Вы не зашли.
sas1975kr написал:
#913997
Так а по обе стороны чего(где)?
Судя по чертежу у Новака это в носовой части. Там в 1943 стояли с каждого борта на двух спонсонах на одном счетверенная АУ Бофорса и на другом два эрликона. А в 1944 уже на обоих спонсонах с каждого борта по счетвенной АУ Бофорсов...
sas1975kr написал:
#913997
Так а по обе стороны чего(где)?
По смыслу впереди дымовой трубы.
sas1975kr написал:
#913997
по обе стороны чего(где)?
Я так понимаю - по обе стороны корпуса корабля, т.е. по бортам. У Фридмена (Авианосцы) на стр. 54 есть схема Саратоги после перевооружения (1943 г.), точно, они по бортам.
sas1975kr написал:
#913965
while the remaining two additional quads replaced four 20-mm weapons forward on either beam.
Дословно: "спереди по обоим бортам/бокам".
Дальше надо смотреть. Больше из самого текста не выудишь. "Спереди" - может быть и "спереди от трубы", и просто "в носу".
Эд написал:
#911932
Что-то есть у Полмара и Фридмена.
Блин это не Полмар. Это капец.
В его описании учений 1929 года:
СОЕДИНЕНИЕ «ЧЕРНЫХ»
На «Саратоге»
18 истребителей F2B-1
18 истребителей F3B-1
18 торпедоносцев Т4М-1
9 разведчиков O2U-1
самолеты «Лэнгли» на «Саратоге»
18 истребителей F3B-1
6 разведчиков O2U-1
на линкорах и крейсерах
29 гидросамолетов O2U- 1
В сумме это дает 116 машин. Что совпадает с начальным тестом что у Черных было 116 машин.
Но потом при описании подъема ударной волны:
В 4.58, находясь в 140 милях от Панамского канала, авианосец начал поднимать самолеты. С него взлетели 49 истребителей-бомбардировщиков F2B и F3B, 17 вооруженных бомбами торпедоносцев Т4М, 3 разведчика O2U и 1 гидросамолет OL-8 для обеспечения связи между самолетами и авианосцем.
ВОПРОС №1
Вот откуда взялся этот OL-8? Не, я понимаю, что у него выше было сказано "Оба авианосца имели многоцелевые самолеты OL-8". Но почему тогда они не учтены в общем количестве самолетов черных?
Идем дальше. Описание второй волны с Саратоги:
Немного позднее в то же утро с «Саратоги» взлетела вторая волна из 13 бомбардировщиков O2U «Корсар».
ВОПРОС №2 В первой волне Саратога подняла 3 O2U. Во второй - 13. Итого 16. Бог с ними что они бомбардировщики. Но откуда 16? Если по начальным данным у нее на борту было 9+6 = 15 разведчиков O2U-1?
Про Лексингтон я вообще молчу, там вообще концы с концами не сходятся. Капец. Вот как можно пользоваться такими источниками? Худ лит блин...
Отредактированно sas1975kr (28.01.2015 18:31:15)
sas1975kr написал:
#914299
Вот откуда взялся этот OL-8? Не, я понимаю, что у него выше было сказано "Оба авианосца имели многоцелевые самолеты OL-8". Но почему тогда они не учтены в общем количестве самолетов черных?
Потому что они были utility aircraft, т.е. вспомогательные, невооруженные, для спасения летчиков к примеру, в данном случае для поддержания радиосвязи атакующих самолетов с авианосцем.
sas1975kr написал:
#914299
Но откуда 16?
Возможно, кто-то вернулся из первой волны.
И сейчас на АВ имеются группы SAR (Search and Rescue) - поиска и спасения, в т.ч. и бизнес-джет для доставки на АВ больших начальников. В состав авиакрыла они обычно не включаются.
Отредактированно Эд (28.01.2015 22:27:43)
Эд написал:
#914404
Возможно, кто-то вернулся из первой волны.
