Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
S300,
Аскольд,
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 27.03.2010 22:26:26

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11215




Re: Линейные корабли типа Лайон

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #210055
Почему 6? При проектровании "Лайонов" англичане решаю поставить 4 двухорудийные башни вместо трёх трёхорудийных.

Это - серзная переработка проекта.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#102 27.03.2010 22:43:52

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Линейные корабли типа Лайон

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #210055
Почему 6? При проектровании "Лайонов" англичане решаю поставить 4 двухорудийные башни вместо трёх трёхорудийных.

За счёт чего?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#103 07.04.2010 14:00:00

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Линейные корабли типа Лайон

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #145764
    Андрей Рожков написал:

    а вот для сопровождения авианосцев линкор был бы в самый раз.

Зачем нужен линкор с шесть 380 мм пушек при сопровождении авианосцев?

Андрей Рожков написал:

Реши англичане поставить на "Лайоны" двухорудийные 406 мм башни, что является оптимальным с точки зрения управления огнём,

Зачем повторять голословие дважды в разных вариантах? Аргументы где?

Андрей Рожков написал:

...и в 1944 году они бы имели серию линкоров. Что бы англичане с ними делали бы, в каких операциях использовали бы?

Сразу на вторсырьё

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #210045
    Андрей Рожков написал:

    Оригинальное сообщение #210043
    Реши англичане поставить на "Лайоны" двухорудийные 406 мм башни, что является оптимальным с точки зрения управления огнём

6 стволов???
С каких пор?

Где ответ?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #210055
Почему 6? При проектровании "Лайонов" англичане решаю поставить 4 двухорудийные башни вместо трёх трёхорудийных.

по небу летела стая напильников...

В затык с 3-х орудийными башнями слабо верится, могли и нельсоновские башни под новые пушки подогнать. Лобешник 406 мм, крыша 178 мм, чем плохо?
У утюгов-адмиралов с башнями проблем НЕ было в отличии от Жоржиков ;)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#104 13.04.2010 13:59:12

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные корабли типа Лайон

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #215934

В затык с 3-х орудийными башнями слабо верится, могли и нельсоновские башни под новые пушки подогнать. Лобешник 406 мм, крыша 178 мм, чем плохо?
У утюгов-адмиралов с башнями проблем НЕ было в отличии от Жоржиков

Правильно говорить проблем было меньше, чем у Жоржиков. Потому как проблемы были. ;)
-износ погона
-медленная подача кордита и снарядов из погребов приводящая, к замедлению цикла зарядки
-общая снарядная тележка плюс стрельба средним орудием с замедлением, что опять же к замедлению цикла зарядки приводит
-разрушения настила палубы и башенных конструкций при долговременном ведении огня

и т.д.

плюс проблемы с самим орудием, и в итоге сами англичане никогда не считали их удачными...

#105 13.04.2010 17:57:49

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные корабли типа Лайон

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #210055
Почему 6? При проектровании "Лайонов" англичане решаю поставить 4 двухорудийные башни вместо трёх трёхорудийных.

интересно откуда такие данные.

все 16 дюймовки (мк2,3 и 4) по Кемпбелу планировалось устанавливать в трех орудийные башни.

а ЕМНИП установка двухорудийных 15 дюймовых башен предлагалась как временная мера, дабы спустить корабль на воду, а потом по готовности 16 дюймовых башен перевооружить.

#106 13.04.2010 21:02:48

kot7325
Гость




Re: Линейные корабли типа Лайон

В затык с 3-х орудийными башнями слабо верится, могли и нельсоновские башни под новые пушки подогнать. Лобешник 406 мм, крыша 178 мм, чем плохо?

Собственно, о башнях "Нельсона" впервые вспоминали аж... в начале работ по "Кинг Джоржам" (тогда же фигурировали варианты с 15", базирующиеся на них же)
Проблемы с башнями "Нельсонов" и орудиями в принципе решили ко второй половине 30х...
Башня 4х14" - вот где абсолютное зло. 3х15" вместо этого поделия смотрится многократно лучше во всех отношениях.

