Вы не зашли.
да ладно... на фото вроде как австро-венгры...
а так, команда "Адъютанта" была "пингвиновская", и Хеммер был адъютантом Крюдера... а когда тот прибился к "Комету" всё поменялось, Айссен Хеммера принял так себе, сначала высокомерно (или наоборот, вольницу присек сразу), назначил командиром своего адъютанта Карстена (которого команда китобоя приняла почти в штыки)... потом после рейса к новозеландским берегам все устаканилось...
сначала после утопления "Адъютанта"... после рапорта Хеммера, адмирал сделал следующее заявление, отраженное в КТБ "Комет"
“Лейтенант Хеммер, к сожалению, стал слишком самоуверенным из-за прекрасных успехов “Пингвина” и своей независимости в качестве командира “Адъютанта”. Он и вся команда “Адъютанта” полагают, что могут смотреть на “Комет” свысока и с гордыней!”
Добавив, что такое отношение недопустимо, Айссен объявил лейтенанту пять суток домашнего ареста в его каюте.
Айссен, который по воспоминаниям современников, был хоть и строгим, но справедливым командиром, уже через два дня нашел чем подбодрить впавшего в уныние молодого офицера. 3 июля на “Комете” состоялась церемония награждения членов экипажа. Кроме прочих наград у контр-адмирала в запасе имелось пять Железных крестов I класса. Два получили старший помощник Хушенбет и старший механик Альмс. Еще два достались обоим командирам “Адъютанта”. Обер-лейтенанта Карстена наградили, как отмечалось в приказе, “в признание действий при минной постановке”, а Хеммера “в признание предыдущих заслуг в качестве члена экипажа “Пингвина” и последующего командования “Адъютантом”.
Сумрак написал:
#1401429
Обер-лейтенанта Карстена наградили, как отмечалось в приказе, “в признание действий при минной постановке”, а Хеммера “в признание предыдущих заслуг в качестве члена экипажа “Пингвина” и последующего командования “Адъютантом”.
У новозеландосов в архивах все выглядит несколько иначе. КТВ 45-го у них есть. Пока только КТВ Корморана нашел. Поищу КТВ Комет.
Lieutenant Karsten was awarded the Iron Cross First Class for his part in the minelaying operation and to Lieutenant-Commander Hemmer for his service with the Pinguin and as Commanding Officer of the Adjutant during the minelaying operation.[36]
http://navymuseum.co.nz/history-of-nz-c … rs/#_ftn36
Как иначе-то? Почти слово в слово то же самое.
Переведу. Не гордый. И сравните:
Lieutenant Karsten was awarded the Iron Cross First Class for his part in the minelaying operation and to Lieutenant-Commander Hemmer for his service with the Pinguin and as Commanding Officer of the Adjutant during the minelaying operation.
Л-т Карстен нагр. ЖК1кл. за участие в минзагоперации, а Л-т Коммандер Хеммер нагр. за:
1. Службу в качестве чл.экипажа PINGUIN.
2. За командование ADJUTANT во время проведения минзагоперации.
То есть: «...назначил командиром своего адъютанта Карстена», - не получается. Возможно и даже вероятно, что Карстен командовал мингруппой на борту. Дело непростое и человечек нужен на моряков при минпостановке. Хеммер мб только рулить умеет, а навигация - это не с минами возиться (готовить-взрыватели взводить-устанавливать). Но, опять же, надо журнал глядеть. К тому ж, у кого полномочия по назначению-снятию КК были. Мож, надо было гитлеру по мобиле звонить-спрашивать. Все непросто, а тем более под шум винтов.
Отредактированно Spark (09.12.2019 15:29:56)
не все так просто, Вы ссылаетесь не на КТБ-45 (Schiff 45) иже "Комет", а на книжку Уотерса "S.D. Waters, The Royal New Zealand Navy: Official History of New Zealand in the Second World War 1939-45, Wellington: War History Branch, Department of Internal Affairs, 1956"
Не надо искать КТБ "Комет" - он у меня ест в виде личного КТБ Айссена, изданного в виде книги "HSK Komet: Kaperfahrt auf alien Meeren".
За 11 июня Айссен пишет "09.30 Uhr gestoppt, Boot ausgestzt und Karsten übergesetzt als Kommandant für die Minenunternehmung", но...
