Вы не зашли.
Если считать за "капитал шипы" тяжелые крейсера, то Советский ВМФ в годы ВОВ имел 11 тяжелых артиллерийских кораблей. 3 - линкора и 8 - тяжелых крейсеров.
Если с линкорами все в целом понятно. Парижскую Коммуну реально сделали "на все деньги". Октябрьскую Революцию тоже солидно. Разве что Марата надо было еще подтянуть. Но вот с крейсерами не очень ясно. Ладно не смогли достроить линкоры Проекта 23 - они еще совсем были не готовы. Но в чем проблема была достроить уже почти готовый Таллин/Петропавловск с 8(4х2) - 180мм или 4 - 305мм установками, воткнув ему башенно-подобную надстройку от Проекта 26-бис-2? Как вариант в нижних башнях можно было оставить штатные немецкие морские 203мм орудия, а в верхние воткнуть 4 - 203мм гаубицы Б-4 с углом возвышения +60 градусов. Было бы универсально. Второй вопрос - зачем ополовинили Красный Кавказ? В 10 000т вполне можно и нужно было ставить 8(4х2) - 180мм. А не 4.
Отредактированно CVG (10.04.2025 17:01:10)
CVG написал:
#1644252
В 10 000т
7 тыс.тонн.
И корабль изначально не предназначался ни под 7", ни под линейно-возвышенную схему.
Если ему напихать ещё больше верхнего веса, то он просто опрокинется.
CVG написал:
#1644252
Разве что Марата надо было еще подтянуть
А смысл?
Всё равно будет стоять в качестве плавучей батареи.
CVG написал:
#1644252
достроить уже почти готовый Таллин
Опять же - какой смысл?
Всё равно будет стоять в Маркизовой луже.
Нам в ВОВ не хватало малых кораблей - буксиров, сторожевиков, десантных судов.
shuricos написал:
#1644266
7 тыс.тонн.
Не 7. Если быть точным 9030т. И длина почти 170м. Это корабль размером с линкор 1МВ.
shuricos написал:
#1644266
А смысл?
Всё равно будет стоять в качестве плавучей батареи.
Я не очень понимаю ход вашего мышления. В качестве просто плавучей артиллерийской батареи отлично сгодился бы и обычный Гангут как он был образца 1914 года. Зачем то ведь их модернизировали? Подтягивали под мировые стандарты. Зачем? Зачем строили другие большие корабли?
shuricos написал:
#1644266
Опять же - какой смысл?
Всё равно будет стоять в Маркизовой луже.
Потому они и стояли в лужах, потому что их было мало. Было бы по больше - сопровождали бы конвой PQ-17 или гоняли бы Шеера по Северам.
shuricos написал:
#1644266
Нам в ВОВ не хватало малых кораблей - буксиров, сторожевиков, десантных судов.
Этого гумна у нас было как раз таки навалом.
CVG написал:
#1644268
И длина почти 170м. Это корабль размером с линкор 1МВ.
Видите ли, длина - не главное!
CVG написал:
#1644268
Потому они и стояли в лужах, потому что их было мало
А сколько нужно, чтобы не стояли? Конкретное количество можете назвать?
CVG написал:
#1644268
Этого гумна у нас было как раз таки навалом.
Рекомендую для начала посмотреть на Тактик-Медиа цикл лекций Мирослава Эдуардовича Морозова про Великую Отечественную - и про Балтику, и про Чёрное море.
Там в одной из первых лекций он как раз о составе флота говорил.
Сапиенти сат, как говорится.
CVG написал:
#1644268
В качестве просто плавучей артиллерийской батареи отлично сгодился бы и обычный Гангут как он был образца 1914 года.
В целом - да.
Обычным "Гангутам" 1МВ во 2МВ не хватало бы для "совсем идеала" в роли плавучих батарей:
1. зениток побольше разных с ПУАЗО.
2. противоминных булей.