Мутно там все Есть статейка "UNITED STATES NAVY FLEET PROBLEMS AND THE DEVELOPMENT OF CARRIER AVIATION, 1929-1933 by RYAN DAVID WADLE "
http://repository.tamu.edu/bitstream/ha … -Wadle.pdf
В ней утверждается что Саратога с4:30 до 4:58 подняла общий страйк в 83 машины, установив так и не побитый рекорд одного страйка с одного АВ:
Before dawn on the 26th, the Saratoga finally reached its designated launching point, and at 0430 its aircraft began to fill the skies. By 0458, the Saratoga completed launching its strike force of 83 aircraft, which was the largest single air strike launched from a single carrier deck in history up to that time.
83 получается если просуммировать две волны Полмара...
sas1975kr написал:
#914299
ВОПРОС №1Вот откуда взялся этот OL-8? Не, я понимаю, что у него выше было сказано "Оба авианосца имели многоцелевые самолеты OL-8". Но почему тогда они не учтены в общем количестве самолетов черных?
Не боевые?
sas1975kr написал:
#914299
ВОПРОС №2 В первой волне Саратога подняла 3 O2U. Во второй - 13. Итого 16. Бог с ними что они бомбардировщики. Но откуда 16? Если по начальным данным у нее на борту было 9+6 = 15 разведчиков O2U-1?
Объяснений может быть несколько. Приблудный сам-т с ЛК/КР, неудачно стартовавший в 1-й волне и вернувшийся... Мало ли что.
sas1975kr написал:
#914299
Капец. Вот как можно пользоваться такими источниками? Худ лит блин...
А что, разве неточности в 1-2 самолета искажают общую картину? Она вполне понятна и любопытна.
"Худ лит": Полмар наверняка пользовался какими-то отчетами/документами. (Придумать такое описание сложно:-)
Скорее всего, там и были эти несхождения.
sas1975kr написал:
#914432
В ней утверждается что Саратога с4:30 до 4:58 подняла общий страйк в 83 машины, установив так и не побитый рекорд одного страйка с одного АВ/quote]
А Вы тут выше как раз прилагали фото. Если посчитать сем-ты на палубе, как раз и получается 82 или 83. Это после посадки, конечно. Но - вряд ли не убрали бы сам-ты 1-й волны до посадки 2-й, если бы она была и был достаточный разрыв во времени.
Это, кстати, к пресловутому размеру страйка/спота. Насколько сильно он зависит от образа действий и типов сам-тов.
vov написал:
#914573
Не боевые?
OL-8 колесная амфибия. Вполне возможно что они базировались только на плавбазе «Арустук» и на Саратоге их просто не было.
vov написал:
#914573
Объяснений может быть несколько. Приблудный сам-т с ЛК/КР, неудачно стартовавший в 1-й волне и вернувшийся... Мало ли что.
С этими O2U вообще отдельный вопрос. Во-первых так как в переводе Полмара это O2U-1. А их всего два штуки вроде было. Т.е. модификация явно не та. Во вторых это колесный биплан. И в 1930 американцы устанвокой платформ на ЛК для колесных бипланов уже вроде не страдали. по крайней мере о установке больше чем на 3-4 ЛК я не слышал. А тут 29 самолетов O2U на ЛК и крейсерах. Что-то не то...
vov написал:
#914573
Если посчитать сем-ты на палубе, как раз и получается 82 или 83. Это после посадки, конечно
Часть самолетов не смогла вернуться на Саратогу - четыре сели на сушу и один приводнился у АВ. На Саратогу сели по Полмару только 78. Так что фото какое-то не то
sas1975kr написал:
#914593
На Саратогу сели по Полмару только 78. Так что фото какое-то не то
Может. А может, я неправильно посчитал. Попробуйте потыкать спичкой в монитор:-)
Но около 80 - точно.
sas1975kr написал:
#914593
С этими O2U вообще отдельный вопрос. Во-первых так как в переводе Полмара это O2U-1. А их всего два штуки вроде было. Т.е. модификация явно не та. Во вторых это колесный биплан. И в 1930 американцы устанвокой платформ на ЛК для колесных бипланов уже вроде не страдали. по крайней мере о установке больше чем на 3-4 ЛК я не слышал. А тут 29 самолетов O2U на ЛК и крейсерах. Что-то не то...
