Сейчас на борту: 
Герхард фон Цвишен
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 56 57 58 59 60 … 66

#1426 25.02.2011 17:21:07

ТС 3
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Мне 7 ему около 90.

#1427 25.02.2011 17:48:21

vov
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

ТС 3 написал:

Оригинальное сообщение #359356
Для себя решил, это первая и последняя глава с оценкой проекта в моей жизни.  Написана она была только потому, что раньше во всех выпусках МК она была.

Ну и зря (ИМХО, конечно).
Где-то такие главы нужны. Где-то, возможно, и нет, или почти нет.

macchi написал:

Оригинальное сообщение #359603
по мере накопления сведений о кораблях примерно одного времени и класса, читать разделы "оценка проекта" становится все менее интересно.

Что логично: по мере накопления знаний собственный анализ приобретает всё бльший вес. И чужие упражнения становятся менее ценными.
Но это не означает, что такой анализ не нужен ни одному из читателей.

macchi написал:

Оригинальное сообщение #359603
Просто из прочтения качественной монографии и так должно быть понятно - чем руководствовались люди, придумывая рассматриваемый корабль и какие конструктивные решения применили, и насколько это потом оказалось востребованным практикой.

В "объективном изложении" описания корабля страниц этак на 30 замечания относительно "особенностей" есть практически всегда. Но они зачастую теряется в таком объеме.

Кажущаяся невостребованность "оценки" обычно связана с тем, что этот раздел написан не слишком удачно.
Раздел совсем не обязательно должен быть большим, с пресловутыми "сравнительными таблицами", но он даёт много и для ориентации читающего в пространстве, как в самой оценке корабля, и для оценки того, кто писал.

#1428 28.02.2011 08:23:19

Портартурец
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Так получается, что если выходит монография о броненосцах с оценкой проекта, то в следующей монографии о броненосцах того же периода - оценка как бы и не нужна. В предыдущей то книге всех уже между собой сравнили. То же справедливо и для других классов кораблей. Но в Морской коллекции вроде еще не было монографии о скаутах Первой мировой...
Ну бог с ней, с оценкой. А эпилог и правда надо было написать, тем более читатель без интернета так и не узнает, что уважаемый автор с живым участником событий общался! Это ж целая легенда.

#1429 28.02.2011 11:10:28

AVV
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Утро доброе!

Портартурец написал:

Оригинальное сообщение #360814
А эпилог и правда надо было написать, тем более читатель без интернета так и не узнает, что уважаемый автор с живым участником событий общался!

Согласен - не так часто сейчас можно встретить людей, общавшихся с ветеранами Первой Мировой, тем более моряками австрийского флота!

#1430 28.02.2011 18:31:14

ТС 3
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

1

Понимаете я ведь тогда был ребенком и многого не понимал. хотя интерес к военным кораблям возник благодаря ему и бате, они часто разговаривали.  Жалею,что не встретил этого человека когда мне было хотя бы лет 15.

#1431 04.03.2011 23:49:04

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25015




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Тема отмодерирована


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1432 12.03.2011 23:06:36

Nico
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 825




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

1

Здесь уже неоднократно просили предоставить критические замечания по поводу выходящих номеров. Все было не досуг, но номер про Сайду задел за живое. Впервые за долгое время прочитал с интересом, да еще и с карандашом в руках.

Ранее уже отмечалось, что я ничего не понимаю, поэтому хотелось бы обратить на моменты, в которых снова ничего не понимаю.

1.    По поводу библиографии. У нас сейчас существует два конкурирующих стандарта на библиографические ссылки. Но то, что дано на странице 1, не соответствует ни тому, ни другому госту. Например, оба они говорят, что города, в которых производилась печать разделяются запятой. Очень улыбнули города Воениздат, Цитадель и т.п. Это где же они такие находятся? (ведь издательства отделяются от городов двоеточием). Название журналов отделяется двойным слешем. Так что книга Фрифогеля, изданная аж в трех частях была издана в городке со странным названием Окреты… Еще забавный момент. Из всех городов, стандарт дает возможность для сокращения только для трех: М., Л. И СПб. И все. Так что если вы даете выходные данные изданной в Белоруском в городе Мн книги, то следует указывать полностью – Минск. Точно также с украинским книгами, изданными в городах Х, К и т.п. Не являются нам указом и зарубежные города типа LA, SF и т.п. Ну требуется их названия указывать полностью и все тут! Незнание закона не освобождает от ответственности. А есть еще пунктик, что выходные данные даются на языке, на котором напечатана книга. Поэтому Conwey's получается был издан в Ленинграде, ибо черным по белому место издания указано "L". Уважаемые питерцы, не подскажете, что за издание такое? Вот Сonway's, это понятно, а вот Conwey's – не понятно. :-)

Ну ладно, это так, по приколу. А теперь по тексту.

