Вы не зашли.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #199126
Возможно,хотя подкрепления скоса могут быть предназначены для крепления нижнего шельфа бронепояса.Скос конечно тонкий-30мм,но над ним не менее 2,5м угля(эквивалент 69мм стали),таким образом суммарная инерция палубы+угля верхнего угольного бункера очень велика и линией наименьшего сопротивления может быть первая 8мм продольная переборка и бортовой угольный бункер.Тем более мы с Вами знаем опасности "вскрытия"повреждённого отсека вверх.Ну это не спор,а мысли вслух.
.......
Готов согласиться. Тем более у меня нет такого подспорья, как литература 30-40-х годов.
Однако, защищенность ЛК (максимальная) расчитывается для "боевого" водоизмещения и осадки. Это означает что часть бункеров (в основном верхние) пусты или полупусты.
Возможно слишком хорошо думаю о немецких конструкторах. Однако, сам бы проектировал таким образом (при недостатке места под ПТЗ) что бы изменить направление действия усилий всторону от ПТП, за счет слабых элементов конструкции. К примеру ослабление или перфорирование крайнего междудоного листа (скулового стрингера), с возможностью затопление междудонного пространства до ближайшего днищевого стрингера. Или ослабление палубы в бортовом коридоре над камерой расширения, хотя это хуже объёмы затопление и потери объёмов плавучести расположенны дальше от ДП.
Да же расположение перфорированной продольной переборки в топливном танке, уже дало бы не плохой эффект, в отличии от прямого прилегания топливного танка к ПТП.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #199324
Чертёж узла в студию...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #199324
14-16 узлов - это мало???
Не в рамках "догонялок"...
...
Мог, если остались целы главные паропроводы.
Издержки заочного общения…
Я тоже считаю, возможность сохранять ход при затоплении 2-х МО из 3-х и/или 2-х КО из 3-х - Das ist gut und wunderbar!
То есть ПТЗ (конструктив + компоновка оборудования) "Шарнхорста" была весьма адекватной.
БВ написал:
Оригинальное сообщение #199346
Пожалуйста!
Не...
Типа такого как я привел по "Бисмарку": локально по месту.
БВ написал:
Оригинальное сообщение #199346
То есть ПТЗ (конструктив + компоновка оборудования) "Шарнхорста" была весьма адекватной.
Все зависит от места попадания: на практике "Бисмарку" хватило одной торпеды со слабеньким зарядом.
БВ написал:
Оригинальное сообщение #198969
при всем уважении к автору рисунка! Вы можете гарантировать его полную аутентичность?
Вроде у меня был альбом чертежей "Броненосные корабли германского флота" года издания этак 93-96. Какая-то маленькая фирмочка мизерным тиражом выпустила 2 книги чертежи и описания. Там выставлены подлинники по очень многим дойчевским броненосцам в т.ч. и "Шарнхорсту". Сим вопросом лет 10 не занимался, поэтому деталей не помню. Поищу он у меня точно был, но в моих развалах.... Так найду выставлю. Кстати, если кому из питерцев очень нужно для дела - могу книги подарить, я от изучения конструкций отошел и уже не вернусь - не мое.
С уважением Ю.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #199360
Не...
Типа такого как я привел по "Бисмарку": локально по месту.
ИМХО, все и так достаточно хорошо видно. Уголки, кница с обогнутым краем, П - образная поперечная связь (полубимс?), целиковая Topedoschott, зазор (соединение) между Topedoschott и Seiten-Splitterschott ???
Если Вам нужен аналогичный чертеж по "Бисмарку" - у меня его нет…
…
Посмотрел выложенное Вами фото - можно интерпретировать как в Вашу, так и в мою пользу.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #199360
Все зависит от места попадания: на практике "Бисмарку" хватило одной торпеды со слабеньким зарядом.
Ну до бронирования рулей и винтов движителей ЕМНП, никто не дошел…
..., если не брать в расчет американские колесные канонерки и броненосцы
С уважением, …
P.S.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #199324
Вы о чём??? Или тот чертеж, что я привёл, прочитать не в состоянии???
Фактически зона стыка палубы и скоса разрывает ПТП... а называть это можно как угодно.
"Почитал" чертеж "совместно с фотографией" сборки бронепалубы…
Прошу извинения за "шпаклевку"…
На фото видно…
Это похоже на клинья (клинообразные, видимо кованные, детали), вставленные в прямоугольные вырезы в ПТП, снизу и сверху листов бронепалубы и скосов.