Правильно говорить проблем было меньше, чем у Жоржиков.

На фоне хронически больных четырехорудийных башен - это вообще не проблемы :)

-медленная подача кордита и снарядов из погребов приводящая, к замедлению цикла зарядки
-общая снарядная тележка плюс стрельба средним орудием с замедлением, что опять же к замедлению цикла зарядки приводит

Концепт не самый лучший, но со своими плюсами. И главное - простой в эксплуатации.  Все косяки в основном убрали за первые 10 лет - позже не доводилось встречать упоминания о каких либо серьезных проблемах с установками.
На "Айовах", к слову, тоже далеко не беспорная система подачи - ничего, кушали и просили добавки. Мне ближе система, которую применяли французы. Да даже то, что наши придумали для "Советского Сроюза" получше штатовского будет.

Подача, в принципе, медленная, но... это ведь первый блин. При перепланировке погребов и доработке - вполне получили бы достаточную скорость подачи.
Проблемы со скоростью стрельбы порождены, скорее, особенностями реализации системы, а не врожденными дефектами установок.

-разрушения настила палубы и башенных конструкций при долговременном ведении огня

а у кого этого не было? Всем, кому приходилось много стрелять ГК калечили себе палубы и частенько надстройки тоже. В этом плане хуже всем пришлось французам с их 4х380мм. Но ничего особо страшного не было даже там.

PS хотя все видели, но все же как иллюстрация, думаю, пойдет...
кто подскажет, откуда вырезали первый кусок видео? Что то знакомое...

http://www.youtube.com/watch?v=Xsp0Mr5L … re=related Это "Нельсон". Причем систему заряжания гоняют порожняком, а реально стреляет вовсе не 3х16", а 2 - 2х15" (или все же 13,5"? за пару секунд не понял).

http://www.youtube.com/watch?v=0OmOQs0z … re=related Учебный фильм по Айововским 3х16"/50  старенький.
http://www.youtube.com/watch?v=-5ATYPrZ … re=related  а это поледние стрельбы "Висконсина". Даже если сделать скидку на показательный характер стрельб (персонал башни, как я понимаю, делает это впервые ;)) преимущества данной системы заряжания не просматривается, зато хорошо видны минусы. И обратите внимание на режим стрельбы :) - система управления огнем позволила уйти от полных залпов, четко показаных в учебном фиильме.  Интересно, как переносят такое насилование подьемные механизмы стреднего орудия при длительных стрельбах?

Отредактированно kot7325 (13.04.2010 21:13:06)

#107 13.04.2010 21:30:52

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные корабли типа Лайон

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #219053
Собственно, о башнях "Нельсона" впервые вспоминали аж... в начале работ по "Кинг Джоржам" (тогда же фигурировали варианты с 15", базирующиеся на них же)
Проблемы с башнями "Нельсонов" и орудиями в принципе решили ко второй половине 30х...
Башня 4х14" - вот где абсолютное зло. 3х15" вместо этого поделия смотрится многократно лучше во всех отношениях.

Решили проблему только с износом погона. Все остальное осталось.

А проблема с орудиями не решалась принципиально. Проволочная намотка, легкий снаряд высокая н. скорость принципиально не лечатся. Проблему только чуть уменьшили снижением начальной скорости. Точность стрельбы и износ ствола все равно не дотягивали до старых 15-дюймовок.

Учитывая что для Лайона использовать собирались конструкцию  башни 4х14", то думаю из этого мало бы что хорошее получилось...

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #219053
а у кого этого не было? Всем, кому приходилось много стрелять ГК калечили себе палубы и частенько надстройки тоже. В этом плане хуже всем пришлось французам с их 4х380мм. Но ничего особо страшного не было даже там.

ИМХО не в случае Мк1. Там сознательно, по сравнению с проектом под G3 ради уменьшения веса пошли на ряд замен материалов, которые вылезли боком...

