Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Олег написал:
#1010793
Nie-junmen написал:
#1010491
По "Теб" информации не нашел вообще нигде.
По монографии Лихарева в кампании 1898 ей командовал Битти и эта канлодка погибла при форсировании порогов Нила.
Nie-junmen написал:
EL TEB
Built by Elder, yard #308 (sistership to TAMAI #307)
Aug 1896 Went up 2nd Cataract
late 1896 stranded at Abu Fatima
Aug 1897 capsized in 4th cataraact nearly draowning Lt.David Beatty,
salvaged and returned to service
1897 renamed HAFIR
converted to passenger & Towing vessel after the re-occupacion
1925 re-hulled & rebuilt
1941 sank in deep water in the Bahr al Zaraf
Отредактированно AvM (09.11.2016 02:56:55)
Список речных канонерских лодок , переоборудованные из речных колесных пароходов
1 Бордейн 1873 - 31 1. 1885 поврежден 1898 - 1905
Водоизмещение - ? т.
Размеры - 42,7 * 7,93 * 1,07
Мощность - 40 л.с.
Скорость - 10 у.
Вооружение - 2 9 фунт. орудия
Экипаж ? чел.
Построена в Англии для экспедиции С Бейкера в 1869 г , перевезена и собрана в Каире в 1870 г. Куплен Египетским правительством в 1873 г
В 1883 - 85 гг принемал участие в боях с махдистами и поврежден в январе 1885 г , был востановлен и служил в Судане до 1898 г , захвачен Англичанами в 1898 г у Омдурмане.
В 1936 - 37 гг восстановлен , но позже заброшен и находится в Хартуме
2 Сафиа 1873 - 2. 1885 захвачен 9. 1898 - 1905
Водоизмещение - ? т.
Размеры - 41,17 * 7,62 * 1,07
Мощность - 50 л.с.
Скорость - 8 у.
Вооружение - 2 9 фунт. орудия
Экипаж ? чел.
Построена в Англии для экспедиции С Бейкера в 1869 г , перевезена и собрана в Каире в 1870 г. Куплен Египетским правительством в 1873 г
В 1883 - 85 гг принемал участие в боях с махдистами и захвачена в феврале 1885 г , был востановлен и служил в Судане до 1898 г , захвачен Англичанами в сентябре 1898 г
В 1905 г списан и переоборудован в лихтер , разобран в 1912 г
3 Мансура 1873 - 7 12. 1884 погибла
Водоизмещение - ? т.
Размеры - 42,7 * 7,78 * 1,22
Мощность - 50 л.с.
Скорость - 9 у.
Вооружение - 2 орудия: 1 4 фунт. , 1 90 мм
Экипаж ? чел.
Построена в Англии для экспедиции С Бейкера в 1869 г , перевезена и собрана в Каире в 1870 г. Куплен Египетским правительством в 1873 г
В 1883 - 85 гг принемал участие в боях с махдистами и погибла в декабре 1884 г севернее Шенди
4 Талахавие 1873 - 29 1. 1885 погибла
Водоизмещение - ? т.
Размеры - 48,8 * 7,93 * 1,07
Мощность - 60 л.с.
Скорость - 10 у.
Вооружение - 2 9 фунт. орудия
Экипаж ? чел.
Построена в Англии для экспедиции С Бейкера в 1869 г , перевезена и собрана в Каире в 1870 г. Куплен Египетским правительством в 1873 г
В 1883 - 85 гг принемал участие в боях с махдистами и погибла в январе 1885 г
5 Тавфикие 1875 - 13 2. 1885 погибла
Водоизмещение - ? т.
Размеры - 33,55 * 6,4 * 0,76
Мощность - 40 л.с.
Скорость - 8 у.
Вооружение - 2 орудия: 1 4 фунт. , 1 90 мм
Экипаж ? чел.
Построена в Англии в 1871 г , перевезена и собрана в Каире в 1875 г.
В 1883 - 85 гг принемал участие в боях с махдистами и погибла в феврале 1885 г около Гербата
Список речных канонерок специальной постройки
1.1 Тамаи 1886 - 1915 погибла
2 Эль Тэб 1886 - 1941 погибла
3 Меттемех 1886 - 1925
4 Абу Клеа 1886 - 1937
Водоизмещение - 73,5 т.
Размеры - 27,14 * 6,4 * 0,76
Мощность - 390 л.с.
Скорость - 9 у.
Вооружение - 1 90 мм , 2 пулемета
Экипаж ? чел.