Это моя "официальная версия"!
О том что "вырезы" сформированы приваркой или варкой "шипов" в промежутки между "клиньями" - спорить не буду…
Вопрос сводится к тому, что, можно ли считать сварную ПТП, со сформированными сваркой вырезами - единой деталью, поднимающейся выше БП или нет?
Отредактированно БВ (10.03.2010 17:01:10)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #199130
Если я Вас правильно понял, то Вы говорите о цистернах системы контрзатопления... А они, в теории, пустые.
Покажу на рисунке,так нагляднее и мы скорее поймём друг друга.На 109шп вроде я так всё понял.
Ув.артём,набросал для Вас эскиз модернизированной ПТЗ по типу"Байерна",проект реально существовал применительно для кораблей разных типов и эти идеи прослеживаются.Его автор-Гофман был достаточно известен в германских,английских и советских кругах.
Отредактированно han-solo (11.03.2010 09:05:38)
БВ написал:
Оригинальное сообщение #199388
Посмотрел выложенное Вами фото - можно интерпретировать как в Вашу, так и в мою пользу.
Вот и я к тому же...
БВ написал:
Оригинальное сообщение #199388
Ну до бронирования рулей и винтов движителей ЕМНП, никто не дошел…
Посмотрите, например, на "Саут Дакоту"...
БВ написал:
Оригинальное сообщение #199388
Вопрос сводится к тому, что, можно ли считать сварную ПТП, со сформированными сваркой вырезами - единой деталью, поднимающейся выше БП или нет?
Фишка в том, что на "шанрхорстах" немцы варить ПТП не решились..
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #199429
Покажу на рисунке,так нагляднее и мы скорее поймём друг друга.
Ясно...
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #199429
...набросал для Вас эскиз модернизированной ПТЗ по типу"Байерна"....
Очень логично выглядит.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #199484
Посмотрите, например, на "Саут Дакоту"...
Оценил...
БВ написал:
Оригинальное сообщение #199505
Оценил...
Как говорили сами американцы - для зашиты винтов от мин и торпед...
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #199429
Надпись на рисунке: Рис 2. "Шарнхорст". Так я понял или нет?
"Вероятность совпадения 99,9 %"(С)
артём написал:
Оригинальное сообщение #199496
Очень логично выглядит.
Скоса только не видать...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #199525
Скоса только не видать...
В данном случае речь идёт о ПТЗ.
артём написал:
Оригинальное сообщение #199539
В данном случае речь идёт о ПТЗ.
Я понимаю...Но скос неотъемлемая часть германской схемы бронирования.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #199543
артём написал:
Оригинальное сообщение #199539
В данном случае речь идёт о ПТЗ.
Я понимаю...Но скос неотъемлемая часть германской схемы бронирования.
Рис. 1 (han-solo) больше похож на американскую схему…
Отредактированно БВ (10.03.2010 20:02:01)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #199543
Но скос неотъемлемая часть германской схемы бронирования.
Ну так голландец же её извтворчески доработал.
БВ написал:
Оригинальное сообщение #199553
больше похож на американскую схему…
Похож,но не совсем:у американцев в обоих вариантах схема одна:1.Камера расширения2,3,4камеры поглощения разделённые тремя бронеперегородками5.фильтрационный отсек.У Гофмана всё-таки другая комбинация.Я немного отвлёкся от темы(хотелось показать что варианты ПТЗ могли быть разные для Ш и Г).Теперь вопрос к ув.Eugenio_di_Savoia;сколько топлива относительно полного запаса принял"Шарнхорст"в последний поход?Практиковали ли экипажи по мере расхода топлива приём забортной воды в опустевшие цистерны для сохранения необходимой осадки и дифферента?А то нет единства в источниках,даже у немецких авторов 20-30х.Это из С.В.Иванова.
Отредактированно han-solo (11.03.2010 09:04:01)
Рассмотрим попадание торпеды в район 109шп.Допущения следующие:
1.Скуловая и бортовая цистерны полные из соображений остойчивости.
2.Цистерна котельной воды полна на 2/3.
3.Коффердам №70 пуст.
4.Глубина хода торпеды около 5м.
5.Заряд 340кг ТГА.Взрыв мгновенный при контакте.
6.Вся арматура закрыта.
7.Радиус газовой камеры считаем по Иванову,радиус разрушения по Абботу.
