Вы не зашли.
CAM написал:
Так что, поставь немцы 127-мм пушки с большим боекомплектом - было бы больше толку.
именно так! так что коллективными усилиями полная несостоятельность 150мм калибра на ЭМ считается доказанной и неподлежащей дальнейшему обсуждению!
Vova7 написал:
именно так! так что коллективными усилиями полная несостоятельность 150мм калибра на ЭМ считается доказанной и неподлежащей дальнейшему обсуждению!
Все правильно. Могу только добавить, что при всем вышесказанном "Нарвики" не были самотопами - англичане считали их грозными противниками. Особенностью их использования было то, что им не приходилось выполнять эскортные функции и действовать вдали от баз. Направленность их действий была исключительно противокорабельная, а для этого они были хорошо вооружены. Мореходность подкачала - так кто же вас гонит в бой в плохую погоду, выходите в хорошую и побеждайте! Было бы желание воевать - возможности найдутся. Но именно с желанием сразиться с противником у немцев было туговато, и даже будучи инициаторами боя, им не хватало решимости довести его до победного конца. Так что будь "Нарвики" шедеврами кораблестроения, при таком подходе к их использованию результат был бы тот же.
Так штука в том что все недостатки тактического использования были усугублены техническими проблемами , ну и наоборот...
Vova7 написал:
так что коллективными усилиями полная несостоятельность 150мм калибра на ЭМ считается доказанной и неподлежащей дальнейшему обсуждению!
Так же можно сделать вывод, что зря были ограничены водоизмещение и калибр орудий эсминцев в Вашингтонском договоре. Увеличение водоизмещения и главного калибра пушек эсминцев не дёт ожидаемого эффекта.
Андрей Рожков написал:
Увеличение водоизмещения и главного калибра пушек эсминцев не дёт ожидаемого эффекта.
главного калибра однозначно, но почему увеличение ВИ не дает эффекта объясните пожалуйста. Посмотрите на крупные ЭМ остальных стран - Трайблы, Фантаски, Ташкент, Акицуки, ну и наконец Флтечеры и Гиринги.. Другое дело как возросшим ВИ воспользоваться...
Vova7 написал:
Трайблы, Фантаски, Ташкент, Акицуки, ну и наконец Флтечеры и Гиринги.. Другое дело как возросшим ВИ воспользоваться...
У Трайблов оно не такое уж и большое.
Как Фантаски, Ташкент показали себя в боях, для которых они строились?
Акицуки - корабль ПВО в водоизмещении эсминца. Ещё не известно, как показали бы себя "Нарвики" со 105 мм универсальными спарками.
Акицуки, ну и наконец Флтечеры и Гиринги.. Другое дело как возросшим ВИ воспользоваться...
Вы сами ответили на своё возражение. Рост водоизмещения пошёл не на увеличение калибра, или количества стволов, а на усиление ПВО, ПВО.
Андрей Рожков написал:
Рост водоизмещения пошёл не на увеличение калибра, или количества стволов, а на усиление ПВО, ПВО.
Плюс размещение современного радиоэлектронного оборудования. И это совершенно правильно. Эсминец - универсальный корабль, а у "Нарвиков" явный перекос на противокорабельные функции.
CAM написал:
Плюс размещение современного радиоэлектронного оборудования. И это совершенно правильно.
Это очень явно видно у советских эсминцев. 7, 7-у, 30, 30К, 30-бис были вооружены практически одинаково. Весь рост водоизмещения пошёл на усиление корпуса, живучести, мореходности, электроники.
В связи с данной темой хотелось бы обсудить вопрос, какие корабли предпочтительнее по критерию "стоимость/эффективность" "суперэсминцы" (Нарвики, Фантаски, Могадор, Ташкент, Дубровник) или малые крейсеры (Трамп, Романи)?
Может ли кто поделиться сравнительными данными по стоимости кораблей?
Складывается впечатление, что даже при близком в/и малый КР гораздо более сложен и трудоёмок в постройке, чем ЭМ (за счёт чего? только броня и обычно более сложные АУ? или существуют специфические крейсерские требования к конструкции корабля, увеличивающие её стоимость?)
С уважением,
По большому счёту "суперэсминцы" класс искусственный...
Реально, именно "суперЭСМИНЦЫ" построили и правильно применили японцы...ЭМ типа "Фубуки" и далее.
"Тромпы" и "Вожди" специфические корабли для специфических задач.Сравнивать их со, скажем так, большими ЭМ, ИМХО, некорректно.
H-44 написал:
Может ли кто поделиться сравнительными данными по стоимости кораблей?
А как Вы собираетесь оченивать их эффективность?
Андрей Рожков написал:
А как Вы собираетесь оченивать их эффективность?
Поскольку корабли таких специфических подклассов насколько мне известно в бою не встречались и не действовали в сходных ситуациях, то исключительно умозрительно, по совокупности ТТХ и очень приблизительно, к примеру, если 1 малый КР стоит как 3 больших ЭМ, то наверное выгоднее 3 ЭМ, а если 1:2, то лично я бы выбрал крейсер...
Pr.Eugen написал:
"Вожди" специфические корабли
А чем они принципиально отличались от французских Модагоров? Какой именно элемент ТТХ позволяет называть один из них крейсером.
Pr.Eugen написал:
А что?..
Из 8 крейсеров на "нимфу" тянет разве что Аретьюза с Авророй. Скорее это приминимо к Амфитридам.
