Вы не зашли.
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #82757
ошибаетесь. работы начались в 1942.
к началу 44- стали строить прототипы.
ставку только на эту разработку делать не стоит.
Вот что на эту тему думает Гугль:
"Всего было построено 11 подводных лодок с ПГТУ. Для этого потребовалось около 10 лет (видимо, первые годы как инициатива Вальтера, но для общей скорости разработки тоже имеет значение - прим. Амрод) и огромные материальные ресурсы, но корабли так и не были доведены до необходимой эксплуатационной надежности. Постоянно возникали новые проблемы, на решение которых военная обстановка не предоставляла времени."
Кроме того:
"Причиной послужило очень большое потребление перекиси водорода. ........... А на одну только заправку каждой подводной лодки XVIII серии требовалось 240 т дефицитного продукта." Это - в Германии, с её мощнейшей химической промышленностью. А каково в России в 10х гг?
поподробнее. хотя случаи утопления /от авиации/ в 40-х годах сразу при выходе в боевой поход конечно были. (особенно балтлот в 1943)
но в 1914-18 авиации у вас нет...
Я имел в виду, прежде всего, Атлантику-18 и 44-45. См. статистику потерь немецких ПЛ. При этом в 18г с авиацией и вообще средствами ПЛО было не густо. Что не помешало англичанам утопить 178 немецких Пл из 372 построеных, не считая 15, затопленых своими экипажами во избежание захвата.
и какие вы видите задачи флота с которыми не справятся связка п/л + минзаги+рейдеры+эсминцы+ББ?
(разумеется вариант дешево и сердито)
Захват господства на море, хотя бы локального и временного. Одержание решительной победы в сжатые сроки.
значится оборону гангута-41 не читали. прискорбно.
Т.е. вы полагаете масштаб Ханко-41 сопоставимым с восточной Пруссией-14? С полноценными армиями из нескольких корпусов каждая, и с возможностью подвести десятки ЛК и ЭБР?
а до этого - могут и на основных ж/д путях постоять. впрочем на южном берегу балтики часто были станции (путевое развитие)
В любом случае - требуют условий для применения.
хорошо быть здоровым и богатым...
На войне и в политике - зачастую, необходимо. Россия - не такая бедная страна, чтобы не мочь позволить себе хотя бы одну линейнцю эскадру.
ещё раз. лайнеры кунарда и пр. голубые ленты. строились для одного режима хода - максимального. он у них фактич. равен экономическому.
Именно. Что для мегарейдера неприемлемо.
посмотрите ТТХ крейсера киров.
Это как бы несколько более поздний уровень техники.
Отредактированно Амрод (22.06.2009 17:03:54)
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
При низком борте АП поставить ПМК в корпус вряд ли удасться.
Этот низкий борт ничуть не ниже, чем у бородинцев
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
Да и не нужно, расположение ПМК на АП было правильным.
Я тоже так считаю.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
В данном случае - там, где у Нассау батарея СК, у АП второй 5" пояс + 5" батарея ПМК сверху.
Ну да. А ведь экономия веса была бы, если б ПМК всунуть за второй пояс (как на бородинцах). Но не стали.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
Другие Требуемые ТТХ и компоновка. Как показывает пример с ПТЗ, решение како-либо задачи на Бородинцах ещё не значит её же решения для АП.
Но это общие слова. Я вот тоже могу сказать, что любая технически решаемая задача на тот период могла быть решена.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
Т.е. принцип "если нельзя, но очень хочется, то можно"? При проектировании корабля нельзя не говорить о возможностях.
В данном случае целесообразность важнее. Иначе рискуем получить одноразовый корабль (в смысле гибнущий от одного попадания). Англичане с таким подходом - пример.
Тем более, что достаточное горизонтальное бронирование не делает корабль невозможным (в смысле реализовывалось в РИ).
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
Не учтена необходимость поднять дополнительные башни ГК на ярус вверх, что влечёт за собой увеличение веса барбетов (и брони, и конструкции)
Ага, это Вы верно заметили, метр барбета весит 30 т. Нужно 2 по 3 метра, т.е. еще 180 т.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
Кроме того, подъём двух башен влечёт за собой ещё и подъём рубок.
А это на вес не влияет, рубки поднимаются как есть, удлиняется (на 3 м) только броневая труба к центральному посту.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
Весь излишек при 12" варианте на то и уйдёт
Да какой там весь излишек. 200 тонн всего.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
а 14" не влезет.
А 14" и не лезет. И не по весу (в РИ Первозванный принимал 300 т воды в корму, чтоб скомпенсировать дифферент на нос, в случае 4х башенного дифферент будет несколько в корму - вот и перекрыт вес барбетов). Но остойчивость при относительно узком корпусе Первозванного с тяжелыми башнями - неудовлетворительная (НМВ всего 34 см), потому и требуется уширение корпуса, что автоматически дает прирост водоизмещения и возможность увеличить нагрузку). И писал я об этом еще в начале.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
Спасибо, я в курсе. Но это только один пункт брони, остальные на уровне. Т.е. броня Дредноута способна противостоять 12" снарядам с достаточной степенью надёжности в большинстве жизненных мест, но не во всех. Достаточно.
Издеваетесь? Броня Дредноута (за исключением полоски по ВЛ менее метра высотой) не способна противостоять немецким 12"/45 на всех боевых дистанциях.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
22 уз - это только для нас, с учётом послезнания (т.е. праобраз "быстроходного линкора").
Вот сейчас как раз модели дуэльной стрельбы считаю. Интересные результаты получаются. Неоднозначные. Стрельбу наших по Кенигу уже обсчитал, и Кенига с Нассау по нашим. Обсчитаю еще стрельбу по Нассау и выложу результаты.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
14" выглядит читерски и вызывает сомнения в реализуемости,
так в реализуемости как раз сомнений нет, в РИ реализовали более сложную 14"/52. Читерство - да, но на то и послезнание.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
но и 12" однокалиберный Андрей будет неплох.
12" это 12"/40 или 12"/52?
Но в принципе нужно определиться с боевыми дистанциями - т.е. на каких дистанциях мы воевать собираемся?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
Давайте определимся - речь об Андрее или о следующих за ним ЛК?
Пока об Андрее. Следующая пара уже больше на Севастополи РИ похожа будет . Только трехорудийных башен не будет, наверно.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
Для Андрея, конечно, с турбинами не успеть, а вот для вновь закладываемого - вполне.
Однозначно турбинный. По котлам правда непонятки - хотелось бы нефтяные (опять скажете про возможности ), но ИМХО это реализуемо и окупится, а вот установить котлы как на Новиках РИ (т.е. нефтяные облегченные Норманы) - наверно все-таки будет преждевременно (их сначала на ЭМ испытать надо).
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
Принципиальное решение о турбинах попаданцы могут и ускорить, а от этого и остальное зависит.
Угу, это надо, как минимум для ЭМ. Эх, Кертиса бы переманить из Штатов, но у него уже бизнес развитый. Лет на 5 бы раньше - и турбины бы у нас были и моторы.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
Рискованно планировать производство орудий на пределе возможности, он может и не быть достигнут (или достигнут не сразу).
Тут наоборот, предел был достигнут при производстве стволов КК перед РЯВ, в РИ сразу после войны наступил резкий спад заказов, что и загнало ОСЗ в долги. Если в АИ поддерживать уровень заказов (включая и армейские, в т.ч. еще довоенные, которые не успели сделать), то как раз насытим береговую оборону пока происходит реконструкция ОСЗ (это параллельно).
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
К предлагаемому мегарейдеру это тоже относится.
