Вы не зашли.
Да, нижняя часть околата из за того, что якорь бился об камни на дне (лично моё мнение). Спасибо.
Александръ написал:
#1032939
Есть версии про Крымские города, которые находились над поверхностью воды.
Это как ?
Отредактированно Юг (01.02.2016 13:21:53)
krym-ubk.ru/o-kryme/tainy-kryma/zagadka-kamennyh-kolets.htm . ещё одна ссылочка.Уважаемые специалисты, что вы можете сказать по поводу находки, якорь это или нет? Если якорь, то какого примерно периода? Спасибо.
Отредактированно Александръ (04.02.2016 00:16:38)
Александръ написал:
#1034319
krym-ubk.ru/o-kryme/tainy-kryma/zagadka-kamennyh-kolets.htm . ещё одна ссылочка.Уважаемые специалисты, что вы можете сказать по поводу находки, якорь это или нет? Если якорь, то какого примерно периода? Спасибо.
Возможно и якорь.
Период от Рождества Христова до сегодняшних дней.
Бывает и кирпич используется на "резинке"
Благодарю за ответ. То есть по размеру, стилю изготовления, материалу и изношенности определить принадлежность и примерную дотировку определить или предположить невозможно? В таком случае и якоря, найденные поблизости Херсонеса тоже можно отнести к местным рыбакам, но их почему-то датируют как античные. Как разобраться?
Подводными археологами со дна моря были подняты интересные артефакты Средневековья.
Андрей Кулагин, заведующий отделом подводной археологии Национального заповедника «Херсонес Таврический»:
«Что было интересно для нас – это якорные камни. Они все были локализованы в небольшом районе. Можно говорить о том, что в этом месте было место промысла, якорная стоянка. Тем более по керамике, которая была найдена в этом же районе. Это и подтверждение других научных гипотез».
Что касается существования в месте обнаружения каменных якорей казарм Х1Х в., то можно предположить, что камни в тот период могли служить в качестве привязи для лошадей.
Юг, благодарю за ответ. По камню понятно-это якорь, но вот по поводу привязи коней я всеж не соглашусь по причине неудобства данного процесса. Моё предположение-нашли где-то камень, привезли, чтоб применить вместо бута для стройки, но не применили по каким-то причинам, вот и валялся по сей день. Спасибо за интерес к теме.
Почистила лишние посты)
модератор
Якорь
Он зовётся просто "яшкой", этот флотский атрибут,
Иногда его теряют, а бывает и сопрут,
То и это очень плохо, "ноу", скажем "вэри гуд",
Разрешите факт из жизни мне на ваш представить суд.
Утерять в походе якорь - есть позор для моряка,
Эта тема во языцах для любого остряка.
Мы его и утеряли, вместе с цепью, в сильный шторм,
А вот самое смешное - и началось потом.
Из бревна и пенопласта, из фанеры и из нерв,
Мы за сутки изваяли потрясающий шедевр.
Под два метра, честь по чести, свежевыкрашен, блестит,
Красотой бы он украсил не один морской бушприт.
При швартовке у причала, боцман видимо забыл,
Оба якоря отдали, а один из них и всплыл.
Штаб застыл, толпа "рыдала", командир "позеленел",
Лишь один начальник штаба замер и остолбенел.
Духовой оркестр "валялся" и скатился на фальцет,
Я, как вспомню, улыбаюсь... хоть прошло уж тридцать лет !
Александр Мерзляев
Благодарю за помощь и за замечательные стихи.
Юг написал:
#1037652
На берегу р. Кама, Пермский край, г. Усолье, лежат под стенами разрушенных купеческих складов несколько огромных камней с отверстиями. Они очень похожи на древние якорные камни эпохи бронзы, найденные на Каспии.
Может быть, кто-то знает историю появления этих камней на берегу реки ?
там соль же везде добывали. могли бы якорями с барж
Юг написал:
#1037652
несколько огромных камней с отверстиями
А это не заготовки для жерновов?
отверстия квадратные.зачем якорю такие?
Valparaiso написал:
#1038092
могли бы якорями с барж
Конечно могли, только в более поздний период. Мне кажется, они были изготовлены гораздо раньше и использовались уже "вторично"
Kozima написал:
#1038101
А это не заготовки для жерновов?
