Сейчас на борту: 
Mike DuGalle
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 14

#101 02.07.2009 11:05:24

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #86807
Хотя бы и так...

Еще пару примеров взаимодействия, закончившиеся, правда, неудачно.
"В 9.35 с дистанции 100 кбт Devonshire от­крыл огонь главным калибром, а в 10.14 пылавшее судно ("Атлантис") затонуло после внутреннего взрыва. Сразу после потопле­ния рейдера английский крейсер, из опасения подводной атаки (о нахождении в районе субмарины неоднократно доносил пилот бортового разведчика), быстро удалился с места боя, не став спасать немецкий экипаж. Этим заня­лась U126, все время преследования и боя безуспешно пытавшаяся выйти на удобную для атаки крейсера пози­цию".
"1 декабря крейсер ("Дорсетшир")вышел в район о. Св. Елены, где по данным радиоперехватов должно было состояться ранде­ву немецких субмарин со своим судном снабжения Python. Корабли противника обнаружили после полудня. Находив­шиеся у борта "снабженца" подводные лодки поспешно погрузились, но только одна из них, UA, была готова к бою, поскольку U68 не успела принять с судна снабжения торпеды. В 17.31 командир Dorsetshire кэптен Эгар отдал приказ сделать 2 предупредительных выстрела в направ­лении Python. Германское судно остановилось в расчете на атаку британского крейсера одной из своих субмарин. Однако торпедная атака оказалась неудачной: все 5 тор­пед, выпущенных UA no Dorsetshire, прошли мимо. Это решило судьбу Python. После первого же залпа Dorsetshire экипаж начал покидать судно, которое затем было взорва­но командой подрывников. Python затонул в 19.20. Англи­чане, ожидавшие новой торпедной атаки, не стали зани­маться спасением его экипажа и ушли".


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#102 02.07.2009 14:20:28

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #86493
Это немецкие зихера из той же серии, что и ТА на "Шарнхорсте" и "Гнейзенау". Жертва, которая не хочет тонуть, топится выстрелами в ватерлинию метров с 500 или пускается на дно призовой командой. А для использования ТА рейдеру, который в лучшем случае на 3 узла быстроходнее жертвы, нужно ее догнать, зайти с борта на 1-2 км, обездвижить и молиться, чтобы ТА были исправны, а торпеды без глюков.

А вот не хочет она тонуть и все! И радист с нее успел настучать по всему эфиру об нападении, и надо уматывать оттуда по-быстрее. 

В том то и дело, что топились торпедами уже оставленные экипажами суда, которым не помогли уйти на дно ни 150-мм снаряды, ни подрывные заряды. Это только в компьютерных играх разломанные кораблики тонут за пару секунд. Как по Вашему сколько будет тонуть порожний танкер или набитый деревом лесовоз?

Да, глюков с торпедами хватало, особенно у "первой волны". На первых пяти крейсерах (уж точно, не скажу за "Комет") были те самые, ставшие причиной "торпедного кризиса 1940 года". Особенно не фартило в этом отношении "Ориону".
Но что-то лучше, чем ничего. :)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#103 02.07.2009 14:31:15

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

И где Вы это  взяли?.. Вроде все факты на лицо, а получается какая-то полуправда...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #86834
Еще пару примеров взаимодействия, закончившиеся, правда, неудачно.
"В 9.35 с дистанции 100 кбт Devonshire открыл огонь главным калибром, а в 10.14 пылавшее судно ("Атлантис") затонуло после внутреннего взрыва. Сразу после потопления рейдера английский крейсер, из опасения подводной атаки (о нахождении в районе субмарины неоднократно доносил пилот бортового разведчика), быстро удалился с места боя, не став спасать немецкий экипаж. Этим занялась U126, все время преследования и боя безуспешно пытавшаяся выйти на удобную для атаки крейсера позицию".

...В это же время с «Девоншира» вновь взлетел гидросамолет для обследования неизвестного судна. К несчастью для немцев, пилот сразу заметил тянувшийся за кормой заправочный шланг, нефтяные пятна, и погружавшуюся подводную лодку. Он тут же условленным сигналом известил об этом командира крейсера кэптена Р.Д. Оливера. В 8.37 «Девоншир» выпустил в сторону рейдера два предупредительных снаряда, упавших рядом...