Надо нудно смотреть справочники... :-(
sas1975kr написал:
#914593
OL-8 колесная амфибия. Вполне возможно что они базировались только на плавбазе «Арустук» и на Саратоге их просто не было.
Возможно.
В любом случае, пара таких сам-тов мало что добавляет к картине.
vov написал:
#914807
sas1975kr написал:
#914593
С этими O2U вообще отдельный вопрос. Во-первых так как в переводе Полмара это O2U-1. А их всего два штуки вроде было. Т.е. модификация явно не та. Во вторых это колесный биплан. И в 1930 американцы устанвокой платформ на ЛК для колесных бипланов уже вроде не страдали. по крайней мере о установке больше чем на 3-4 ЛК я не слышал. А тут 29 самолетов O2U на ЛК и крейсерах. Что-то не то...
Надо нудно смотреть справочники... :-(
Таки не прав. O2U-1 было 130 штук. И часть и них судя по всему были переделаны в гидросамолеты. Странно что обозначения одинаковые.
Вот его моделька в варианте гидросамолета.
http://www.histomin.com/Aviation/Classi … orsair.htm
А вот парочка их на Теннеси
OL-8 садится на палубу Лексингтона. 1931 год.
Нужна еще помощь с переводом:
In addition to radars, she now had IFF ("Identification, Friend or Foe") and aircraft homing systems installed.
Сулига перевел aircraft homing systems как систему наведения собственных самолетов.
Я правильно понимаю что корректней перевести система посадки самолетов?
sas1975kr написал:
#918563
Сулига перевел aircraft homing systems как систему наведения собственных самолетов. Я правильно понимаю что корректней перевести система посадки самолетов?
Скорее всего имеется в виду радиомаяк типа YE. Системой посадки самолетов он точно не является (как обычный маяк не является системой швартовки). Он помогает найти свой АВ, но не сесть на него.
wi написал:
#918700
Скорее всего имеется в виду радиомаяк типа YE. Системой посадки самолетов он точно не является (как обычный маяк не является системой швартовки). Он помогает найти свой АВ, но не сесть на него.
Сложно сказать. Формально приводной радиомаяк входит в систему посадки. Я никак этот дикий кусок текста не допереведу. Если кто поможет, буду благодарен.
By January 1944, Saratoga's radar suit was more elaborate, evidencing the rapid advances made in electronics by the U.S. Navy during the war. In addition to radars, she now had IFF ("Identification, Friend or Foe") and aircraft homing systems installed. The early, largely experimental CXAM was replaced by the P-band SK, whose large, square bedspring antenna was topped by a smaller, horizontal antenna for the BL, IFF interrogation system. SC-1, an unreliable equipment, was replaced by the P-band SC-3, whose tiltable rectangular bedspring antenna was also topped by an array for BL. Both the SK and the SC-3 sets had their antennas in the same locations as those of their predecessors. A new stub mast at the after end of the stack (inboard of the antenna for SC-3) carried a second SG-1 set antenna and, above it, the array for the YE aircraft beacon system. The foremast was topped by a small trainable yagi aerial for the YE aircraft homing beacon. YG replaced an earlier system, whose rectangular antenna had been mounted on a platform jutting to port from the stack top in late 1942. Completing the electronic sensors were 24-in. Medium Frequency Direction Finder (MFDF) loops below the after Mk. 37 director and on the upper bridge. September 1944 saw the addition of Mk. 22 auxiliary fire control radars to the Mk. 4 (formerly FD) fire control arrays and the relocation of the antenna for SK to a higher position on the foremast. The forward antenna for SG-1 was relocated atop the new foretopmast. Now mounted in the former SK antenna position was the elevatable paraboloid mesh dish antenna for an SM, pencil-beam, lowangle search and height-finding set for use in aircontrolling fighters. No significant changes were made subsequently.
Я правильно понимаю что P-band SK, whose large, square bedspring antenna was topped by a smaller, horizontal antenna for the BL, IFF interrogation system. следует перевести как "Радар SK Р-диапазона" имел большую квадратную плоскую антенну, поверх которой шла горизонтальная антенна BL системы свой чужой?