Там видимо предполагается, что за пару часов, когда будут подняты пары во всех котлах, с мегарейдером ничего не случится
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83036
Собственно, что и требовалось доказать. Ибо это - приговор. Строить узкоспециализированый корабль, чья цена превышает цену линкора, и который не влезет ни в один док, ни один флот не станет.
так этот мегарейдер и пердлагается вместо линкора строить. А на сдачу - ПЛ.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83040
Всего было построено 11 подводных лодок с ПГТУ
Нафиг-нафиг лодки Вальтера! "Зажигалки" - они и есть зажигалки. Если уж и делать парогазовую турбину - то с нормальным жидким кислородом.
Но именно турбину - а не как в реале дизель.
Соответственно, и для парогазовой торпеды тоже кислородную (не жидко- ) турбину.
Комплекс технологий с 1905 по 1910 при наличии профильных знаний можно отладить. После чего с 1910 забить на дредноутскую гонку и заняться сверх-лодками.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #83061
Нафиг-нафиг лодки Вальтера! "Зажигалки" - они и есть зажигалки. Если уж и делать парогазовую турбину - то с нормальным жидким кислородом.
Но именно турбину - а не как в реале дизель.
Соответственно, и для парогазовой торпеды тоже кислородную (не жидко- ) турбину.
А что там у турбины с падением КПД при противодавлении? Помнится даже изменение атмосферного давления довольно ощутимо меняет мощность газовых турбин. А тут противодавление столба воды в несколько атмосфер (для ПЛ).
anton написал:
Оригинальное сообщение #83066
А что там у турбины с падением КПД при противодавлении?
До тех пор пока вода далека от линии насыщения - практически нет проблем с КПД.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83066
Помнится даже изменение атмосферного давления довольно ощутимо меняет мощность газовых турбин
Так именно - увеличили вдвое минимальное давление в цикле ГТУ - получили вдвое возросшую плотность газа во всех элементах контура - получили при неизменной скорости вдвое возросший массовый расход по проточной части - вуаля - получили прирост мощности той же самой установки.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83058
Этот низкий борт ничуть не ниже, чем у бородинцев
Так он и у бородинцев недостаточный. Их только полубак спасал.
Но это общие слова. Я вот тоже могу сказать, что любая технически решаемая задача на тот период могла быть решена.
Это общие слова, подтверждённые конкретным примером - ПТЗ Бородина и Андрея. А насчёт "любой технической задачи" - для нового линкора много что можно, но не для перекроенного ЭБРа.
В данном случае целесообразность важнее. Иначе рискуем получить одноразовый корабль (в смысле гибнущий от одного попадания). Англичане с таким подходом - пример.
И тем не менее. невозможный корабль невозможен, невзирая ни на какую целесообразность.
Тем более, что достаточное горизонтальное бронирование не делает корабль невозможным (в смысле реализовывалось в РИ).
Речь-то была о невозможности чрезмерного наращивания вертикального бронирования плюс к мощному горизонтальному.
Ага, это Вы верно заметили, метр барбета весит 30 т. Нужно 2 по 3 метра, т.е. еще 180 т.
При 5" броне? Или это вообще конструкция, без учёта брони? Броню-то нарастить придётся, а то 5" несерьёзно. Плюс подкрепления корпусной конструкции, чтобы компенсировать возросший рычаг отдачи. Гораздо больше 180т получится.
А это на вес не влияет, рубки поднимаются как есть, удлиняется (на 3 м) только броневая труба к центральному посту.
А броневая труба невесомая? Да и надстроек добавить придётся.
А 14" и не лезет. И не по весу (в РИ Первозванный принимал 300 т воды в корму, чтоб скомпенсировать дифферент на нос, в случае 4х башенного дифферент будет несколько в корму - вот и перекрыт вес барбетов). Но остойчивость при относительно узком корпусе Первозванного с тяжелыми башнями - неудовлетворительная (НМВ всего 34 см), потому и требуется уширение корпуса, что автоматически дает прирост водоизмещения и возможность увеличить нагрузку). И писал я об этом еще в начале.
Вот и уйдёт на это прирост ВИ. На прирост брони что-то, конечно, выкроится, но не так радикально.
Издеваетесь? Броня Дредноута (за исключением полоски по ВЛ менее метра высотой) не способна противостоять немецким 12"/45 на всех боевых дистанциях.
Немецкие снаряды несколько отличаются от японских, тут надо учитывать всю ширину пояса, а не только надводную часть. А ещё есть 11" броня башен, тоже неплохо. Т.е. 8" второй пояс Дредноута - безусловно, его слабое место, но оно у него одно. А у АП слабым местом является вся вертикальная броня. И у Севы тоже (там и горизонтальная не айс).
Вот сейчас как раз модели дуэльной стрельбы считаю. Интересные результаты получаются. Неоднозначные. Стрельбу наших по Кенигу уже обсчитал, и Кенига с Нассау по нашим. Обсчитаю еще стрельбу по Нассау и выложу результаты.
Тут дело не только в тактике применения (хотя это тоже), а в возможности избежать нежелательной встречи с превосходящими силами противника, т.к. числом мы их не превзойдём.
так в реализуемости как раз сомнений нет, в РИ реализовали более сложную 14"/52. Читерство - да, но на то и послезнание.
Читерство и сомнения в реализуемости - не 14" как таковая, а её установка в корпус перекроенного ЭБРа.
Но в принципе нужно определиться с боевыми дистанциями - т.е. на каких дистанциях мы воевать собираемся?
Вероятно, на дальних, т.к. для активных дейсвий АП тихоходен, а на МАПах противников разделяют минные поля.
Пока об Андрее. Следующая пара уже больше на Севастополи РИ похожа будет . Только трехорудийных башен не будет, наверно.
А я бы оставил трёхорудийные. Чтобы разные типы башен лишний раз не разрабатывать, и обеспечить огневое превосходство.
По котлам правда непонятки - хотелось бы нефтяные (опять скажете про возможности ab ), но ИМХО это реализуемо и окупится, а вот установить котлы как на Новиках РИ (т.е. нефтяные облегченные Норманы) - наверно все-таки будет преждевременно (их сначала на ЭМ испытать надо).
Как насчёт принятия котлов Нормана как "росийского военно-морского типа"? Первое время - смешанного отопления (лицензия на форсунки Торникрофта), потом перейти на нефтяное. Преимущества перед Ярроу (Бельвили вообще не рассматриваются) - меньший вес, преимущества перед Шульцами - налаженное производство в России.
так этот мегарейдер и пердлагается вместо линкора строить. А на сдачу - ПЛ.
Сдачи не будет. Такой монстер будет стоить дороже линкора, даже при вдвое меньшей удельной стоимости.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #83061
После чего с 1910 забить на дредноутскую гонку и заняться сверх-лодками.
Наличие сверх-лодок (если будут) не отменяет дредноутной гонки. Потому как, к прискорбию субмаринофилов, ПЛ подвержены принципу убывающего вреда (чем больше ПЛ, тем ниже КПД применения) и принципиально неспособны одержать быструю победу. А в затяжной войне экипажи утопленых ПЛ погибают или попадают в плен, экипажи утопленных противолодочных кораблей выживают и снова идут в бой на новых кораблях. И война неизбежно превращается в войну противолодочников-ветеранов с подводниками-новобранцами, с закономерным итогом. Вопрос только в скорости этого превращения. Итого: ПЛ - идеальное вспомогательное оружие, но никудышное главное.
Не говоря уже о том, что дредноуты - орудие политики.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83101
Наличие сверх-лодок (если будут) не отменяет дредноутной гонки.
