Вы не зашли.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #213074
По воспоминаниям Руделя именно этим он и занимался осенью 1943 года в Керченском проливе и уничтожил ... даже не буду называть эту фантастическую цифру ... десантных катеров и барж. А Рудель - это и есть "Имельман".
Семдесят. Потом говорил сорок. Он. Именно там, именно из Багерово. Только весной.
Отредактированно Евгений К (02.04.2010 21:47:17)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #213068
Вот и я в замешательстве. А есть описательные немецкие источники - кто же все-таки произвел эти четыре вылета потрясшие Черноморский флот русских!? Кто конкретно из пилотов точно ложил бомбы? И сколько на самом деле потеряно самолетов в бою? Я где-то даже читал, как вариант, что среди "штук" были подбитые, но безвозвратных потерь не было. Правда где-то, как всегда, в середке.
Знал бы точно - написал, а плодить непроверенную инфу не в моих правилах.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #213074
По воспоминаниям Руделя именно этим он и занимался осенью 1943 года в Керченском проливе и уничтожил ... даже не буду называть эту фантастическую цифру ... десантных катеров и барж. А Рудель - это и есть "Имельман".
По-моему, эти заявки относятся к более раннему периоду боев в кубанских плавнях. В октябре 43-го Рудель на Украине на противотанковой непикирующей штуке летал.
Весной 1943 из Рехлина пригнали Штуку с двумя 37-мм пушками. Дали Руделю, конечно. Он пошел крушить всё налево и направо. На ней даже установили кинокамеру и все его подвиги вошли в немецкую кинохронику. Было это где то у Тамани и Кубани. Всё это было в апреле, потому, что в мае он уже в Харькове отмечен.
Отредактированно Евгений К (02.04.2010 22:04:58)
Питер Ч. Смит пишет, что в конце октября в каких-то немецких ОРБАТах 2 группа иммельмана числилась под старым названиме среди остальных новых. Сомнительно конечно... Да и на самом деле, значения для обсуждаемого вопроса уже не имеет.
Итак, известный немецкий ресурс http://www.ww2.dk/oob/bestand/schlacht/biiisg3.html однозначно утверждает, что весь октябрь в Багерово базировалось в полном составе подразделение (группа) III/StG3 (III/SG3) 7,8,9 эскадрилья при общем списочном составе самолетов на 1.10.43: Ju-87D-1 - 2 единицы ("штуки"), Ju-87D-3 - 24 "штуки", Ju-87D-5 - 8 "штук". Значит, всего на 6 октября могло быть 34 "штуки" и показания л/с эсминцев о последней, четвертой атаке в составе 25 самолетов - вполне реально.
II/SG2, видимо, прибыла в Багерово позже днями или просто не участвовала в налете, т.к. в ее составе на начало октября 6 FW-190A-5 и 13 FW-190F-3. "Фокеров" 6 октября 1943 над эсминцами никто не видел.
Да, ещё там говорят, что за весь октябрь боевые потери в III/SG3 составили 13 самолетов (если я правильно перевел). Значит, возможно, часть этих потерь приходиться на 6 октября, но не выше этой цифры. Похоже, что III/StG3 эта победа досталась достаточно дорого для одной группы в один день - почти каждый третий не вернулся из боя если считать по максимому.
Отредактированно Warman (02.04.2010 23:41:32)
И для закрытия вопроса по истребительному прикрытию: в Керчи на разных аэродромах базировались в тот день целых две группы истребителей!
Это I/JG52 в составе 5 Bf-109G-4 и 32 Bf-109G-6 , боевые потери за октябрь - 11 самолетов. И II/JG52 в составе 13 Bf-109G-4 и 24 Bf-109G-6, боевые потери за октябрь - 16 самолетов.
Такая концентрация самолетов на начало октября 1943 года в раионе Керченского полуострова в непосредственной близости от наших войск и баз флота оказалась не замеченной фронтовой и флотской разведкой! Все начинается с разведки ... А дальше разворачивались события своим чередом.
Такое столпотворение немецкой авиации на не стратегическом участке фронта, в период затишья, вызывает у меня здоровый интерес - а не знали ли немцы заранее о готовящейся операции по выходу к Крыму сразу целого отряда эсминцев? Миниум за две недели. Свой человек в руководстве, в штабе ЧФ? "Крот"? Утечка информации в период планирования? Связист-"засовец", секретчик штаба, эскадры, бригады?
