Сейчас на борту: 
Prinz Eugen
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 05.04.2025 16:32:36

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2100




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

Люди добрые, подскажите по 6.10.43 - есть сейчас консенсус по поводу того, какую скорость имел "Харьков" в момент первых попаданий?

#27 05.04.2025 17:13:02

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24995




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

А. Кузнецов написал:

#1643797
есть сейчас консенсус по поводу того, какую скорость имел "Харьков" в момент первых попаданий?

До или после?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#28 05.04.2025 17:18:01

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2100




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

До, конечно. Пытаюсь в очередной раз понять, что это было - случайность или закономерный результат (я о самих попаданиях, а не глобально). И, чтобы 2 раза не вставать - тот же вопрос по гибели "Безупречного" 26.6.42.

#29 05.04.2025 17:38:56

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24995




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

А. Кузнецов написал:

#1643801
До, конечно.

Большинство источников пишет, что после подъёма немецких лётчиков отряд отходил 28-миузловым ходом.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#30 05.04.2025 17:47:08

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2100




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

Спасибо! Я это видел, но пишут как-то округло. Начал - это был отдан приказ дать 28 уз., или они успели развить эту скорость.
Часть вопроса относится к другой стороне - сделала ли III./StG3 что-то такое, чего не делала раньше. Фактически о ней есть данные по числу вылетов, некоторые лётные книжки и описательная часть в флотских документах (немецких), которая ответа на нужные вопросы не дает.

Отсюда интерес и к "Безупречному". Это единственный быстроходный корабль на ЧМ, который до октября 1943 года погиб в море и при этом, возможно, имел в момент атаки высокую скорость. "Фрунзе", понятно, как пример не подходит.

#31 05.04.2025 17:54:06

Mike DuGalle
Участник форума
Сообщений: 383




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

А. Кузнецов написал:

#1561904

Кстати, портал Warspot, где были Ваши статьи про анапские конвои, накрылся. Вы планируете публикацию этих Ваших статей на том же "Тактик Медиа"?

#32 05.04.2025 18:22:07

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24995




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

А. Кузнецов написал:

#1643804
Отсюда интерес и к "Безупречному". Это единственный быстроходный корабль на ЧМ, который до октября 1943 года погиб в море и при этом, возможно, имел в момент атаки высокую скорость.

По "Безупречному" вообще подробностей мало...
Трёх выживших подложки подобрали, на этом всё.
Если только погадать...
"Ташкент" по Ерошенко вышел в 15:00 из Нороссийска, "Безупречный" по Афонину - "часом ранее", т.е. ок. 14:00.
По Платонову эсминец был атакован в 40 милях у югу от м. Аю-Даг, потерял ход, затонул в 16:57.
Однако с учётом того, что от Новороссийска до "точки" 180 миль по прямой (то есть 6 часов хода на 30 узлах), то со временем что-то не вытанцоывается, даже если взять время гибели "Безупречного", указанное Ерошенко - ок. 19:00. *shock swoon*


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#33 05.04.2025 18:23:03

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24995




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

Mike DuGalle написал:

#1643805
Кстати, портал Warspot, где были Ваши статьи про анапские конвои, накрылся. Вы планируете публикацию этих Ваших статей на том же "Тактик Медиа"?

Поищите на Дзене: там было "зеркало" статей с Варспота.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#34 05.04.2025 18:23:25

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2100




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

1

Mike DuGalle написал:

#1643805
Кстати, портал Warspot, где были Ваши статьи про анапские конвои, накрылся

Не знал. Еще сравнительно недавно Варспот открывался, хотя и медленно.
У меня была мысль где-то опубликовать 2-ю редакцию. Особых изменений нет, кое-что по мелочи. Но я хотел дождаться, когда Бундесархив оцифрует нужные дела, чтобы заменить ч/б схемы из немецких ЖБД на цветные. Может, заодно дополнительные данные найдутся.
Пока другие вещи пишу. Как всегда, многое не успеваю.

Отредактированно А. Кузнецов (05.04.2025 18:24:09)

#35 05.04.2025 18:37:20

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2100




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

Prinz Eugen написал:

#1643808
По "Безупречному" вообще подробностей мало...

Да... Куда ни ткни, всё недоисследовано.

#36 05.04.2025 18:46:23

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24995




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

А. Кузнецов написал:

#1643811
Да... Куда ни ткни, всё недоисследовано.

