Вы не зашли.
Приветствую!
Кто знает, на каком торпедном катере ушел в Одессу адмирал Владимирский
после гибели эсминца "Фрунзе" 21 сентября 1941 г., на Г-5 или на Д-3?
Спасибо.
vovic
Д-3 на Черном море было ровно 1 штука, причем в статусе опытного. Так что ответ однозначный - Г-5
vovic написал:
Приветствую!
Кто знает, на каком торпедном катере ушел в Одессу адмирал Владимирский
после гибели эсминца "Фрунзе" 21 сентября 1941 г., на Г-5 или на Д-3?
А какая разница?
Надо Ерошенко почитать - он в тот выход Фрунзе командовал. И вообще - о высадке много писали. Может. в Боевом пути есть или в КЧФ. А навскидку - Г- 5 - других и взять негде. С уважением
Scharnhorst написал:
Д-3 на Черном море было ровно 1 штука, причем в статусе опытного. Так что ответ однозначный - Г-5
На wunderwaffe.narod.ru выложена книга "Лидер Черного моря" о Ташкенте.
В ней есть фотография Д-3 с подписью "...головной торпедный катер типа Д-3".
Если "головной", значит были еще. Или он так и остался головным-единственным?
Спасибо.
vovic
Pr.Eugen написал:
А какая разница?
Мне надо нарисовать картинку "Контр-адмирал Владимирский спешит в Одессу
с планом проведения Григорьевской десантной операции".
Для этого мне надо знать, на чем он туда спешил.
сарычев написал:
А навскидку - Г- 5 - других и взять негде. С уважением
Спасибо.
Ув. vovic. Еще есть Лутохин - Флот с 27 по 45. Там сгруппировано по классам. Легче всего. С уважением.
vovic написал:
"...головной торпедный катер типа Д-3". Если "головной", значит были еще
Конечно, были. Только не на Черном море.
Ув.Vovic. Вчера растряс закрома. Везде - не очень. Зонин (С.А.) писал про В - там - просто - на ТКА. В КЧФ - то же самое. В Курасми доблести и славы - про ТКА в ВОВ - сначала в обороне Одессы - 1 бр.+отряд из 2-й. Потом 2-я стала базироваться на Тендру. Итогово - поддержка десанта в Григорьевке (1,2, обе?). Можно посмотреть мемуар г-л Сафронова - он ООР командовал, но вряд ли - пехота. До Ерошенко не добрался, да и ранен он был - мог не отметить такой подробности. У Басистого - нет. Горшков высадкой командовал, ему пришлось и за Иванова и за В рулить и без документов -но пока я до этого додумался. стояла глухая ночь. Наверное. до выходных. А у Бережного (про Лутохина - это меня заклинило) - первый Д-3 - на ЧФ - и только. Остальные - КБФ и ТОФ. Так что, вероятность мала. Если еще для очистки совести Проценко почитать - про 2 бр ТКА, так - найти надо. И Гущина тоже. Да, у Кулакова может быть (но он, вроде, на Севастополь налегает). Авторов назвал - можете сами поискать. Будем думать. Надо сборники поискать - если не выкинул. А так - одно Кр. Знамя у В - за Одессу. И - 95% за Г5. С уважением
сарычев написал:
И - 95% за Г5. С уважением
Ув. Сарычев!
Огромное спасибо за обстоятельность.
Ув. vovic. Если для дела - всегда пожалуйста, а для такого - тем более. В выходные пороюсь еще. С уважением
Scharnhorst написал:
Конечно, были. Только не на Черном море.
Разумеется были... И даже у врага в качестве трофеев против нас же и воевали. Быть может несколько не в тему о "адмирале В. и катере", но все же "Д-3". Сторожевой катер финских ВМС "Васама"(бывший "ТК-52" типа "Д-3"), захвачен 14. 10. 1941г.
С ув. Волк.
Волк написал:
Насколько знаю - это первое известное фото головного "Д-3"
Вот этот самый черноморский Д-3
На обоих снимках - один и тот же, единственный черноморский катер
Scharnhorst написал:
На обоих снимках - один и тот же, единственный черноморский катер
Сие бесспорно. На ЧФ он был в единственном экземпляре. С ув. Волк.