...Тем временем Рогге приказал собраться вокруг него всем спасшимся, среди которых, кроме экипажа «Атлантиса», находились семеро подводников, пленный американец с «Замзама» и один скотч-терьер. Перекличка позволила установить, что погибло пятеро моряков. Вскоре рядом всплыла U-126, и Бауэр устроил головомойку своему первому помощнику Нойберту за то, что тот не атаковал крейсер. Оказалась, что Нойберт принял первый залп по рейдеру, за атаку лодки глубинными бомбами и увел ее на глубину...

CAM написал:

"1 декабря крейсер ("Дорсетшир")вышел в район о. Св. Елены, где по данным радиоперехватов должно было состояться рандеву немецких субмарин со своим судном снабжения Python. Корабли противника обнаружили после полудня. Находившиеся у борта "снабженца" подводные лодки поспешно погрузились, но только одна из них, UA, была готова к бою, поскольку U68 не успела принять с судна снабжения торпеды. В 17.31 командир Dorsetshire кэптен Эгар отдал приказ сделать 2 предупредительных выстрела в направлении Python. Германское судно остановилось в расчете на атаку британского крейсера одной из своих субмарин. Однако торпедная атака оказалась неудачной: все 5 торпед, выпущенных UA no Dorsetshire, прошли мимо. Это решило судьбу Python. После первого же залпа Dorsetshire экипаж начал покидать судно, которое затем было взорвано командой подрывников. Python затонул в 19.20. Англичане, ожидавшие новой торпедной атаки, не стали заниматься спасением его экипажа и ушли".

U-68 при погружении, из-за неправильного заполнения цистер, провалилась ниже расчетной глубины.  Мертен весьма образно описал это "Лодка танцевала, как певичка на высоких каблуках". Пока разобрались и устранили неисправности, "Дорсетшир" уже ушел. А Экерман действительно не попал - два залпа: две и три торпеды.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#104 02.07.2009 14:40:29

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #86930
Но что-то лучше, чем ничего.

Кстати, по поводу снарядов и торпед. Как планировалось и осуществлялось пополнение боезепаса? Поскольку не приходилось читать, что кто-то свернул рейдерство из-за недостатка боеприпасов, а расход (особенно у "Тора") был мама не горюй!, операции по пополнению должны были планироваться заранее, потому как этот вид снабжения невозможно осуществлять на ресурсах нейтралов.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#105 02.07.2009 14:46:49

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #86936
И где Вы это  взяли?..

Крейсера типа "Каунти" ч.2.
.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #86936
А Экерман действительно не попал - два залпа: две и три торпеды.

Как видите, какое никакое, а взаимодействие на местном уровне организовали, другой вопрос, что не удалось реализовать.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#106 02.07.2009 14:51:26

Pr.Eugen
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #86939
стати, по поводу снарядов и торпед. Как планировалось и осуществлялось пополнение боезепаса? Поскольку не приходилось читать, что кто-то свернул рейдерство из-за недостатка боеприпасов, а расход (особенно у "Тора") был мама не горюй!, операции по пополнению должны были планироваться заранее, потому как этот вид снабжения невозможно осуществлять на ресурсах нейтралов.

С учётом того, что "торгаши" идут с полупустыми трюмами, им можно нагрузить столько, что хватит на три кругосветки.
Я, конечно, образно...
Надо посмотреть сколько БК, допустимо даже по весу было погружено.

#107 02.07.2009 14:56:09

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #86942
Надо посмотреть сколько БК, допустимо даже по весу было погружено.

Вот это приводил выше ув. Сумрак:
Роберт Айссен в своей книге "Kaperfahtr auf allen Meeren" пишет, что на "Комете" было:
1500 - 15-см Sprenggranaten - это фугасный снаряд, который был двух типов: с донным взрывателем L/4,6 и головным взрывателем L/4,5. Они имели одинаковый вес 45,3 кг, но различались по количеству взрывчатки 3,058 и 3,892.
250 - 15-см Leuchtspursprenggranaten - это фугасный трассирующий снаряд с головным взрывателем L/4,5.
50 - 15-см Leuchtgranaten - это осветительный снаряд весом 41 кг.
Это, как я понимаю то, с чем рейдер вышел в поход.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#108 02.07.2009 15:09:36

Pr.Eugen
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #86945
Вот это приводил выше ув. Сумрак:

Выпустил из внимания...:)

Но 600 снарядов на ствол это много...Для боевого корабля первой линии может и недостаточно (кажется, столько ни у кого и не было), но для рейдера, чьей задачей не является долгая дуэль на максимальной скорострельности - вполне себе...

