Вы не зашли.
>>>Много его,материала то-как не излагай, выйдет дайджест.
Ну и дайджест хорошо для определённой аудитории. Не всем же нужно знать все подробности. Главное в качестве написания. Повторюсь, я считаю все форматы имеют право на жизнь. Например есть же энциклопедии, где на каждый термин/понятие/событие есть от одного до нескольких абзацев.
knl_1983 написал:
#1635204
Не согласен. Вики - это формат максимум 3-4 страничек печатного текста.
В Википедии есть разные статьи.
knl_1983 написал:
#1635206
Ну и дайджест хорошо для определённой аудитории. Не всем же нужно знать все подробности. Главное в качестве написания.
Как мне кажется, это взаимоисключающие параметры...
knl_1983 написал:
#1635206
Например есть же энциклопедии, где на каждый термин/понятие/событие есть от одного до нескольких абзацев.
Может все же "были?"У меня лежит прекрасная "Детская энциклопедия космонавтики",настолько детская что в приложении параметры всех ИСЗ забиты.Как вы думаете,сколько раз я ее с полки доставал после наступления инета?Один раз,знакомой что работает в "Самаре космическая" показывал
Господа, извините, что встреваю в ваш светский разговор, но возникло три глупых вопроса.
1. Не совсем понятно, что Вы с таким жаром делите, что кто-то книгу уже дописал, причем в формате 32 или 64 страницы? А если точно, то в 125 000 или 250 000 знаков с пробелами, подобранными картинками и чертежами и стоит вопрос куда ее деть?
2. Кто-то из Вас знает человека, который готов сделать такую книжку и, как отмечается качественно, грамотно и интересно ее написать под заказ за те деньги, что платит "Моделист"?
3. Зачем делать что-то хуже, если это уже есть, даже на иностранном. Если не на кракозябриках, то грубо говоря Гугль-переводчик смысл понять Вас поможет на любимом родном русском. Или очень хочется получить то же самое в сильно урезанном виде и все с теми же ошибками Гугль-переводчика в печатном виде?
Отредактированно Алекс (31.12.2024 00:43:14)
Алекс написал:
#1635226
Не совсем понятно, что Вы с таким жаром делите, что кто-то книгу уже дописал, причем в формате 32 или 64 страницы? А если точно, то в 125 000 или 250 000 знаков с пробелами, подобранными картинками и чертежами и стоит вопрос куда ее деть?
По слухам господин Токарев допилил свою работу по авианосцам типа Йорктаун.Сколько там знаков и картинков,а так же где он ее издавать собирается-тайна велика есть.
Но есть подозрения,что она несколько шире возможностей МК по объему.
krysa написал:
#1635231
Но есть подозрения,что она несколько шире возможностей МК по объему.
Без всяких слухов. В свое время написать по ним книгу очень хотел Середа А.С. (на форуме был как sas1975kr). Но после того, как Арсений Малов прислал ему более 1200 страниц одних боевых донесений, пыл резко подугас...
Уважаемые мэтры!
А к чему это гипертрофированный перфекционизм? Вы пишите для себя диссертации на 1000 листов, или Вы пишите для читателей? А им интересно, если описывать каждый выстрел, произведенный кораблем, или им такие подробности и не нужны?
Вот к примеру по "J-K-N", или "Бруклинам" вполне в журнальном формате получилось, а уж воевали не меньше "Йорктаунов"! А вот номер по "Славе", наоборот, какое-то снотворное вышло!
капитан написал:
#1635262
А к чему это гипертрофированный перфекционизм? Вы пишите для себя диссертации на 1000 листов, или Вы пишите для читателей? А им интересно, если описывать каждый выстрел, произведенный кораблем, или им такие подробности и не нужны?
Вот к примеру по "J-K-N", или "Бруклинам" вполне в журнальном формате получилось, а уж воевали не меньше "Йорктаунов"! А вот номер по "Славе", наоборот, какое-то снотворное вышло!
