Вы не зашли.
1) А всегда ли перетяжелённый снаряд однозначно лучше? И почему тогда кроме РИ в ПМВ и США в ВМВ другие флоты не приняли эту схему безоговорочно?
2) А если сравнить "Монтану" с предполагаемым развитием "Ямато" 6х20"? И зачем японцам было настолько увеличивать калибр, вель 18" по идее достаточно для любой разумной брони?
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #170705
1) А всегда ли перетяжелённый снаряд однозначно лучше? И почему тогда кроме РИ в ПМВ и США в ВМВ другие флоты не приняли эту схему безоговорочно?
Потому что "другим" нужна была бронепробиваемость, а следовательно - высокая скорость снаряда, что эффективнее достигается относительно лёгким снарядом.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #170705
2) А если сравнить "Монтану" с предполагаемым развитием "Ямато" 6х20"? И зачем японцам было настолько увеличивать калибр, вель 18" по идее достаточно для любой разумной брони
Может для 100%-го "убивания"...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #170708
Потому что "другим" нужна была бронепробиваемость, а следовательно - высокая скорость снаряда, что эффективнее достигается относительно лёгким снарядом.
Осталось добавить - "на средних и малых дистанциях" - и при действии по вертикальной преграде. Отметим, что большинство снарядов ГК были разработаны в "дорадарные времена". Потому для Северного моря, Северной Атлантике - с их гораздо меньшими дистанциями в связи с худшей видимостью - тяжелые снаряды с лучшей бронепробиваемостью на больших дистанциях при действии под большими углами по горизонтальной защите - вряд ли были выгодны.
Кроме того, на средних и малых дистанциях снаряды с большей начальной скростьб отличаются более настильной траекторией и потому обеспечивают более глубокую зону поражения - что позволяет легче компенсировать ошибки работы СУАО в частности и вообще ошибки в ходе пристрелки.
Немцы всю жизнь предпочитали относительно легкие снаряды с высокой начальной скоростью именно из того соображения, что условия видимости будут таковы, что борта придется дырявить не реже, чем палубы, если не чаще. Плюс вопрос о тактике - ориентировались на опыт ПМВ, когда одним из приемов было быстрое сближение с противником - такой маневр резко снижал эффективность огня противникам в связи с большими скоростями взаимных линейных и угловых перемещений своего корабля и корабля противника. Компенсироваться могло достаточным совершенством СУАО и тренировкой персонала соответствующих БЧ.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #170708
"Монтану"
Просветите пожалуйста, что это за проект? Каролину знаю, Дакоту знаю, Айову... А Монтану незнаю. Новенькая, простите всмысле нереализованный проект? :-)
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #170748
Просветите пожалуйста, что это за проект? Каролину знаю, Дакоту знаю, Айову... А Монтану незнаю. Новенькая, простите всмысле нереализованный проект? :-)
Сложности в обращении с поисковиками?
http://www.ibiblio.org/hyperwar/OnlineL … b/bb67.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Montana_class_battleship
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #170748
Новенькая, простите всмысле нереализованный проект? :-)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #170767
Гибрид "Северной Каролины" и "Айовы" с 12х16"...
Монтана однознасчно круче если оценивать вооружение: 16"-ые американские чемоданы(по весу) не сильно отличаються от 18" Ямато. При встрече один на один Ямато попросту быстро нахватается 16" (если не считая лаки шотов и доп. факторов).
Вот насколько бронирование будет играть роль?
Америкосы бронироваться хорошо, вроде как и не научились.
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #170801
Монтана однознасчно круче если оценивать вооружение:
Круто, но бесполезно, как и "Яматы" - в 1942-45гг. уже "рулила" авиация.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #170806
Круто, но бесполезно, как и "Яматы" - в 1942-45гг. уже "рулила" авиация.
Согласен...
"-Ямато...Монтана...Сов. Союз, Н-44..., главное пару Эссэксов(Сассексов???) иметь, ну или Сёкакку и Дзюйкакку(или какую там ещё ка...). javascript:insert_text('', '');"
Ну а если серьёзно...Мне кажется, что Ямато имеет сравнительно большую боевую устойчивость, но дуель не выиграет.
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #170813
Эссэксов(Сассексов???)
"Эссексов"..."Эссексов".
Не надо сюда "каунти" приплетать.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #170874
Не надо сюда "каунти" приплетать.
"Каунти" фореве! "Норфолк" двум немецким линкорам жизнь испортил. Боевая устойчивость с появлением радаров и авиации начала не столь прямо зависеть от толщины брони и калибра орудий. Простите за банальность
Отредактированно bober550 (17.01.2010 17:48:13)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #171045
Боевая устойчивость с появлением радаров и авиации начала не столь прямо зависеть от толщины брони и калибра орудий.
А скорее от численности и боевого опыта авиагруппы...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #171058
"Норфолк" двум немецким линкорам жизнь испортил.
В случае №1 немцы сами виноваты...