З.Ы. Может боян... http://www.periscopepublishing.com/KOME … bition.htm

#109 02.07.2009 15:30:26

Barrett
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 325




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #85950
Да ну! В начале войны при 57 лодках в строю - волчьи стаи? Обратитесь к литературе! Навскидку, эта тактика начала применяться в 1941 году.

Как Вам уже выше написал уважаемый Cyr, первая волчья стая была создана уже в 39 году.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #86195
Из-за недостатка сил от этой тактики временно отказались и вернулись к ней позднее

Да не было никакого отказа. Говорю же Вам, Дёниц с самого начала войны постоянно пытался организовывать волчьи стаи – там, где считал это уместным, и не его вина, что малое количество лодок и вмешательство в его действия сверху (например, участие подводного флота в захвате Норвегии) не всегда давали ему возможность эти стаи создавать. У Блэйра об этом очень хорошо написано…

CAM написал:

Оригинальное сообщение #85950
Береговая авиация + эскортные авианосцы - это уже в середине войны. А расцвет рейдерской деятельности приходится на 1940-41 годы.

Так Вы уж тогда сразу озвучьте, в какой по-Вашему период 2МВ целесообразно было применять групповые атаки рейдеров на конвои. И не потому ли этот расцвет прошел так быстро, что союзники смогли отловить большинство рейдеров? А Вы вдобавок еще предлагаете оперировать рейдерам вблизи конвойных путей, что многократно повышает риск их обнаружения и уничтожения...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #85950
Рейдерами делали наиболее быстроходные из торгашей и их наипервейшей задачей было нарушение вражеских перевозок

Ну отнюдь не наиболее быстроходными, скорее здесь был целый комплекс факторов, среди которых скорость стояла далеко не на первом месте. К тому же рейдеры использовались для экономической блокады противника, а это не только нарушение его перевозок, но и постоянное создание угрозы на трассах этих перевозок, что влечет за собой создание противником системы конвоев (которые, ЕМНИП, как писал Черчилль, уменьшают приток грузов на треть), а также отвлечение на охрану конвоев и поиск рейдеров множества военных кораблей, сил и средств противника - для этого рейдеры должны действовать на коммуникациях как можно дольше, уничтожение торгового тоннажа - не самоцель.
А идя по пути атак конвоев рейдеры будут подобны камикадзе и быстро будут уничтожены.

Отредактированно Barrett (02.07.2009 16:22:38)

#110 02.07.2009 15:36:29

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #86957
Но 600 снарядов на ствол это много...Для боевого корабля первой линии может и недостаточно (кажется, столько ни у кого и не было), но для рейдера, чьей задачей не является долгая дуэль на максимальной скорострельности - вполне себе...

триста...


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#111 02.07.2009 15:37:26

Pr.Eugen
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #86967
триста...

Хы...Протутил.:D

#112 02.07.2009 17:53:59

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Barrett написал:

Оригинальное сообщение #86965
И не потому ли этот расцвет прошел так быстро, что союзники смогли отловить большинство рейдеров?

Ну и сколько отловили? 4 из 9? "Атлантис", "Пингвин", "Корморан" и "Комет" (перехвачен до выхода в рейд); "Штир" к "отловленным" не относится. До большинства не дотягивает.

Barrett написал:

Оригинальное сообщение #86965
К тому же рейдеры использовались для экономической блокады противника, а это не только нарушение его перевозок, но и постоянное создание угрозы на трассах этих перевозок, что влечет за собой создание противником системы конвоев (которые, ЕМНИП, как писал Черчилль, уменьшают приток грузов на треть), а также отвлечение на охрану конвоев и поиск рейдеров множества военных кораблей, сил и средств противника - для этого рейдеры должны действовать на коммуникациях как можно дольше, уничтожение торгового тоннажа - не самоцель.

