Сейчас на борту: 
John Smith,
KonstantinK,
Reductor1111,
WindWarrior,
Заинька,
Злой
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#51 31.08.2009 22:26:10

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Последний путь "Пигмея"

murzik написал:

Оригинальное сообщение #114191
"Будем искать (с) - Кавказская пленница".

А не "Бриллиантовая рука"?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#52 31.08.2009 22:52:53

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 591




Re: Последний путь "Пигмея"

Сугубый офф-топ ;-).
И вот всё бы Вам - историкам профессионалам - гнобить нас - любителей :-))))


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

#53 01.09.2009 19:28:44

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Последний путь "Пигмея"

murzik написал:

Оригинальное сообщение #114226
И вот всё бы Вам - историкам профессионалам - гнобить нас - любителей :-))))

По творчеству Гайдая я сугубо любитель :)))


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#54 14.09.2010 10:33:35

Ibis
Гость




Re: Последний путь "Пигмея"

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #100079
Судя по документам, по ведомству кригсмарине этот девайс не проходил. Видил только, что да, у морского коменданта Крыма есть запись, что немецкие войска обнаружили в числе прочего млаую подлодку, о чем сообщили флоту.

Уважаемый, Botik Petra Velikogo, а в документах не сказано, где они ее обнаружили? Какой архивный код этого документа?

Интересно временное несоответствие в статье Стрельбицкого: "...В августе 1942 года в оккупированную немцами Феодосию прибыла экскурсия моряков из состава 11-й флотилии сверхмалых подводных лодок типа КБ Королевского ВМФ Италии..."  и  "...Фотографии, иллюстрирующие статью, - единственные известные к настоящему времени снимки АПЛ Пигмей. Оригиналы этих фотографий были сделаны в Крыму 1 июля 1942 года Эрнстом Фрелингом и обнаружены историками флота инженером Рене Грегером и капитаном 1-го ранга в отставке ВМФ Франции Клодом Юаном. Фото переданы автору при содействии финского военного историка Карла-Фредрика Геуста."

По фото трудно определить место съемок, но ведь можно найти соседние кадры, по которым это можно будет сделать. Кто-нибудь знает этих "товарищей": инженера Рене Грегора (Rene Greger) и Клода Юана (Claude Huan)?

#55 14.09.2010 13:37:51

rspc
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
Сообщений: 829




Re: Последний путь "Пигмея"

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #100095
Одна АПЛ (чаще всего в литературе именуется "Пигмей"). Всего карликовых лодок строилось две (вторая АПСС). Обе проходили по документам как "пигмейки".

Лодки отличались друг от друга?

#56 14.09.2010 19:43:30

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Последний путь "Пигмея"

Ibis написал:

Оригинальное сообщение #293969
Кто-нибудь знает этих "товарищей": инженера Рене Грегора (Rene Greger) и Клода Юана (Claude Huan)?

А Вы их гуглем поищите *hysterical* Думаю, много чего интересного обнаружите.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#57 15.09.2010 08:11:31

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Последний путь "Пигмея"

Ibis написал:

Оригинальное сообщение #293969
Кто-нибудь знает этих "товарищей": инженера Рене Грегора (Rene Greger) и Клода Юана (Claude Huan)?

Ну, допустим, я был знаком с Рэнэ Эрнестовичем. Его фамилия по русски произносится как Грегр.

#58 15.09.2010 10:07:09

Ibis
Гость




Re: Последний путь "Пигмея"

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #294307
А Вы их гуглем поищите  Думаю, много чего интересного обнаружите.

Само собой, прежде чем задать вопрос, я это проделал (пока по Рене Грегру). Получил много наименований книг с его авторством и книг, где на него ссылаются. А вот личных данных, чтобы ему написать и задать вопрос, не получил. Даже не в курсе - живы ли они вообще на данный момент.

To vvy: Виктор Вениаминович, я хотел через них выйти на фотографа, у которого они нашли известные фото. Если по кадру нельзя определить место съемки, то может существует сама пленка, на которой по соседним кадрам можно это выяснить - он же не только лодку снимал. У меня большое сомнение, что это Феодосия. Снимок 1942 года, значит она там простояла всю Керченско-Феодосийскую операцию. В порту места живого не осталось, а лодка даже с козлов не упала. Еще одним источником информации могут стать аэрофотоснимки: снимали и наши и немцы. Вот немецкое фото - нет ее.

http://s50.radikal.ru/i129/1009/51/2544d080affet.jpg

#59 15.09.2010 11:12:14

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Последний путь "Пигмея"

Ibis написал:

Оригинальное сообщение #294577
Виктор Вениаминович, я хотел через них выйти на фотографа,

К сожалению, с Р.Э. у меня давно (больше 15-ти лет) нет связи и я даже не уверен - жив ли он. Когда я с ним общался, ему тогда уже было в районе  70-ти.