Задача-определить характер и размеры повреждений.Отметим,что в отличии рассматриваемого ранее случая по 45 шп.радиус газовой камеры не достигает ПТП.Графически определяем линии наименьшего сопротивления до препятствия:
1.От борта к бортовой цистерне 2100мм.
2.От борта к скуловой цистерне 2785мм.
3.К скосу бронепалубы 3428мм.
Скорость и давление газоводяной смеси одинаковую для всех трёх.Начнём с линии№1-контакт молота первым,полное разрушение стенки цистерны,гидравлический удар в ПТП,скуловую цистерну,в цистерну котельной воды.Инерция топлива ослабляет удар по ПТП(достаточно укреплённой на этом участке.Перегородка между бортовой и скуловой цистерной начинает движение вниз,разрушаясь.Линия№2-контакт молота с скуловой цистерной уже имеющей некоторое избыточное давление.Наковальня(ПТП)получает ослабленный топливом удар,жёсткая заделка,минимальные деформации,как максимум затопление отсека№70.Давление распостраняется к уже нагруженной бортовой цистерне и к днищу.Днище слабое звено,тк давление выравнивается(прекращается деформация перегородки между цистернами.Происходит разрыв и деформация днища скуловой цисерны примерно на середине ширины.Линия№3-удар приходится в скос,обладающий большой собственной инерцией+инерцией бронепояса.Узел подкреплён шпангоутами и кницами.Первично гидравлический удар сминает и рвёт перегородку между бортовой цистерной и цистерной котельной воды.Кроме того прямой удар от точки взрыва сминает наружную стенку последней цистерны.Завтра продолжу,кроме того проконсультируюсь со специалистом по топливным цистернам.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #200842
Рассмотрим попадание торпеды в район 109шп....
... Завтра продолжу,...
Ну вот, на самом интересном месте!... (С)
Так почему, все таки, не усилии крепление "верхней кромки броневой переборки" если "этот недостаток был замечен еще при испытаниях отсеков подводной защиты корабля"?(Цит. по скану Strannik4465).
Действительно, очень познавательные рисунки и выкладки!
+1
С уважением, БВ
Попытался изобразить процесс взрыва торпеды в районе 2 КО,что ранее описал словами.На рис№3 изображён момент выравнивания давлений в обоих топливных и водяной цистерне.Водо-нефтяная смесь поджалась газоводяным молотом к ПТП,давление выше критического и гидравлический удар её деформировал.Произошёл отрыв переборки от броневого скоса и приблизительные размеры деформации и пробоины показаны на рис.№4.Внутреннюю продольную перегородку оторвало избыточным давлением до прихода водо-нефтяной смеси,последняя продолжила разрушения.По Абботу получается,что котлы от взрыва не пострадали.Вторичные разрушения в виде разрывов арматуры и магистралей ухучшили ситуацию.Даже если клапаны топливных и водяной цистерны были закрыты,их разрушило гидравлическим ударом.В помещениях №136 и №137 всё оборудование вышло из строя.Нарушилась или нет герметичность дымовых каналов и люков,сказать сложно.В принципе если нет,то время затопление отсека увеличилось до 20-25минут.
Таким образом основной причиной разрушения ПТЗ является ошибка пректировщиков,не предусмотревших отделение цистерн от ПТП коффердамом и наклон переборки.Последний приближал её к борту и опасной области у шельфа бронепояса,где создавалась зона отражённых ударных волн и поджатие газоводяного молота.
В зону затопления видимо попали и отсеки ПТЗ прилегающих отсеков.Ещё смущает система набора переборок:в средней части вертикальные рёбра жёсткости,а ближе к ПТП-поперечные рёбра.Пусть отверстиями и ослабили конструкцию,но в средней части рёбра более короткие,а выше-длинее(более вероятна потеря устойчивости.В самом верху они не доходят до ПТП и дают возможность движения её после отрыва.
2 han-solo...Класс.
А можно подобный расчёт для "Айовы" и "лонг ленсов"???
Вот это будет намного интереснее...
Вчера общался с специалистом по цистернам,работавшим на строительстве авианосцев вплоть до 105заказа(ныне "Кузнецов",он нашёл картину поведения цистерн правдоподобной.От себя он рассказал случай из практики,это не по теме,но:
По "Айове"?Постараюсь,самому интересно.
Отредактированно han-solo (14.03.2010 21:35:56)
Интересно проследить развитие конструкции миделя для разных ЛК/ЛКР из "фолькс дойч":
в одном масштабе 1/100
Крайний слева ЛК Кайзер, следующий ЛКР Зейдлиц.