Ну вот, и Вы тоже говорите о том же, что и я:

Barrett написал:

Оригинальное сообщение #86965
А Вы вдобавок еще предлагаете оперировать рейдерам вблизи конвойных путей, что многократно повышает риск их обнаружения и уничтожения...

А как, по Вашему, рейдер будет "отвлекать силы" и "создавать угрозу", если он себя не обнаружит, да еще и с как можно большим эффектом?

Barrett написал:

Оригинальное сообщение #86965
А идя по пути атак конвоев рейдеры будут подобны камикадзе и быстро будут уничтожены.

Кем? Об охранении конвоев в 1940-41 годах читайте выше. Именно в это время и можно было попытаться организовать групповые атаки, но об этом уже тоже писалось выше.

Отредактированно CAM (02.07.2009 18:08:04)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#113 02.07.2009 18:26:35

Barrett
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 325




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #87018
Ну и сколько отловили? 3 из 9? "Атлантис", "Пингвин" и "Корморан". "Комет" и "Штир" к "отловленным не относятся.

А почему "Комет" не относится? Он что, сам по себе утонул? И "Михель"? Их хоть и не затравили как "Пингвин" или "Атлантис", но ко дну пустили, и не важно, при каких именно обстоятельствах. То же и относительно "Штира". Его гибель - пример, обратный истории с "Кормораном", показывающий, насколько может быть уязвим рейдер при неудачно складывающейся ситуации. «Ориону» действительно очень повезло…
Кто там остался? "Виддер"? Он совершил один полугодовой поход - и все. Пробыл бы в море больше - кто знает... То же самое можно сказать и про "Тор" - если бы не взорвался и вышел бы в море, наверняка потопили бы и его... Кстати, можно вспомнить еще и о большом количестве немецких судов снабжения, которые тоже в большинстве своем были уничтожены союзниками.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #87018
если он себя не обнаружит, да еще и с как можно большим эффектом?

Потопление одиночных судов на оживленных транспортных (но не конвойных!) маршрутах, как оно и было на самом деле, вполне достаточно для того, чтобы "отвлекать силы" и "создавать угрозу"...

#114 02.07.2009 19:03:44

Barrett
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 325




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #87018
Кем? Об охранении конвоев в 1940-41 годах читайте выше. Именно в это время и можно было попытаться организовать групповые атаки, но об этом уже тоже писалось выше.

Ну так и Вам уже писали выше - эскорт конвоев и вооруженные торговые суда вполне могут и сами отбиться от рейдеров (кстати, а сколько их будет? Один? Два? Неужели три?). При этом они вполне способны повредить и даже потопить кого-либо. Поврежденный рейдер - обреченный рейдер.
К осени 1940 года англичане сместили маршруты конвоев к северу от банки Рокол - соответственно, длина пути увеличилась, но конвои смогли более долгое время находиться под прикрытием береговой авиации. К тому же в 41-м году к охране конвоев подключились и "нейтральные" американцы. Опять-таки для организации группового нападения рейдеры должны будут выйти на связь друг с другом (или они так и будут ходить группой?), что увеличит риск их пеленгации.
Ну и потери конвоев при этом будут не такие уж и большие, я уже  об этом выше тоже писал.
В общем, ИМХО, овчинка выделки не стоит. Хотя Вы, по-видимому, все равно останетесь при своем мнении. Ну, на то он  и форум...

#115 02.07.2009 19:31:04

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Barrett написал:

Оригинальное сообщение #87039
При этом они вполне способны повредить и даже потопить кого-либо.

Да ну? А нафига рейдеру артиллерия и торпеды? Странные у Вас взгляды на морскую войну - корабли, задачей которых являются нарушение вражеских коммуникаций, оказывается, должны "как можно дольше находиться в море, не обнаруживая себя". Ну и на кой они тогда нужны? Потери конвоя будут небольшие? А большие и не нужны. Сам факт нападения на конвой заставит усиливать неизвестно каким образом эскорт последующих конвоев и этим вызовет перебои в поставках.

Barrett написал:

Оригинальное сообщение #87039
Ну, на то он  и форум...