Смущает меня кусок текста: "A new stub mast at the after end of the stack (inboard of the antenna for SC-3) carried a second SG-1 set antenna and, above it, the array for the YE aircraft beacon system." Перевожу как: "Новая обрезанная мачта на заднем конце дымовой трубы (ближе к центру от антенны SC-3) несла вторую антенну SG-1 и над ней антенну радиомаяка (или систему посадочных огней?) типа YE."
Но на чертеже Саратоги SG-1 + YE стоят на фок-мачте. А на заднем краю дымовой трубы стоят посадочные огни. Тогда о чем идет речь? При том что дальше говорится что на фок мачте таки стояла антенна YE: The foremast was topped by a small trainable yagi aerial for the YE aircraft homing beacon.
sas1975kr написал:
#919351
Я правильно понимаю что P-band SK, whose large, square bedspring antenna was topped by a smaller, horizontal antenna for the BL, IFF interrogation system. следует перевести как "Радар SK Р-диапазона" имел большую квадратную плоскую антенну, поверх которой шла горизонтальная антенна BL системы свой чужой?
Судя по картинке понял правильно
http://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/ref … HTA-8.html
sas1975kr написал:
#919351
By January 1944, Saratoga's radar suit was more elaborate, evidencing the rapid advances made in electronics by the U.S. Navy during the war. In addition to radars, she now had IFF ("Identification, Friend or Foe") and aircraft homing systems installed. The early, largely experimental CXAM was replaced by the P-band SK, whose large, square bedspring antenna was topped by a smaller, horizontal antenna for the BL, IFF interrogation system. SC-1, an unreliable equipment, was replaced by the P-band SC-3, whose tiltable rectangular bedspring antenna was also topped by an array for BL. Both the SK and the SC-3 sets had their antennas in the same locations as those of their predecessors. A new stub mast at the after end of the stack (inboard of the antenna for SC-3) carried a second SG-1 set antenna and, above it, the array for the YE aircraft beacon system. The foremast was topped by a small trainable yagi aerial for the YE aircraft homing beacon. YG replaced an earlier system, whose rectangular antenna had been mounted on a platform jutting to port from the stack top in late 1942. Completing the electronic sensors were 24-in. Medium Frequency Direction Finder (MFDF) loops below the after Mk. 37 director and on the upper bridge. September 1944 saw the addition of Mk. 22 auxiliary fire control radars to the Mk. 4 (formerly FD) fire control arrays and the relocation of the antenna for SK to a higher position on the foremast. The forward antenna for SG-1 was relocated atop the new foretopmast. Now mounted in the former SK antenna position was the elevatable paraboloid mesh dish antenna for an SM, pencil-beam, lowangle search and height-finding set for use in aircontrolling fighters. No significant changes were made subsequently.
Как то так:
В 1942 году на обоих кораблях установили поисковые радары СХАМ-1. Его антенна располагалась на платформе спереди верхней кромки дымовой трубы. На «Саратоге» на дымовой трубе отсутствовал дефлектор, поэтому она располагалась чуть ниже чем на «Лексингтоне». «Саратога» во время ремонта в 1942 году дополнительные радары. На задней кромке трубы располагалась антенна радара для ближнего поиска воздушных целей SC-1. Небольшая усеченная параболическая антенна работавшего в S-диапазоне радара SG-1 для поиска надводных целей стояла на платформе на фок-мачте. В январе 1944 года «Саратога» получила систему распознавания «свой-чужой» (англ. IFF - «Identification, Friend or Foe») и систему посадки собственных самолетов. Радар СХАМ-1 был заменен радаром SK, работавшим в P-диапазоне. Его большая антенна была плоской и имела форму квадрата. Поверх нее шла антенна BL системы распознавания «свой-чужой». Радар SC-1 был заменен на SC-3, работавший в P-диапазоне. Его антенна была плоской и прямоугольной и поверх нее также стояла антенна системы распознавания. Антенны радаров SK и SC-3 стояли на тех же местах, что и у их предшественников.