#60 15.09.2010 11:24:35

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9794




Re: Последний путь "Пигмея"

rspc написал:

Оригинальное сообщение #294048
Лодки отличались друг от друга?

Притом очень
http://s54.radikal.ru/i146/1009/a1/5e1d7fa0d8f9t.jpg
http://s52.radikal.ru/i136/1009/9d/cdecf919139et.jpg
С уважением Ю.

#61 15.09.2010 12:17:45

rspc
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
Сообщений: 829




Re: Последний путь "Пигмея"

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #294607
Притом очень

Тогда вопрос - а что это за лодка брошенная в Балаклаве?

http://s47.radikal.ru/i117/1009/b5/0a89ce103f14t.jpg

#62 15.09.2010 16:43:41

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9794




Re: Последний путь "Пигмея"

rspc написал:

Оригинальное сообщение #294629
что это за лодка

Уж точно не "Пигмей"
http://s08.radikal.ru/i181/1009/62/2eb7a845a876t.jpg
Что стало с единственной АПЛ «Пигмей» дальше, достоверно неизвестно.
По некоторым данным в состав немецкого флота не вводилась, и весной 1944 года затоплена немцами в 20 милях южнее Алупки. По непроверенной информации в начале 1980-х годов лодка найдена на грунте и обследована.
По зарубежным данным, так как после освобождения Крыма и всего Причерноморья об обнаружении этой лодки ни на берегу ни в море данных нет, предполагается, что оккупанты пытались вывезти ее из Крыма в Германию. Для немцев, которые в то время активно работали над многочисленными проектами собственных сверхмалых подводных лодок, реализованный на практике советский проект, без сомнения, должен был представлять интерес. Однако отсутствие каких-либо документальных упоминаний об ознакомлении немецких инженеров-кораблестроителей с трофейной советской сверхмалой субмариной заставляет думать, что АПЛ «Пигмей» так и не достигла территории третьего рейха и была потеряна новыми хозяевами где-то на железных дорогах Европы. Но это только предположение.
С уважением Ю.

#63 15.09.2010 16:50:36

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9794




Re: Последний путь "Пигмея"

Может одна из сей славной когорты
Для обеспечения подготовки экипажей спасательных судов подводных лодок к действиям по поддержанию жизнедеятельности и спасению экипажей аварийных подводных лодок аварийно-спасательной службе Черноморского флота были переданы подводные лодки, выведенные из боевого состава флота: с 1948 по 1951 годы три единицы серии VI, (М-26, М-27, М-28), в 1954 и 1956 годах две серии XII (М-51 и М-107 «Новосибирский комсомолец»), в 1957 году одна серии XV (проект 96) и в 1987 году одна проекта 613. С этих подводных лодок были сняты аккумуляторные батареи, средства связи, навигации, акустические приборы, якоря, техническое вооружение, так что они потеряли более 40% своего водоизмещении. Однако все цистерны, системы погружения и всплытия, эпроновские выгородки, межотсечные переборки, люки, двери и другое оборудование обеспечивающее непотопляемость и живучесть ПЛ было отремонтировано. Приводы систем погружения и всплытия ПЛ выведены на верхнюю палубу. Переданные в аварийно-спасательную службу подводные лодки не имели штатного личного состава, обслуживались составом 167 аварийно-спасательной партии 409 отдельного аварийно-спасательного дивизиона.
       Перечисленные подводные лодки, используя специальную технологию, укладывались на грунт на глубинах от 40 до 200 метров в полигонах боевой подготовки АСС на траверзе мыса Маргопуло, внешнем рейде Севастопольской бухты, юго-западнее мыса Херсонес, внешний рейд Балаклавской бухты. На расчетном удалении от лежащей на грунте ПЛ устанавливалось рейдовое оборудование, на которое становились ССПЛ. Далее спасателями отрабатывались учебные задачи: присоединение шлангов вентиляции отсеков затонувшей ПЛ, воздуха высокого давления и продувки цистерн главного балласта ПЛ, подача средств жизнедеятельности экипажу затонувшей ПЛ и в заключении подъем затонувшей ПЛ различными способами.

#64 15.09.2010 19:00:49

Konstan
Гость




Re: Последний путь "Пигмея"

rspc написал:

Оригинальное сообщение #294629
Тогда вопрос - а что это за лодка брошенная в Балаклаве?