Конечно. Если Вы читали выше, рейдеры объединялись - "Комет" + "Орион", "Михель" + "Штир". Последние - в 1942 году в районе Тринидада, где довольно оживленное судоходство. И Америка уже в войну вступила, и самолеты берегового базирования, по идее, достать могут.
О каком прикрытии береговой авиацией идет речь в 1940 году, если эту проблему окончательно решили только в 1943? Маршрут удлинился и конвои прикрывались эскортом в начале и конце пути, а посередине - максимум вспомогательные крейсера. Даже при том, что множество лайнеров переоборудовали во вспомогательные крейсера, а у американцев "наменяли" 50 "четырехтрубников", все равно с эскортом из надводных кораблей у британцев было исключительно туго.
Что же касается выловленных рейдеров, не забывайте, что "Комет" и "Михель" погибли соответственно в 1942 и 1943 годах, когда время вспомогательных крейсеров ушло безвозвратно - эффективность их действий была мизерная. А по поводу "Штира" - на войне и не такое бывает. "Худ", вон, первым же попаданием разнесли, к примеру.

Barrett написал:

Оригинальное сообщение #87039
В общем, ИМХО, овчинка выделки не стоит.

А кто-то пробовал?

Отредактированно CAM (02.07.2009 19:45:00)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#116 03.07.2009 00:27:50

Barrett
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 325




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #87051
"Комет" и "Михель" погибли соответственно в 1942 и 1943 годах, когда время вспомогательных крейсеров ушло безвозвратно

Ну, тогда их и нечего было в общую "девятку" включать, раз они выпадают из рассматриваемого периода...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #87051
как можно дольше находиться в море, не обнаруживая себя

Интересно, когда это я такое говорил?

#117 03.07.2009 09:48:29

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Barrett написал:

Оригинальное сообщение #87200
Интересно, когда это я такое говорил?

Возможно, я неправильно понял вот это?

Barrett написал:

Оригинальное сообщение #86965
для этого рейдеры должны действовать на коммуникациях как можно дольше, уничтожение торгового тоннажа - не самоцель.

Тогда объясните, что такого рейдеры должны вытворять на коммуникациях противника, чтобы "действовать там как можно дольше" (это возможно только одним способом - не обнаруживая себя своей деятельностью) и при этом "создавать угрозу" и "отвлекать силы"? По этому поводу я выше уже писал следующее: "При том, что в Северной Атлантике на маршруте Америка – Британия целей было навалом, вспомогательные крейсера могли месяцами («Тор» в первом плавании 4 месяца, а «Комет» – 5 месяцев переход к месту операций + 227 суток после обстрела Науру) бесцельно бороздить периферийные районы Мирового Океана. Вражеские суда, разумеется, все это время в портах не отстаивались".

Barrett написал:

Оригинальное сообщение #87200
Ну, тогда их и нечего было в общую "девятку" включать, раз они выпадают из рассматриваемого периода...

Так это же были их вторые выходы на рейдерства.
Еще одно замечание, заранее прошу извинить за возможную неточность. Читал, что Кранке (командир "Шеера") предложил совместные действия ти ли "Михелю", то ли "Тору", но они не состоялись из-за отказа командира последнего. Какого рода совместные действия предполагались у двух настолько разнотипных кораблей? Я предполагаю только атаку конвоя - "Шеер" громит эскорт, а вспомогательный крейсер расправляется с судами (что-то другое предположить не могу, исходя из ТТХ обоих).

Отредактированно CAM (03.07.2009 10:47:16)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#118 03.07.2009 10:45:09

Barrett
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 325




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #87051
О каком прикрытии береговой авиацией идет речь в 1940 году, если эту проблему окончательно решили только в 1943?

Но это не означает, что в 1940г. береговая авиация не прикрывала конвои вообще...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #87289
Тогда объясните, что такого рейдеры должны вытворять на коммуникациях противника, чтобы "действовать там как можно дольше" (это возможно только одним способом - не обнаруживая себя своей деятельностью) и при этом "создавать угрозу" и "отвлекать силы"?

Так вроде уже писал об этом:

Barrett написал:

Оригинальное сообщение #87028
Потопление одиночных судов на оживленных транспортных (но не конвойных!) маршрутах, как оно и было на самом деле, вполне достаточно для того, чтобы "отвлекать силы" и "создавать угрозу"...