2.    "Основу набора составляли 143 шпангоута… нумеровавшиеся от миделя к оконечностям". Сразу непонятка, а как их отличали? Я так понимаю, номер шпангоута, это как улица дом и квартира в адресе. Поэтому как понимать фразу типа: "Еще по одной пушке располагалось на 34 шпангоуте". Это на каком, нумерация которого идет в нос или корму? Аналогично и далее по тексту.
3.    "В подводной части листы собирались внахлест, а в надводной встык." Может наоборот? Я так понимаю, что при соединении внахлест гидросопротивление повышается.
4.    "Турбины относились к активно-реактивному типу, поскольку на роторе… устанавливалась регулирующая ступень" Снова не понятно. Т.е. получается, что в зависимости от расхода, турбина могла быть то активной, то реактивной? Но ведь степень реактивности задается геометрией лопаток, а уж никак не расходом пара. Какой бы расход не был, все равно в критическом сечении будет достигнута скорость звука.
5.    Следом идущая фраза, тоже длинно и непонятно. Нельзя было проще написать, что турбины были трехпоточные двухступенчатые. А то "три ряда колес, снабженных…" Кстати, очень большой вопрос, остается ли давление на входе в турбину постоянным, если открыто разное количество сопел, ведь сопротивление при меньшем количестве открытых сопел повышается, так что и давление на входе в турбину возрастет.

Ну и пару моментов, на которые просто обращается внимание.
6.    Наверное лучше было по тексту дать перевод званий, а на странице 1 дать перевод на немецкий, эти линиеншиффс-капитан и т.п.
7.    Из постов на данной ветви понял, что пришлось рукопись жестко сократить. Тогда не понятно, зачем приведена пространная цитата на стр. 29, может лучше было бы дать ее в сжатом пересказе, а сэкономленное место пустить на другие нужды?

#1433 12.03.2011 23:41:20

ТС 3
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Спасибо за критические замечания, учтем.

#1434 12.03.2011 23:42:58

Жильцов
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Nico Я конечно по образованию инженер, правда по эксплуатации автомобильной и бронетанковой техники, но предыдущий Ваш пост меня поразил. Я разобрался в принципе действия и устройстве паровой трехпоточной двухступенчатой турбины активно-реактивного типа, да и на "железе" машинного отделения ледокола "Красин" ув. Гайдук Лёша вкратце рассказал и показал как всё это хозяйство живёт. :O

Итак Вопрос: (с) Что? Где? Когда?

А на фига всё это надо? Или это инструкция по Сайде? :)

Nico написал:

Оригинальное сообщение #364740
Уважаемые питерцы, не подскажете, что за издание такое?

Не-а! :D

Отредактированно Жильцов (12.03.2011 23:43:21)

#1435 12.03.2011 23:53:20

ТС 3
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Nico написал:

Оригинальное сообщение #364740
Поэтому Conwey's получается был издан в Ленинграде, ибо черным по белому место издания указано "L". Уважаемые питерцы, не подскажете, что за издание такое? Вот Сonway's, это понятно, а вот Conwey's – не понятно. :-)

Может быть я отстал от жизни но во время обучения в на истфаке, нам говорили, что сокращению подлежать также Лондон и Нью Йорк.

#1436 13.03.2011 00:27:56

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13539




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

1

Nico написал:

Оригинальное сообщение #364740
2.    "Основу набора составляли 143 шпангоута… нумеровавшиеся от миделя к оконечностям". Сразу непонятка, а как их отличали? Я так понимаю, номер шпангоута, это как улица дом и квартира в адресе. Поэтому как понимать фразу типа: "Еще по одной пушке располагалось на 34 шпангоуте". Это на каком, нумерация которого идет в нос или корму? Аналогично и далее по тексту.

Неправильно вы понимаете - шпангоуты отличались просто и непринужденно 34 кормовой или 34 носовой, что взять с этих австрийцев.

Nico написал:

Оригинальное сообщение #364740

3.    "В подводной части листы собирались внахлест, а в надводной встык." Может наоборот? Я так понимаю, что при соединении внахлест гидросопротивление повышается.

Опять неправильно. Именно в подводной части они собираются внахлест. Гидродинамическое сопротивление это мелочи по сравнению с тем что нужно обеспечить водонепроницаемость швов. Ниже ВЛ на листы постоянно вода оказывает давление, поэтому и лист опирается на лист. А над водой кладут встык и подкрепляют планками...

Nico написал:

Оригинальное сообщение #364740
4.    "Турбины относились к активно-реактивному типу, поскольку на роторе… устанавливалась регулирующая ступень" Снова не понятно. Т.е. получается, что в зависимости от расхода, турбина могла быть то активной, то реактивной? Но ведь степень реактивности задается геометрией лопаток, а уж никак не расходом пара. Какой бы расход не был, все равно в критическом сечении будет достигнута скорость звука.

