Вы не зашли.
BOELKE какая-то муть. Он сначала объявлен потопленным 16.4.45 в 08.30 - это атака действительно Ил-2, Пе-2 атаковали позже на час. Район атаки указан как 15 км западнее Пиллау. При этом сбитый самолет упал уже у Данцига.
Данные, что корабль не утонул а промучался еще день и пошел на дно только 17 апреля, причем после новой атаки опять в 08.30 - не стыкуются с нашими данными. Таких атак советская авиация (флотская) не проводила. Если только сухопутные самолеты - или просто путаница и корабль все-таки утонул в тот же день, 16 апреля
По данным немецкой исторической литературы судно "обеспечения гидроавиации" Boelcke было потоплено авиацией 16.04.1945 года ( 20 человек погибло ).UJ-1208 спас с Boelcke 46 человек.
UJ-1208 был поврежден авиацией ( 5 человек ранено ).UJ-1208 передал спасенных и раненых на судно "обеспечения гидроавиации" Greif.
Greif было повреждено авиацией ( 5 человек убито и 14-ранено ).Некоторые источники называют фамилии семи погибших,включая капитана.Возможно,два человека позже умерли от ран.
Отредактированно Кибардин Г.А. (09.12.2024 08:28:18)
Mike DuGalle написал:
#1633267
Интересно, а почему пилот был так уверен (судя по фото), что это была именно плавбаза. Не просто некий "транспорт", а конкретно "плавбаза"?
Отредактированно Mike DuGalle (Вчера 21:39:09)
... А вот и возможная разгадка.
На warsailors о судне говориться следующее:
"...Against international rules the Germans used her to transport 230 armed German soldiers..."
http://www.warsailors.com/homefleet/shipsm.html
Примерный перевод: "вопреки международным правилам немцы использовали судно в качестве ТР для 230 вооружённых немецких солдат"
Отредактированно Mike DuGalle (09.12.2024 18:40:45)
И что это объясняет? Пилот знал, что когда-то где-то Метеор перевез солдат?
igor написал:
#1633372
И что это объясняет? Пилот знал, что когда-то где-то Метеор перевез солдат?
Во-первых, это могла быть далеко не единственная акция судна по такой теме.
Во-вторых, данные разведки, которые могли быть доведены до пилотов.
Как я сказал выше: потоплен был не просто некий "транспорт", а именно, что "плавбаза". Откуда пилот мог знать, что конкретно именно это судно было плавбазой? Ведь в отличие от того же эсминца, плавбаза - понятие размытое, оной могут быть и транспорт (RO-24), и ТН ("Франкен"), и даже бывший буксир ("Терезия Валльнер" на Чëрном море)
Отредактированно Mike DuGalle (10.12.2024 08:54:54)
Скорее всего из-за отсутствия камуфляжа.Версия о госпитальном судне не рассматривалась.
igor написал:
#1633372
И что это объясняет? Пилот знал, что когда-то где-то Метеор перевез солдат?
Насколько я помню Молотов еще в начале войны заявлял о не признании какого либо особого статуса за немецкими госпитальными судами. Общий смысл там был в стиле :"раз Германия бомбит наши госпиталя, мы будем поступать так же".
Mike DuGalle написал:
#1633383
Во-первых, это могла быть далеко не единственная акция судна по такой теме.
Во-вторых, данные разведки, которые могли быть доведены до пилотов.
Хорошая шутка. Наши разведчики правильное название редко когда могли дать.
Я думаю тут у них родилась "плавбаза" из-за необычного вида корпуса с крейсерским носом, не похожего на остальные немецкие пароходы/теплоходы.
09.10.1944
ТР "Инге Кристоферсен" (1353 брт) после серии налëтов ША на корабли и суда на рейде Мынту окончательно потоплен 6 Ил-2 7 ГШАП (вед. ст. лейт. Н. М. Карлов).
ТР "Марие Зидлер" (438 брт) после серии налëтов ША на корабли и суда на рейде Мынту потоплен 6 Ил-2 8 ГШАП (вед. ст. лейт. К.В. Благодаров).
ТР "Эльбинг 1" (466 брт) после серии налëтов ША на корабли и суда на рейде Мынту потоплен 9 Ил-2 35 ШАП (вед. ст. лейт. А.М. Батиевский)
+
В первой половине дня 6 Ил-2 35 ШАП (вед. ст. лейт. А. М. Батиевский) потопили землечерпалку, которую тянул буксир "Баку"
Андрей Латкин. Авиация ВВС КБФ против немецких транспортов 9 октября 1944 года
https://rutube.ru/video/08193b4a258cc5f … f3431eb38/
Как называлась землечерпалка и какой был у него тоннаж?
Отредактированно Mike DuGalle (22.12.2024 11:41:16)
Она называлась Землечерпалка III (Bagger III). 65 брт, 100 т, если это старая кайзеровская 1905 г., но это неточно
Землечерпалка III (Bagger III), 68 брт, около 100 т,строилась для гавани в Свакопмунде ( Намибия,тогда Германская Юго-Западная Африка ).На 1.01.1939 в германском регистре не значится ( есть только Bagger 1 и Bagger 2 ).