3. хорошей горизонтальной защиты от авиабомб.
4. увеличения угла ВН.
Ну и по мелочи там всякого - вроде газозащиты, средств связи и т.п.
CVG написал:
#1644268
Зачем то ведь их модернизировали? Подтягивали под мировые стандарты. Зачем?
Потому что:
- у турок был всё тот же "Гёбен",
- у немцев были карманные линкоры и броненосцы рубежа веков.
И против одного, и против другого - наши старые "Гангуты" - чудо-оружие!
CVG написал:
#1644268
Зачем строили другие большие корабли?
Собирались перейти от береговой обороны к решению задач в Мировом океане.
krysa написал:
#1644272
Вы вес башен Красного Кавказа видели?
Почти 200 тонн, вроде бы?
А CVG их ещё тяжелее хочет сделать - двухорудийными.
shuricos написал:
#1644276
Почти 200 тонн, вроде бы?
What!? 2-орудийная 12" башня броненосца Бородино весила 180 тонн... Так для сравнения.
shuricos написал:
#1644275
А сколько нужно, чтобы не стояли? Конкретное количество можете назвать?
В принципе уже это количество что было, можно было использовать более активно. Эсминцев для сопровождения было вполне достатчно.
shuricos написал:
#1644275
Рекомендую для начала посмотреть на Тактик-Медиа цикл лекций Мирослава Эдуардовича Морозова про Великую Отечественную - и про Балтику, и про Чёрное море.
Да я обсмотрелся уже его. Про все эти буксиры и обвешанные старыми покрышками тральщики с охотниками.
shuricos написал:
#1644275
Потому что:
- у турок был всё тот же "Гёбен",
- у немцев были карманные линкоры и броненосцы рубежа веков.
И против одного, и против другого - наши старые "Гангуты" - чудо-оружие!
ВОООТ! А потом добавилось еще см схему. Вот для этого большие корабли и были нужны.
CVG написал:
#1644252
Но в чем проблема была достроить уже почти готовый Таллин/Петропавловск с 8(4х2) - 180мм или 4 - 305мм установками, воткнув ему башенно-подобную надстройку от Проекта 26-бис-2? Как вариант в нижних башнях можно было оставить штатные немецкие морские 203мм орудия, а в верхние воткнуть 4 - 203мм гаубицы Б-4 с углом возвышения +60 градусов. Было бы универсально.
Герцыг, перестаньте употреблять синтетические вещества...
CVG написал:
#1644252
Второй вопрос - зачем ополовинили Красный Кавказ? В 10 000т вполне можно и нужно было ставить 8(4х2) - 180мм. А не 4.
С первого раза догадаетесь, почему на "Кавказ" на смогли поставить пятую одноорудийную башню или придётся разъяснять?
CVG написал:
#1644268
Не 7. Если быть точным 9030т. И длина почти 170м. Это корабль размером с линкор 1МВ.
Вы до сих пор путаете стандартное и полное водоизмещения...
CVG написал:
#1644268
Было бы по больше - сопровождали бы конвой PQ-17 или гоняли бы Шеера по Северам.
Вы вообще в курсе общего технического состояния "Петропавловска"?
shuricos написал:
192т это масса артустановки целиком. С барбетом и всеми подбашенными отделениями. Такая же 2-х орудийная установка весила бы 209т. Сами башни Красного Кавказа не более 40-50т.
Отредактированно CVG (10.04.2025 19:43:07)
Prinz Eugen написал:
#1644288
С первого раза догадаетесь, почему на "Кавказ" на смогли поставить пятую одноорудийную башню или придётся разъяснять?
5-ю НЕ НАДО. Он бы стал похож на говеные японские КРТ типа ФУ-КА-КА. Надо 4 двухорудийных.
Prinz Eugen написал:
#1644288
Вы вообще в курсе общего технического состояния "Петропавловска"?