А причем тут расход пара??? Регулировочная ступень имеет поворотные сопла, которые регулируют не расход, а направление движения пара... Николай, ну вы хоть книжки по турбиностроению почитайте.

Nico написал:

Оригинальное сообщение #364740
5.    Следом идущая фраза, тоже длинно и непонятно. Нельзя было проще написать, что турбины были трехпоточные двухступенчатые. А то "три ряда колес, снабженных…" Кстати, очень большой вопрос, остается ли давление на входе в турбину постоянным, если открыто разное количество сопел, ведь сопротивление при меньшем количестве открытых сопел повышается, так что и давление на входе в турбину возрастет.

Фраза объясняла не особо посвященному человеку, как это было все устроено, чтобы можно было представить, а не чтобы написать пару умных научных терминов. К тому же турбина однопоточная. А давление на входе в турбину определяется не количеством задействованых сопел, а клапаном-детандером на входе.

Nico написал:

Оригинальное сообщение #364740
6.    Наверное лучше было по тексту дать перевод званий, а на странице 1 дать перевод на немецкий, эти линиеншиффс-капитан и т.п.

Какое звание соответствует боцманмаату??? Или часть званий будет русская, а часть австрийская???

Отредактированно Алекс (13.03.2011 12:46:27)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1437 13.03.2011 09:44:01

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Nico написал:

Оригинальное сообщение #364740
"В подводной части листы собирались внахлест, а в надводной встык." Может наоборот?

Нет, именно так и собирались.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#1438 13.03.2011 15:56:44

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13539




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Nico написал:

Оригинальное сообщение #364740
По поводу библиографии. У нас сейчас существует два конкурирующих стандарта на библиографические ссылки. Но то, что дано на странице 1, не соответствует ни тому, ни другому госту. Например, оба они говорят, что города, в которых производилась печать разделяются запятой. Очень улыбнули города Воениздат, Цитадель и т.п. Это где же они такие находятся? (ведь издательства отделяются от городов двоеточием). Название журналов отделяется двойным слешем. Так что книга Фрифогеля, изданная аж в трех частях была издана в городке со странным названием Окреты… Еще забавный момент. Из всех городов, стандарт дает возможность для сокращения только для трех: М., Л. И СПб. И все. Так что если вы даете выходные данные изданной в Белоруском в городе Мн книги, то следует указывать полностью – Минск. Точно также с украинским книгами, изданными в городах Х, К и т.п. Не являются нам указом и зарубежные города типа LA, SF и т.п. Ну требуется их названия указывать полностью и все тут! Незнание закона не освобождает от ответственности. А есть еще пунктик, что выходные данные даются на языке, на котором напечатана книга. Поэтому Conwey's получается был издан в Ленинграде, ибо черным по белому место издания указано "L". Уважаемые питерцы, не подскажете, что за издание такое? Вот Сonway's, это понятно, а вот Conwey's – не понятно

Здесь вам по поводу гостов ничего возразить не могу, не знаю я их к сожалению, для этого в редакции работают специально обученные люди, но вот насчет сокращений Мн., Х, К, LA, SF там просто этого нет. Николай, подскажите откуда вы это взяли??? Первая страничка этого выпуска лежит на форуме в этой же ветке и каждый может в этом убедиться собственными глазами...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1439 13.03.2011 16:52:20

ТС 3
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Также чем Вам не угодил фрагмент из мемуаров Хорти? Пересказ это не то.  Я сделал это намеренно и буду по мере возможности и далее цитировать фрагменты мемуаров!!!!!!!!

#1440 13.03.2011 17:28:12

Nico
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 825




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #364833
Николай, подскажите откуда вы это взяли???

Все из: ГОСТ 7.12-93. СОКРАЩЕНИЕ СЛОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА

Я имел в виду, что фраза типа: "Conwey's All the World figiting ships - L 1980" В соотвествии с этим ГОСТом означает место издания Ленинград.

ТС 3 написал:

Оригинальное сообщение #364840
Также чем Вам не угодил фрагмент из мемуаров Хорти?

Отнюдь, мне он понравился, но вы сами писали, что места катастрофически не хватало, пришлось вырезать это и то. В свете этого меня и удивила цитата аж на полосу...

#1441 13.03.2011 17:30:20

Nico
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 825




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #364761
А причем тут расход пара??? Регулировочная ступень имеет поворотные сопла, которые регулируют не расход, а направление движения пара...

Ну не может турбина по желанию стоящего за штурвалом превращаться то в активную, а то в реактивную!

#1442 13.03.2011 17:34:12

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13539




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Nico написал:

Оригинальное сообщение #364853
Ну не может турбина по желанию стоящего за штурвалом превращаться то в активную, а то в реактивную!

