Сейчас на борту: 
MAPAT,
Starracer,
veter,
Аскольд,
Бобо_Фетт,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 03.03.2009 20:01:14

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Всем привет!
Кто подскажет как оно осуществлялось и кем, какими силами? Были ли случаи послевоенных подрывов на минах?
Особенно интересно узнать про Балтику и Чёрное море...


С уважением.

#2 03.03.2009 20:54:35

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #38274
кем, какими силами?

немцам вроде оставили тральщики и обязали из почистить фарватеры...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#3 04.03.2009 10:15:39

Ingvar
Гость




Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #38299
немцам вроде оставили тральщики и обязали из почистить фарватеры...

Немцы тралили свои территориальные воды и часть  нейтральных вод на Балтике. Каждая страна тралила свои территориальные воды и подходы к своим портам в нейтральных водах самостоятельно. На Чёрном море каждый тралил свои воды самостоятельно.

#4 05.03.2009 20:53:57

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Буйныйвы просили мое ИМХО по вопросу.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #38507
Немцы тралили свои территориальные воды и часть  нейтральных вод на Балтике. Каждая страна тралила свои территориальные воды и подходы к своим портам в нейтральных водах самостоятельно.

Ответ можно сказать исчерпывающий тем боле недавно на какой то ветке мы это уже обсуждали. Ну да ладно.
Немцы потралили основные судоходные фарватеры на чем свернули свою деятельность оставив лимотрофом наедине с проблемой. Эстонии располагавшей офицерским кадром и успевшей сформировать за время освободительной войны подобие флота было легче всего. Тралили как правило парами тральщиков при которых всегда присутствовал вехостав который и отмечал протраленные участки а заодно вылавливал подрезаные мины или при невозможности поднять растреливали их (по различным источникам эсты подняли из воды около 300 мин к части которых позже изготовили якоря). Латвия не располагавшая среди судов своего молодого флота тральщиками спец постройки привлекла для этих работ рижские буксиры "буковки". При этоим базой тральной экспедиции числился оставленный на территории Латвии бывший немецкий плавмаяк "ЕЛБЕ-2" переиенованый в "Лайма". Выловленные из воды мины доставлялись в мастерские Либавского военного порта (будущий "Тосмаре") где как и эсты приводили их в порядок.
http://i057.radikal.ru/0903/02/fd175ae9de57t.jpg
на представленном фото видна гордость и мощь латвийского флота во время первого парада 1920 года. Слева "гора" выловленных мин.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #38274
Были ли случаи послевоенных подрывов на минах?

Подрывы были практически до конца 20-х годов. суда гибли. Нужны примеры?


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#5 05.03.2009 21:04:03

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #39218
Подрывы были практически до конца 20-х годов. суда гибли. Нужны примеры?

Спасибо за инфу и оперативность!
Дайте пожалуйста пару примеров с наиболее крупными судами и примерно общее количество подрывов, в т.ч. с гибелью.


С уважением.

#6 05.03.2009 21:05:29

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Если не надоел своей первой тирадой продолжу.
Англичане базирующиеся на балтийские порты и понесшие первые потери от мин также обратили внимание на минную опасность и в целях безопасности своего флота также тралили по мере сил. Единственным прибалтом не участвовавшим в тралении была Литва еоторая просто напросто не имела к тому времени выхода к морю. После присоединения Мемельского края Литовцам также пришлось столкнуться  с минами но весьма оригинальным способом - штормы почти каждый год выбрасывали на побережье не вытраленные  и сорванные с якорей мины. Частью они взрывались при касании грунта частью выкатывались волнами на прибрежные дюны. Литовцы таким образом собрал и отремонтировали "целых" 7 мин составивших в последствии запас для минирования подходов к Клайпеде. Наивно? Да но учения по постановке постоянно проводились чему подтверждение ряд фотографий.

Короче господа задавайте наводящие вопросы ибо устал писать некому ненужную белберду. С судовольствием отвечу по мере сил.

С уважением ГАА


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#7 05.03.2009 21:10:17

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #39230
задавайте наводящие вопросы

Плиз, просветите о послевоенном боевом тралении РККФ, финнов, шведов и прочих скандинавов.
Или посоветуйте источники по теме.


С уважением.

#8 05.03.2009 21:22:54

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #39218
Немцы потралили основные судоходные фарватеры на чем свернули свою деятельность

У немцев ЕМНИП оставили 37 тральщиков типа М.