Отредактированно Warman (02.04.2010 23:36:41)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #213163
"Фокеров" 6 октября 1943 над эсминцами никто не видел.
Одномоторные истребители видели, а поскольку "фоккер" над ЧМ был в новинку, могли и Ме-109 обозвать.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #213206
Такая концентрация самолетов на начало октября 1943 года в раионе Керченского полуострова в непосредственной близости от наших войск и баз флота оказалась не замеченной фронтовой и флотской разведкой! Все начинается с разведки ... А дальше разворачивались события своим чередом.
Такое столпотворение немецкой авиации на не стратегическом участке фронта, в период затишья, вызывает у меня здоровый интерес - а не знали ли немцы заранее о готовящейся операции по выходу к Крыму сразу целого отряда эсминцев? Миниум за две недели. Свой человек в руководстве, в штабе ЧФ? "Крот"?
Вспомним, где и чем две этих группы занимались в сентябре. Обеспечение отступления и прикрытие эвакуации с Тамани, не так ли? Неужели немцам было плевать на 17-ю армию и они не считали ее эвакуацию делом, достойным выделения двух групп ИА на прикрытие? Ну и я бы не стал говорить о начале октября как о затишье. Скорее это была небольшая пауза. К тому же конвои 17-й армии находились в море до 20-х чисел октября - часть сил переходами из порта в порт перевозилась из Керчи в Одессу. И наш ОБК выходил для перехвата именно этих конвоев. Так что ИА у немцев там была не случайно - было кого прикрыть от ВВС ЧФ.
Да и не было у них необходимости готовится к 6 налетам за две недели Обычная работа для нормальной военной организации. Даже если сравнить с нашим отражением десанта на Сухо и вспомнить про огромное число налетов на немцев там при отходе, у последних тоже могло возникнуть впечатление, что мы готовились недели 2-3.
А что касается "кротов" - в штабе ЧФ вряд ли, а вообще в наших портах у них были V-маны (обозначение агентов в КТВ).
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #213218
Скорее это была небольшая пауза.
Меня смутил анализ перемещений только в 1943 году авиационных немецких подразделений - в среднем, каждую неделю на новом месте. А тут такая задержка! И немедленное начало переброски авиации из Керчи уже с 10 октября, т.е. сразу после завершения операции против отряда кораблей русских. Впрочем, Вы, наверно, правы - это скорее совпадение и удачное стечение обстоятельств для немцев.
Но наша разведка какова!? Не "усмотрели" забитые самолетами аэродромы Керчи и Багерова! Где были наши "V-маны"? Где воздушная разведка? Радиоразведка (летчики всех времен и народов большие любители поговорить в воздухе)? Где диверсионно-разведовательные группы ЧФ и фронта? Где их "языки"? Скрытое наблюдение за аэродромами? Где записи наблюдателей ВНОС бортовых обозначений пересекающих линию фронта немецких самолетов? Наблюдения наших летчиков-истребителей в воздушных боях?
Все-таки, возможно, что из такого количества источников можно было догадаться об усилении авиации в районе Керченского полуострова. Остается одно - не придали значения, понадеялись на достигнутое превосходство в воздухе. Слишком рано "похоронили" немецкую авиацию.
Отредактированно Warman (03.04.2010 00:45:21)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #213218
"фоккер" над ЧМ был в новинку, могли и Ме-109 обозвать.
Тогда скорее бы наши летчиками их назвали бы "трофейными Ла-5", т.к. характерный "толстый" нос сразу бросается в глаза и резко отличается от "осиных" обводов "мессеров", тем более серии G-4,-6. Да и тактика штурмовки кораблей у FW-190F совершенно другая - пологое пикирование, а не падение по вертикали на цель.
Это я уже из своего опыта говорю - три года как в городской эскадрилье сима "Ил2 - Забытые сражения". Вначале истребителем, а теперь с годами (стареем!) перешел на штурмовую авиацию. И как раз в раойне Керченского пролива наша основная карта!
