Сейчас на борту: 
Wolf,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 17.10.2009 15:38:07

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

Никто не знает, велись ли в СССР какие-то работы по созданию надводных МЗ специальной постройки, имелись ли хотя бы планы их создания в довоенный и ранний послевоенный периоды? Интересуют именно минные, а не сетевые заградители.

#2 18.10.2009 08:04:14

Konstan
Гость




Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

Таких планов не имелось, поскольку считалось, что необходимые минные заградители могут быть получены путём переоборудования из подходящих мобилизованных гражданских судов. Кроме того, поскольку свободные мощности судостроительной промышленности отсутствовали, приоритет отдавался боевым кораблям основных классов. Ну а к ним всегда предъявлялось требование быть приспособленными к минным постановкам.

#3 18.10.2009 10:41:59

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #132584
Никто не знает, велись ли в СССР какие-то работы по созданию надводных МЗ специальной постройки, имелись ли хотя бы планы их создания в довоенный и ранний послевоенный периоды? Интересуют именно минные, а не сетевые заградители.

На память помню только проект 317(минно-сетевой заградитель). 60-70-е годы.

#4 18.10.2009 11:01:31

Вованыч_1977
Гость




Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132883
На память помню только проект 317

Вот, к примеру, "Сухона" (сорри за размер фото)
http://s48.radikal.ru/i120/0910/02/744d0a38fcec.jpg

#5 18.10.2009 19:18:57

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #132852
Кроме того, поскольку свободные мощности судостроительной промышленности отсутствовали, приоритет отдавался боевым кораблям основных классов.

Если говорить о довоенном периоде, то это в общем-то понятно, я бы и не стал о довоенном периоде говорить, если бы не ряд моментов.

Во-первых, по программе военного кораблестроения на 1940 г. согласно постановлению КО 9.01.40 в постройке должно было находится 849 вспомогательных судов. Неужели, если для того кол-ва ВСУ нашлись стапельные места, то не нашлось бы мест для нескольких не самых больших кораблей вроде минзага?
А если говорить о раннем послевоенном периоде, то тогда были построены ВСУ вроде наливных судов, контроля физполей и пр. вполне сравнимых с МЗ по водоизмещению.

Во-вторых, во время войны в составе флота было 6 сетевых заградителей специальной постройки (типа "Вятка"). Такие корабли тоже можно было бы получить переоборудованием из гражданских судов, но тем не менее было потрачены ресурсы на строительство целых 6 таких, пусть и небольших кораблей (527 т.) и построенных на речных заводах. Зачем же флоту было иметь такие корабли именно специальной постройки и почему в таком случае не стали бы думать и о МЗ спецпостройки?

#6 19.10.2009 04:43:54

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #133035
Во-первых, по программе военного кораблестроения на 1940 г. согласно постановлению КО 9.01.40 в постройке должно было находится 849 вспомогательных судов. Неужели, если для того кол-ва ВСУ нашлись стапельные места, то не нашлось бы мест для нескольких не самых больших кораблей вроде минзага?

Минзаг специальной постройки  должен иметь большую минновместимость. А это подразумевает приличные размеры. Кроме того построенные ГИСУ(Мурманск, Охотск и др.) переоборудовались в минзаги.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #133035
Во-вторых, во время войны в составе флота было 6 сетевых заградителей специальной постройки (типа "Вятка"). Такие корабли тоже можно было бы получить переоборудованием из гражданских судов, но тем не менее было потрачены ресурсы на строительство целых 6 таких, пусть и небольших кораблей (527 т.) и построенных на речных заводах. Зачем же флоту было иметь такие корабли именно специальной постройки и почему в таком случае не стали бы думать и о МЗ спецпостройки?

Чистые минзаги нужны только в начальный период войны при выставлении оборонительных минных заграждений. Функцию их обновления и выставления новых берут на себя другие классы кораблей(ЭМ, СКР, ТЩ, катера). Постановку же сетевого заграждения возможно только с корабля специальной постройки, или специально для этого переоборудованного( представить ЭМ ставящий сетевое заграждение я не могу)

#7 19.10.2009 08:24:27

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3446




Вебсайт

Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

Восле ВМВ минзаги спецпостройки, кажись, только Дания и строила...


С уважением.

#8 19.10.2009 15:18:41

asdik
Гость




Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #133035
Если говорить о довоенном периоде, то это в общем-то понятно, я бы и не стал о довоенном периоде говорить, если бы не ряд моментов.

Однако можно вспомнить про Марти...
Ведь провели практически коренную реконструкцию, а не переоборудование.

#9 19.10.2009 15:37:38

Scharnhorst
Гость




Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #133271
Восле ВМВ минзаги спецпостройки, кажись, только Дания и строила...

Забыли срвсем чуть-чуть... Польшу, Швецию, Норвегию, Голландию, Японию, США :)

#10 19.10.2009 23:52:32

Немо
Гость




Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

Ну помимо Марти можно вспомнить и переоборудованные пароходы входившие в состав тихоокеанского флота. Между прочим мин они несли немногим меньше. Правда приемы постановки были хуже. Тот же "Урал" с БФ нес также не меньше мин. А вот стоимость переоборудования была по сравнению со стоимостью работ на "Марти" намного меньше. Вот Вам и причина посему на "Марти" и остановились.
Кстати стоимость переоборудования сетзагов наверняка была намного большей, чем стоимость постройки кораблей спецпостройки. Слишком специфичная вещь - установка сетей. Нужны большие объемы помещений и краны достаточно большой грузоподъемности. В то время как мины можно было доставать из трюма на палубу и стрелой и только затем опускать с палубы в море. Кстати незабудьте второе назначение сетзагов типа "Онега" - установка мин.