#108 13.04.2010 22:13:34

kot7325
Гость




Re: Линейные корабли типа Лайон

Решили проблему только с износом погона.

остальное не так критично.

А проблема с орудиями не решалась принципиально. Проволочная намотка, легкий снаряд высокая н. скорость принципиально не лечатся. Проблему только чуть уменьшили снижением начальной скорости. Точность стрельбы и износ ствола все равно не дотягивали до старых 15-дюймовок.

проблема с орудиями тоже во многом решена изменением веса заряда, параметров нарезки и тд... Да и про принципиальность проблемы тоже не стоит - вспомните, как изменялись параметры отечественного образца 180мм - при исользовании прежнего баллистического решения живучесть ствола возростала в разы после каждой иттерации доводок. Последнюю (в основном касалась параметров нарезки) так даже смогли провести на уже готовых установках.
С 15" мк1 сравнивать конечно, хорошо, но... надо помнить, что это очень удачная кончструкция, пожалуй предельная для использованой технологии. Шаг влево шаг вправо - падение параметров. Но если не шагнуть - нового ничего не будет.
Проволочная намотка, в принципе, тоже не так страшна, как пишут: в общем случае повышает вес ствола, остальное излечимо. На яматовские 460мм тоже километрами проволоку наматывали, однако же новые технологии (которых, замечу, у англов в начале 20 не было) изготовления труб дали вполне пристойный результат. Несмотря на проволоку.
Формула "легкий снаряд - высокая начальная скорость" во многом условна. В отрыве от параметров ствола и заряда вообще не аргумент. Советские Б-37  тогда что? Снаряд чуть не на 200кг тяжелее при той же начальной скорости и худшей живучести (местами мелькают, правда, фантастические цифры вроде 300 выстрелов полным зарядом). На точность стрельбы Б-37 никто особо не жаловался, и дальнейшее снижение рассеяния по дальности видели совсем в другой области - отработка заряда.

Учитывая что для Лайона использовать собирались конструкцию  башни 4х14", то думаю из этого мало бы что хорошее получилось...

Хуже уже не будет, имхо...

#109 13.04.2010 22:42:39

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные корабли типа Лайон

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #219112
проблема с орудиями тоже во многом решена изменением веса заряда, параметров нарезки и тд... Да и про принципиальность проблемы тоже не стоит - вспомните, как изменялись параметры отечественного образца 180мм - при исользовании прежнего баллистического решения живучесть ствола возростала в разы после каждой иттерации доводок. Последнюю (в основном касалась параметров нарезки) так даже смогли провести на уже готовых установках.

Про наши 180 мм - обнять и плакать. Увы, лучше даже не вспоминать.

Износ ствола все равно был слишком велик. Указанными мерами его лишь уменьшили. Принципиально проблема в коротком снаряде с длинным носком.  Решить можно было переходом на снаряд с меньшим носком или вообще возвратом к более тяжелому и длинному снаряду. Но на это не пошли. Более длинный снаряд не влазил в систему подачи. А вот почему не пошли на уменьшение носка - вопрос. Перенос ведущих поясков ЕМНИП не помог...

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #219112
Проволочная намотка, в принципе, тоже не так страшна, как пишут: в общем случае повышает вес ствола, остальное излечимо. На яматовские 460мм тоже километрами проволоку наматывали, однако же новые технологии (которых, замечу, у англов в начале 20 не было) изготовления труб дали вполне пристойный результат. Несмотря на проволоку.

Яматовские орудия - кот в мешке. В деле себя не раскрыли.


Использование проволочной намотки приводит к более сильному биению ствола в процессе выстрела. И сами же англичане признали что орудия Байерна  этом отношении лучше. Но  сами освоить новые технологии не смогли.

Поэтому ИМХО проблемы Мк1 именно принципиальные. И их так и не устранили, только "полечили"...

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #219112
Хуже уже не будет, имхо...