Николай, что я вам могу сказать, вместо того, чтобы спорить почитайте про корабельные турбины...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1443 13.03.2011 17:35:41

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13539




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Nico написал:

Оригинальное сообщение #364851
Все из: ГОСТ 7.12-93. СОКРАЩЕНИЕ СЛОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА

И что, там есть Х, К, Мн., SF, LA??? Или это есть в списке литературы в "Сайдах"???


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1444 13.03.2011 19:37:51

Вованыч_1977
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Nico написал:

Оригинальное сообщение #364853
Ну не может турбина по желанию стоящего за штурвалом превращаться то в активную, а то в реактивную!

Боюсь, Вы немного неправильно поняли сам термин.

АКТИВНО-РЕАКТИВНАЯ ТУРБИНА - турбина, у которой расширение пара совершается частично в направляющих лопатках, а частично в каналах между подвижными лопатками рабочих дисков.
Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

#1445 13.03.2011 19:39:57

Жильцов
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Уважаемые Nico и Алекс , а можно теперь окончательную версию по поводу паровых турбин, а то я окончательно запутался! Чтем отличаются однопоточные от других?

#1446 13.03.2011 20:13:17

ТС 3
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Nico написал:

Оригинальное сообщение #364851
тнюдь, мне он понравился, но вы сами писали, что места катастрофически не хватало, пришлось вырезать это и то. В свете этого меня и удивила цитата аж на полосу...

Это я хотел услышать.  Фрагмент занял свое место в книге достойно ЧТД.

#1447 13.03.2011 20:53:55

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13539




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Жильцов написал:

Оригинальное сообщение #364884
а можно теперь окончательную версию по поводу паровых турбин, а то я окончательно запутался! Чтем отличаются однопоточные от других?

Однопоточные турбины это грубо говоря где пар совершает работу последовательно проходя все роторные колеса с лопатками.
Многопоточные турбины это по сути несколько (2, 3, 4) независимых турбины собранные в одном общем корпусе с параллельной разводкой пара.

Отредактированно Алекс (13.03.2011 23:21:45)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1448 13.03.2011 23:50:21

Nick Kiev
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Добрый вечер, участники форума. Долгое время был "читателем". Но, наконец-то, появилась тема, которая меня живо заинтересовала - т.е. австрийские легкие крейсера. Есть вопросы как к ув. автору статьи, так и как к Alex, как к редактору (замечу в скобках, что я в свое время был техническим редактором малоизвестного в широких кругах киевского журнала "Мир моделей" -впрочем, он продавался в клубе ТМ). Так вот, на чертежной вкладке в нумере 1-2011 вверху помещен чертеж якобы Saida, хотя, всем, кто изучал вопрос, понятно, откуда он был взят - это книга  Шифферлингера, где на четком немецком языке написано, что это чертежи  Novara и Helgoland. Я к чему - на фото Saida на стр. 10 и 15 МК, а так же на схеме повреждений Saida на той же стр. 15 нет вентиляционных раструбов КО, а есть лишь дефлектоы германского типа. Я, конечно, понимаю, как делаются всеми нами любимые издания, но, м.б., ув. авторы внесут некоторую ясность? Вопрос задаю только с целью разобраться в интересных кораблях.

#1449 14.03.2011 00:14:12

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4383




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Уважемый Nick Kiev, журнал Мир моделей я очень хорошо помню, был крайне расстроен тем что прекратили его выпуск. Роскошный журнал.
С У.
*bath*

#1450 14.03.2011 00:17:37

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13539




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Nick Kiev написал:

Оригинальное сообщение #364943
Так вот, на чертежной вкладке в нумере 1-2011 вверху помещен чертеж якобы Saida, хотя, всем, кто изучал вопрос, понятно, откуда он был взят - это книга  Шифферлингера, где на четком немецком языке написано, что это чертежи  Novara и Helgoland. Я к чему - на фото Saida на стр. 10 и 15 МК, а так же на схеме повреждений Saida на той же стр. 15 нет вентиляционных раструбов КО, а есть лишь дефлектоы германского типа. Я, конечно, понимаю, как делаются всеми нами любимые издания, но, м.б., ув. авторы внесут некоторую ясность? Вопрос задаю только с целью разобраться в интересных кораблях.

Вы знаете, вынужден вас огорчить, что это не из Зиферлингера. Посмотрите пожалуйста на стр.12 там есть палубная фотография "Сайды" дифлекторы вполне просматриваются, т.е. на 1914 они были. Когда их сняли к сожалению найти не удалось, но на 1917 их уже нет. Пришлось этот факт обойти, поскольку писать непроверенную информацию не хотелось...

Отредактированно Алекс (14.03.2011 00:39:41)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 … 56 57 58 59 60 … 66


Board footer