Построены в Англии специально для экспедиции по Нилу , вступили в строй в 1886 г после окончания компании 1885 г и поражения англичан в Хартуме
Перевезены и собраны в Каире
В 1896 г перевооружен на 1 76 мм и 5 пулеметов
Принемали участие в компании 1898 г в Судане
(1) погиб в 1915 г в Красном море
(2) 5 августа 1897 г поврежден во время попытки перехода через пороги , позже поднята и восстановлена и переименована "Хафир" , 1921 - 25 гг прошел модернизацию , погиб в 1941 г
(3) прошел модернизацию в Каире в 1911 г и списан в 1925 г
(4) прошел модернизацию в 1921 - 25 гг , списан в 1937 г
2.1 Эль Зафир 1896 - 1964
2 Эль Фатих 1896 - 1925
3 Эль Насир 1896 - 1932
Водоизмещение - 128 т.
Размеры - 42,7 * 7,32 * 0,61
Мощность - 90 л.с.
Скорость - 12 у.
Вооружение - 1 76 мм , 2 57 мм , 5 пулеметов
Экипаж ? чел.
Построены в Англии в 1896 г специально для экспедиции по Нилу , переданы Англией в 9. 1898 г
(1) затонула 28 8. 1898 г , но была поднята и восстановлена в 1899 г , прошли кап. ремонт в 1930-х гг , сняли 2 57 мм , списана в 1964 г
(2) списана в 1925 г , до 1953 г служил пассажирским пароходом
(3) прошла модернизацию в 1915 г для использования в Красном море , списана в 1932 г
3.1 Султан 1897 - 1925
2 Шейх 1897 - 1924
3 Мелик 1897 - 1925
Водоизмещение - 134/140 т.
Размеры - 45,7 * 7,47 * 0,61
Мощность - 200 л.с.
Скорость - 12 у.
Вооружение - 1 127 мм гаубица , 2 76 мм , 5 пулеметов
Экипаж 25 чел.
Построены в Англии в 1897 г специально для экспедиции по Нилу , переданы Англией в 9. 1898 г
Позже перевооружены 2 57 мм и 8 пулеметов
Все списаны в 1924 - 25 гг
(3) в 1939 - 45 гг использовалась как нефтяная баржа
Михаил написал:
#1220824
1 Бордейн 1873 - 31 1. 1885 поврежден 1898 - 1905
Водоизмещение - ? т.
Размеры - 42,7 * 7,93 * 1,07
Мощность - 40 л.с.
Скорость - 10 у.
Вооружение - 2 9 фунт. орудия
Экипаж ? чел.
Построена в Англии для экспедиции С Бейкера в 1869 г , перевезена и собрана в Каире в 1870 г. Куплен Египетским правительством в 1873 г
В 1883 - 85 гг принемал участие в боях с махдистами и поврежден в январе 1885 г , был востановлен и служил в Судане до 1898 г , захвачен Англичанами в 1898 г у Омдурмане.
В 1936 - 37 гг восстановлен , но позже заброшен и находится в Хартуме
На самом деле "Бордейн" был построен в 1864 г. верфями Samuda Brothers, Poplar (машину сделали на заводе J. Penn & Sons, Greenwich) и доставлен в Египет, где его собрали на верфи Булак (Каир) в 1865 г.
Он находился в распоряжении хедива с момента сборки, однако когда С. Бейкер направился на Белый Нил, начались задержки с выделением ему пароходов и других затребованных средств и оборудования.
В результате он обеспечил себе "пароход с машиной в 140 л.с.", а "Бордейн" прибыл в Хартум только в августе 1871 г., когда Бейкер уже 2 года "воспитывал" арабских работорговцев на Белом Ниле.
Корабль исключили из списков речного флота англо-египетской администрации в 1906 г. - сильное обветшание корпуса и неэкономичный котел, потреблявший слишком много дров (в боях 1884-1885 гг. импровизированные канонерки Гордона спалили в своих топках практически все водоподъемные колеса оросительных систем вдоль Нила до 6-го порога).
В 1930 г. его восстановили с внешним видом, соответствующим состоянию на 1885 г., и в 1935 г. он принимал участие в торжествах по поводу 50-летия с момента гибели Чарльза Гордона. Затем его некоторое время использовали в качестве прогулочного парохода для туристов, но он сильно обветшал и его отогнали в затон, где он и пролежал более 70 лет.
С 2011 г. его начали восстанавливать с целью музеефикации.
Страниц: 1 2