Вы не зашли.
Аскольд написал:
#1656352
"ривер"может, на бумаге, догнать/сократить дистанцию с "30-ти узловиком" лишь при непогоде, при этом должен отсутствовать "крейсерский зонтик" у полседнего.
Почему наши крейсера не ходили в море из Порт-Артура ночью?
А потому что боялись встречи с японскими эсминцами.
В идеале бы такую же обстановку создать для японских крейсеров (и вообще всех более или менее крупных их судов).
Для этого мы должны насытить близлежащие воды нашими минными судами.
Но в этих же водах орудуют японские минные суда - надо иметь в виду возможность встречи и боя с ними.
Т.е. наши минные суда должны иметь превосходство над японскими минными судами.
Причём, принимая во внимание тактику минных судов (действия небольшими отрядами по 2...4 вымпела), важнее не количественное превосходство наших над японцами, а качественное - чтобы индивидуально наши миноносцы были сильнее японских, чтобы в бою 2х2 или 4х4 японцы имели меньше шансов на успех.
Да, всегда есть элемент вероятности, "золотой пули" и т.п. - никто не гарантирует, что наш более сильный "анти-истребитель" (или группа оных) точно выйдет победителем из встречи с японским "истребилетем" (или отрядом "истребителей"). Но надо хотя бы создать условия, чтобы у нашего корабля шансы на успех были выше.
Отредактированно shuricos (Сегодня 19:08:46)
Аскольд написал:
#1656352
"ривер"может, на бумаге, догнать/сократить дистанцию с "30-ти узловиком" лишь при непогоде
Не 30-узловиками едиными...
У японцев к началу РЯВ было:
- около 20 "истребителей" (30-узловиков);
- 7...10 "хаябус" (аналог "циклона")
- 45 миноносцев II и III класса (но они пришли позже, когда японцы заняли уже маневренную базу):
shuricos написал:
#1650016
Кратко по японским миноносцам II и III класса.
№№1-4 (4 шт.) - 1878-1879 г.г. - III класс - 40 тонн - с 1899 года в охране портов, в 1904 списаны.
№№5-14, 17-19 (13 шт.) - 1893-1894 - III класс - 54 т - к 1904 г. в охране баз.
№№15 и 20 (2 шт.) - 1893 - III класс - 52 т - один списан в 1900, второй в береговой обороне.
№21 и 22 (2 шт.) - 1891-1894 - II класс - 80 тонн - в береговой обороне.
№№23-25 (3 шт.) - 1893 - II класс - 85 тонн - два погибли до РЯВ, один в РЯВ был в береговой обороне.
№26 - 1894 (бывш.кит.) - III класс - 66 тонн - в береговой обороне (13,8 уз. скорость!)
№27 - (бывш.кит.) - III класс - 74 тонны - в береговой обороне
№28 - 1885 (бывш.кит.) - III класс - 16 тонн (миноноска!) - в 1902 сдан на слом
№№29-30 (2 шт.) - 1899-1900 - II класс - 88 т - 22,5 уз - 1х47-мм. В береговой обороне (4-й отряд).
Всё вышеперечисленное можно не учитывать.
Далее более новые пошли миноносцы - они уже попали под Порт-Артур.
№№ 31-38, 44-49, 60,61 (16 шт.) - 1900-1901 - II класс - 89 т - 24 уз. - 2х47-мм. Входили во 2-й, 17-й, 18-й и 21-й отряды (по 4 шт.) - береговая оборона, но некоторые были переброшены под Порт-Артур.
№№ 39-43, 62-66 (10 шт.) - 1901-1902 - II класс - 110 т - 26 уз. - 2х47-мм. Береговая оборона в Корейском проливе, потом под Порт-Артуром (10-й, 16-й и 20-й отряды).
Сиратака (1 шт.)- 1899 - I класс - 120 тонн - 28 уз. - 3х47-мм (из них на борт только 2 могут бить). Флагман 16-го отряда - с весны под Порт-Артуром (см. предыдущую строку).
№№50-59 (10 шт.) - 1900-1902 - 55 т - III класс - 20 уз. - 1х47-мм. Участвовали под Порт-Артуром, несмотря на свою малую мореходность и скорость, так как обладали малозаметным силуэтом.
№№67-69, 71-75 (8 шт.) - 1903 г. - 87 т - II класс - 23,5 уз. - 2х47-мм. Под Порт-Артуром (1-й и 11-й отряды).
Всё.
Итого под Порт-Артуром - до 45 миноносцев (помимо "истребтелей" и "хаябус").
(использовался материал из работы Патянина - https://litlife.club/books/254727/read? … amp;page=6 )
Опять же, понятно, что указанная тут скорость - это на испытаниях в идеальных условиях при вступлении в строй. А скорость таких мелкиех кораблей ещё в большей мере зависима от состояния моря.
Против этой мелочёвки (II - III класс) и наши "контр-миноносцы", и "Абрек", и даже "Казарский" - натуральные "дредноуты".
Но как-то накладно делать отдельно корабли против миноносцев и отдельно против "истребилей".
Лучше уж делать единый тип для истребления всего "миноносного".
А так как «истребители» стали появляться у Британии (которая не иллюзорно считалась потенциальным противником) уже в 1894-1895, то и вопрос о создании «истребителя истребителей всего миннносного» (т.е. «минного крейсера») должен был быть поднят в те же сроки - в 1895-1896 году примерно.
Отредактированно shuricos (Сегодня 20:50:58)