В случае №2 прикиньте, куда целились британцы, если высота траектории была на 38 метров выше необходимой.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #171045
"Каунти" фореве! "Норфолк" двум немецким линкорам жизнь испортил. Боевая устойчивость с появлением радаров и авиации начала не столь прямо зависеть от толщины брони и калибра орудий.
Эскадренные крейсера переживали ренесанс. Снаряды 152 - 203 мм стали опасными для линкоров.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #171115
Снаряды 152 - 203 мм стали опасными для линкоров.
Если принять во внимание вероятность "выноса" радаров, то да...
А так...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #171120
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #171115
Снаряды 152 - 203 мм стали опасными для линкоров.
Если принять во внимание вероятность "выноса" радаров, то да...
А так...
Это скорее говорит о том, что радиолокационное оборудование следовало лучше защищать - бронировать, дублировать... На "Ямато" весь комплекс рубок кроме боевой вообще не был бронирован.
Но фактов потопления ЛК 152-203мм снарядами крейсеров мне по крайней мере неизвестно.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #171075
В случае №1 немцы сами виноваты...
В случае №2 прикиньте, куда целились британцы, если высота траектории была на 38 метров выше необходимой.
Не совсем понял:
В 9.21 сигнальщики крейсера «Шеффилд» с дистанции 11 000 м по пеленгу 222° заметили германский корабль, а спустя три минуты «Белфаст» с дистанции 8600 м открыл огонь осветительными снарядами. В 9.25 первый же залп с крейсера «Норфолк» лег всего в 500 метрах от борта «Шарнхорста», который ответил залпом из башни «Цезарь», а затем на 30-узловой скорости стал отходить. «Белфаст» и «Шеффилд» использовали беспламенный порох, а «Норфолк» — более старый, дававший сильные демаскирующие вспышки. Англичане использовали артиллерийские радары и в этом превосходили противника, имевшего преимущество в скорости и орудийной мощи. В течение 20-минутной перестрелки в «Шарнхорст» попало три 203-мм снаряда. Первый ударил в верхнюю палубу с левого борта между палубной 150-мм установкой и торпедным аппаратом и, не взорвавшись, прошел в кубрик водонепроницаемого отсека IX. Начавшийся там небольшой пожар быстро потушили. Другой снаряд спустя несколько минут попал в носовые дальномеры и засыпал осколками прислугу зенитной артиллерии. Уничтожило антенну носового радара, а осколки проникли в каюту приемной радарной станции, убив там весь персонал. Корабль «ослеп» с носовых углов, примерно 69—80°, так как кормовой радар, расположенный ниже носового, имел ограниченный угол действия вперед. Третий снаряд попал в полубак и взорвался в кубрике.
С. В. Сулига
Линкоры типа «Шарнхорст»
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #171115
Снаряды 152 - 203 мм стали опасными для линкоров.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #171120
Если принять во внимание вероятность "выноса" радаров, то да...
Далеко не только "вынос" радаров. От монструазных снарядов калибра 14"-18" спасти могло только бронирование по схеме "или все или ничего". Соответственно множество ,как бы, не жизненно важных систем оказались не защищенными от огня орудий 6"-8". В итоге получилась интересная ситуация- от огня с.к. линкор терял полноценную боеспособность и мог стать легкой жертвой эсминцев, авиации и прочей мелюзги.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #171128
Не совсем понял:
Снесённый радар "Шарля"- это офигенный перелёт.
В общем чистое везение...Может корабль на волне повалило, может наводчики ошиблись.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #171128
Соответственно множество ,как бы, не жизненно важных систем оказались не защищенными от огня орудий 6"-8".
Из смертельно опасного, только носовая оконечность.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #171128
В итоге получилась интересная ситуация- от огня с.к. линкор терял полноценную боеспособность и мог стать легкой жертвой эсминцев, авиации и прочей мелюзги.
К примеру?
Вспоминается один "Хиэй"...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #171125
Но фактов потопления ЛК 152-203мм снарядами крейсеров мне по крайней мере неизвестно
Ну за всю историю парового флота только "Ослябя" может претендовать на такое
Ну а факты превращения линкоров в мишень в результате обстрела 152-203 я думаю вам известны
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #171134
Ну а факты превращения линкоров в мишень в результате обстрела 152-203 я думаю вам известны
Так что кроме "Хиэя"...
"Дакота" все-таки жива осталась.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #171130
Снесённый радар "Шарля"- это офигенный перелёт.
В общем чистое везение...Может корабль на волне повалило, может наводчики ошиблись.
Как говориться:
"-Поручик, а у вас был брак по расчету?
-Что вы господа! Это к артиллеристам- у них это постоянно!"
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #171136
"Дакота" все-таки жива осталась.
Но мишенью таки до рассвета была.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #171139
Но мишенью таки до рассвета была.
Ну...Не надо.
Японцы открыли огонь в 23.43 и прекратили в 00.05 (00.08)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #171150
Японцы открыли огонь в 23.43 и прекратили в 00.05 (00.08)
Простите, возможно я коряво выразился. Имелось ввиду что ,после обстрела 203мм,до рассвета "Дакота" представляла собой достаточно легкую цель для эсминцев.