Как сказать. Конструкция башни таже. Снаряд более короткий (т.е. те же грабли с орудием что и у Нельсона). В итоге к проблемам башен могли еще добавиться проблемы с самим орудием. Т.е. грабли в квадрате...

#110 14.04.2010 00:23:21

kot7325
Гость




Re: Линейные корабли типа Лайон

Про наши 180 мм - обнять и плакать. Увы, лучше даже не вспоминать.

Не стоит уж совсем то так... бывали примеры и хуже. Гораздо... Вот те же макаронники чудили - нашим и не снилось. К тому же, это просто иллюстрация того, как даже изначально провальную систему таки вытянули на приемлемый (тут можно спорить, но все же улучшение налицо) уровень.

Износ ствола все равно был слишком велик.

Если брать окончательный вариант выдерживавший 320 выстрелов (те что установили на "Киров" в 41г) полным зарядом, то он в любом случае не хуже японских 155мм орудий с "Могами". По точности сравнительных данных не имею, но думаю что никакого отрыва и в этой области не было.
Было бы еще лет 5 на отработку боеприпасов и зарядов - дальнейшая доработка не кажется невозможной.

Использование проволочной намотки приводит к более сильному биению ствола в процессе выстрела. И сами же англичане признали что орудия Байерна  этом отношении лучше. Но  сами освоить новые технологии не смогли.

Понятный порок проволочного скрепления. Ведет, соответственно к повышению толщины труб, увеличивает рассеяние и соответственно растет вес ствола при прочих равных.

Что до невозможности отказа от проволоки - это очень странно. Особенно, если вспомнить что тот же Виккерс имел (как минимум) опыт с артсистемами для "Рюрика"  (10"/50 8"/50) и в 17 году вполне успешно изготовил и испытал лейнированную 16"/45 по русскому ТТЗ ("15-inch Pattern А") с довольно приличной баллистикой (снаряд 1116кг при начальной скорости 766м/с с перспективой форсировки до 800м/с). То есть могли, они, могли, но вернулись к проволоке. Не понимаю...
Причем тут даже не работает универсальный ответ межвоенного периода (экономия), ибо если отбросить формальности, ОКР по 16"/45 выполнена еще в ходе войны да к тому же на русские деньги. К слову, буде у Ройал Нэви проклюнется интерес к дальнейшему совершенствованию данной системы (хотя зачем, если оно уже не хуже чем у потенциальных противников?) то у Виккерса был вариант продать второй раз (!) законченые 14"/52 еще по заказу царской России для СССРии (вопрос о которых поднимался, но англы упорно игнорировали) и продолжить работу без гос финансирования. Про многочисленные варианты продажи бронетехники (тоже Виккерсовской) за золото вообще не вспоминаем - нужна была только "отмашка" политиков. Но...

Отредактированно kot7325 (14.04.2010 00:53:23)

#111 14.04.2010 15:13:25

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные корабли типа Лайон

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #219179
Если брать окончательный вариант выдерживавший 320 выстрелов (те что установили на "Киров" в 41г) полным зарядом, то он в любом случае не хуже японских 155мм орудий с "Могами". По точности сравнительных данных не имею, но думаю что никакого отрыва и в этой области не было.
Было бы еще лет 5 на отработку боеприпасов и зарядов - дальнейшая доработка не кажется невозможной.

Рву на себе волосы. Я про вариант для Красного Кавказа речь вел. Про 320 для Кирова не знал.

За само орудие  для Кирова ничего не скажу. Но руку приложили именно итальянцы. Так что начудить могли и там..  Да и общая люлька это что-то... В общем за малостью информации спорить не буду, но все же ИМХО не лучшая реализация...

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #219179
То есть могли, они, могли, но вернулись к проволоке. Не понимаю...

У 356 мм живучесть была ЕМНИП хуже чем у английской 381мм ... Так что с точностью тоже могли быть проблемы. И конкуренты могли подмогти.  Плюс цена разработки...