Нашёл более вменяемые цифры.
"Безупречный" вышел из Новороссийска в 12:33, атакован в 18:40, "Ташкент" в это время находился на 15 миль восточнее (с него наблюдали попадание).
Если считать, что эсминец шёл прямым курсом, то с учётом расстояния ход должен быть 30+1...1,5 узлов.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#37 05.04.2025 18:53:19

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2100




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

Спасибо! Но в любом случае, это не говорит о том, какая скорость у него была в момент атаки.
До фарватеров вроде бы далеко, поводов тормозить нет, но мало ли ...
Похоже, сходу не получилось. Надо сообразить, где искать.

#38 05.04.2025 18:55:29

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24995




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

А. Кузнецов написал:

#1643814
Похоже, сходу не получилось. Надо сообразить, где искать.

Либо у немцев.
Либо у нас в архивах: возможно есть опросы/рапорты спасённых моряков.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#39 05.04.2025 18:56:34

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2100




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

В "Потерях" (1959) так и есть - 40 миль южнее м. Аю-Даг, скорость не указана.
Дошло, где можно попытаться. Сейчас поищу.

#40 05.04.2025 19:03:36

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2100




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

"Безупречный" получил попадание одной бомбой, потерял ход и был добит авиацией. Вопрос, на какой скорости он получил 1-ю бомбу, пока без ответа.

#41 05.04.2025 19:28:57

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2100




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

По "Харькову": командиры кораблей утверждали, что на спасение немецких лётчиков потратили не более 5-7 минут, вышестоящие инстанции подвергли это сомнению и оценили время как "не менее 15-20 минут". Атака была совсем внезапная, ответный огонь открыт уже после ввода Ю-87 в пикирование. От атаки не уклонялись, не был "в полной мере использован ход". Не знаю, как интерпретировать последнюю фразу, что там можно было успеть с т.зр. хода за время пикирования Ю-87.
Все пишут, что внимание л/с было отвлечено на спасение лётчиков. Т.е. вроде бы получается так, что немцев уже выловили, стали отходить, а внимание всё еще было отвлечено.

Там все уже во время написания этих бумаг явно держали в голове, что по факту пишут прокурору.
Отсюда, наверное, и все эти противоречия, а у лётчиков - заодно и былинное число сбитых самолетов пр-ка.

Может, еще кто-то подтянется, прольёт свет истины.

#42 05.04.2025 19:39:52

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24995




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

А. Кузнецов написал:

#1643817
"Безупречный" получил попадание одной бомбой, потерял ход и был добит авиацией. Вопрос, на какой скорости он получил 1-ю бомбу, пока без ответа.

Знать бы маршрут "Ташкента" (де-факто курсы совпадали или были близки), можно было бы прикинуть. 
А точно Вы и не узнаете - нужны документы с эсминца. Я с таким столкнулся, когда разбирался с "Рейнюбунгом": ход "запрашиваемый" с "Бисмарка" не совпадал с фактическим ходом "Ойгена".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#43 05.04.2025 20:18:31

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2100




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

Prinz Eugen написал:

#1643815
Либо у немцев

По донесениям FF Süd: 16:05 [17:05 мск] в кв.5575 1 ЭМ и 1 ПЛ, высокая скорость. В 17:50 [=18:50 мск] их в 50 км юж.Ялты потопили попаданиями бомб.

Т.е. высокая скорость указана, и было бы всё понятно, если бы к ЭМ не приплели еще и ПЛ. А теперь непонятно, что и думать.

Отредактированно А. Кузнецов (05.04.2025 20:21:23)

#44 05.04.2025 20:23:32

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2100




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

Prinz Eugen написал:

#1643825
А точно Вы и не узнаете - нужны документы с эсминца

В данном случае точно и не нужно - достаточно узнать, не был ли ЭМ на малом ходу или вообще на стопе по каким-то причинам.

Отредактированно А. Кузнецов (05.04.2025 20:26:50)

#45 05.04.2025 20:32:57

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2100




Re: «Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем

А. Кузнецов написал:

#1643825
не приплели еще и ПЛ

То есть понятно, что явно имеется ввиду С-32, но почему она в двух случаях с интервалом 1ч 45 м шла вместе с ЭМ на большом ходу - совсем непонятно.
Или скорость "Безупречного" была такая, что позволяла С-32 не отставать, или в немецких донесениях два события скомкали в одно.
И я что-то не встречал в наших документах, что они шли вместе.

Страниц: 1 2


Board footer