1) Интересно заметить на сколько выше у Зейдлица расположена броневая палубы по той же причине что и у Шарнхорста (2-й справа) - не влезали котлы. Но можно также заметить на сколько грамотнее сконструировано её возвышение - СДЕЛАН 2-Й СКОС, в то время как у Шарни просто впендюрили над котлами броневой ящик с вертикальными стенками.
2) Хорошо видно, что у ЛКР Зейдлиц конструкция ПТЗ абсолютно аналогична таковой у Кайзера. Брон. ПТП - внутр. стенка угольных ям идет вертикально от днища до соединения 1-го и 2-го скосов, а далее продолжается внутренней броневой переборкой в надводной части. По чертежу ЛК Кайзер хорошо видно как листы этой переборки соединяются внахлёст и переборка как-бы проходит сквозь БП, что даёт самые лучшие прочность при её растяжении.
ПТП у Шарни идет НАКЛОННО от днища только до скоса БП к которому и крепится своим верхним концом. По всему корпусу Шарни НЕ ИМЕЕТ продолжающейся от ПТП вверх какой-либо корпусной связи. Внутренняя верхняя брон. переборка стоит в глубине корпуса и никак не сможет помочь контрукциям ПТП и скоса БП выдержать торпедный взрыв.
Любопытно, что аналогичную конструкцию корпуса имел самый первый из германских линейных крейсеров Фон дер Тан аж 1908-10 гг. постройки, мидель которого посредине на чертеже.
3) Также видно, что только Шарнхорст и Фон дер Тан не имеют продольных переборок разделяющих котлы в то время как даже ЛКР Зейдлиц 1911-1913 гг. постройки их имеет.
4) На крайнем справа миделе Бисмарка видно что немецкие конструкторы наконец вернулись к тем стандартам надежности и живучести, которые в своих конструктивных элементах были выработаны ещё перед ПМВ. Конструктивно мидель Бисмарка полностью повторяет мидель Кайзера (ПТП стоит вертикально, имеет своим продолжением внутреннюю броню цитадели. На ПТП лежит БП и упирается скос. Всё это вместе в бортом образуют наиболее жесткою структуру корпусной балки).
Всё это является свидетельством явной спешки и паллеативности контрукции Шарнхорста, которые изначально были лишь увеличенными "броненосцами" типа Дойчланд с 3-й башней ГК и нарашиваемым по ходу разработки проекта бронированием. И наклонная ПТП упирающаяся неизвестно куда и не имеющая структурного продолжения в надводной части, и глубоко стоящая внутренняя верхняя бронепереборка являются явным наследием заведомо компромиссной "крейсерской" архитектуры корпуса броненосцев.
Отредактированно Aurum (30.04.2010 04:59:25)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #227882
Всё это является свидетельством явной спешки и паллеативности контрукции Шарнхорста, которые изначально были лишь увеличенными "броненосцами" типа Дойчланд с 3-й башней ГК и нарашиваемым по ходу разработки проекта бронированием
Ну не так:Вы сделали интересную подборку миделей,но идеология каждого очень различна."Шарнхорст"это не результат спешки,а скорее результат борьбы мнений(старой школы и новых подвижников в ПТЗ,решивших,что проблему можно решить набором простых инструментов и решений)и попыток обеспечить кораблю требуемую остойчивость и живучесть.Только торпеды и мины развивались быстрее.Минимальными затратами веса и средств они пытались это решить,а тут ещё французы и американцы со своими теориями,трудно не пойти на поводу...
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #227882
Внутренняя верхняя брон. переборка стоит в глубине корпуса и никак не сможет помочь контрукциям ПТП и скоса БП выдержать торпедный взрыв.
Это конструкторы и не требовали:чёткое разделение на верхний(противоснарядный)и нижний(противоторпедный)уровни.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #227882
Также видно, что только Шарнхорст и Фон дер Тан не имеют продольных переборок разделяющих котлы в то время как даже ЛКР Зейдлиц 1911-1913 гг. постройки их имеет.
А это правильно,тк на Зейдлице имелись могучие и тяжёлые устройства для открытия сообщения котельных отделений(да и не только на нём),для "устранения возможного крена вследствие боевых повреждений".
Вы будете смеяться,но многим кораблям судостроители в печати 20-30х выписывали похоронки,прогнозируя характер и причины гибели,большая часть сбылась.
Отредактированно han-solo (30.04.2010 23:56:35)