Отредактированно sas1975kr (14.04.2010 15:27:34)

#112 14.04.2010 22:50:22

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейные корабли типа Лайон

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #219414
Да и общая люлька это что-то...

Если учесть, что эта общая люлька позволила создать 180мм установку с весом и габаритами нормальной 3х орудийной 152мм, то совсем не факт.

#113 14.04.2010 22:52:20

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Линейные корабли типа Лайон

СДА написал:

Оригинальное сообщение #219697
Если учесть, что эта общая люлька позволила создать 180мм установку с весом и габаритами нормальной 3х орудийной 152мм, то совсем не факт.

По диаметру - да. А по высоте?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#114 15.04.2010 11:47:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные корабли типа Лайон

СДА написал:

Оригинальное сообщение #219697
Если учесть, что эта общая люлька позволила создать 180мм установку с весом и габаритами нормальной 3х орудийной 152мм, то совсем не факт.

А можно поинтересоваться что такое нормальная? ;)

А то трехорудийные японки и американки порядка 180 тонн. Англичанки 150-180. У Кирова ЕМНИП 240...

Если смотреть на 203 мм, то японская двухорудийная те же 180. А трехорудийные американки 250-300.

Выгоды в упор не вижу....

#115 15.04.2010 18:56:19

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Линейные корабли типа Лайон

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #219867
Выгоды в упор не вижу....

Сравните бронирование...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#116 15.04.2010 20:24:19

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейные корабли типа Лайон

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #219867
А можно поинтересоваться что такое нормальная?

Нормальная это с индивидуальными люльками и высокой баллистикой.
В данном случае наша чапаевская установка.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #219867
А то трехорудийные японки и американки порядка 180 тонн. Англичанки 150-180. У Кирова ЕМНИП 240...

А это веса какой части?

#117 16.04.2010 11:05:15

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные корабли типа Лайон

СДА написал:

Оригинальное сообщение #220043
Нормальная это с индивидуальными люльками и высокой баллистикой.
В данном случае наша чапаевская установка.

Т.е. вы сравниваете не с зарубежными аналогами, а с тем что мы могли делать?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #220043
А это веса какой части?

Вращающейся...

#118 16.04.2010 11:32:27

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные корабли типа Лайон

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #220012
Сравните бронирование..

У кого? Поправьте меня, если я ошибаюсь:

Киров: лоб 70, крыша 70, бок 50, вес 245 т

Бруклин: лоб 152, крыша 52, бока 32, вес 170 т
У англичан самая тяжелая у Эдинбурга: лоб 102, крыша 52?, бока 52, вес 185 т

По японцам у меня данных нет, но думаю и этого достаточно. Все равно не вижу выгоды ;)

П.С. А можно сделать подлый  ход, и привести данные по Тускалузе:
3*203мм - броня: лоб 203, крыша 70, борта 37 - вес 250тонн . Киров отдыхает и стоит в сторонке....

Отредактированно sas1975kr (16.04.2010 14:42:24)

#119 16.04.2010 14:22:24

kot7325
Гость




Re: Линейные корабли типа Лайон

У 356 мм живучесть была ЕМНИП хуже чем у английской 381мм ...

Действительно, те 14"/52 что заказаны Виккерсу получились очень слабыми - пришлось даже уменьшать заряд со снижением ТТХ относительно эталонной системы Обуховского завода. Видимо во время войны и англичане баловались несоблюдением технологии и/или экономией на материале, тем более, что заказ "чужой". Может, конечно, это повлияло на дальнейшее. Хотя 16"/45 была позже... Не понятно. Опять же из соображений экономии: "свою" 16" пришлось разрабатывать пусть и на базе 15", но все же заново, а на "нашу" пушку у них был полный комплект ТД и опыт изготовления (могла сохраниться и оснастка).
А вообще, если вспомнить что для своих первых "вашингтонцев" англичане так же использовали "проволочные" 8" - полное впечатление что адмиралтействе очень любили проволочное скрепление ствола и держались за него до тех пор, пока отствание по параметрам стало совсем неприличным.