Олег написал:
А чем они принципиально отличались от французских Модагоров? Какой именно элемент ТТХ позволяет называть один из них крейсером.
Я сказал, что "Капитани Романи" нормальные крейсера?
Хотя бы назначением.
"Могадор" - контрминононосец
"Реголо" - скаут...
"Лондон" и "Джамайка" тоже похожи...
Олег написал:
Из 8 крейсеров на "нимфу" тянет разве что Аретьюза с Авророй. Скорее это приминимо к Амфитридам.
Надо было как-то по быстрому их собирательно назвать.
2 Н-44: на Тихом океане Акицуки воевали против Атлант. Последние конечно несколько поболее Тромпов, но тоже к классу малых крейсеров вполне подходят. И Атланты как известно в отличии от "лун" себя практически никак не проявили.
Насчтет критерия стоимость-эффективность крупные ЭМ с умеренной скоростью однозначно лучше малых крейсеров - под рукой ссылки нет, смотрите на вундере историю проектирования ЭМ Акицуки
Олег написал:
А чем они принципиально отличались от французских Модагоров? Какой именно элемент ТТХ позволяет называть один из них крейсером.
Пожалуй лишь полноценными башнями ГК,
Pr.Eugen написал:
Хотя бы назначением.
"Могадор" - контрминононосец
"Реголо" - скаут...
Судя по описанию истории их создания в "МК" "Могадоры" - тоже скауты только в океансках группах
Pr.Eugen написал:
Я сказал, что "Капитани Романи" нормальные крейсера?
Хотя бы назначением.
"Могадор" - контрминононосец
"Реголо" - скаут...
По- моему, эти корабли- настоящие лидеры (в отличие от довоенных английских или советских, отличающихся от эсминцев одним дополнительным орудием), так их и надо классифицировать... До уровня крейсеров всё же этим кораблям далеко, они ярко выраженный "промежуточный класс".
Serbal написал:
По- моему, эти корабли- настоящие лидеры (в отличие от довоенных английских или советских, отличающихся от эсминцев одним дополнительным орудием), так их и надо классифицировать... До уровня крейсеров всё же этим кораблям далеко, они ярко выраженный "промежуточный класс".
ЕМНИП данным кораблям функции лидирования ЭМ не ставились... ИМХО идея "лидера" в буквальном смысле достаточно искусственна, так как не ясно чем при выходе в торпедную атаку поможет 1 да хоть и 3 лишние пушки... Так что лидер это в основном дополнительные помещения для штаба соединения... Для "Романи" и "Могадор" более всего подходит определение "скаут", а французские контрминоносцы буквально таковыми и являлись, действовали в однородных соединениях и никого не лидировали.
А у нас ИМХО лидеры были таковыми по отношению к оставшимся "новикам"...
H-44 написал:
если 1 малый КР стоит как 3 больших ЭМ, то наверное выгоднее 3 ЭМ, а если 1:2, то лично я бы выбрал крейсер...
2-3 больших эсминца, естественно, толково вооруженные и с хорошей мореходностью, всегда лучше 1 небольшого крейсера, хотя бы потому, что они могут выполнять побольше функций. Речь идет, разумеется, о кораблях ВМВ.
CAM написал:
2-3 больших эсминца, естественно, толково вооруженные и с хорошей мореходностью, всегда лучше 1 небольшого крейсера, хотя бы потому, что они могут выполнять побольше функций. Речь идет, разумеется, о кораблях ВМВ.
Тихо подозреваю, что они его могут и потопить...
Pr.Eugen написал:
Тихо подозреваю, что они его могут и потопить...
Ну тут уж как карты лягут. Не 2-3, но впятером совсем не маленький "Хагуро" завалили, а в заливе Кула 3 эсминца против 3 "Бруклинов" и 4 эсминцев разменялись эсминец на крейсер. По крайней мере, эсминцы быстроходнее, 2-3 единицы лучше смогут отразить воздушную атаку и защитить своего подопечного, чем одна, даже более крупная, а по выполнению функций ПЛО сравнивать крейсер и эсминец (а тем более 2-3) вообще смешно.
Хм, тогда вопрос - а почему англичане с американцами строили именно Диды и Атланты? Им получается преимущества крупных ЭМ были не так очевидны..
Хотя конечно американцы не совсем корректный пример - они помимо крейсеров строили и сотни Флетчеров, которые уже практически супер-ЭМ...
Но вот англы? Почему они предпочли строить Диды, если тот же Трайбл вполне себе бы выдюжил 3х2 114, а то и 3х2 133.. И вместо одного крейсера 5х2 133 они бы имели 2 ЭМ с 6х2...
Vova7 написал:
Хм, тогда вопрос - а почему англичане с американцами строили именно Диды и Атланты?
"Дидо" - КР для действий совместно с ЛК, тут была важна мореходность,чем корабль бльше...
"Атланты" - получили не то что хотели...
Pr.Eugen написал:
"Дидо" - КР для действий совместно с ЛК, тут была важна мореходность,чем корабль бльше...
А Дидо настолько Трайблы превосходили по мореходности? Трайблы вполне себе действовали совместно с ЛК и ничего.. проблем с мореходостью особых не имели.. А просто сравнений их ме не попадалось.. или тут вообще шкала абсолютная применяет, то есть нет пределов совершенству и чем больше корабль тем лучше*
Pr.Eugen написал:
"Атланты" - получили не то что хотели...
о чем и не очень собственно жалели... Благо средств ПВО и крупных ЭМ и так хвататло