Отредактированно Barrett (03.07.2009 10:46:29)

#119 03.07.2009 10:47:03

Barrett
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 325




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #87289
Так это же были их вторые выходы на рейдерства.

ОК. Тогда давайте посчитаем по-другому - посмотрим, кто у нас был в строю и совершал рейдерства у немцев в 40-41гг - и кого можно было привлечь к атакам на конвои.
Штир и Михель отбрасываем, т.к. они еще не вступили в строй. Комет тоже, т.к. он был на другом краю земного шара, а мы, как я понимаю, говорим об атаках на атлантические конвои.
Остаются Орион, Атлантис, Виддер, Тор, Пингвин и Корморан. Виддер (кстати, не самый удачный вспомогательный крейсер) имел максимальную скорость 14 узлов, Орион столько же.
Остаются Атлантис (16 уз.), Пингвин (17 уз.), Тор и Корморан (оба-18 уз.). Ну и с кем тут нападать на конвои - и удирать потом с места событий? Учитывая, что три из последних четырех и в реальной жизни были пойманы и потоплены в том же 41 году...

#120 03.07.2009 10:56:22

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #86939
Кстати, по поводу снарядов и торпед. Как планировалось и осуществлялось пополнение боезепаса? Поскольку не приходилось читать, что кто-то свернул рейдерство из-за недостатка боеприпасов, а расход (особенно у "Тора") был мама не горюй!, операции по пополнению должны были планироваться заранее, потому как этот вид снабжения невозможно осуществлять на ресурсах нейтралов.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #86942
С учётом того, что "торгаши" идут с полупустыми трюмами, им можно нагрузить столько, что хватит на три кругосветки.
Я, конечно, образно...

Боеприпасы и продовольствие пополнялись либо с судов снабжения, либо с блокадопрорывателей. Командир рейдера делал запрос на РВМ, после чего назначалась встреча. В принципе, все было эффективно.

Сколько б на крейсер не грузили всякого барахла :D
3 июля в 18:30 «Комет» вышел из Готенхафена в свое, как оказалось впоследствии, очень долгое плавание. Его под завязку набитые трюмы хранили 35,6 т мяса, 30 т картофеля, 60 т муки, 32,1 т овощей, 12,3 т жиров, 6 т бобовых, 3 т кофе, 5 т сахара, 5 т мармелада, 12 000 банок молока, 10 000 яиц, 1,15 миллиона сигарет, 46 000 сигар, 100 000 литров пива, 2500 бутылок спиртных напитков, 25 000 плиток шоколада, 6000 пачек печенья, 99 кинофильмов, 540 музыкальных пластинок, спортивное снаряжение, 569 книг, палатки, лыжи и сани для северных оленей. И это не считая топлива, двух гидросамолетов, оружия и боеприпасов, фреоновых газовых баллонов, ацетиленовых горелок, запасных обогревателей, поршневых колец и т.п. Кроме этого на борту крейсера находился легкий торпедный катер LS-2. Однако из-за того что, 450-мм торпедные аппараты для него еще не были созданы, катер предполагалось использовать в качестве минного заградителя, для чего имелось 30 мин ТМВ.,

он все равно выглядел со стороны полупустым. Поэтому для имитации полной загрузки в трюмы насыпался песок для балласта.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#121 03.07.2009 11:03:59

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #87289
Еще одно замечание, заранее прошу извинить за возможную неточность. Читал, что Кранке (командир "Шеера") предложил совместные действия ти ли "Михелю", то ли "Тору", но они не состоялись из-за отказа командира последнего.

Было такое. Кэлер отказался.

Barrett написал:

Оригинальное сообщение #87325
Остаются Орион, Атлантис, Виддер, Тор, Пингвин и Корморан. Виддер (кстати, не самый удачный вспомогательный крейсер) имел максимальную скорость 14 узлов, Орион столько же.
Остаются Атлантис (16 уз.), Пингвин (17 уз.), Тор и Корморан (оба-18 уз.). Ну и с кем тут нападать на конвои - и удирать потом с места событий? Учитывая, что три из последних четырех и в реальной жизни были пойманы и потоплены в том же 41 году...