Новая укороченная мачта была установлена на задней части дымовой трубы, ближе к центру от антенны SC-3. На ней были установлены антенна радара SG-1 и на самом верху антенна YE системы привода самолетов. Прямоугольная антенна системы привода самолетов YG была размещена на платформе, выступавшей слева от козырька дымовой трубы. 24 дюймовые антенны среднечастотных пеленгаторов - англ. Medium Frequency Direction Finder (MFDF) располагались на верхнем мостике и под кормовым директором Mk.37. В сентябре 1944 года, кроме установки радаров Мк 22 на директоры Мк 37, было изменено положение антенн. Антенна SK была размещена выше на фок-мачте. Выше нее также была перенесена носовая антенна для радара SG-1. На место антенны SK была установлена параболическая узконаправленная антенна радара SM. радар применялся для обнаружения низковысотного поиска целей и определения их высоты и использовался для наведения истребителей.
Сильно смущает что на чертеже 1944 года антенна YG расположена на задней части дымовой трубы, а YE - на верхушке фок мачты. при этом по описанию:
http://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/ref … TA-18.html
Для системы YE/YG использовалась вращающаяся антенна. С нее передавался кодированный сигнал - 12 букв в секторах по 30 градусов. (Частота вращения - 4,5 минуты?) Установленный на самолете приемник ZB показывал пилоту букву, и он понимал в каком секторе находится авианосец. Но вот чего я не понимаю -зачем две антенны?
Немного картинок:
Пеленгатор MFDF
Антенна YE
Отредактированно sas1975kr (10.02.2015 10:49:51)
sas1975kr написал:
#919351
Формально приводной радиомаяк входит в систему посадки.
Это где такое написано?
sas1975kr написал:
#919351
Смущает меня кусок текста: "A new stub mast at the after end of the stack (inboard of the antenna for SC-3) carried a second SG-1 set antenna and, above it, the array for the YE aircraft beacon system." Перевожу как: "Новая обрезанная мачта на заднем конце дымовой трубы (ближе к центру от антенны SC-3) несла вторую антенну SG-1 и над ней антенну радиомаяка (или систему посадочных огней?) типа YE."Но на чертеже Саратоги SG-1 + YE стоят на фок-мачте. А на заднем краю дымовой трубы стоят посадочные огни. Тогда о чем идет речь? При том что дальше говорится что на фок мачте таки стояла антенна YE: The foremast was topped by a small trainable yagi aerial for the YE aircraft homing beacon.
Там стояла YG и ниже ее SG-1. На чертеже SG-1 не показана возможно потому, что ее на некоторое время снимали (хотя площадку под нее не снимали, а она тоже не показана).
Вот эволюция:
Январь 1944 г - SG-1 уже устанновлен, а YG еще нет, но под него есть площадка. Обратите внимание, что антенна YE на фок-мачте в виде лука со стрелой сильно отличается от приведенной здесь:
http://www.jproc.ca/rrp/ye_antenna.jpg, но соответствует чертежу.
Июнь 1944 г - есть и SG-1 и YG
Сентябрь 1944 г - SG-1 снят. Это примерно соответствует чертежу.
Май 1945 г - SG-1 опять на месте
sas1975kr написал:
#919602
В январе 1944 года «Саратога» получила систему распознавания «свой-чужой» (англ. IFF - «Identification, Friend or Foe») и систему посадки собственных самолетов.
Как же это Саратога жила до 1944 г без системы посадки собственных самолетов? :-) Как садились-то?
Вообще-то YE был установлен еще до войны, но это не система посадки.
sas1975kr написал:
#918563
Сулига перевел aircraft homing systems как систему наведения собственных самолетов.
Он правильно перевел. Можно "приведения(приводки?)" вместо "наведения", так будет точнее, но несколько корявее, на мой взгляд. Что-то типа радоимаяка.
sas1975kr написал:
#918563
Я правильно понимаю что корректней перевести система посадки самолетов?
Нет.
wi написал:
#919664
Это где такое написано?