Отредактированно Warman (03.04.2010 01:00:44)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #213276
Все-таки, возможно, что из такого количества источников можно было догадаться об усилении авиации в районе Керченского полуострова. Остается одно - не придали значения, понадеялись на достигнутое превосходство в воздухе. Слишком рано "похоронили" немецкую авиацию.
Наша разведка как всегда была в ж... попе. Тем более она у нас крайне инертная, а немцы, как Вы правильно подметили, все время перемещались по аэродромам. Впрочем я уверен, будь 6 октября в зоне ответственности 17-й армии какие-то сухопутные бои - все бы обошлось, как обходилось до этого. Но была пауза, и немцы не могли не использовать свой шанс показать кто в доме хозяин.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #213281
Тогда скорее бы наши летчиками их назвали бы "трофейными Ла-5", т.к. характерный "толстый" нос сразу бросается в глаза и резко отличается от "осиных" обводов "мессеров", тем более серии G-4,-6. Да и тактика штурмовки кораблей у FW-190F совершенно другая - пологое пикирование, а не падение по вертикали на цель.
Ну про "трофейные Ла-5" читать не доводилось, бывало, что путали, что же касается ударов по кораблям, то ясно что их уделали "штуки". "Фоккеры" могли вылетать только на сопровождение, а могли и действительно быть "мессеры". Нет документов про это.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #213285
"Фоккеры" могли вылетать только на сопровождение
При наличии двух групп истребителей посылать на прикрытие "чистые" штурмовики серии F? С этим никак не соглашусь при всем уважении. Да и летчики на F пересаживались с пикирующих "юнкерсов" - какие из них истребители? У немцев тут тоже полный порядок - каждый занимается своим делом, но ... занимается классно!
Отредактированно Warman (03.04.2010 01:06:33)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #213218
Одномоторные истребители видели, а поскольку "фоккер" над ЧМ был в новинку, могли и Ме-109 обозвать.
- были ещё и румыны на IAR-80 тоже себе непохожий на 109 самолёт.... имхо...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #213276
Радиоразведка (летчики всех времен и народов большие любители поговорить в воздухе)
Есть некоторые данные о том, что осенью 1943 г. часть заданий по разведке действий немецких ВВС была с РР ЧФ снята. В частности, было прекращено наблюдение за действиями ИА. Тут надо разбираться и внимательно смотреть "распределение ролей" с армейской разведкой. Могут всплыть интересные детали.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #213288
При наличии двух групп истребителей посылать на прикрытие "чистые" штурмовики серии F? С этим никак не соглашусь при всем уважении.
У "мессера" небольшая дальность полета и продолжительность нахождения в воздухе, так что задействовать могли. На севере точно так же задействовали для прикрытия немецких конвоев эскадрилью 14 (Jabo)/JG5 на "фоккерах". Примеры можно увидеть на ветках по конвойным баталиям на СФ.
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #213289
- были ещё и румыны на IAR-80 тоже себе непохожий на 109 самолёт.... имхо...
Из ВВС ЧФ их видели только экипажи Ил-4 (опознавали действительно как ФВ-190), когда летали в крейсерские полеты в северо-западную часть моря - одна эскадрилья ИАРов базировалась на Евпаторию и прикрывала конвои у м. Тарханкут. В бой против истребителей ЧФ их не выпускали.
Зефиров пишет об участии в бою 9 штаффеля во главе с ERHARD JÄHNERT. На их счет пошел 1 ЭМ.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #213293
На севере точно так же задействовали для прикрытия немецких конвоев эскадрилью 14 (Jabo)/JG5 на "фоккерах".
Осталось найти "следы" 8./StG3 и будет полный набор III/StG3.
igor написал:
Оригинальное сообщение #213354
Зефиров пишет об участии в бою 9 штаффеля во главе с ERHARD JÄHNERT. На их счет пошел 1 ЭМ.