Так пусть всех прочих и лихорадит! У России есть немало других мест для вложения денег помимо бронекоробок.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83101
ПЛ подвержены принципу убывающего вреда
Это на замкнутом ТВД. Если 1000тонные турбинные будут оперировать западней Британии (если она в противниках), или у датских и норвежских берегов (если в противниках Германия), или в Мраморном море, то никакого "убывающего вреда" не будет до сотни активных ПЛ на одном ТВД (с учётом походов, ремонтов и пр.). А 200 1000тонных ПЛ для России-1914 - это нереальная картина.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83101
принципиально неспособны одержать быструю победу
В условиях локальных ТВД и развитой системы базирования ни одно оружие не способно одержать быструю победу. Разница между ПЛ и дредноутом как раз в том, что ПЛ будут достигать "малых побед" непрерывно с начала войны, а дредноуты хорошо если 2-3 вылазки в год сделают, из которых огневым контактом закончится только одна, и та - без решительного результата.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83101
А в затяжной войне экипажи утопленых ПЛ погибают или попадают в плен
А экипажи всяких "абукиров" куда попали? На 600-650мм торпедах заведомо будет реализовываться сценарий "одно попадание - один капиталшип на дне". А с учётом состояния противолодочных средств
"война неизбежно превращается в войну подводников-ветеранов с противолодочниками-новобранцами". Это ведь не 1943-44 годы с массовым использованием радаров. Да и против радаров комбинация "шнорхель + жидкий кислород" вполне будет работать.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83101
Не говоря уже о том, что дредноуты - орудие политики
Вот и пусть весь мир видит, что Россия не собирается воевать. Реальную способность к сопротивлению будут знать только единицы. "Обмануть - значит победить" (с) Сунь Цзы.
Отредактированно yuu2 (23.06.2009 08:06:31)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #83069
Так именно - увеличили вдвое минимальное давление в цикле ГТУ - получили вдвое возросшую плотность газа во всех элементах контура - получили при неизменной скорости вдвое возросший массовый расход по проточной части - вуаля - получили прирост мощности той же самой установки.
Т.е. следуя такой логике на выходе газовой турбины достаточно поставить дроссель - и сразу получаем прирост мощности? Давление и плотность ведь растет.
Причем чем больше дросселирование - тем больше мощность.
Под водой роль дросселя играет противодавление столба воды.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #83061
Но именно турбину - а не как в реале дизель.
Соответственно, и для парогазовой торпеды тоже кислородную (не жидко- ) турбину.
ОК,
1. запас кислорода (сжатого?) на сколько времени работы? Сколько баллоны весят?
2. в надводном положении - какой двигатель? Та же газовая турбина? Если да - откуда она берет кислород?
3. Базирование таких лодок (в смысле где они кислород будут брать на передовых базах?) Или базируются исключительно на Кронштадт с кислорододобывающей станцией.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #83061
Комплекс технологий с 1905 по 1910 при наличии профильных знаний можно отладить. После чего с 1910 забить на дредноутскую гонку и заняться сверх-лодками.
ИМХО даже при наличии знаний - до 10 года не выйдет. Вот заниматься турбокомпрессорами для поршневых ДВС - это да, доведем до ума - можно и к авиационным и корабельным газовым турбинам переходить. Только это наверно уже 30е годы.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83220
1. запас кислорода (сжатого?) на сколько времени работы?
Для торпеды? 30 кбт на 30 узлах или 10 кбт на 50. Много не потребуется.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83220
2. в надводном положении - какой двигатель? Та же газовая турбина? Если да - откуда она берет кислород?
Из воздуха. Турбина же парогазовая, значит, воздушный (кислородный) компрессор в её составе по-любому есть.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83220
Вот заниматься турбокомпрессорами для поршневых ДВС - это да
Вы удивитесь, но на сегодня дополнительный 1% КПД установок турбонаддува дизелей даётся куда бОльшей кровью, чем +1% КПД ГТУ. Во-первых, сами размеры меньше, следовательно требования к допускм и посадкам должны быть строже. Во-вторых, выхлоп дизеля - пульсирующий и подавление механических и гидравлически резонансов в агрегате турбонаддува может занимать годы.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83014
и куда девать палубы, если не пассажирский вариант?
наверное просто их(палубы) не строить?
anton написал:
Оригинальное сообщение #83014
Читайте учебник по кораблестроению (раздел гидродинамика).
спасибо, но уже читал... и не один.
но способы/варианты вроде а)убрать неработющий винт в корпус б) сделать складывающиеся лопасти
очень неэффективно показали себя в эксплуатации
а вообще почитайте учебник по гидромеханике. или например учебник по теории гребного винта...
anton написал:
Оригинальное сообщение #83014
каждый свободновращающийся винт
грустно. винты стопорят.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83014
Несколько тонн весит такой фундамент, чуть меньше аппарата, ну фиг с ним, 10 т на аппарат = 30 т + по 4 т на 100 мм пушку подкрепления, всего 42 т.
Что еще?
увы. так и не догадались. фундамент - это в т.ч. и усиление всего корпуса корабля.
усиление корпуса нужно чтобы установить что-то не в трюме, а на палубе. сопромат однако...
anton написал:
Оригинальное сообщение #83014
Очищеный от чего мазут?....
Что в Вашем понимании нормальные марки мазута? И чем они отличаются от ненормальных?
ну что тут сказать.
http://b2blogger.com/articles/review/163.html
http://www.himi.oglib.ru/bgl/484.html
anton написал:
Оригинальное сообщение #83014
обосновать можете?
так вроде уже обосновал.
1. топливная форсунка . для мазута нормальной на 1920 нет. т.е. расход топлива - большой и нестабильный
подача угля и сейчас на том же уровне - фактич. не улучшалась 100 лет (были попытки использовать угольную пыль, но именно попытки).
2. само топливо. уголь - не требует перегонки и всяческих присадок. мазут - требует и того и другого. причем вы не знаете(на момент ПМВ) мазут с какой вязкостью лучше горит в конкретном типе котла.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83014
И котлы тоже. Но турбины тоже экономичнее, т.к. более высокооборотные (за счет применения редуктора)
ещё раз. вы сравнили габариты и мощность эсминцев пр 7 и кирова?
anton написал:
Оригинальное сообщение #83014
ну так сравните. Вполне сопоставимые итальянские установки
легко.
эм пр. 7 водоизм. 1600т мощность 54 т л.с.
киров 9200т 113 т л.с.
получаем
эсминец пр 7 в 6 раз меньше крейсера киров, но мощность ЭУ у кирова для такой же скорости выросла всего в 2,1 раза.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83014
Не-а, понижается на КПД редуктора (ЕМНИП ок.3 процентов),
КПД в зависимости от типа передачи.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83014
зато повышается внутренний КПД турбины (за счет больших номинальных оборотов и повышается КПД гребного винта (процентов на 10-15) за счет меньших оборотов.
забыли добавить на других режимах работы турбины...
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83040
Вот что на эту тему думает Гугль/quote]
знаю что дает гугл. и знаю когда начались работы - в 1930-м году
но реальные работы (а не одиночки) - в 1941 (осенью)Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83040
Кроме того:вы утверждали, что турбины на п/л неэффективны?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83040
Захват господства на море, хотя бы локального и временного. Одержание решительной победы в сжатые сроки.т.е. вам нужна копия грандфлита и свой ютланд. и как? англичане одержали решительную победу в сжатые сроки?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83040
Т.е. вы полагаете масштаб Ханко-41 сопоставимым с восточной Пруссией-14?aq С полноценными армиями из нескольких корпусов каждая, и с возможностью подвести десятки ЛК и ЭБР?нет по артобстрелу каждого кв м. базы ханко-41 даже верден-1916 и близко не стоял. тем не менее ТМ3-12 сохранились даже после подрыва.