Вы будете спорить с тем что это вообще то НОВЫЙ корабль? Только что с завода.
CVG написал:
#1644295
192т это масса артустановки целиком. С барбетом и всеми подбашенными отделениями. Такая же 2-х орудийная установка весила бы 209т.
195 тонн + 25,5 тонн орудие, тонн 25 на ещё одну подачу...
CVG написал:
#1644297
5-ю НЕ НАДО. Он бы стал похож на говеные японские КРТ типа ФУ-КА-КА. Надо 4 двухорудийных.
Пятую и не поставили, чтобы он невзначай не кувыркнулся вверх килем...
CVG написал:
#1644297
Вы будете спорить с тем что это вообще то НОВЫЙ корабль? Только что с завода.
Настолько новый, что ГЭУ была некомплектна и не функционировала...
Из энергетики работали только дизель-генераторы носовой электростанции.
Prinz Eugen написал:
#1644299
195 тонн + 25,5 тонн орудие, тонн 25 на ещё одну подачу...
ОК 192т+25т+25т = 242т. Итого в стоке 4 установки 1х180мм весили в сумме 768т. Наш вариант с 4 установками 2х180мм весил бы 968т. Больше всего на 200т. Для корабля в 9000т это фигня. Були по толще. Можно пару Минизини заменить на что-нибудь полегче.
Prinz Eugen написал:
#1644301
Пятую и не поставили, чтобы он невзначай не кувыркнулся вверх килем...
3 орудийные 180мм АУ 26 проекта весили в районе 250т.
Вопрос в ширине,Кавказ уже на 2 метра
krysa написал:
#1644322
Вопрос в ширине,Кавказ уже на 2 метра
"Кировская" трёхорудийка осталась в габаритах лдвухорудийной бвшни - там переделали только качающуюся часть, добавив средний ствол.
Так что даже спарку с "Кирова" поставить проблематично.
Prinz Eugen написал:
#1644329
"Кировская" трёхорудийка осталась в габаритах лдвухорудийной бвшни - там переделали только качающуюся часть, добавив средний ствол.
Так что даже спарку с "Кирова" поставить проблематично.
Так же можно было сделать и с Красным Кавказом. Сделать компактную 2-ствольную спарку в одной люльке и запихнуть в штатную одиночную башню.
Prinz Eugen написал:
#1644329
Так что даже спарку с "Кирова" поставить проблематично.
А теперь открываем Широкорада и смотрим диаметр погона:5240мм для обеих установок.А ширина по вращающейся броне у сараев КК еще и больше,чем у Кировских пушек.
Заодно и остойчивость улучшится,из-за снятия возвышенных башен.
Отредактированно krysa (11.04.2025 08:47:04)
krysa написал:
#1644335
Заодно и остойчивость улучшится,из-за снятия возвышенных башен.
Так CVG же не предлагает заменить четыре одноорудийные башни на две двухорудийные, а предлагает сделать четыре двухорудийные башни.
krysa написал:
#1644335
Заодно и остойчивость улучшится,из-за снятия возвышенных башен.
Если так рассуждать, то можно и до "миникарманника" дотумкать с парой МК-3-180.
shuricos написал:
#1644336
Так CVG же не предлагает заменить четыре одноорудийные башни на две двухорудийные, а предлагает сделать четыре двухорудийные башни.
Я не знаком с его диллером,так что ничего по данному вопросу сказать не могу.Имевшиеся береговые спарки 180 мм весили 375т и даже если их облегчить,уменьшив броню в 4 раза(там 203мм броня),то больше 100т не выиграть.Итого башня один черт будет в 1,5 раза тяжелее одноствольной АУ.
Ну и диаметр погона 6000мм,что как бы больше чем на 10% превосходит диаметр одностволок
Prinz Eugen написал:
#1644337
Если так рассуждать, то можно и до "миникарманника" дотумкать с парой МК-3-180.