уже за 1 июля Айссен пишет "Ich habe dem Kommandanten, Oberleutnant z.S. Karsten, hierfür das EK I verliehen" и перед этим по тексту упоминается, что Карстен был командиром. При начале похода он у Хеммера "отжал" радиорубку в качестве каюты, второму пришлось ютиться на камбузе.
И кстати да... как Вы думаете в германском флоте кадровый обер-лейтенант цур зее мог подчиняться лейтенанту цур зее запаса?
Ну и все же, в чем отличие от того, что написал Сумрак? То, что командование А. не вообще, а во время минных постановок.
Сумрак написал:
#1401491
Kommandant für die Minenunternehmung
Командир минзагоперации переводится. Как Льютенс, когда Бисмарк топить поехали. То есть, Хеммер как был КК, так и остался, а операцией руководил Карстен. Иначе было бы зафиксировано отстранение от должности Хеммера. Все одно, лучше журнал почитать, а то государственные новозеландские мужики одно пишут. Вы считаете, что по-другому все было. А в КТВ все чин-чинарем и по полочкам разложено. Гроб-то еще не привезли, т е торопиться некуда. Вся жисть впереди и во всем разберемся спокойно (сменил капельницу и попросился в реанимацию)
уфф... а дальше вы прочитали?
За что Айссен наградил Карстена?
Он же не пишет про минные постановки. Да и отчитывался контр-адмиралу не Хеммер, а Карстен,.. и про загубленный движок тоже там.
Отредактированно Сумрак (09.12.2019 17:47:30)
Сумрак написал:
#1401512
уфф... а дальше вы прочитали?
За что Айссен наградил Карстена?
Он же не пишет про минные постановки. Да и отчитывался контр-адмиралу не Хеммер, а Карстен,.. и про загубленный движок тоже там.
На самом деле, всйо - проще-простого. Сам когда чего-то утверждаю, то вываливаю реквизиты книжки или документ и текст листами. Телефоном оч просто делается. Почему бы вам также не поступить? Почитаю и напишу: «Я был в корне не прав. Мои глубочайшие извинения». И вопрос решен. Болтовня ничего не доказывает.
Хорошо. Сделаю. Когда светло будет.
Сумрак написал:
#1401517
Хорошо. Сделаю. Когда светло будет.
Заранее благодарю. А то тут заказал у фрицев КТВ адмирала ЧМ. Антон Франк тамошний пишет: «Мы не занимаемся. Это теперь в частной компании. Заполните заявку на фашистском, пришлите мне, передам. Кстати, номера роллов изменены. Готовьте бабло». У знакомых пошукал - нет ни у кого ничего. Одни напасти. Теперь еще Комет... надо порыть в сетях. Он там есть, но левый. Причем Корморан тоже захован был, ого-го, но в солидной лавочке. В сетях, похоже, есть все, но искать-париться хлопцам надоело и просить нехорошо.
PS. Кстати, у Гренера (повыше страничку выкладывал) залипуха: задолбил Ад’ютанта Комет, а не Пингвин. И как уработать в ноль 3-х ст.движок - это надо уметь. Др.дело, что ЗИП у них вряд ли имелся. Или котел (водотрубный) спалили.
Отредактированно Spark (09.12.2019 18:26:44)
Так там мотористы были, а не машинисты. С движком сразу проблемы начались.
Буду от себя любимого.