впрочем к ханко корабли пострелять подходили/ТМ3-12 вполне их отгоняли, как и финны с 12-дм батареи на эрё балтфлот гоняли/
вот ФОМ к риге - что-то не бегал. но немцы и так справлялись.Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83040
а войне и в политике - зачастую, необходимо. Россия - не такая бедная страна, чтобы не мочь позволить себе хотя бы одну линейнцю эскадру.на момент 1905/1914 - не просто бедная, а очень бедная.
даже берданок в 1914 на всех мобилизованных не было. впрочем патронов к мосинкам тоже... крупных орудий ТАОН - тоже вообще не было.
крепости петра великого и гродно - были лишь на бумаге... в других крепостях - встречались аж гладкоствольные пушки обр 1805 года "на боевом посту".
зато были несколько бесполезных линкоров простоявших в базах без единого выстрела. впрочем и это стояние не помешало нести "боевые" потери
(имп. мария)Отредактированно aniki-dono (23.06.2009 12:47:08)
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83261
наверное просто их(палубы) не строить?
И строить стрингеры вместо них. Какя разница по массе?
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83261
спасибо, но уже читал... и не один.
Своеобразно Вы написаное понимаете
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83261
но способы/варианты вроде а)убрать неработющий винт в корпус б) сделать складывающиеся лопасти
очень неэффективно показали себя в эксплуатации
Это Вы к чему? С Вами кто-нибудь спорил по вопросу убирания винтов?
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83261
а вообще почитайте учебник по гидромеханике. или например учебник по теории гребного винта...
А это к чему? Расчитывать гребной винт мне как-то не нужно.
А вот Вам, если интересно можно посчитать сопротивление застопоренного винта. Посильная задача имея учебник.
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83261
грустно. винты стопорят.
Если Вы не поняли. На крейсере Россия в 1897 году проводили эксперименты по определению влияния состояния гребных винтов на расход топлива и дальность плавания. В том числе и застопоренные и свободновращающиеся (для чего даже существовала специальная разъединительная муфта). Результаты известны.
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83261
увы. так и не догадались. фундамент - это в т.ч. и усиление всего корпуса корабля.
усиление корпуса нужно чтобы установить что-то не в трюме, а на палубе. сопромат однако...
А вот не надо умные слова говорить. Назначение фундамента я не хуже Вас знаю, также как и распределение нагрузки на конструкции корпуса. И то что верхняя палуба вообще-то на бимсы и карлингсы опирается и грузы на ней располагаются не как попало, а с опорой фундаментов на набор корпуса. И т.п.
А сам фундамент - довольно легкая конструкция, по сравнению с весом того, что на нем стоит.
И усиление если требуется не всего корпуса, а местное.
ПС. Посмотрел чертеж Новика, нету там никаких дополнительных усилений корпуса под торпедными аппаратами.
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83261
ну что тут сказать.
http://b2blogger.com/articles/review/163.html
http://www.himi.oglib.ru/bgl/484.html
Ну и что?
По первой ссылке - какие параметры замеряются у мазута. Что Вы этим хотели сказать? Что каждый мазут по ГОСТ имеет набор параметров. Так это и так известно.
Вторая же ссылка помимо того, что не скачивается, еще и платная (что неприлично)
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83261
так вроде уже обосновал.
1. топливная форсунка . для мазута нормальной на 1920 нет. т.е. расход топлива - большой и нестабильный
Это не обоснование, а ХО. Ссылку дадите?
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83261
подача угля и сейчас на том же уровне - фактич. не улучшалась 100 лет (были попытки использовать угольную пыль, но именно попытки).
вообще-то подача на более- менее мощных котлах механизирована, но принцип - да, стокерное отопление (что конвеер уголь в топку подает, что кочегар)
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83261
мазут - требует и того и другого. причем вы не знаете(на момент ПМВ) мазут с какой вязкостью лучше горит в конкретном типе котла.
не надо делать проблему из ничего (проблем и без этого хватает). На практике нужная вязкозть мазута достигается его нагревом до необходимой температуры. И все.
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83261
легко.
эм пр. 7 водоизм. 1600т мощность 54 т л.с.
киров 9200т 113 т л.с.
получаем
эсминец пр 7 в 6 раз меньше крейсера киров, но мощность ЭУ у кирова для такой же скорости выросла всего в 2,1 раза.
А длина, ширина и осадка того и другого?
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83261
КПД в зависимости от типа передачи.
Дык зубчатая (хотя согласен, редукторы разные бывают, не уточнил)
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83261
забыли добавить на других режимах работы турбины...
Гм ... как то вы избирательно читаете ... написал же за счет больших номинальных оборотов, или надо разжевать, что это не то что режим другой, а турбина другая.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #83192
Так пусть всех прочих и лихорадит! У России есть немало других мест для вложения денег помимо бронекоробок.
А у СССР и РФ есть немало других мест для вложения денего кроме ни разу не применявшегося ЯО. Предлагаете отказаться от едрёнбатонов?
"Бронекоробки" - фактор политики и ударный кулак флота. В реалиях до 30х гг включительно - или есть ЛК, или об нас вытирают ноги.
Это на замкнутом ТВД.
На любом ТВД. Это врождённое принципиальное свойство ПЛ как класса (и стратегических бомберов тоже).
В условиях локальных ТВД и развитой системы базирования ни одно оружие не способно одержать быструю победу.
Линкоры способны. Правда, эту способность ещё надо суметь реализовать, но и наличие возможности имеет значение. "Угроза сильнее своего применения".
а дредноуты хорошо если 2-3 вылазки в год сделают, из которых огневым контактом закончится только одна, и та - без решительного результата.
Сколько "вылазок" и с каким результатом сделали японские броненосцы в РЯВ? Уж точно не "2-3 в год", да и Цусима - более чем решительный результат. На который ПЛ неспособны принципиально. Это - пример того, как надо использовать линкоры.
А экипажи всяких "абукиров" куда попали?
Подробностей не помню, но явно погибли не все, свой берег не так далеко. Часть наверняка вернулась в строй и продолжила войну.
На 600-650мм торпедах заведомо будет реализовываться сценарий "одно попадание - один капиталшип на дне". А с учётом состояния противолодочных средств
С учётом состояния немецкой живучести - требуется не только сила, но и количество попаданий. Принцип выживания призатоплении любых смежных отсеков уже был. А про 650мм торпеды лучше забыть сразу - их габариты и вес сделают невозможным их обслуживание, в реале все эксперименты на эту тему потому и остались экспериментами. 600мм можно, но для ПМВ излишне. Опыт двух мировых войн ясно показал: 533мм - оптимально.
Это ведь не 1943-44 годы с массовым использованием радаров. Да и против радаров комбинация "шнорхель + жидкий кислород" вполне будет работать.
В 1918г никаких радаров ещё небыло, но принцип сработал с тем же успехом.
Вот и пусть весь мир видит, что Россия не собирается воевать. Реальную способность к сопротивлению будут знать только единицы. "Обмануть - значит победить" (с) Сунь Цзы.
Миру наплевать на наше миролюбие, значение имеет только сила. Суметь вовремя продемонстрировать силу - значит избежать необходимости её применять. Александр III это понимал, и сумел и интерес России отстоять, и прозвище "Миротворец" получить.
А вы предлагаете обратную стратегию. Результат - интерес России (ту его часть, что выходит за границы РИ) про....ть, и войны вести придётся чаще (а это дорого, и для экономики вредно).