Как же Вы целую книжку про эту "Славу" осилили? В общем, все опять свелось к тому, что дпйте, дайте мне "мурзилку" с кучей цветных боковичков... Такое ощущение, что некоторые навсегда застряли в начале 1990-х. Вообще-то книги читают, чтобы из них узнавать, что-то новое и ранее неизвестное, а не для того, чтобы поставить ее на полочку с чувством выполненного долга, что вот по этому кораблику книжечка (журнальчик) на полке у меня стоит...
Отредактированно Алекс (31.12.2024 13:46:23)
Алекс написал:
#1635272
Как же Вы целую книжку про эту "Славу" осилили?
Почему книжку? Был выпуск МорКампы, а осилил подходов за 10, очень подробно, но при этом очень скучно.
Алекс написал:
#1635272
"мурзилку" с кучей цветных боковичков
Зачем цветных, можно и черно-белые
Алекс написал:
#1635272
Вообще-то книги читают, чтобы из них узнавать, что-то новое и ранее неизвестное
А может для кого-то "шиплаверство" и начинается с МорКолы-МорКампа, как для советских детей оно начиналось со страничек МорКолы в Моделисте.
А Вы предлагаете начинать "учиться читать" сразу с ПСС ВИЛа.
капитан написал:
#1635281
А Вы предлагаете начинать "учиться читать" сразу с ПСС ВИЛа.
А Вы из детского сада пишете?
Prinz Eugen написал:
#1635282
А Вы из детского сада пишете?
Ну если сравнивать мой уровень знаний с теми, кто пишет книги-статьи про флот, естественно я где-то на уровне "детский сад-начальная школа".
Тираж крайней МорКолы 700 экз., а авторов по флоту во всем СНГ, вряд ли, больше 50 человек, соответственно, остальные 650 читателей это "детский сад".
капитан написал:
#1635281
А Вы предлагаете начинать "учиться читать" сразу с ПСС ВИЛа.
В таком возрасте - да, поскольку Вы уже давно и институтский возраст промахнули. А то потом начинают рассказывать о колониальных броненосцах типа "Канопус" и "Дункан" и т.п. Или пересказывать полнейший бред Ли-Си-цына...
Алекс написал:
#1635285
В таком возрасте - да, поскольку Вы уже давно и институтский возраст промахнули.
Да уже на пенсии
Алекс написал:
#1635285
А то потом начинают рассказывать о колониальных броненосцах типа "Канопус" и "Дункан" и т.п. Или пересказывать полнейший бред Ли-Си-цына...
Мне кажется, мы с Вами о разных вещах. Вы о тех, для кого шиплаверстово это "профессия", им есс-но нужно изучать "классиков Марксизма-Ленинизма", а я о тех, для кого "шиплаверстово" хобби.
капитан написал:
#1635283
а авторов по флоту во всем СНГ, вряд ли, больше 50 человек,
Смело делите эту цифру на три. Или, лучше, на четыре. Но это "авторов". А грамотных авторов - человека четыре - пять.
капитан написал:
#1635289
Мне кажется, мы с Вами о разных вещах. Вы о тех, для кого шиплаверстово это "профессия", им есс-но нужно изучать "классиков Марксизма-Ленинизма", а я о тех, для кого "шиплаверстово" хобби.
Поддерживаю.
Читать хочется то что выбираю сам, а не по указке, мол вон там в инете на инязе всё есть, страниц эдак на 300, и это вы сами ленивые - не хотите.
И да, только хобби и ни см в сторону.
Всех с Наступающим НГ!
Mozk написал:
#1635293
И да, только хобби и ни см в сторону.
Вы не находите, что "размеры" хобби могут быть несколько разные. Кто-то довольствуется карасиками в ближайшем пруду, а кто то себе любимому позволяет и рыбалку в Намибии. И оба только в хобби
Mozk написал:
#1635293
Читать хочется то что выбираю сам, а не по указке, мол вон там в инете на инязе всё есть, страниц эдак на 300, и это вы сами ленивые - не хотите.