"С началом операции Хеммер опять ощутил последствия изменения своего статуса. Карстен занял под свою каюту относительно удобную радиорубку, а Гансу-Карлу пришлось ютиться на камбузе. Все это, в свою очередь, вызвало глухое недовольство у экипажа “Адъютанта”, который обожал своего лейтенанта. Некоторые горячие головы даже предлагали выбросить нового командира за борт. Несмотря на нервную обстановку, плавание прошло без приключений, за исключением начавшихся проблем с машиной. 20 июня в 13.20 по правому борту открылись о-ва Окленд. Через четыре дня в 16.00 обер-лейтенант приказал повернуть на запад и идти курсом 267° к побережью о. Южный. Во избежания захвата корабля новозеландской береговой охраной его заранее приготовили к затоплению. "
"Но тогда ни Карстен, ни Хеммер и не подозревали о том, что всех усилия окажутся бесплодными. После прохождения Баринг-Хэд, в 01.30 26 июня заградитель ходом в 12 узлов пошел в восточном направлении для соединения с “Кометом”. Но уже в 04.40, когда он находился всего в 70 милях от Веллингтона, произошла поломка машины, и корабль остановился. При этом радист зафиксировал оживленные переговоры между новозеландскими военно-морской базой и близлежащими аэродромами. Не трудно представить, что почувствовали немецкие моряки. После ремонта машина заработала, но при этом сильно стучала. Следующий ночью моряки еще раз попытались ее починить, но опять неудачно. Карстен решил использовать то обстоятельство, что в все это время дул сильный восточный ветер и приказал сделать из брезента паруса. Это позволило развить ход всего лишь в полтора-два узла, едва достаточный для управления кораблем. Команда продолжала трудится над ремонтам машины не покладая рук, и кое-как смогла починить его. Остаток пути пришлось преодолевать под парусом, или включать в машине только цилиндры среднего и низкого давления. При этом скорость хода не превышала 8-9 узлов. Долгожданное рандеву состоялось с рейдером 1 июля в назначенной точке к северо-востоку от о. Чатэм."
Сумрак написал:
#1401536
цилиндры среднего и низкого давления
То есть, пар с котла сразу во второй цилиндр гнали. Редуктор по давлению там не поставишь. Только давлением пара играть, а это спец нужен. Артисты. Второй цилиндр тоже запоролся, а только на третьем далеко не уедешь. Но это беллетристика выше. Ваше творчество?
Отредактированно Spark (09.12.2019 18:49:22)
В сетях есть фсйо. Тут и выписка из КТВ KOMET и запись Карстена (прям, ваш перевод, но без эмоций)) Даже карты есть. А книжку командира Комет уже заказал. Интересно будет почитать. И конечно же извиняюсь за недоверие. Мои наиглубочайшие раскаяния. Это вчера шерхан-шахтеры попутали. Пишут, что на Адъютанте накрылся опорный (UPD: наврал. Не опорный, а мотылевый подшипник (big-end bearing или bottom-end bearing) первого цилиндра. Там надо раскидывать весь движок, шоб поменять коренной или опорный, а с мотылевым проще, но ЗИП нужен. Подшипник скольжения и обычно (и тогда, наверное) баббитовый вкладыш сработался и хана.
====================
The following account of the Adjutant’s bold operation is taken from the Admiralty translation of the war diary of the Komet:
At 1130 on 11 June, Ship 45 [Komet] sent Adjutant, as planned, to lay ten T.M.B. mines in the approaches to the New Zealand harbours of Port Lyttelton and Port Nicholson (Wellington) during the next new moon period....
Lieutenant Karsten describes ‘the measures taken by the enemy after the laying of the smoke screen’ as follows:
‘In the meantime, three searchlights are switched on. One blocks the approach from its position to Palmer Head; the second from the searchlight position to Pencarrow Head; and the third to the south-west. There are three M.T.B.’s [patrol boats] and one minesweeper between the searchlight and Pencarrow Head....
http://nzetc.victoria.ac.nz/tm/scholarl … 59-mention
Отредактированно Spark (10.12.2019 09:00:05)
Тральщики, переделанные из миноносцев I класса в порту Königsberg, 1917 год (?). Два слева тип 1892 (S-42). Справа тип 1897 (S-82).
Отредактированно Strannik4465 (11.01.2020 18:08:21)
уже не помню, может и показывал...
греческая моторная шхуна "Tassia Christa" - будущий Uj 2141
уже как Uj 2141
после боя с британской субмариной "Trident" 07.08.1943
из того же альбома
некий "Herm" упоминается Гренером на 539 странице тома 8/2, может это и он...
Отредактированно Сумрак (24.01.2020 13:32:22)
UB 126, тип UB III, досталась как трофей французам.
Уже у французов, на что указывает матросик с помпоном в голове.
Есть целая статья на эту тему о французских трофейных ПЛ.
UBL написал:
#1424622
UB 126, тип UB III, досталась как трофей французам.
писал уже об этом - с комментариями Эдика
https://von-lans.livejournal.com/82231.html
Отсюда и дальше. Госпитальные суда немецкого флота.
https://von-lans.livejournal.com/94457.html