Это "Лосось" (тип "Сом"/Fulton). По данным С.С. Бережного:

В 1932 поднята Черноморской экспедицией ЭПРОН и передана Севастопольской водолазной школе для использования в качестве учебной болванки при тренировочных спусках. В годы Великой Отечественной войны пролежала на грунте в Севастопольской б., а в 1975 поднята АСС КЧФ и сдана Севастопольской базе «Главвторчермета» в пос. Инкерман для разделки на металл.

Обратите внимание на характерную веретенообразную форму прочного корпуса, подъёмные рымы и трапециевидную в сечении надстройку.

#65 18.09.2010 14:47:34

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9794




Re: Последний путь "Пигмея"

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #294729
Это "Лосось" (тип "Сом"/Fulton).

Вот "Лосось", увы мелкий (даже ухи не сваришь):)
http://s03.radikal.ru/i176/1009/ed/9e3dbe2a2e5f.jpg
Зато "Сом" вполне приличный
http://s50.radikal.ru/i129/1009/ec/64c9d97edf2dt.jpghttp://s59.radikal.ru/i165/1009/34/d77a3528093et.jpg
Вроде не похожи, рубка совсем другая...
С уважением Ю.

#66 18.09.2010 14:55:53

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9794




Re: Последний путь "Пигмея"

Попался неплохой материал по "Пигмею" - ничего нового, но неплохая компиляция для тех, кто не совсем в теме...
http://qrok.net/13823-sovetskij-nautilus.html
Ну, и конечно "Искатель", как всегда на своем "высочайшем" уровне *hysterical*. Честно говоря, после того, как узнал из "Искателя" - "броненосец "Петропавловск" погиб от взрыва погребов с ГЛУБИННЫМИ БОМБАМИ" - больше сию передачу не смотрю...
С уважением Ю,

Отредактированно Юрген (18.09.2010 14:59:36)

#67 18.09.2010 15:18:48

Барс
Участник форума
Сообщений: 129




Re: Последний путь "Пигмея"

-2

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #296011
после того, как узнал из "Искателя" - "броненосец "Петропавловск" погиб от взрыва погребов с ГЛУБИННЫМИ БОМБАМИ" - больше сию передачу не смотрю...
С уважением Ю,

Меня позабавил такой пассаж: "Никто не знает, почему этот корабль был так назван" (речь в передаче шла о "Чёрном принце"):D.

#68 20.09.2010 11:45:18

Ibis
Гость




Re: Последний путь "Пигмея"

Ссылка от тов. dipper, выложенная на wreck.ru. http://genichesk.com.ua/other/sf/
Интересный вариант развития событий.
Где-то читал про съемки передачи "Искатели" про "Пигмея" - лица не из ТВ, участвовавшие в съемках (капитан катера) делились впечатлениями. Точно не помню, но суть в том, что снимали разное "железо", потом - монтаж, и в итоге многие считают "Пигмей" найденным.

Все же надо отыскать аэрофотоснимки порта Феодосии и посмотреть по ним. На доступных немецких снимках лодки не наблюдается, также как ее нет на немецких фото на фоне наших затонувших и сгоревших судов в порту, и в сюжете немецкой хроники, посвященном взятию Феодосии.

#69 20.09.2010 13:54:08

Konstan
Гость




Re: Последний путь "Пигмея"

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #296000
Вот "Лосось", увы мелкий

Вот здесь покрупнее: http://www.navy.su/navysub1917/beluga/index-photo.htm

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #296000
Вроде не похожи, рубка совсем другая...

Так это головная лодка, она в Америке строилась. У субмарин русской постройки отличались и форма рубки и форма надстройки.

#70 07.11.2010 10:31:50

Kanariskos
Участник форума
Откуда: Кострома
Сообщений: 84




Re: Последний путь "Пигмея"

Фото из "Борьба за Севастополь 1941-1942 гг. Дополнение к докладным запискам об иностранных укреплениях Инспектора инженерных и крепостных войск Вермахта от 1 апреля 1943 г."
http://s016.radikal.ru/i335/1011/96/87015d1ccf8dt.jpg

#71 31.01.2011 15:25:59

Елкин А В
Гость




Re: Последний путь "Пигмея"

А лодка которую показывали в "искателе" лежит напротив Качи http://www.wreck.ru/3-4/91.html . Я давно слежу за поисками "Пигмея", и могу сказать одно - его никто пока не обнаружил!!!

Страниц: 1 2 3


Board footer