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83261
знаю что дает гугл. и знаю когда начались работы - в 1930-м году
но реальные работы (а не одиночки) - в 1941 (осенью)
А до того, работы что, "нереальные"? Без этих лет работы одиночки потом пришлось бы ещё несколько лет тратить "реальных" работ. Кстати, несколько ранее вы заявили, что моё утверждение о работах в 41г неверно, и назвали 42й. Теперь вот подтверждаете меня.
вы утверждали, что турбины на п/л неэффективны?
а) В реалиях 1910-20х гг - да. Англичане пытались, фигово получалось. Довести до ума можно - но это долго. К ПМВ не успеть никак.
б) Никакая эффективность, даже если она есть, не оправдает ПЛ, для которой тупо нет топлива. А производить перекись водорода в товарных количествах в России 1910х гг либо нереально, либо очень дорого.
т.е. вам нужна копия грандфлита и свой ютланд. и как? англичане одержали решительную победу в сжатые сроки?
Для локального и временного господства на море гранд-флит не нужен, можно обойтись более скромными силами. И при Ютланде англичане такую победу действительно одержали - по стратегическим результатам, а не по потерям. Хотя могли бы и решительнее.
нет по артобстрелу каждого кв м. базы ханко-41 даже верден-1916 и близко не стоял.
Просто там кв. м. мало.
вот ФОМ к риге - что-то не бегал. но немцы и так справлялись.
Бегал. Только прорваться удалось поздно.
на момент 1905/1914 - не просто бедная, а очень бедная.
Бедность измеряется не в берданках. Для резервистов и в других странах не всё слава Богу было, к тотальной войне никто не готовился. Для бюджета России и её промышленности постройка нескольких ЛК вполне по силам.
И не забываем, что речь идёт об альтернативной РИ, победившей в РЯВ. С деньгами здесь будет лучше, чем в реале.
зато были несколько бесполезных линкоров простоявших в базах без единого выстрела. впрочем и это стояние не помешало нести "боевые" потери
(имп. мария)
Т.е. про то, что балтийские ЛК не применялись по организационно-политическим, а не тактическим причинам, вы не в курсе? Про то, что не в курсе относительно черноморских, действовавших достаточно активно, можно даже не спрашивать.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #83228
Для торпеды?
Для ПЛ.Для торпеды более-менее ясно
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #83228
Из воздуха. Турбина же парогазовая, значит, воздушный (кислородный) компрессор в её составе по-любому есть.
1. где мы возьмем в 10 году осевой турбокомпрессор? С ними проблемы помнится до начала 40х в РИ были.
2. Как избежать попадания соли на лопатки турбины при низком всасывании воздуха? (ЕМНИП проблема до конца не решена и по сей день)
3. Куда засобачить на ПЛ шахты забора воздуха к турбинам?
4. Каков диаметр шнорхеля будет для газовой турбины?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #83228
Вы удивитесь, но на сегодня дополнительный 1% КПД установок турбонаддува дизелей даётся куда бОльшей кровью, чем +1% КПД ГТУ.
Это когда установка уже доведена почти до совершенства. А нам то надо всего повысить степень сжатия в 2-3 раза для ДВС. И это уже будет зер гут.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #83228
Во-первых, сами размеры меньше, следовательно требования к допускм и посадкам должны быть строже.
Возможно, но тем проще будет потом переходить к мелкосерийным большим агрегатам. Кстати не уверен, что требования к допускам и посадкам разные.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #83228
Во-вторых, выхлоп дизеля - пульсирующий и подавление механических и гидравлически резонансов в агрегате турбонаддува может занимать годы.
Этот частный случай не имеет по большому счету отношения к разработке и совершенствованию турбонаддува (в смысле на каком-то двигателе может и возникнет резонанс, даже неустранимый, но на других нормально все пойдет)
Некоторый офтоп, но имеет непосредственное отношение к линкорам
Вот табличка результата модели дуэльной стрельбы.
Дистанция 70 каб, бой на паралельных курсах, время стрельбы 15 мин.
Влияние огня противника на стрельбу (обратная связь) не учитывается.
В таблице указаны математические ожидания числа снарядов (и их вес)
1. Попавших в корабль всего
2. Из них поразивших ЖЧ (т.е. пробивших все бронепалубы или броневой пояс по ВЛ)
3. Пробивших оконечности или 2 пояс
Матожидание определялось как вероятность попадания в соответствующую часть (если есть броня, то с пробитием соответствующей брони) умноженная на количество выпущеных снарядов.
Вероятность попадания полигонная (т.е. обусловленная чисто баллистическими характеристиками орудия и снаряда, расчитана по Гончарову) умноженная на поправочный коэффициент (взято как в Ютланде). Поправочный к-т для немцев и русских одинаковый (0,4).
Скорострельность орудий: немецкие 12"/45 и 11"/45 2 в/мин
русские 14"/45, 12"/52 и 12"/40 Первозванного 1,5 в/мин
12"/40 тип Бородино 0,75 в/мин (предполагается замена затвора).
Описание.
1. Бой Первозванного РИ с Нассау. Практически на равных.Первозванный получает больше ущерба (за счет большего числа попаданий), но имеет в 4 раза большую вероятность вывести из строя Нассау поражением ЖЧ.
2. Первозванный против Кенига. До 80 каб 12"/40 не пробивает ни пояс ни палубы Кенига, поэтому показано на 80 каб.
Матожидание поражения ЖЧ примерно одинаково (причем для 12"/40 - каждый второй попавший снаряд), но за счет большего количества попаданий в АП, он утратит боеспособность раньше.
В общем шанс Первозванного против Кенига есть, но только на дистанциях свыше 80 каб и если за первые минуты боя добьется попаданий, иначе будет избит до потери боеспособности за счет большей огневой производительности Кенига.
3.Севастополь РИ против Нассау. С 70 каб главный пояс и палубы Севастополя не пробиваются. Т.е. Севастополь за счет большей скорости может поддерживать эту дистанцию и делать с Нассау что хочет.
4. Севастополь против Кениг. При примерно равном числе попаданий, Севастополь практически не в состоянии пробить ни пояс ни палубу Кенига (матожидание поражения ЖЧ Севастополя Кенигом в 10 раз выше). Вывод: Севастополю пользуясь преимуществом в скорости надо избегать боя или как можно скорее выходить из него, стреляя фугасами в надежде сбить огонь противника.
5.Тип Бородино против Нассау. Как ни странно при на порядок большем матожидании попаданий в Бородино, матожидание поражения ЖЧ примерно одинаковое. Т.е. шансы у Бородино есть, если успеет попасть хотя бы четыремя снарядами в Нассау до того как утратит боеспособность.
Причем тип снаряда (т.е. обр.1892 г или 1911) большой роли не играет, у обр.98 г даже чуть выше вероятность попадания, но за счет большего веса, обр.11 г предпочтительней.
6.Тип Бородино против Кенига. До 75 каб (снарядом обр.1892 г) или до 80 каб (обр.11 г) бронепалуба Кенига не пробивается. В общем ситуация как с Нассау, но хуже, за счет большей огневой производительности Кенига и более толстой брони. Но при этом, у Бородино (с 80 каб) на каждые 2 попадания в Кениг ожидается одно поражение ЖЧ (через палубы).
Т.е. при бое на дистанциях свыше 80 каб пары бородинцев с одним Кенигом ожидается размен одного бородинца на один Кениг.
ПС. Для боя на таких дистанциях необходимо довести угол возвышения 12" орудий до 22-25 град (для снарядов обр.11 г) или до 30-35 град (снарядов обр.92 г) - что ИМХО нереально в башнях бородинцев. Т.е. снаряды обр.92 г отпадают.