В спину толкают заставляя купи вот это?
Мне вот в моем хобби Саратоги и Лексингтона в МорКоле мало, не говоря уже о Йорктаунах. А вот в размерах как у Чаусова Вашингтон, Саут Дакота и Пенсильвания может быть и хватит. Но зависит от того что там будет.
Отредактированно Vanvis (31.12.2024 17:50:57)
капитан написал:
#1635281
Почему книжку? Был выпуск МорКампы, а осилил подходов за 10, очень подробно, но при этом очень скучно.
О чем я и писал выше.Фактически не воевавший корабль,объема журнала вполне хватило.А если впихнуть 3 Йорктауна,то по службе выйдет дайджест,как в вики.21 век на дворе,что можно прочитать в Вики люди прочитают в Вики,зачем им деньги платить?
капитан написал:
#1635289
Мне кажется, мы с Вами о разных вещах. Вы о тех, для кого шиплаверстово это "профессия
Даже интересно у кого такая профессия. Профессии историк, кораблестроитель, в конце-концов офицер -знаю, а вот со знанием профессии шиплавер - прокладки.
капитан написал:
#1635281
Почему книжку? Был выпуск МорКампы, а осилил подходов за 10, очень подробно, но при этом очень скучно.
Как Вы осилили книжку от "Яузы" про этот броненосец?
Поляки на Йорктаун две книги сделали.
Расписали всё что можно.
А как потом оказалось, ещё много чего можно добавить.
UBL написал:
#1635430
Поляки на Йорктаун две книги сделали.
Расписали всё что можно.
У поляков одна беда,но она большая: они ленятся проверять те источники, с которых дралоскопят.
По этой причине у них иногда вылезают забавные косяки, типа разных размерений и всякого.
Поскольку на Рождество работать возбраняется, решил немного развлечься чтением МорКолы. Так как о немецких эсминцах 1МВ мои познания, прямо сказать, скудны, дай думаю почитаю про "немецкие новики" известного аФтОра". Тем более, что сколько восхищенных вдохов и слез умиления по этому поводу на форуме было. Некоторые "особо продвинутые" чуть ли не в очередь записывались, чтобы купить этот номер. Ну и почитал. Все самые худшие опасения полностью подтвердились, как и слова людей у которых он уточнял некоторые вопросы.
Общее впечатление от номера - полная халтура с высасыванием из пальца техники, и надерганной кусками боевки вместо службы. А вот, что совсем неприятно удивило, так это то, что за 30 с лишнем лет, как этот пИсатель мучает клаву, он не только не стал разбираться в кораблестроении лучше, а наоборот деградировал. Оно и понятно, если поначалу он старался, то теперь старанием и не пахнет, а как назло книжки с внятным описанием техники германских эсминцев 1МВ нет, а описать ее жанр требует. Вот и описывает, как может, пытаясь сделать это наукообразно. А на деле получается мало того, что банально, так еще и до жути безграмотно и глупо.
Ну и естественно, без понтов обойтись он не может - типа, работает исключительно по документам. Хотя главный принцип написания своих "нетленок" им был озвучен, когда он "выдавал на гора" французские крейсера 2МВ: " Из "Воршипа" я уже все списал, и более мне эта тема не интересна".
Поэтому прочитав в "немецких "новиках" эти строки: "Справочник Эриха Грёнера утверждает, что механизмы предназначались для эсминцев «Лейтенант Ильин», «Капитан Конон Зотов» (Путиловской верфи), «Гавриил» и «Михаил» (Русско-Балтийского завода), однако в русских документах четкая привязка к кораблям отсутствует". (стр. 2, 1-й столбец, 1-й абзац) не сильно удивился. Правда, возник достаточно очевидный вопрос: "а о какой привязке и документах идет речь, если аФтОр" не то, что русские документы в руках не держал, но даже издали их не видел, а все переписал, в лучшем случае, с пары изданных по "новикам" книжек?".
И почему-то сразу вспомнились строки из "нетленки" про крейсера типа "Дидо".
" Не вызывает удивления и выбор адресатов: именно командующие флотами в гораздо большей степени были заинтересованы в малых "флотских" крейсерах, чем в крупных защитниках торговли".
Ответов командующих флотов в архивах не сохранилось, однако есть основания предполагать, что они были положительными...". (стр. 5, 2-й столбец, 2-й абзац) Когда я это читал, просто наяву представлял Понтовую Нину перебирающую каждую бумажку, хранящуюся в британских архивах на непонятном для него языке, да еще зачастую и рукописные. После чего он облегченно сделал вывод, что не сохранилось, однако...
Отредактированно Алекс (10.01.2025 19:41:30)
Но вернусь к "немецким "новикам".
(Стр. 2, 1-й столбец, 2-й абзац)
"К началу Первой мировой войны, в которой Россия и Германия оказались в разных воюющих лагерях, ни один из машинокомплектов, находившихся в высокой степени готовности, не был поставлен заказчику".
Как наукообразно, вот только есть глупый вопрос. А заказчику нужен не полностью готовый машинокомплект? И заказчик с радостью примет и заплатит за это деньги, если заказанные механизмы готовы на 70 или 80, а может и 90%? Особенно с учетом того, что начало войны оказалось неожиданным для всех ее участников.
Те же страница, столбец и абзац.
"В первых числах августа 1914 года руководство фирм «Блом унд Фосс» и «Вулкан» обратилось в Имперское военно-морское управление (Reichmarineamt – RMA) с предложением построить по два больших миноносца на основе имевшихся готовых деталей корпусов и механизмов, заказанных им русским флотом. Они должны были иметь нормальное водоизмещение 1350 тонн, скорость 36 узлов и вооружаться четырьмя 88-мм пушками и шестью 500-мм торпедными аппаратами".
Вот так, война только началась, и механизмы, притом не совсем готовые, только зависли, а фирмы под них инициативно, максимум за пару недель, разработали проекты с четкими характеристиками... Молодцы! ничего не скажешь, вот что значить промышленно развитая страна... Но при дальнейшем чтении "нетленки" начинает все явственнее чувствоваться, что где-то читателя нагло дурят.
Стр. 3 (2-й столбец, 1-й абзац)
"Все восемь эсминцев строились по единому техническому заданию и в целом были очень похожи по внешнему виду, компоновке, конструкции корпуса, составу силовой установки и размещению вооружения".
Тех, кто выпуск не читал, пусть не удивляет, что число кораблей неожиданно увеличилось вдвое. Это как раз оговорено. "Руководство «Блом унд Фосс» этим не ограничилось. Два месяца спустя – 2 октября 1914 г. – оно обратилось в RMA с предложением построить еще два однотипных миноносца с силовыми установками, аналогичными заказанным русскими заводами. 16 октября верфь получила заказ на В-109 и В-110. Они должны были войти в строй в течение восьми-девяти месяцев – в июне-июле 1915 года. Наконец, 9 января 1915 г., снова по инициативе фирмы, к ним добавились еще два однотипных корабля (В-111 и В-112) со сроком поставки в течение семи-восьми месяцев – к августу 1915 года". (стр. 2, 2-й столбец последний абзац, 3-й столбец 1-й абзац)
Куда больший интерес вызывает фраза про техническое задание. Это кто же сразу двум фирмам, разрабатывавшим проекты в инициативном порядке мог поставить техническое задание, да так, что эсминцы получились практически на одно лицо, если эти фирмы вышли с инициативой построить эсминцы в Имперское военно-морское управление с уже готовыми проектами? Я уж не говорю, что подобная практика полностью противоречит принятому в Германии порядку заказа кораблей.
Хотелось бы обратить внимание и на некоторые характеристики. К примеру скорость в 36 узлов и ШЕМТЬ торпедных аппаратов. Вот, что пишет аФтОр по этому поводу:
"Поначалу это предложение подвергалось сомнению: «считалось, что скорость этих кораблей… не окупает значительного увеличения водоизмещения; к тому же, их считали недостаточно поворотливыми и не соответствующими требованиям немецкой тактики»". (стр. 2, 2-й столбец, 1-й абзац)
Вот все здорово, только у кого не получил одобрения и какой долбодятел в таком случае то самое техническое задание для обеих фирм разрабатывал? Или все же единого технического задания не существовало, а если так, то тогда почему корабли получились почти, как близнецы-братья?
С торпедными аппаратами еще интереснее. По началу я даже погрустил об отсталости немецкой промышленности и тупости германских моряков, для которых многотрубные торпедные аппараты были чем-то недостижимым. Затем решил, что наоборот, немцы были настолько круты, что в общем-то небольшой кораблик впихнули целых ШЕСТЬ многотрубных ТА, притом калибром 500 мм (на том же "Новике" стояло четыре двухтрубных ТА, правда, калибром 450 мм). После чего слазил в "Конвей" и "Грюнера" и оказадлсь, что торпедных аппаратов на этих эсминцах всего ЧЕТЫРЕ (два однотрубных и два двухтрубных). Ненароком даже закралась мысль, что такие уважаемые издания ошибаются. Но дочитав до стр. 6 понял, что это не уважаемые издания лопухнулись, а Понтовая Нина за 30 с дишнем лет бкмагоморания так и не научилась отличать торпедный аппарат, от торпедной трубы.
Стр. 6 (3-й столбец, 2-й абзац)
"Торпедное вооружение «трехтрубников» не отличалось от современных кайзеровских миноносцев и состояло из шести 500-мм торпедных аппаратов:
- два однотрубных стояли побортно сразу за срезом полубака и могли стрелять в узком носовом секторе (от 15 до 40° от диаметральной плоскости);
- два двухтрубных аппарата системы Юлиуса Пинча размещались в средней
части (на 41-м и 60-м шпангоутах), причем их трубы имели растворение в 15° – «считалось, что так торпеды направляются к цели не взаимодействуя».
Отредактированно Алекс (10.01.2025 21:18:09)
Еще немного о скорости.
"Поначалу это предложение подвергалось сомнению: «считалось, что скорость этих кораблей… не окупает значительного увеличения водоизмещения; к тому же, их считали недостаточно поворотливыми и не соответствующими требованиям немецкой тактики»". (стр. 2, 2-й столбец, 1-й абзац)
Читаем, что написано просто в следующем предложении:
"Дело в том, что в период, предшествующий Первой мировой войне, германский флот не разделял идеи эскадренного миноносца как торпедноартиллерийского корабля – в воззрениях германского Адмирал-штаба основным и единственным назначением миноносцев по-прежнему считалась торпедная атака
кораблей противника. Исходя из этого, немцы проводили в строительстве данного класса линию узкой тактической специализации, обращая главнейшее внимание на скорость, маневренность, сильное торпедное вооружение и малую заметность".
Таким образом получается, что увеличение важнейшего показателя в списке приоритетов для германских миноносцев не окупает роста водоизмещения. Законный вопрос - а что в таком случае окупает? Про мощь торпедного вооружения тоже смотрится прекрасно, если еще раз прочитать то, что написано на
Стр. 6 (3-й столбец, 2-й абзац)
"Торпедное вооружение «трехтрубников» не отличалось от современных кайзеровских миноносцев и состояло из шести 500-мм торпедных аппаратов:"
Правда, как выяснилось аппарата всего ЧЕТЫРЕ, хотя торпедных труб действительно ШЕСТЬ, но есть и еще один нюанс - современные кайзеровские миноносцы, т.е. начиная с V-25 имели проектное водоизмещение от 812 т (у V-25) до 960 т (у G-95). Так что всю войну мощь торпедного залпа не увеличивалась никак.