У летунов система радиопривода входит в Оборудование системы посадки (ОСП)
http://www.aviatehsnab.org/osp-11.html
Правда это скорее жаргонное, чем ГОСТовское обозначение:
ГОСТ 26121-84 - Системы инструментального захода самолетов на посадку радиомаячные. Термины и определения.
http://www.gostedu.ru/39127.html
Т.е. терминологически более точно все эти радиомаяки входят в "систему захода на посадку".
vov написал:
#919714
sas1975kr написал:
#918563
Сулига перевел aircraft homing systems как систему наведения собственных самолетов.
Он правильно перевел. Можно "приведения(приводки?)" вместо "наведения", так будет точнее, но несколько корявее, на мой взгляд. Что-то типа радоимаяка.
Я не встречал такого понятия как "система наведения самолетов". Наиболее точно YE это антенна дальнего радиопривода (ДРП).
vov написал:
#919714
sas1975kr написал:
#918563
Я правильно понимаю что корректней перевести система посадки самолетов?
Нет.
Выше ГОСТ. Либо просто "оборудование системы посадки", либо академически "Радиомаячная система захода на посадку".
wi написал:
#919664
sas1975kr написал:
#919602
В январе 1944 года «Саратога» получила систему распознавания «свой-чужой» (англ. IFF - «Identification, Friend or Foe») и систему посадки собственных самолетов.
Как же это Саратога жила до 1944 г без системы посадки собственных самолетов? :-) Как садились-то?
Подколка понятна, но:
1) На аэродромах системы интсрументальной посадки повились не сразу. И даже светотехнической попервой использовались для ночной посадки. По крайней мере в 1928 году системы радиопривода еще просто не было...
2) это фраза из статьи в WI:
By January 1944, Saratoga's radar suit was more elaborate, evidencing the rapid advances made in electronics by the U.S. Navy during the war. In addition to radars, she now had IFF ("Identification, Friend or Foe") and aircraft homing systems installed
При этом я встречал что на Саратоге YE испытывалась и стояла чуть ли не с 1937 года. А до этого скорее всего стояли системы светотехнической посадки.
А вот как соотносятся YE и YG я так и не понял. То ли стояли вместе. То ли вторая заменила первую...
Отредактированно sas1975kr (10.02.2015 16:24:09)
sas1975kr написал:
#919887
Я не встречал такого понятия как "система наведения самолетов". Наиболее точно YE это антенна дальнего радиопривода (ДРП).
Я исходил из английского термина. И отметил - точнее именно "привода". Просто не знаю, есть ли у нас такой термин. Если есть ДРП, то это, возможно (и скорее всего), он.
sas1975kr написал:
#919887
ГОСТ 26121-84 - Системы инструментального захода самолетов на посадку радиомаячные. Термины и определения.
Интересно узнать, что состав оборудования американских АВ 2МВ определялся согласно ГОСТУ 26121-84. :-)
Полезно также почитать сам ГОСТ, раз уж он приведен:
Радиомаячная система инструментального захода самолетов на посадку - совокупность наземных и бортовых радиотехнических устройств, обеспечивающих самолеты информацией, необходимой для управления ими в процессе захода на посадку и во время посадки.
Потом можно почитать про YE и убедиться, что ничего такого он не делал.
sas1975kr написал:
#919887
2) это фраза из статьи в WI:
By January 1944, Saratoga's radar suit was more elaborate, evidencing the rapid advances made in electronics by the U.S. Navy during the war. In addition to radars, she now had IFF ("Identification, Friend or Foe") and aircraft homing systems installed
При этом я встречал что на Саратоге YE испытывалась и стояла чуть ли не с 1937 года. А до этого скорее всего стояли системы светотехнической посадки.
А вот как соотносятся YE и YG я так и не понял. То ли стояли вместе. То ли вторая заменила первую...
Фраза из WI во-первых, не соответствует фактам, что Вы и сами признаете (когда была поставлена YE - можно попробовать уточнить, я брал данные о 1941 г из Стерна и на фото 1942 г антенна есть), во-вторых, нигде (в том числе и в упомянутом ГОСТЕ) homing system не переводится как система захода на посадку.
YE и YG стояли одновременно - это и на чертеже видно. Позже появился и YJ и их стало трое :-)