Если смотреть на 203 мм, то японская двухорудийная те же 180. А трехорудийные американки 250-300.

Не все так просто. Если брать 3х203 с "Солт Лейк Сити" то она заведомо тяжелее: только качающиеся части дадут +20т к МК-3-180. длина отката у штатников так же больше... Нет никаких предпосылок для того, чтобы установка была легче. Даже меньшее расстояние между осями орудий (сомнительная экономия!) не дадут преимущества. Поэтому сравнивая полную массу (к слову, не совсем понятно, бронирование барбета включено, или нет?)  247+т МК 3-180 с 250т штатовской 3х203/55 надо смотреть что включено в обоих случаях. Легче могут быть башни "Нового Орлеана" - заметно более легкие орудия и плотная компоновка без перегрузочного отделения.
МК-3-180 довольно компактна, разве что орудия тяжеловаты.

Нормальная это с индивидуальными люльками и высокой баллистикой.
В данном случае наша чапаевская установка.

3х155мм от "Могами" (она же яматовская) тоже подойдет. Ну и неплохо было бы учитывать различия в броневой защите.

#120 16.04.2010 14:27:12

kot7325
Гость




Re: Линейные корабли типа Лайон

Киров: лоб 70, крыша 70, бок 50, вес 245 т

70мм на 26-бис
на пр26 - все 50мм

Т.е. вы сравниваете не с зарубежными аналогами, а с тем что мы могли делать?

Давайте не будем хулиганить, а то щас как вспомним сколько весили башенные установки "Des Moines" - на их фоне, боюсь, даже башни металлического завода  для 2х10" орудий ЭБР покажутся верхом весового совершенства :)

#121 16.04.2010 14:49:44

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные корабли типа Лайон

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #220360
Давайте не будем хулиганить, а то щас как вспомним сколько весили башенные установки "Des Moines" - на их фоне, боюсь, даже башни металлического завода  для 2х10" орудий ЭБР покажутся верхом весового совершенства

Я не хулиганю, я шалю. Мы много чего кроме скорострельности не учитываем. Просто хотелось бы увидеть (а то я много не знаю, может пропустил чего) ту саму нормальную 3*152 на 250 тонн.

Кроме чапаевской никто ничего не показал...

#122 16.04.2010 14:59:04

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные корабли типа Лайон

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #220356
Не все так просто. Если брать 3х203 с "Солт Лейк Сити" то она заведомо тяжелее: только качающиеся части дадут +20т к МК-3-180. длина отката у штатников так же больше... Нет никаких предпосылок для того, чтобы установка была легче. Даже меньшее расстояние между осями орудий (сомнительная экономия!) не дадут преимущества. Поэтому сравнивая полную массу (к слову, не совсем понятно, бронирование барбета включено, или нет?)  247+т МК 3-180 с 250т штатовской 3х203/55 надо смотреть что включено в обоих случаях. Легче могут быть башни "Нового Орлеана" - заметно более легкие орудия и плотная компоновка без перегрузочного отделения.
МК-3-180 довольно компактна, разве что орудия тяжеловаты.

По весу может быть вопрос для кирова (хотя где вы видели указание веса башен с барбетом?). Туда могли и барбет включить, хотя вряд ли. Для штатников данные отсюда http://www.navweaps.com/Weapons/index_weapons.htm. Tony DiGiulian указывает вес вращающейся части. Для первых трех орлеанов - 300 тонн.

По штатникам есть вот такие еще данные: http://www.hnsa.org/doc/guncat/cat-0508.htm
Для Тускалузы 250 длинных тонн именно вращающаяся часть без снарядов. Есть такие же данные для кирова?

П.С. Неплохо бы иметь размеры самих башен. По штатникам размеры есть. По Кирову такие данные кто-то может дать?