7. Альт. Первозванный с 8 12"/40 на корпусе АП РИ с бронированием РИ против Нассау.
Матожидание поражения ЖЧ Нассау орудиями 12"/40 в 6 раз выше, чем наоборот. АП почти неуязвим для Нассау. Т.е. Нассау следует избегать боя или пользуясь большей скоростью выходить из боя.
8. Альт.Первозванный против Кенига (с дист.80 каб). Несмотря на то, что АП получает в 2 раза больше попаданий, вероятность поражения ЖЧ противника у него в 2 раза выше. Т.е. Альт.АП имеет неплохие шансы добиться выхода из строя противника до того как утратит боеспособность. В общем случае размен 1:1.
9.Альт.Первозванный с 8 12"/52 и усиленой броней против Нассау. АП неуязвим для Нассау, однако и пробить палубы не может за счет большей настильности траектории. Пояс также в общем случае не пробивается. Т.е. ожидается нанесение друг-другу повреждений без решающего результата. Говоря по русски: постреляли и разошлись.
10. То же с Нассау. С 70 каб Кениг почти неуязвим для АП. В общем случае как п.11, но если повезет, АП может поразить ЖЧ Кенига.
11. Альт.Первозванный с 8 14"/45 и усиленой броней против Нассау. В целом то же, что п.9. Нассау получает в 1,5 раза больше металла (по весу).
12. Альт.Первозванный с 8 14"/45 и усиленой броней против Кенига. В целом то же, что п.10 (но повреждения Кегига тяжелее за счет более тяжелых снарядов).
Выводы:
1. 12"/40 со снарядом обр.1911 г вполне адекватна задачам, но на дистанциях более 80 каб (за счет меньшей настильности).
2. Бородинцы РИ могут вести бой с ЛК немцев только 2 против одного (и на дистанциях более 80 каб)
3. АП РИ может вести бой с Нассау и в одиночку, но желательно парой на одного
4. Севастополь РИ за счет выбора дистанции боя может почти безнаказано расстреливать Нассау.
5. Севастополю за счет большей скорости следует избегать боя с Кенигом.
6. 12"/52 адекватна против Нассау и почти безвредна против Кенига
7. Дредноут в корпусе АП с 8 12"/40 отвечает основным требованиям (в т.ч. и в ПМВ), если решить проблему нанесения ущерба врагу на дистанциях менее 80 кабельтовых. Попробую посмотреть, что получится с точностью и бронебойностью, если стрелять уменьшеным зарядом (т.е. одним полузарядом)
8. Дредноут с усиленой защитой и орудиями 12"/52 отвечает основным требованиям и способен защищать МАП при соотношении сил 1:1
9. То же, что п.8, но за счет более тяжелых снарядов противник получает большие повреждения.
10. 14"/45 имеет преимущества перед остальными орудиями на дистанции 95 каб и выше.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
Так он и у бородинцев недостаточный. Их только полубак спасал.
Это для океана недостаточно. Для Балтики - на грани достаточности.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
А насчёт "любой технической задачи" - для нового линкора много что можно, но не для перекроенного ЭБРа.
Ну вот, опять. На бумаге перекраивать можно что угодно, а вот при высокой степени готовности - уже дорого.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
И тем не менее. невозможный корабль невозможен, невзирая ни на какую целесообразность.
Невозможность - это пока заклинание. Критерии невозможности по пунктам приведите?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
Речь-то была о невозможности чрезмерного наращивания вертикального бронирования плюс к мощному горизонтальному.
Дык меру и надо определить ... а вообще вертикальное бронирование довольно легкое, например пять квадратных метров дюймовой брони весят всего тонну.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
При 5" броне? Или это вообще конструкция, без учёта брони? Броню-то нарастить придётся, а то 5" несерьёзно.
Вопрос возможности как раз. В данном случае - как на прототипе. А кстати, почему не серьезно. Это же за 4-5" броней центрального каземата.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
Плюс подкрепления корпусной конструкции, чтобы компенсировать возросший рычаг отдачи. Гораздо больше 180т получится.
Не, там опора на жесткий бронированный каземат, так что особых проблем с рычагом нет
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
А броневая труба невесомая? Да и надстроек добавить придётся.
броневая труба (3 м)сколько-то весит, как и надстройка (небронированная) под боевой рубкой.
Однако явно меньше элеваторов подачи для 6 казематных 8" с их защитой, которые я не учел, т.к. не знаю их веса.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
Вот и уйдёт на это прирост ВИ. На прирост брони что-то, конечно, выкроится, но не так радикально.
Дык с учетом предидущего поста я в принципе согласен, что нужно строить АП с 8 12"/40. Как то бы еще обеспечить пробитие ими супостата на средних дистанциях.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
Немецкие снаряды несколько отличаются от японских, тут надо учитывать всю ширину пояса, а не только надводную часть.
Именно поэтому 8" броня пробивается немецкими снарядами. А подводная броня скорее всего нет (на Славе РИ в 17 году и 6" подводная броня не пробилась)
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
Т.е. 8" второй пояс Дредноута - безусловно, его слабое место, но оно у него одно.
но большое
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
А у АП слабым местом является вся вертикальная броня.
ну вот, опять. Чем 10" броня то слаба?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
Тут дело не только в тактике применения (хотя это тоже), а в возможности избежать нежелательной встречи с превосходящими силами противника, т.к. числом мы их не превзойдём.
Если нас разделяют мины, то почему бы не избежать? Правда немцы свою задачу тогда выполнят. Впрочем см.табл. предид.поста
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
Читерство и сомнения в реализуемости - не 14" как таковая, а её установка в корпус перекроенного ЭБРа.
Дался Вам этот перекроеный ЭБР. Ну чем он отличается от ЛК, кроме названия?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
Вероятно, на дальних, т.к. для активных дейсвий АП тихоходен, а на МАПах противников разделяют минные поля.
Дальние - это со скольки кабельтовых?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
А я бы оставил трёхорудийные. Чтобы разные типы башен лишний раз не разрабатывать, и обеспечить огневое превосходство.
А я бы их даже не проектировал. Для ПМВ 3х орудийные - не айс. Количество стволов они - да, обеспечивают, но с управлением огнем (4х орудийные залпы) при трехорудийных башнях - проблемы. Для Севастополей - вынужденная мера (причем серийная башня миллион стоила, жуть какая-то по сравнению с 355 тыс Павла 1).
Т.е. оставить 2х орудийные (возможно с повышением калибра), потом перейти сразу на 4х орудийные.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
Как насчёт принятия котлов Нормана как "росийского военно-морского типа"? Первое время - смешанного отопления (лицензия на форсунки Торникрофта), потом перейти на нефтяное.
Я - только за. Хотя в РИ вроде больше к Ярроу склонялись. Но на Новике Норманы (потому как завод Вулкан их использовал).
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83098
Преимущества перед Ярроу (Бельвили вообще не рассматриваются) - меньший вес, преимущества перед Шульцами - налаженное производство в России.
Кроме того
Достоинства Ярроу - лучшая технологичность и простота обслуживания.
Достоинства Норманов - они ниже по высоте (и центр тяжести ниже).
anton спасибо за проделанную работу, очень интересная таблица. Но у меня возник вопрос:
Почему для 12"/52 взята скорострельность 1,5 в/м? К примеру на 13-й базе дана скорострельность 1,8 в/м.
Отредактированно Mihael (23.06.2009 21:45:44)
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83542
И строить стрингеры вместо них. Какя разница по массе?
вообще ничего не строить. зачем вам настолько высокий борт и дополнительная надстройка?
anton написал:
Оригинальное сообщение #83340
А вот Вам, если интересно можно посчитать сопротивление застопоренного винта. Посильная задача имея учебник.