При всем уважении, сэр! (Ну, нравиться мне эта фраза!) Славная 14 эскадрилья прикрывала свои конвои от атакующих тяжелозагруженных самолетов, особенно торпедоносцев. И с такой задачей при их бортовом оружии вполне могли справиться. Но в идти в равный бой с истребителями с прекрасной маневренностью, профи ВВС ЧФ - это ... неправильно.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #213293
У "мессера" небольшая дальность полета и продолжительность нахождения в воздухе,
Это точно! Но немцы это учитывали и размещали свои аэродромы как можно ближе к районам боевых действий. В данном случае им не требовалось постоянное "висение" над нашими кораблями. Только сопровождение своих "штук", короткий бой для отвлечения наших прикрывающих сил и возвращение. Расстояние до места от Керчи, всреднем, 100-120 км (20 мин полета туда, 15 обратно и 5 мин боя - 40 минут полета при условии полета туда без дополнительного бачка, а он им и не нужен в данном случае и даже вреден).
Отредактированно Warman (03.04.2010 10:42:48)
Warman, на Севере, чтобы добраться до тяжеловооруженных торпедоносцев, немцам приходилось прорываться через числом втрое большие ряды истребителей, так что ваше сравнение не подходит.
Теоретически могли послать, хотя на самом деле я в это не очень верю.
Igor, мы конечно отвлекаемся от темы, но давайте не оглуплять наших противников, а то получиться, что наши отцы и деды воевали с какими-то дураками. Те конвои, которое проходили в радиусе действия истребительной авиации русских и прикрывались соответственно немцами адекватными силами. Те же конвои, которые находились за пределами русских легких истребителей и прикрывались более тяжелыми немецкими машинами от штурмовых и торпедоносных самолетов ВВС СФ. Из тяжелых дальних истребителей у русских там были только Пе-3. Очень жаль, кстати, что амеры не поделились с нами Р-38...
"Это азбука. А азбуку они знают!" (с) к/ф "Служили два товарища".
Warman, Мирослав не зря советовал вам прочесть темы про конвои на севере. Т.к. я там в основном и пишу, то знаю, когда фоккеры-жабы участвовали в боях над конвоями. Над Варангер-фьордом и немного севернее, куда одномоторные истребители ВВС СФ прекрасно долетали.
Навскидку - 21.7.44 16 советских истребителей вели бой с 8 ме-109 и 4 фв-190.
то же самое было 7 апреля, 11 мая... продолжать можно дальше. Во всех боях участвовали в небольшом количестве ФВ, которым взяться не откуда, кроме как из жабо, и много-много советских одномоторных истребителей.
igor написал:
Оригинальное сообщение #213384
Навскидку - 21.7.44 16 советских истребителей вели бой с 8 ме-109 и 4 фв-190.
Ваш пример подтверждает правило: пока "мессеры" держали" русские истребители, "фоккеры" своим мощным бортовым оружием разваливали на куски атакующих конвой. Прекрасная, продуманная тактика. Я ей часто пользовался у себя в эскадрилье "Керчьнет". Чем больше мы отмечаем подготовку немцев, их технику, тактику - тем выше подвиг наших отцов и дедов. Они то их превзошли на страх будущим врагам! Примерно так же, как и Ваш любимый "синий" народ с далекой планеты.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #213389
Ваш пример подтверждает правило: пока "мессеры" держали" русские истребители, "фоккеры" своим мощным бортовым оружием разваливали на куски атакующих конвой. Прекрасная, продуманная тактика. Я ей часто пользовался у себя в эскадрилье "Керчьнет". Чем больше мы отмечаем подготовку немцев, их технику, тактику - тем выше подвиг наших отцов и дедов. Они то их превзошли на страх будущим врагам! Примерно так же, как и Ваш любимый "синий" народ с далекой планеты.
Не знаю, как остальные, а лично я не поспеваю за полетом Вашей фантазии и мысли
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #213398
Не знаю, как остальные, а лично я не поспеваю за полетом Вашей фантазии и мысли
А так?
Warman написал:
Так было бы намного проще, но с утра не потребляю
Ах Warman! Такое впечатление, что из всего написанного вы читаете только то, что считаете нужным. Я ведь русским по белому написал - с советские истребители вели бой с фв-190. Тактика разделения ролей между ме-109 и фв-190 якобы применялась над Рейхом - чтобы такое практиковали на Севере, я не слыхал. Даже про Рейх недавно читал, что на самом деле правтически никогда такое разделение не получалось и всем приходилось биться с истребителями прикрытия.
Мирослав, синий народ - на'ви из фильма Аватар. У меня фотка на автарке под них закошена.