?
Лодырям там делать нечего. Предприимчивые крестьяне, купцы и казаки деньги имели.
адм написал:
#1106216
Эскадра из 20 шлюпов за 10 лет сможет перевезти в Калифорнию 3000 человек. И вывезти оттуда 20 тыс тонн груза. Что вообще может предложить Калифорния. Аляска - это мех. Груз дорогой и легкий. А там что?Конечно, золото - товар компактный, но золотая лихорадка быстро приведет к вытеснению русских колонистов американскими, благо Техас рядом, с последующим образованием суверенной Калифорнийской республики.
Да что угодно. Зерно, ту же пушнину, завезенную с Аляски. Можно зайти в Монтеррей, у испанцев тоже свой продукт имеется.
invisible написал:
#1106475
зерно в Ситху из Чили везли!
Во, скажите это любителям логистики. Пусть посчитают длину маршрута и себестоимость зерна
И посчитают.
По себестоимости зерна:
Исходные данные: "херсонский помещик" Чичиков занимался высокорискованным (по мнению современников) бизнесом создания высокотоварного хозяйства в российском причерноморье. Почему рискованным? Потому что за исключением нескольких почтовых трактов и приморских деревень "Новороссия" в 1830е-40е представляла собой Дикое Поле. Товарное производство в котором стремилось к нулю. И экспорт тоже. Так что "себестоимость зерна" - безмерная, поскольку его в Одессе кот наплакал. А зерно из Питера и Риги имеет нормальный сбыт в Европе.
В Чили, наоборот, в это время был локальный избыток жратвы (небольшой, но всё же). Поскольку чилийская селитра - натриевая. В мировой оборот в качестве удобрения ещё не вошла, а в роли компонента пороха требовала дополнительных переделов в калийную, что во многом обесценивало чилийские месторожнения. Главным поставщиком "пороховой" селитры в Европу на тот момент была Индия.
***
По длине маршрута:
Магелланов пролив - не самое радостное место для парусников, поскольку лотерея. В отдельные особо неблагоприятные сезоны его форсирование занимало 5-8 недель. В такой ситуации, естественно, капитаны предпочитали увеличить запасы воды и провизии для команды и уменьшить запасы того груза, который с успехом можно пополнить в Чили, Эквадоре или Мексике.
***
Попкорном весь форум запасся. Ждём от великого знатока экономики раскладок по стоимости билета "палубного" пассажира для парохода Одесса-Кейптаун-Фриско.
Еще один немаловажный фактор. Зерно из Калифорнии можно везти на ДВ. Владивосток, Петропавловск, Сахалин. Там в нем большая потребность.
То есть, облегчается освоение Севера и ДВ.
yuu2 написал:
#1106480
Попкорном весь форум запасся. Ждём от великого знатока экономики раскладок по стоимости билета "палубного" пассажира для парохода Одесса-Кейптаун-Фриско.
Блин, тоже мне экономист. Какая еще стоимость билета? Бумаги?
Есть цена услуги, которая определяется соглашением сторон. С чего вы взяли, что перевозка людей должна окупать все затраты?
Судовладелец окупит свой маршрут, закупив по дешевке пушнину, добытую на Аляске. Или зерно. Можно также доставить и продать колонистам необходимые инструменты и материалы.
Будет и выгода, и рентабельность.