Отредактированно sas1975kr (16.04.2010 15:01:20)

#123 16.04.2010 15:40:33

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные корабли типа Лайон

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #220356
3х155мм от "Могами" (она же яматовская) тоже подойдет. Ну и неплохо было бы учитывать различия в броневой защите.

Не подойдет. Она 180 тонн http://www.navweaps.com/Weapons/WNJAP_61-60_3ns.htm

#124 16.04.2010 21:08:59

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейные корабли типа Лайон

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #220294
Т.е. вы сравниваете не с зарубежными аналогами, а с тем что мы могли делать?

Сравниваем с установкой выполненной на близком техническом уровне с орудиями близкой баллистики.
Сами понимаете что дульная энергия орудий на вес установки влияет довольно сильно.

Ну и самое главное с той у которой веса посчтитаны по той же методике.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #220389
По весу может быть вопрос для кирова (хотя где вы видели указание веса башен с барбетом?).

Вообще то у нас читался вес вращающийся части и полный вес башни, различаться они могли более чем в 1.5 раза.
И похоже, что для МК-3-180 приведен именно полный вес башни, а сравниваете Вы с весом вращающихся частей.

#125 17.04.2010 15:39:31

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные корабли типа Лайон

СДА написал:

Оригинальное сообщение #220542
Сравниваем с установкой выполненной на близком техническом уровне с орудиями близкой баллистики.
Сами понимаете что дульная энергия орудий на вес установки влияет довольно сильно.

1) Я не спец, поэтому поправьте меня если я ошибаюсь.
2) Довольно странно оправдываться техническим уровнем и высокой баллистикой. Изначально ведь речь шла о том что получили башню с весом "нормальной" 3*152. Ну так давайте тогда и говорить о том, что получили то, что смогли сделать. И это нечто при сравнении с зарубежными аналогами выглядит не лучшим образом.
3) Технический уровень на тот момент у нас был низкий и нужно было его поднимать. И помогали в этом итальянцы. А вот так сказать магистральное направление развития - это то что и определило характеристики 180-мм. Для меня довольно спорным выглядит перелейнировать 203 мм, получить орудие с высокой баллистикой, но при этом с таким разлетом снарядов, что стрелять на такую дальность кроме как по берегу становится бессмысленно. Что мешало освоить ту же 203/50 1905 года?
4) Единственным оправданием является то, что в отличии от МК-5 с Б-38, МК-3-180 к началу войны сделали. Хотя вопрос все равно остается что было бы, если бы развивали 203/50...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #220542
Вообще то у нас читался вес вращающийся части и полный вес башни, различаться они могли более чем в 1.5 раза.
И похоже, что для МК-3-180 приведен именно полный вес башни, а сравниваете Вы с весом вращающихся частей.

Дома добрался до Широкорада.
1)Да, 240 тонн - это не только вращающаяся часть. Но отличаются общий вес и вес вращающейся части не в 1,5 раза. Данные по Ворошилову:
Общий вес башни 236-247 тонн. Вес вращающейся части 222-231 тонны. Т.е. все равно больше чем 180тонн для 3*152
2) Смотрим на чапаевскую МК-5 и видим. Вращающийся вес башни 216 тонн. При этом брони у Чапаева в этом весе 85 тонн, а у Ворошилова - 49 тонн. Т.е. 36 тонн - разница в бронировании. У Чапаева башни конечно чуть больше и площадь бронирования соответственно, но и толщина брони тоже больше. Таким образом получается что 3*180 получилась тяжелее даже МК-5. А если бы МК-5 делали с бронированием как у одноклассников, была бы она те самые 180 тонн...

Ну не нравится мне эта 180-мм.. Тем более что подняв широкорада увидел, что живучесть ствола подняли сами примитивным образом. Не уменьшив износ, а увеличив его допустимую толщину. Вывод делаю на основании того, что если у мелкой нарезки допустимым было падение начальной скорости снаряда до 4%, то у глубокой нарезки его просто довели до 10%...

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer