Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Люди добрые, подскажите по 6.10.43 - есть сейчас консенсус по поводу того, какую скорость имел "Харьков" в момент первых попаданий?
А. Кузнецов написал:
#1643797
есть сейчас консенсус по поводу того, какую скорость имел "Харьков" в момент первых попаданий?
До или после?
До, конечно. Пытаюсь в очередной раз понять, что это было - случайность или закономерный результат (я о самих попаданиях, а не глобально). И, чтобы 2 раза не вставать - тот же вопрос по гибели "Безупречного" 26.6.42.
А. Кузнецов написал:
#1643801
До, конечно.
Большинство источников пишет, что после подъёма немецких лётчиков отряд отходил 28-миузловым ходом.
Спасибо! Я это видел, но пишут как-то округло. Начал - это был отдан приказ дать 28 уз., или они успели развить эту скорость.
Часть вопроса относится к другой стороне - сделала ли III./StG3 что-то такое, чего не делала раньше. Фактически о ней есть данные по числу вылетов, некоторые лётные книжки и описательная часть в флотских документах (немецких), которая ответа на нужные вопросы не дает.
Отсюда интерес и к "Безупречному". Это единственный быстроходный корабль на ЧМ, который до октября 1943 года погиб в море и при этом, возможно, имел в момент атаки высокую скорость. "Фрунзе", понятно, как пример не подходит.
А. Кузнецов написал:
Кстати, портал Warspot, где были Ваши статьи про анапские конвои, накрылся. Вы планируете публикацию этих Ваших статей на том же "Тактик Медиа"?
А. Кузнецов написал:
#1643804
Отсюда интерес и к "Безупречному". Это единственный быстроходный корабль на ЧМ, который до октября 1943 года погиб в море и при этом, возможно, имел в момент атаки высокую скорость.
По "Безупречному" вообще подробностей мало...
Трёх выживших подложки подобрали, на этом всё.
Если только погадать...
"Ташкент" по Ерошенко вышел в 15:00 из Нороссийска, "Безупречный" по Афонину - "часом ранее", т.е. ок. 14:00.
По Платонову эсминец был атакован в 40 милях у югу от м. Аю-Даг, потерял ход, затонул в 16:57.
Однако с учётом того, что от Новороссийска до "точки" 180 миль по прямой (то есть 6 часов хода на 30 узлах), то со временем что-то не вытанцоывается, даже если взять время гибели "Безупречного", указанное Ерошенко - ок. 19:00.
Mike DuGalle написал:
#1643805
Кстати, портал Warspot, где были Ваши статьи про анапские конвои, накрылся. Вы планируете публикацию этих Ваших статей на том же "Тактик Медиа"?
Поищите на Дзене: там было "зеркало" статей с Варспота.
Mike DuGalle написал:
#1643805
Кстати, портал Warspot, где были Ваши статьи про анапские конвои, накрылся
Не знал. Еще сравнительно недавно Варспот открывался, хотя и медленно.
У меня была мысль где-то опубликовать 2-ю редакцию. Особых изменений нет, кое-что по мелочи. Но я хотел дождаться, когда Бундесархив оцифрует нужные дела, чтобы заменить ч/б схемы из немецких ЖБД на цветные. Может, заодно дополнительные данные найдутся.
Пока другие вещи пишу. Как всегда, многое не успеваю.
Отредактированно А. Кузнецов (05.04.2025 18:24:09)
Prinz Eugen написал:
#1643808
По "Безупречному" вообще подробностей мало...
Да... Куда ни ткни, всё недоисследовано.
А. Кузнецов написал:
#1643811
Да... Куда ни ткни, всё недоисследовано.
Нашёл более вменяемые цифры.
"Безупречный" вышел из Новороссийска в 12:33, атакован в 18:40, "Ташкент" в это время находился на 15 миль восточнее (с него наблюдали попадание).
Если считать, что эсминец шёл прямым курсом, то с учётом расстояния ход должен быть 30+1...1,5 узлов.
Спасибо! Но в любом случае, это не говорит о том, какая скорость у него была в момент атаки.
До фарватеров вроде бы далеко, поводов тормозить нет, но мало ли ...
Похоже, сходу не получилось. Надо сообразить, где искать.
А. Кузнецов написал:
#1643814
Похоже, сходу не получилось. Надо сообразить, где искать.
Либо у немцев.
Либо у нас в архивах: возможно есть опросы/рапорты спасённых моряков.
В "Потерях" (1959) так и есть - 40 миль южнее м. Аю-Даг, скорость не указана.
Дошло, где можно попытаться. Сейчас поищу.
"Безупречный" получил попадание одной бомбой, потерял ход и был добит авиацией. Вопрос, на какой скорости он получил 1-ю бомбу, пока без ответа.
По "Харькову": командиры кораблей утверждали, что на спасение немецких лётчиков потратили не более 5-7 минут, вышестоящие инстанции подвергли это сомнению и оценили время как "не менее 15-20 минут". Атака была совсем внезапная, ответный огонь открыт уже после ввода Ю-87 в пикирование. От атаки не уклонялись, не был "в полной мере использован ход". Не знаю, как интерпретировать последнюю фразу, что там можно было успеть с т.зр. хода за время пикирования Ю-87.
Все пишут, что внимание л/с было отвлечено на спасение лётчиков. Т.е. вроде бы получается так, что немцев уже выловили, стали отходить, а внимание всё еще было отвлечено.
Там все уже во время написания этих бумаг явно держали в голове, что по факту пишут прокурору.
Отсюда, наверное, и все эти противоречия, а у лётчиков - заодно и былинное число сбитых самолетов пр-ка.
Может, еще кто-то подтянется, прольёт свет истины.
А. Кузнецов написал:
#1643817
"Безупречный" получил попадание одной бомбой, потерял ход и был добит авиацией. Вопрос, на какой скорости он получил 1-ю бомбу, пока без ответа.
Знать бы маршрут "Ташкента" (де-факто курсы совпадали или были близки), можно было бы прикинуть.
А точно Вы и не узнаете - нужны документы с эсминца. Я с таким столкнулся, когда разбирался с "Рейнюбунгом": ход "запрашиваемый" с "Бисмарка" не совпадал с фактическим ходом "Ойгена".
Prinz Eugen написал:
#1643815
Либо у немцев
По донесениям FF Süd: 16:05 [17:05 мск] в кв.5575 1 ЭМ и 1 ПЛ, высокая скорость. В 17:50 [=18:50 мск] их в 50 км юж.Ялты потопили попаданиями бомб.
Т.е. высокая скорость указана, и было бы всё понятно, если бы к ЭМ не приплели еще и ПЛ. А теперь непонятно, что и думать.
Отредактированно А. Кузнецов (05.04.2025 20:21:23)
Prinz Eugen написал:
#1643825
А точно Вы и не узнаете - нужны документы с эсминца
В данном случае точно и не нужно - достаточно узнать, не был ли ЭМ на малом ходу или вообще на стопе по каким-то причинам.
Отредактированно А. Кузнецов (05.04.2025 20:26:50)
А. Кузнецов написал:
#1643825
не приплели еще и ПЛ
То есть понятно, что явно имеется ввиду С-32, но почему она в двух случаях с интервалом 1ч 45 м шла вместе с ЭМ на большом ходу - совсем непонятно.
Или скорость "Безупречного" была такая, что позволяла С-32 не отставать, или в немецких донесениях два события скомкали в одно.
И я что-то не встречал в наших документах, что они шли вместе.
Страниц: 1 2