#11 20.10.2009 06:53:32

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3446




Вебсайт

Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #133424
Забыли срвсем чуть-чуть...

"Что-то с памятью моей стало..." (с)
Скандинавов я понимаю - традиция, голландцев с японцами с напрягом, но немного понимаю, про поляков могу только смутно догадываться, но америкосам нафига минзаг???

Немо написал:

Оригинальное сообщение #133692
А вот стоимость переоборудования была по сравнению со стоимостью работ на "Марти" намного меньше. Вот Вам и причина посему на "Марти" и остановились.

На мой взгляд, традиционная для РККФ идея оборонительного боя на минно-артиллерийской позиции уже себя исчерпала - быстроходные МЗ с большим запасом мин стали ненужными, а роль малых и средних МЗ могли выполнять любые современные НК. Плюс добавились ПЛ и ВВС.


С уважением.

#12 20.10.2009 12:26:17

Scharnhorst
Гость




Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

Буйный написал:

Скандинавов я понимаю - традиция, голландцев с японцами с напрягом, но немного понимаю, про поляков могу только смутно догадываться, но америкосам нафига минзаг?

С голландцами как раз все понятно - чем им Ост-Индию оборонять.
Американцы... ну так они одним "Террором" и ограничились

#13 21.10.2009 06:38:01

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3446




Вебсайт

Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #134389
С голландцами как раз все понятно

В мой пост закралась опечатка:

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #133271
Восле ВМВ

Имел ввиду ПОСЛЕ ВМВ.
Т.е. после 1945 минзаги спецпостройки закладывали Дания и, кажется, Финляндия с Испанией...


С уважением.

#14 21.10.2009 13:05:12

Scharnhorst
Гость




Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #134656
после 1945 минзаги спецпостройки закладывали Дания и, кажется, Финляндия с Испанией

Испания, насколько я помню, такой фигней не страдала. Ее последние полноценные минзаги - тип "Хупитер". А вот Швеция построила несколько прибрежных и пару вполне крупных заградителей. Турки в Дании заказывали тип "Фальстер" и американские "Оуки" переоборудовали. Финны так вообще в 90-е годы минзаги в строй вводили.

#15 21.10.2009 13:57:05

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

На грани альтернативы но в руки попались (благодаря латвийским коллегам) выдержки из предвоенной переписки латвийских  военных с аглицкими корабелами и проработка тактико-технических  елементов и ескизов планировавшегося закладкой в 1940 году минного заградителя-президенской яхты "Карлис Улманис"??? полным водоизмещением в 3000 тонн. В большенстве документов имени он не имеет и лиш в одном проскочило представленное.  Интересно что а точней кто из построенных МЗ стал основой проекта?  Вот так подожди немного и был бы у союза прекрасный образец аглицкого судостроения.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#16 21.10.2009 18:33:56

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

В сети попалось:

Опыт войны подсказал первую послевоенную кораблестроительную программу. В ней наряду с крейсерами, эсминцами и подводными лодками планировалось создание и скоростных современных минных заградителей.


http://atrinaflot.narod.ru/81_publications/minzag.htm


Статья не по сабжу, и тем не менее т. к. не встречал достаточно полной инфы по первое послевоенной программе - просьба опровергнуть/подтвердить

#17 22.10.2009 09:15:30

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3446




Вебсайт

Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #134721
Испания, насколько я помню, такой фигней не страдала. Ее последние полноценные минзаги - тип "Хупитер"

В серии МК по минзагам и тральщикам было упоминание о следующем типе испанских минзагов, который очень быстро был переклассифицирован во фрегаты.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #134721
Финны так вообще в 90-е годы минзаги в строй вводили.

А точно минзаги - ведь на финнах до сих пор есть ограничения по ВМС? Мож это НК двойного назначения?

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #134740
планировавшегося закладкой в 1940 году минного заградителя-президенской яхты "Карлис Улманис"??? полным водоизмещением в 3000 тонн.

Любопытно - чёт то среднее между лидером ЭМ и КРЛ времен ПМВ. Видимо, задумка с оглядкой на Польшу...


С уважением.

#18 22.04.2011 13:10:59

Киреев Сергей Викторович
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 583




Re: Надводные минзаги специальной постройки в ВМФ СССР

1

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #132584
Никто не знает, велись ли в СССР какие-то работы по созданию надводных МЗ специальной постройки, имелись ли хотя бы планы их создания в довоенный и ранний послевоенный периоды? Интересуют именно минные, а не сетевые заградители.

Когда набирал материал для своей кандидатской в архиве Совета Труда и Обороны (СТО) мне попадался протокол совещания СТО в котором обсуждались перспективы проектирования кораблей, в том числе минзаг крейсерского типа, калибр артиллерии 152 в башнях, что-то типа Эмиля Бертена хотя ссылок на него небыло. Было решено на совещинии прект заказать. Но это все. Заседание было (если память не изменяет в 1938), и больше на СТО до 22.06.41 г тема не подымалась. Дальше архив не смотрел (выходило за рамки кандидатской).


Если бы Красная шапочка не пошла в лес, волк остался бы жив.

Страниц: 1


Board footer