Вы не зашли.
Страниц: 1
Уважаемые коллеги
Возможно кто-то может прояснить ситуацию с проектированием БО пр 122
Титушкин С. И. в публикации "Большие морские охотники проекта 122" – СПб.: Корабли и сражения, 2001 - пишет:
"Конструкторское бюро (КБ) Балтийского завода в 1938-1939 гг. разработало проект корабля морской пограничной охраны под № 115. Заинтересованное в подобном корабле руководство Наркомата ВМФ поручило конструкторскому бюро в г. Горьком (ЦКБ-51) переработать его с довооружением гидроакустической станцией типа "Тамир". Новый проект получил № 122"
Качур П. И. Большие охотники за подводными лодками проекта 122а/122бис // Морская коллекция. – 2004. – № 1.
пишет (привожу в сильном сокращении):
"Морпогранохрана НКВД по собственному ОТЗ продолжила линию развития катера типа ОП. Проектирование проводилось силами КБ Адмиралтейского завода. … НТК ВМФ 13 января 1936 г. выдало этому КБ ТТЗ на проектирование БО.
……
И далее
Проектирование (сторожевого корабля морпогранохраны с противолодочным вооружением) по ОТЗ НКВД и ТТЗ УВМС проводилось КБ завода № 5 . ... Проект получил номер 115. ... К 1938 году технический проект был разработан и утвержден руководством НКВД. ..... ВМФ в том же году передал (проект) по согласованию с НКВД для доработки в КБ Балтийского завода им. Г. К. Орджоникидзе, где он получил индекс 122. ....
Ну и далее, о доработке проекта горьковским ЦКБ-51.
Однако на стр. 22 автор приводит таблицу:
из которой следует, что все-таки разработку БО пр. 115 вело КБ Адмиралтейского завода, а не завода №5.
Собственно, интересно, кто же разработал первоначальный проект 122 большого охотника: КБ завода № 5, КБ Адмиралтейского завода или может быть только КБ Балтийского завода ?
Отредактированно vas63 (06.02.2011 17:38:17)
Страниц: 1