"...Испанская республика нуждалась в помощи. Коммунист Владимирский просил послать его добровольцем в Испанию. Просьбу удовлетворили.
Лидеры «Харьков» и «Москва» пришли в Севастополь уже после его отъезда в Заполярье. В порту Мурманска грузили оружие для Испанской республики на зафрахтованный французский пароход «Бонифацио». Лев Анатольевич получил приказ плыть на нем в Бордо и обеспечить сохранность ценного груза.
Капитан «Бонифацио» месье Клебер не скрывал своих опасений, что, если франкисты остановят его судно в Бискайском заливе, проведут осмотр. Такое уже случалось. За оружие для республиканцев, говорят, расплата может быть весьма суровой... Не думал ли он, что лучше посадить судно на мель в Па-де-Кале, что страховая премия Ллойда надежнее суммы, которую получит через этого месье Рассмусена, изъясняющегося на дурном французском, когда опасный груз будет на берегу?
Пришлось месье Рассмусену провести ночь на мостике, проверять, как капитан ведет судно, и дважды подправить неверный курс: «Так можно и на банку выскочить, мой капитан!» Па-де-Кале и Ла-Манш прошли без приключений, Испанская республика оружие получила...
В конце апреля 1938 года Владимирский вернулся в Москву..." Зонин Сергей Александрович Верность океану: О Л. А. Владимирском
Мож кто пояснит - как офицер РККФ на французском параходе мог обеспечить сохранность груза, особенно при встрече с КРТ "Боллеарес"?
Ув. Буйный. Эта серия - на уровне "библиотечки красноармейца и краснофлотца". Там про всех так пафосно - стиль. И не было других книг про Владимирского- а жалко. А про проводку транспортов можно у Кузнецова почитать "На далеком меридиане" - действительно, боевые операции. И у Басистого, ЕМНИП, было. Можно и еще посмотреть. Надо? Насчет офицеров - в 38-м это было ругательным словом - на РККФ служили командиры (и в РККА - тоже) С уважением
сарычев написал:
на уровне "библиотечки красноармейца и краснофлотца"
Уровень я почуствовал - поэтому и решил уточнить момент биографии...
Ув. Буйный. А жалко, что нет достойной книги про Владимирского. Ведь мог С.А. Зонин развернуть - время было уже не то. А так, согласитесь, любопытная серия - я собирал. С уважением
Приветствую!
Любопытно и контрастно.
Из книги "Корабли герои", под общ. редакцией адмирала В.Н.Алексеева. Изд. 2-е доп. М., Изд-во ДОСААФ, 1976, с. 255:
"... Слава Одессы и Севастополя, "Красного Кавказа" и "Ташкента", "Красного Крыма" и "Фрунзе" неотделима от имени адмирала Л.А.Владимирского.
Он командует эскадрой, идущей на помощь осажденной Одессе, и в последние минуты эскадренного миноносца "Фрунзе", сражавшегося с фашистской авиацией, находится на его мостике. Он участвует в разработке и осуществлении самых трудных боевых операций на Черноморье. Под его командованием отчаянно храбро действуют корабли на вражеских коммуникациях Варна - Констанца - Жебрияны, у стен Новороссийска, прикрывая с моря группу десанта, освободившего город. С апреля 1943 года Л.А.Владимирский вступает в командование Черноморским флотом.
Новороссийская десантная операция, Керченско-Эльтигенская, освобождение Крыма и Причерноморья - во все это вложен труд талантливого флотоводца.
Пришли мирные дни, и Владимирский отдает все свои силы строительству нового ракетно-ядерного флота.
Ему не "сидится" на суше, моряку-ученому, и вот он становится во главе научно-исследовательской экспедиции ВМФ на корабле "Полюс". В самых дальних районах Мирового океана появляется этот корабль, и все новые области таинственного подводного мира, дальних островов и рифов перестают быть для науки белыми пятнами.
vovic