И если с длиной понятно - чем более длинный корабль, тем менее верткий, то вот заметность зависит ль высоты надводного борта и надстроек, включая трубы, в отнюдь не от длины, ширины или осадки.
Таким образом из всех названных аФтОром характеристик, немцы получается вполне были удовлетворены тем, чего достигли в водоизмещении почти на 500 т меньше, и больше улучшать основные характеристики, перечисленные выше, развивать совсем не хотели. Тем не менее водоизмещение немецких миноносцев росло, пусть и не очень быстро, и надо полагать на что-то они его использовали...
Еще один пассаж из этого предложения умилят своей глупостью.
"Дело в том, что в период, предшествующий Первой мировой войне, германский флот не разделял идеи эскадренного миноносца как торпедноартиллерийского корабля – в воззрениях германского Адмирал-штаба основным и единственным назначением миноносцев по-прежнему считалась торпедная атака...".
Из чего должно следовать, что пушек немцы на миноносцы не ставили, торпедную атаку из них точно не проведешь. С другой стороны наличие хотя бы пары 37-мм в дополнение к торпедным аппаратам автоматически делает корабль торпедноартиллерийским. так может действительно немцы на миноносцы пушки не ставили?
Читаем стр. 5 (1-й столбец, 2-й абзац)
"Вплоть до Первой мировой войны в германском флоте сохранялся взгляд на артиллерию миноносцев, как на оружие случайного применения. В силу этого в Адмирал-штабе долгое время не видели необходимости в усилении артиллерийского вооружения кораблей данного класса ни в отношении числа орудий, ни в качественном плане – за счет увеличения их калибра. Первые германские «большие миноносцы» несли всего по три-четыре пушки калибра 50-52 мм; начиная с G-135 (программа 1905 г.) к ним добавилось одно 88-мм орудие с длиной ствола 35 клб.; с V-150 (программа 1907 г.) артиллерийское вооружение стало состоять из двух 88-мм орудий с длиной ствола 30 или 35 клб.".
Оказывается ставили, ставили... А весь пассаж является не более, чем безграмотным пересказом старой "Морской коллекции" из журнала "Моделист Конструктор", о том что немцы до войны не придавали должного значения артиллерийским боям, а основной упор делали на возможности проведения торпедных атак, из-за чего в отличие от англичан на их миноносцах имись запасные торпеды. В отличии от британцев, которые возможности перезаряжать ТА в море не имели, зато несли достаточно сильное артиллерийское вооружение.
И опять же, если вновь вернуться к скорости хода эсминцев. По инициативному проекту обеих фирм, как утверждает автор, скорость хода должна была составлять 36 узлов. Вроде бы как, достижения такой скорости от них особо и не требовалось. Опять же процитирую (стр. 2, 2-й столбец, 1-й абзац)
"Поначалу это предложение подвергалось сомнению: «считалось, что скорость этих кораблей… не окупает значительного увеличения водоизмещения...»".
Но стоит почитать стр. 8 (3-й столбец, предпоследний абзац) и выясняются забавные вещи:
"Первым двум кораблям типа «В» удалось развить лишь 35,5 уз при мощности 36 727 л.с., хотя число оборотов превысило проектное. Благодаря увеличению давления пара и частоты вращения турбин четырем эсминцам второй группы удалось достичь контрактной скорости – лучший результат на мерной
миле, показанный В-112, составил 38,09 уз при водоизмещении 1354 т, мощности 40 700 л.с. и 730 оборотах в минуту; среднее значение по результатам нескольких пробегов – 37,4 уз при мощности 40 217 л.с.".
То, что силы индикаторные, а не просто лошадиные, цепляться не буду, поскольку со временем индикаторные просто перестали писать, хотя это и подразумевалось. Но что интересно, оказывается и оговоренная 36-узловая контрактом скорость была и ее пришлось достигать увеличивая давление пара и частоту оборотов турбин...
Отредактированно Алекс (16.01.2025 19:08:58)