Не похоже, тем более, выше отверстия хорошо прослеживаются канавки для каната.
vl903 написал:
#1038109
отверстия квадратные.зачем якорю такие?
Делали такие отверстия в старые времена. Находки древних якорей в районе Дербента и Черном море под Одессой.
Гобелен из Бойе ( Франция), конец ХI в. Фрагмент изображения кораблей герцога Нормандского Вильгельма во время завоевания Англии.
В данном случае представляют интерес изображения якорей, один из которых уже закреплен на берегу, а другой приготовлен к отдаче. Якоря двурогие, железные. Хорошо виден деревянный шток якоря.
Находки подобных якорей этого периода нередки Западном и Восточном Причерноморье. Они могли использоваться на небольших судах - "геландиях", вмещавшихдо 12 лошадей с всадниками.
Существует мнение, что в этот период у викингов применялись четырехрогие якоря-кошки. Вероятно, они появились 2-3 века спустя.
Отредактированно Юг (16.03.2016 10:24:57)
Один из якорей с погибшего корабля армады хана Хубилая, затонувшей от "божественного ветра" у берегов Японии в 1281 г.
Якорь деревянный, выполнен из дуба и имеет каменный шток из гранита. По конструкции напоминает ранне-античные якоря Средиземномрья, но шток располагался в средней части веретена у окончания рогов.
Исследования показали, что найденный корабль был более 70 метров длиной, с корпусом из досок, скрепленных железными гвоздями, снабженный мощным килем.
Интересно, что в корпусе были сделаны водонепроницемые переборки: китайские кораблестроители, работавшие на хана Хубилая, намного опередили свое время.
Отредактированно Юг (31.03.2016 15:04:36)
Самый большой якорный шток, найденный на Черном море в Карантинной бухте. Свинцовый шток древнего якоря 1,7 м.
Предположительно мог принадлежать Леантофоре, самому большому кораблю Античности. Парусный корабль имел восемь рядов весел с каждого борта, которыми управлялись 1600 гребцов. Кроме того на палубе находилось 1200 воинов. Был построен на верфи Гераклеи Понтийской и ходил в первую очередь в Херсонес, город основанный самими гераклейцами. Точного описания древнегреческого корабля не сохранилось, бесспорно, нет и ее изображений, однако известно лишь то, что ее нос украшала морда льва. И название Леантофора можно перевести как «несущая образ льва».
Примерно так мог выглядеть древнегреческий корабль Леантофора.
http://kliper2011.mirtesen.ru/blog/4309 … -drevnosti
Свинцовые штоки этого типа появляются на деревянных якорях римских судов начале II в.до.н.эры и используются на протяжении нескольких веков до полной замены их железными якорями. Находки аналогичных штоков известны в Средиземном море, а также во многих местах Черноморского побережья.
Некоторые якоря древности достигали огромных размеров. Рекордсменом является свинцовый шток длиной 5 м и весом 1,5 т, найденный у берегов Мальты.
Что касается предположения, что найденный якорь мог принадлежать "... Леантофоре, самому большому кораблю античности ", то лучше рассматривать всю эту историю в ветке "юмор".
Любопытный случай приводит Диодор Сицилийский по поводу использования свинцовых штоков древних якорей :
« …Туземцы (иберы, Пиринейский п-ов) были несведущие в его употреблении, однако занимавшиеся торговлей финикийцы проведали о случившемся и скупили серебро, дав взамен в незначительном количестве другие товары. Доставляя серебро в Элладу, Азию и всем другим народам, финикийцы накопили огромные богатства.
При этом стремление купцов к наживе было столь велико, что когда корабли были уже слишком загружены, но серебро еще оставалось в избытке, они отсекали свинцовые части якорей и использовали вместо них серебряные. Занимаясь в течение многих лет этой торговлей, финикийцы достигли значительного могущества и основали множество поселений…».
Скорее всего, для этих целей использовались свинцовые штоки самого раннего типа – залитые в специальные деревянные коробы и закрепленные в верхней части веретена. Финикийцы ухитрились вытащить их из коробов и залить туда серебро.
Надо полагать, что это было сделано для провоза драгоценного металла беспошлинно, контрабандным путем. Вес таких штоков мог достигать сотни килограммов.
Отредактированно Юг (11.04.2016 14:48:22)