так вообще-то расчитывал. и не раз. например форму винта и режимы возникновения кавитации... ну и сопротивление в зависимости от места расположения винта(бывают например подруливающие винты - они фактич. всегда стоят в рабочем режиме...) и т.п.
хотя предпочитал расчет водометных движителей...
anton написал:
Оригинальное сообщение #83340
Результаты известны.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83340
Посмотрел чертеж Новика, нету там никаких дополнительных усилений корпуса под торпедными аппаратами.
там есть усиленный набор корпуса.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83340
Что Вы этим хотели сказать? Что каждый мазут по ГОСТ имеет набор параметров.
именно. и что этот каждый мазут на 1910 - неизвестен.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83340
На практике нужная вязкозть мазута достигается его нагревом до необходимой температуры. И все.
вообще-то не имея нормального технического решения и нормальных нефтеперегонных заводов(госты марки мазутов)
вы не будете знать что такое нормальный мазут и температуру воспламенения его паров (нагреете).
anton написал:
Оригинальное сообщение #83340
Это не обоснование, а ХО. Ссылку дадите?
а вы посмотрите расход топлива в мазутных судовых котлах 1910-х гг...
anton написал:
Оригинальное сообщение #83340
А длина, ширина и осадка того и другого?
а зачем вам? вы же проигнорировали вот это
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #79915
не то вы за основу взяли... берите массу корпуса угольщика того времени (корпус много легче севастополя/даже без брони/, хотя увы тоже клепаный).
хотя не совсем его (подгоните в опытовом бассейне крылова/его уже к ряв вроде построили/ обводы корпуса близкие к идеальной форме для скорости в 20 узл, потом разработайте винты).
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83555
А до того, работы что, "нереальные"?
а как вы думаете?
некто ползунов что-там сделал. сам по себе и без поддержки. вот и получилось что-то
некто уатт делал это же при поддержке. получилась паровая машина.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83555
И при Ютланде англичане такую победу действительно одержали - по стратегическим результатам, а не по потерям.
ага.
но вот почему-то кажется что в ПМВ неплохо было бы иметь не копию грандфлита. а хотя бы копию вермахта (по вооружению)
например 3-4 армии в калише-1914 не помешали... могли и за 4-5 месяцев до берлина дойти...
впрочем пара армий на границе с индией(в иране) тоже не помешала бы...
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83555
Бедность измеряется не в берданках.
именно. не в них а в даже их отсутствии. и невозможности промышленности вооружить армию...
для бюджета россии лучше всего построить тяжелую промышленность.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83555
Про то, что не в курсе относительно черноморских, действовавших достаточно активно, можно даже не спрашивать.
приведите хотя бы один пример их боевого использования. впрочем можно даже не спрашивать. их не было. ни одного выстрела по врагу.
-----------
на этом пожалуй закончим
Отредактированно aniki-dono (24.06.2009 00:12:32)
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83555
вы утверждали, что турбины на п/л неэффективны?
а) В реалиях 1910-20х гг - да. Англичане пытались, фигово получалось. Довести до ума можно - но это долго. К ПМВ не успеть никак.
б) Никакая эффективность, даже если она есть, не оправдает ПЛ, для которой тупо нет топлива. А производить перекись водорода в товарных количествах в России 1910х гг либо нереально, либо очень дорого.
"Смешались в кучу кони, люди ..."
Англичане пытались делать лодку с паровой турбиной, вакуумным конденсатором и нефтяными котлами. Получили неприемлемое для ПЛ время ввода агрегата в действие. И аварийность - во многом связанную с попытками сократить это время.
Вальтер делел парогазовые турбины на перекиси. Работать - хоть под водой. Вот только окислитель - не подарок. Не стабильный в хранении.
Я же предлагаю парогазовую турбину с хранимым на борту жидким кислородом. Была в своё время книжка по советским лодкам с анаэробными энергоустановками - комбиниция дизель плюс жидкий кислород вполне работала. Их первоначально высокая аварийность юыла связана с тем, что дизель - это масло, а масло не всегда дружит с кислородом. И полный отказ от дизеля в пользу турбины сократит путь внедрения технологии многократно.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #83555
Для бюджета России и её промышленности постройка нескольких ЛК вполне по силам
Тут ведь дело не в финансовой возможности построить. А в том, что для перехода на дредноуты нужно перелопачивать всю инфраструктуру флота - порты, доки, судоремонт; и всю инфраструктуру строительства - расширять стапеля, набирать новых рабочих, по завершении первой серии дредноутов автоматически лоббировать производство второй, поскольку рабочих кормить нужно и т.д., и т.п.
В целом - не для России занятие. До тех пор, пока у России нет выхода в Средиземное море - её флоты обречены на решение локальных задач. Наклепайте на ЧМ хоть сотню дредноутов - никто в мире и не почешется, т.к. данное "стратегическое оружие" имеет только тактическую форму применения. Балтика в случае войны с Германией - такая же "стратегическая лужа", как и ЧМ. Там тупо дредноуты избыточны.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83620
1. где мы возьмем в 10 году осевой турбокомпрессор? С ними проблемы помнится до начала 40х в РИ были
Проблемы были не с осевым турбокомпрессором "в принципе", а с многорежимным авиационным. Из-за сложной динамики регулирования и возможных помпажей.
Сделать однорежимный турбокомпрессор для лодочной станции зарядки (аккумуляторов, кислорода, надводногго электродвижения) на несколько порядков проще.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83620
2. Как избежать попадания соли на лопатки турбины при низком всасывании воздуха?
"А кому сейчас легко?" Будет сменный агрегат.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83620
3. Куда засобачить на ПЛ шахты забора воздуха к турбинам?
Шахты забора воздуха - это проблема для низкотемпературных газовых турбин, оперирующих с большим избытком кислорода над стехиометрически необходимым. Для высокотемпературных это уже гораздо проще, на парогазовых так вообще можно добиться практически полной стехиометрии - т.е. расход воздуха на 1 л.с. будет даже меньше, чем на современных дизелях. А уж шахты забора воздуха для дизелей на лодках точно имеются.
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83764
вообще ничего не строить.
А с прочностью корпуса что делать?
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83764
зачем вам настолько высокий борт
Океанский рейдер имеет обыкновение в шторм попадать
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83764
дополнительная надстройка
Экипаж где размещать? Между угольными бункерами?
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83764
так вообще-то расчитывал. и не раз. например форму винта
ну а привести результат например соотношение сопротивления застопоренного винта и буксировочного сопротивления корпуса. А то пока лишь Ваше ХО.
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83764
и режимы возникновения кавитации...
А нас то каким боком волнует кавитация? На 35 узлах с ней вполне справлялись и в реале (в крайнем случае винты поменяют).
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83764
ну и сопротивление в зависимости от места расположения винта
Это хорошо, что Вы знаете о влиянии места расположения ГВ,только в данном случае рейдера место гребных винтов вполне известно
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83764
(бывают например подруливающие винты
И как подруливающие винты соотносятся с дальностью плаванья?
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83764
там есть усиленный набор корпуса.
С чего Вы взяли? Вам так кажется?
Хотя у Новиков в принципе усиленый набор из стали повышенного сопротивления, но исключительно для уменьшения толщины обшивки и уменьшения веса корпуса.
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83764
именно. и что этот каждый мазут на 1910 - неизвестен.
И дальше что? Естественно советских ГОСТов в 1910 году не было. А мазуты были.