К этому добавляются также:
БО UJ-1101 "Алемания" (12 Ил-2 вед. кап. А. Е. Гургенидзе)
БО UJ-1102 "Вестфален" ( - // - )
У косы Хель,а не в Пиллау.
Кибардин Г.А. написал:
#1634531
На 1.01.1939 в германском регистре не значится
Она была в Кригсмарине потому что
Северный флот.
БО "UJ-1310" (538 брт).
Потоплен 16 мая 1944 в р-не м. Кибергнесет (герм. 70.05,1/30.15,9) в результате налëта 5 Р-40 78 ИАП (вед. ст. лейт. А.И. Батраков).
Корабль после полученных повреждений был отбуксирован на отмель, но соскользнул и перевернулся (на момент атаки входил в состав конвоя "Rp-119-Ki").
Отредактированно Mike DuGalle (28.12.2024 06:14:19)
Mike DuGalle написал:
#1634966
БО "UJ-1310"
Ай-яй-яй. 1210, а не 13. Не было у немцев 13-й флотилии ОПЛ
Ознакомился с книгой
Борисенко И. В, Латкин А. Д, Морозов М. Э. Воздушные удары по Либаве в 1944 году.2020
Очень подробная и интересная книга,которая дает ответы на многие вопросы.
Однако,на один вопрос три уважаемых автора ответить не смогли.
На странице 302 ( и 73 ) написано следующее
Rothkirch.Неизвестное судно.Скорее всего,ошибка в написании названия в немецких документах.Получило легкие повреждения при налете АДД на Либаву 14.10.44.
Однако название написано правильно,но это не название судна,а сокращенная фамилия командира ПЛ U-717,которая получила повреждения в Либаве 14.10.1944 года.
Очевидно имелось ввиду повреждение корабля,которым командовал Rothkirch или легкое ранение самого командира.
Во всяком случае,если книга будет переиздаваться еще раз,информацию о повреждении судна Rothkirch нужно будет убрать полностью.
Спасибо за это меткое замечание. По моей вине произошло - я не заметил, что у Адмирала Прибалтики прямо и было написано "U-Rothkirch", то есть подлодка Роткирха.
Но переизданий не намечается.
15.09.1943
ТПБ SAT 2 "Вест" потоплена в р-не Нарвского зал. (герм. 57.41,1/27.30,8) - (3) МБР-2 58 ОМРАЭ (отличился мл. лейт. Н.А. Борисов).
Насколько мне известно, SAT 2 была самым крупным плавсредством из потопленных самолëтами сов. гидроавиации.
Источник: М. Морозов, личная страница Вк
PS: Были ли SAT 2, а также потопленные при других обстоятельствах SAT 1 "Ост", SAT 15 " Поларис" и SAT 5 "Роберт Мюллер 6", мобилизованными теплоходами - или они были мобилизованными шаландами?
Отредактированно Mike DuGalle (12.01.2025 13:48:18)
Все SAT/LAT были мобилизованными каботажными теплоходами - немецкими и голландскими. Может у них какая-то была специализация особая, типа усиленных палуб, но я этого не знаю.
08.04.1945
ТН/ПЛБ «Франкен» (11115 брт) и ПЛБ ГА «Ханс-Альбрехт Ведель» (? брт) были потоплены в р-не м. Хель - в результате удара (8) Ил-2 7 ГШАП (вед. ст. лейт. А.А. Романов), (7) Ил-2 (вед. ст. лейт. С.Я. Одегов) и (16) Ил-2 35 ШАП (вед. кап. Ф.И. Пилипенко).
ПЛБ ГА «Ханс-Альбрехт Ведель» при этом погибла в результате "огненного тарана" Ил-2 экипажа А.А. Романова.
Источники: Андрей Латкин (личная страница VK), М. Э. Морозов (одна из лекций на канале TacticMedia) + форум "Цусима"
Отредактированно Mike DuGalle (13.01.2025 04:15:04)
Mike DuGalle написал:
#1636107
ПЛБ ГА «Ханс-Альбрехт Ведель» (? брт)
Откуда там брт? Это исконно боевой корабль спецпостройки. У таких никогда не было брт, если они не транспорты/снабженцы/танкеры.
ПЛБ ГА «Ханс Альбрехт Ведель» (K61)
Gröner даёт 1500 BRT.
igor написал:
#1636109
Mike DuGalle написал:
#1636107
ПЛБ ГА «Ханс-Альбрехт Ведель» (? брт)
Откуда там брт? Это исконно боевой корабль спецпостройки. У таких никогда не было брт, если они не транспорты/снабженцы/танкеры.
Это, кстати, то самое плавсредство, на счëт которого мы в своë время обсуждали, похоже оно на миноносец или нет
Отредактированно Mike DuGalle (13.01.2025 11:43:42)
igor написал:
#1636109
Откуда там брт? Это исконно боевой корабль спецпостройки. У таких никогда не было брт
1. Ханс-Альбрехт Ведель- судно специальной постройки, но относящееся к вспомогательному флоту (кран + запас топлива для самолётов).
2. Заказ на судно в 1939 году разместило Министерство авиации, а не Люфтваффе, т.е судно не носило статус боевого.
3. Учитывая всё это, 1500 БРТ- это абсолютно правильная характеристика судна.