А это самый простой способ восстановить быстро боеспособность КК ,заодно унифицировав его по вооружению с новыми кораблями:стандартные барбеты от пр 26,стандартные башни,вес от ненужной пары барбетов пустить на усиление корпуса под новые башни.Ему б еще 1 котельное восстановить,но то такое.Надо глянуть,можно ли заменить его 6 котлов на 3 новых.
Отредактированно krysa (11.04.2025 11:12:26)
CVG написал:
#1644268
Было бы по больше - сопровождали бы конвой PQ-17 или гоняли бы Шеера по Северам.
Если даже допустить, что они при этом банально не развалятся, особенно с учетом "высокого" качества обслуживания и условий базирования в портах Севера - нарваться на нем на Шеера уже может быть больно (правда, Шеер, скорее всего, просто сбежит), а нарваться, скажем, на Тирпица - очень болезненный способ совершить Роскомнадзор.
Titanic написал:
#1644356
Если даже допустить, что они при этом банально не развалятся, особенно с учетом "высокого" качества обслуживания и условий базирования в портах Севера
С чего они должны были развалиться? Тем более что по факту они совершали грузовые рейсы часто на максимальной скорости и не развалились при этом.
Titanic написал:
#1644356
нарваться на нем на Шеера уже может быть больно (правда, Шеер, скорее всего, просто сбежит), а нарваться, скажем, на Тирпица - очень болезненный способ совершить Роскомнадзор.
То есть вы предлагаете нарываться на Шеера и Бисмарка на Сибирякове и Ижоре? Нормально тогда будет? Вообще включение в конвой двух линкоров Марата и Октябрьской Революции сразу обеспечило бы ему относительную безопасность. КТР сразу мимо. Карманники тоже. Шарнхорст и Гнейзенау во всяком случае под вопросом. Ну Бисмарк или Тирпиц ходили по одиночке. Против них у двух Советских линкоров было преимущество хотя бы в численности. КРТ пр.26 с учетом числа могли отбить атаку Хипперов или Карманников.
Prinz Eugen написал:
#1644337
Если так рассуждать, то можно и до "миникарманника" дотумкать с парой МК-3-180.
Вполне рабочая схема. И с учетом унификации с пр.26 это плюс.
По поводу КТР Петропавловск я предложил отличный вариант со смешанным вооружением. В нижних башнях 4 немецких дальнобойных морских 203мм орудия с дальностью стрельбы 33,5км. В верхних башнях 4 Советские 203мм гаубицы Б-4 с дальностью стрельбы 17,9км. В итоге на типовой, адекватной дистанции морского боя наш КРТ длинными стволами бьет противнику борт, а короткими нехило так накидывает ему в палубу. Так можно и Перл-Харборовский линкор потопить и Худ тоже.
CVG написал:
#1644368
В верхних башнях 4 Советские 203мм гаубицы Б-4 с дальностью стрельбы 17,9км.
Икскузми! А зойчем городить эту фигню с гаубицами, когда "на 22 июня 1941 года в береговой обороне имелось морских 36 орудий 8"/50 (203-мм) на стационарных и 2 на железнодорожных установках"? Причём эти пушки были гораздо могущественнее гаубиц Б-4 - "Для снарядов обр. 1907 г. Vo= 807,7 м/с, дальность 14450 м при угле 20° и 17924м при угле°40°53'. Для снарядов обр. 1913 г. Vo= 792,5 м/с, дальность 18 290 м при угле + 19°50' и 24 692 м при 41°13'. Для снаряда обр.1915 г. Vo = 807,7 м/с, дальность 16 827 м при угле 19°43' и 21 034 м при 41°." Вес откатывающихся частей (с пушкой) 25 553 кг, что конечно же больше, чем у "Сталинской кувалды" - 17 700 кг в боевом положении, но эти пушки морские от рождения, а не сухопутные гаубицы. https://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_02/23.htm