Если бы... "Орион" и "Виддер" в основном из-за проблем с машиной тащились по 5-6 узлов, а то и суткам дрейфовали во время ремонта. "Корморан" же постоянно мучился из проблем с баббитом для вкладышей подшипников.

И вообще... Вопрос - сколько протянет энергетичская установка торгового судна, если ее беспрерывно эксплуатировать на экстремальных режимах, для чего она ну никак не предназначена? Ведь в порт не пойдешь для ремонта, все своими ручками... Да и топлива используется приблизительно в два раза больше....


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#122 03.07.2009 11:04:39

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Barrett написал:

Оригинальное сообщение #87323
Но это не означает, что в 1940г. береговая авиация не прикрывала конвои вообще...

Согласен, но прикрывала очень ограничено - самолетов дальнего радиуса действия было раз-два и обчелся.

Barrett написал:

Оригинальное сообщение #87323
Так вроде уже писал об этом:

Читал, и согласился бы с Вами, но почитайте мою правку в предыдущем постере.

Barrett написал:

Оригинальное сообщение #87325
Тогда давайте посчитаем по-другому - посмотрим, кто у нас был в строю и совершал рейдерства у немцев в 40-41гг - и кого можно было привлечь к атакам на конвои.

По идее, можно было организовать любую пару именно для единичной атаки на конвой на североатлантическом маршруте, после чего рейдеры разбегаются, а при необходимости, через некоторое время, снова собираются для очередного нападения. У противника при успехах таких нападений наверняка появится ощущение, что даже конвои не спасают от потерь, с соответствующими последствиями. Схема атаки - такая же, как у "Шеера" на конвой "Джервис Бэя" (описана выше), которая, кстати, была проведена по распоряжению Морского Командования (вот Вам и указания рейдерам "не атаковать конвои"!).

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #87339
Вопрос - сколько протянет энергетичская установка торгового судна, если ее беспрерывно эксплуатировать на экстремальных режимах, для чего она ну никак не предназначена? Ведь в порт не пойдешь для ремонта, все своими ручками... Да и топлива используется приблизительно в два раза больше....

Серъезный аргумент, однако операционная зона в Северной Атлантике находилась на начальной стадии маршрута рейдеров и их энергетическая установка была еще в хорошем состоянии.

Отредактированно CAM (03.07.2009 11:09:21)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#123 03.07.2009 11:09:50

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #87342
По идее, можно было организовать любую пару именно для единичной атаки на конвой на североатлантическом маршруте, после чего рейдеры разбегаются, а при необходимости, через некоторое время, снова собираются для очередного нападения.

В Северной Атлантике рейдеры как раз не действовали из-за того, что эта операционная зона отводилась для ПЛ. А что бы он смог беспрепятственно пройти из дома или обратно, создавались специальные "коридоры" с очень жесткими требованиями. Шнайдевинд вон на "Доггербанке" нарушил их и вошел в коридор на неделю раньше - как итог три торпеды с U-43, затонувший в течение трех минут блокадопрорыватель и оставшийся в живых только один человек из команды корабля и почти 60 человек из команды "Тора", возвращавшихся домой из Японии.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#124 03.07.2009 11:40:10

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #87345
В Северной Атлантике рейдеры как раз не действовали из-за того, что эта операционная зона отводилась для ПЛ.

Тоже аргумент. Как я понимаю, немецкие орлы-подводники в своих зонах топили все, что плавает, и организовать взаимодействие с ними было весьма проблематично.
А в истории Кранке с Кэтлэром, что все таки планировал первый и от чего оказался второй?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#125 03.07.2009 13:39:48

Barrett
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 325




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #87365
Как я понимаю, немецкие орлы-подводники в своих зонах топили все, что плавает, и организовать взаимодействие с ними было весьма проблематично.

Не совсем так. Лодки регулярно привлекались для эскортирования тех же блокадопрорывателей. Тот же Доггербанк в январе 41-го эскортировал Шульц на U-432.
Шпреевальд, потопленный Кремером на на U-333, должен был сопровождать Хейдеманн на U-575
Кстати, если уж заговорили о коридорах, то был еще такой "шведский коридор"...

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 14


Board footer