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #39218
Латвия не располагавшая среди судов своего молодого флота тральщиками спец постройки

А как же немецкий М-68, который стал латвийским сторожевым кораблем "Вирсайтис"? Литовцы тоже получили один - правда в 1927 г. М-59 ставший "Президентом А. Сметона" . Полякам досталось четыре FM. В 1926 г. латыши построили во Франции "Иманту" и "Виестурс".


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#9 05.03.2009 21:24:45

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #39228
айте пожалуйста пару примеров с наиболее крупными судами и примерно общее количество подрывов, в т.ч. с гибелью.

Пока стучал разминулись с вопросами.
Хорошо я подготовлю ответ так как нужно потралить свои записи.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#10 05.03.2009 21:31:27

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Georg G-LГеоргий не флудите (без обид).
Мы говорим о послевоенном тралении. Вы видели фотографии в каком состоянии "СарканаЛатвия" будущий "Вирсайтис" был в 1919году?. Полу оторванный нос и так далее. Тральное оборудование на нем было демонтировано еще немцами и некогда более не устанавливалось. По остальным смотрите 2 строчки выше.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#11 05.03.2009 21:43:58

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #39245
не флудите (без обид).

Да какие обиды. А пару "французов" латыши успели использовать в реальном тралении? Или к моменту их вступления в строй все уже почистили?

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #39245
Тральное оборудование на нем было демонтировано еще немцами и некогда более не устанавливалось.

а подробности можно?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#12 05.03.2009 22:43:12

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #39250
а подробности можно?

Подробности чего?  У латышей он некогда не числился тральщиком а всегда был - флагманским кораблем.

Французы не тралили.

Отредактированно Гайдукъ (05.03.2009 22:44:56)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#13 05.03.2009 22:47:10

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #39307
Французы не тралили.

А тралы на них были?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#14 05.03.2009 23:03:47

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #39310
А тралы на них были?

Были  так  это наряду с постановкой мин была их задача.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#15 10.03.2009 19:09:59

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Дата окончания боевого траления на Балтике:
"В 1925 г. тральные силы закончили ликвидацию минных полей на Балтике"
http://gazetam.ru/27-iyulya-2007/istori … osnova.htm

Отредактированно Буйный (10.03.2009 19:10:26)


С уважением.

#16 01.12.2010 19:43:02

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Не совсем мины.

Попала в руки информация: 13 августа 1926 года в балтийском море во время учебных торпедных стрельб немецких торпедных катеров был потоплен торпедой датский пароход СИГРИД (Sigrid). Экипаж спасен и доставлен катерами в Киль.    Каковы последствия инцендента? Было ли судно поднято? Как разошлись с датчанами?


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#17 02.12.2010 00:07:51

Klaus
Гость




Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Моторный галеас SIGRID 1908г постр., 79 брт, принадлежал Styrelsen af Kolonierne i Gronland, приписка Копенгаген. Следовал из Любека в Рейкьявик, когда пал жертвой гуннских зверств. Миноносцы S-18 и S-19 сняли экипаж и стали заводить стальные тросы, пытаясь спасти судно, но тросы оборвались, и страдалец затонул на глубине 25 метров. Как уже сказано. экипаж доставлен в Киль. О подъеме и компенсациях неизвестно.

#18 02.12.2010 00:25:06

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #328566
13 августа 1926 года в балтийском море во время учебных торпедных стрельб немецких торпедных катеров был потоплен торпедой датский пароход СИГРИД (Sigrid).

Там видать торпедоботы были - миноносцы.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#19 02.12.2010 12:33:30

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #328674
торпедоботы были - миноносцы

Издержки перевода. Поспешил не уточнил и так далее. Читаю то по латышски я еще хуже чем по русски.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#20 02.12.2010 23:36:41

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

По моему уже писал. 12 июля 1922 г.
В Рижский порт прибыла и стала на якорь напротив замка V германская полу-флотилия тралеров. Флотилия, состоящая из 7 судов с специальными приспособленіями для траления мин, в течение нескольких недель напряженно работала над очисткой Рижского залива от мин, планы расположения которых были выданы советскими учреждениями. Тралеры, находятся под командованием капитан-лейтенанта Л. Лаверенца.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#21 03.12.2010 00:24:05

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #328983
Тралеры, находятся под командованием капитан-лейтенанта Л. Лаверенца.

Хмм.. были - Kapitänleutnant Claus Lafrenz, Leutnant zur See Karl Laverentz, Korvettenkapitän John Lawrence..,


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#22 03.12.2010 05:49:30

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Боевое траление после окончания ПМВ: 1918 - ...?

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #329005
Kapitänleutnant Claus Lafrenz

Этот - подводик.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

Страниц: 1


Board footer