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83764
вообще-то не имея нормального технического решения и нормальных нефтеперегонных заводов(госты марки мазутов)
Т.е. Вы утверждаете, что предки не знали характеристик мазутов, только потому что не было еще советских гостов? Смело!
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83764
вы не будете знать что такое нормальный мазут и температуру воспламенения его паров (нагреете).
Это следует понимать, что в 1910 году не было лабораторий ГСМ?
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83764
а вы посмотрите расход топлива в мазутных судовых котлах 1910-х гг... aj
Посмотрел
На испытаниях 1912 г. ЭМ Новик при средней мощности 41910 и.л.с. расходовал 28 тонн в час мазута.
Всего с учетом вспом.потребителей мощность 45080 л.с.
Это Цветков "ЭМ Новик" с. 65.
Но ладно, считаем по индикаторной мощности главных механизмов: получаем 0,67 кг/л.с*ч.
Комиссия указала, что так как испытания проводились на немецкой нефти, которая на 14процентов менее калорийная, чем русская, то и расход на русской нефти на 14 процентов меньше, т.е. 0,586 кг/лс.ч
или 4,89 кг*ч на метр нагревательной поверхности котла (оттуда же)
Теперь берем испытания Севастополей (угольные котлы, турбины, данные по Цветков "Линкор Октябрьская революция", с 108).
Севастополь, 27.09.14 г., уголь Кардиф, 0,93 кг/л.с*ч
Полтава, 24.11.14 г., брикет, 1,4 кг/л.с*ч (но отмечалась неопытность кочегаров)
Полтава, 20.12.14 г., брикет, 0,86 кг/л.с.ч
Т.е. получается в среднем 0,9 кг/л.с*ч для угля (и до 1,4 при неквалифицированном л.с)
0,9/0,586=1,54 до 2,01.
На метр площади нагревательной поверхности (9198,9 м2) при расходе 188,5 т.ч = 20,5 кг*ч.
Так что нефтяные лучше получаются, даже в 10 х годах по факту.
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #83764
а зачем вам? вы же проигнорировали вот это
aniki-dono написал:
Оригинальное сообщение #79915
не то вы за основу взяли... берите массу корпуса угольщика того времени (корпус много легче севастополя/даже без брони/, хотя увы тоже клепаный).
хотя не совсем его (подгоните в опытовом бассейне крылова/его уже к ряв вроде построили/ обводы корпуса близкие к идеальной форме для скорости в 20 узл, потом разработайте винты).
Конечно проигнорировал, т.к.
во-первых бред подгонять (оптимизировать) обводы 35 узлового корабля для 20 узлов (гребных винтов то же касается),
во вторых имея реальные характеристики прототипа - испытания в бассейне не нужны для оценки размеров и водоизмещения, что не является разработкой проекта. Это именно предварительная оценка.
Отредактированно anton (24.06.2009 09:45:29)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #83817
Проблемы были не с осевым турбокомпрессором "в принципе", а с многорежимным авиационным. Из-за сложной динамики регулирования и возможных помпажей.
Сделать однорежимный турбокомпрессор для лодочной станции зарядки (аккумуляторов, кислорода, надводногго электродвижения) на несколько порядков проще.
Т.е. однорежимный надводный двигатель? М-да, что-то не очень мне это нравится. Если через электротрансмиссию (а зачем она кстати при турбине подводного хода?), получается, что мощность генератора и ГД должны быть как у турбины (не тяжело ли получается?)
И как я понимаю (или не понимаю?) кислорододобывающая станция на борту?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #83817
А кому сейчас легко?" Будет сменный агрегат.
Зашибись! И каков тогда коэффициент боевого использоавания лодок (не говоря о стоимости), если ПЛ постоянно турбины менять будут
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #83817
Шахты забора воздуха - это проблема для низкотемпературных газовых турбин, оперирующих с большим избытком кислорода над стехиометрически необходимым. Для высокотемпературных это уже гораздо проще, на парогазовых так вообще можно добиться практически полной стехиометрии - т.е. расход воздуха на 1 л.с. будет даже меньше, чем на современных дизелях. А уж шахты забора воздуха для дизелей на лодках точно имеются.
И почему до сих пор мучаются с объемными шахтами забора воздуха, а не перешли на парогазовые турбины, хотя бы на НК?
Отредактированно anton (24.06.2009 10:09:32)
Mihael написал:
Оригинальное сообщение #83672
Но у меня возник вопрос:
Почему для 12"/52 взята скорострельность 1,5 в/м? К примеру на 13-й базе дана скорострельность 1,8 в/м.
Это практическая скорострельность, для Севастополей указывается темп стрельбы 30-40 с (у Цветкова) потому и взял 40 с /выстрел, т.е.1,5 в/мин. 1,8 - видимо среднее
У немцев теоретически кстати (и по байкам) темп стрельбы до 3х выстрелов /мин, но реально 2 в/мин.
Так же как и у оригинальных башенных 12"/40 бородинцев (с затвором Розенберга) техническая скорострельность 0,75 в/мин, реальная 0,5 в/мин.
Впрочем Вы можете посмотреть сами,что изменится при изменении темпа стрельбы (просто умножив матожидание на отношение темпов стрельбы). Т.к. в данной модели темп стрельбы не влияет на вероятность попадания.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83841
Т.е. однорежимный надводный двигатель?
Однорежимный энергоисточник. Производящих электричество для "набивки" батарей, для наработки кислорода и для надводного электродвижения.
Нужно меньше движения - производим больше кислорода и зарядки батарей. Нужно ещё меньше (а батареи "под завязку") глушим агрегат и переключаемся на батарею.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83841
Если через электротрансмиссию (а зачем она кстати при турбине подводного хода?), получается, что мощность генератора и ГД должны быть как у турбины
Да: 100% электродвижения. Из-за того, что турбогенератов можно сделать куда более компактным (и на перспективу - куда менее шумным), чем силовую турбину той же мощности. А так же из-за того, что электродвигатель на валу - гораздо более всережимный агрегат, чем любая турбина даже с супер-пупер ГТЗА (которых в 1910 явно не будет).
anton написал:
Оригинальное сообщение #83841
(не тяжело ли получается?)
И как я понимаю (или не понимаю?) кислорододобывающая станция на борту?
Да. Поэтому я сразу и позиционирую лодку в диапазон водоизмещения 1000 тонн. Будет к 1930м прогресс оборудования - можно будет те же характеристики получить и при 600. Но пусть пока 1000 - будет что апгрейдить.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83841
Зашибись! И каков тогда коэффициент боевого использоавания лодок (не говоря о стоимости), если ПЛ постоянно турбины менять будут
Не доводите до абсурда. Ресурс по любому будет не 30 моточасов.
anton написал:
Оригинальное сообщение #83841
И почему до сих пор мучаются
А потому, что во время "холодной войны" неядерные судовые энергоустановки трактовались либо как временные ("вот сейчас мы ещё и сторожевик атомный залудим, а пока попользуемся котлами"), либо как одноразовые ("всё одно утопят - зачем делать дороже"). У тех же итальянцев сейчас есть лет 20 опыта с анаэробными энергоустановками лодок: 2-3 успешных прототипа и пристойный проект. И в этом аспекте Россия сейчас (в отличие от 30х-40х) является догоняющей. Да, на "Ладах" запредельно бесшумное электродвижение, но при этом классические атмосферные дизеля. Тогда как был вполне пристойный опыт подводной работы дизелей на бортовой жидком кислороде, равно как и с перекисью/надперикисью калия тоже тогда же научились работать. Но тогда "всю малину испортила" подводная шумность дизеля. А если изначально идти на высокооборотную парогазовую турбину - то проблем с шумностью не будет даже в 2009. Тем более в 1910.